Учебник для 10 класса, А. Н. Сахаров, В. И. Буганов. (М. «Просвещение»,2009г ). «История России. Конец XVII-XIX век» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок 27. Внешняя политика Александра II базовый учебник 1 152.28kb.
Урок 35. Внешняя политика Александра III базовый учебник 1 100.3kb.
Программа курса к учебнику А. Н. Сахарова, А. Н. Боханова «История... 1 193kb.
Учебник для 9-го класса. М.: «Баласс», 2008.; Лебедев Ю. В. 1 190.41kb.
Литература общие труды Атласы по истории России для средней школы. 1 35.28kb.
I. Теоретический блок. К 9 декабря необходимо прочитать и сделать... 1 229.6kb.
Учебник для 11 класса общеобразоват учреждений / Н. В. Загладин. 5 859.98kb.
Учебник для 10 класса образовательных учреждений. М. Просвещение 1 257.88kb.
Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений /А. Н сахаров... 1 193.54kb.
Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение»... 2 373.23kb.
Пояснительная записка История России XIX век и Новая история 1800-1900 гг 1 281.3kb.
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... 24 2391.31kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Учебник для 10 класса, А. Н. Сахаров, В. И. Буганов. (М. «Просвещение»,2009г ). «История - страница №1/6

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Чертановка

 


РАССМОТРЕНО

на заседании Педагогического

совета МОУ СОШ с. Чертановка

Протокол № 1 от 29.08.2012 г.



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

 МОУ СОШ с.Чертановка

Вострецова С.А.

________________


УТВЕРЖДАЮ

 

Директор МОУ СОШ с. Чертановка



Кудряшова О.Е.

 _______________



 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 по предмету «История» для 10 класса



на 2012-2013 учебный год.
Ступень среднего (полного) общего образования,

70 часов, базовый уровень

УМК 1. «История России с древнейших времён до конца XVII века», учебник для 10 класса , А.Н.Сахаров, В.И.Буганов. (М. «Просвещение»,2009г ). 2. «История России. Конец XVII-XIX век», учебник для 10 класса , В.И.Буганов, П.Н.Зырянов. (М. «Просвещение»,2010г.). 3. «Всеобщая история с древнейших времён до конца XIXвека» учебник для 10 класса, Н.В. Загладин, Н.А. Симония. (М. «Русское слово», 2009г).

Составитель: учитель истории Кузнецова Александра Николаевна. Чертановка 2012 г.

Рабочая программа по истории. (10 класс. Базовый уровень).

I. Пояснительная записка

Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).

Нормативно-правовая основа рабочей программы по истории


  1. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 №148-ФЗ)

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  3. Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004;

  4. Приказ Минобрнауки  «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год»

  5. Учебный план образовательного учреждения на 2012-2013 год .

  6. Годовой календарный график образовательного учреждения на 2012 - 2013учебный год.

Образовательная деятельность осуществляется на основании лицензии. Срок действия лицензии: бессрочная (13 марта 2011г.)………... Свидетельство о государственной аккредитации : 25 марта 2009г.…………………...

Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, авторской программы курса и тематического планирования Н.В. Загладина, Х.Т. Загладина к учебнику Н.В. Загладина, Н.А. Симония «Всеобщая история. 10 класс», Москва «Русское слово»,2008; авторской программы А,Н.Сахарова, А.Н.Боханова, С.И. Козленко «История России с древнейших времён до конца XIX века»- М. «Русское слово», 2004.

Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования отводит 68 часов для изучения на базовом уровне учебного предмета «История». Согласно действующему в ОУ учебному плану КТП предусматривает обучение в объеме: Всемирная история – 24 часов, история России – 46 часов. Предполагается их последовательное изучение. Реализация программы исторического образования базового уровня на ступени среднего (полного) общего образования предполагает определенную специфику межпредметных связей. Согласно «Методическим рекомендациям учителям- предметникам.Т.2» (От управления качеством образования департамента Ульяновской области в условиях введения государственного стандарта образования).Ульяновск, 2006, под редакцией Есенковой Т.Ф. изучение истории России в 10 классе предполагается с древнейших времен до середины XIX века.

Содержательными компонентами курса, кроме знаний, являются социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям, система гуманистических и демократических ценностей.

КТП ориентирован на использование учебников:


  1. Загладин Н. В. Всемирная история. Россия и мир с древнейших времен до конца ХIХ в. – М.: Русское слово, 2008.

  2. Сахаров А. Н., Буганов В. И. История России с древнейших времен до конца ХIХ в. – М. Просвещение, 2008.

Цели обучения:

Изучение истории на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

1. воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

2.развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную


позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

3. освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России


во всемирно-историческом процессе;

4. овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

5. формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

  На основании требований  Государственного образовательного стандарта  2004 г. в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный  подходы, которые определяют задачи обучения:



  • Приобретение знаний о важнейших событиях и процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • Овладение способами деятельностей, элементарными методами исторического познания, умениями работы с различными источниками исторической информации, применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, участия в многокультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других стран и народов;

  • Освоение компетенций в сфере отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной  и коммуникативной деятельности, ориентации в широком круге исторических источников.

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся
Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся  понимать причины и логику развития исторических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире.  Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию  личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.
Усвоение материала на творческом уровне осуществляется за счет выделения часов на семинарские занятия, на которых анализируются первоисточники, идет работа со статистическими документами, схемами, таблицами, а также на повторительно-обобщающие уроки выносится ряд дискуссий, затрагивающих наиболее спорные вопросы отечественной и зарубежной истории, тем самым формируется свой взгляд на изучаемые события. Домашние задания альтернативны и сориентированы на различный уровень подготовки учащихся.
Основой целеполагания является  обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе исторического образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта — переход от суммы «предметных результатов» к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой  деятельности, что предполагает повышенное внимание  к развитию межпредметных связей курса история.
Дидактическая модель обучения и педагогические средства  отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных  результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов  деятельности. Формирование целостных представлений об истории будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе  личностного осмысления исторических фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков, решения познавательных задач, реконструирования исторической действительности на основе анализа исторических источников.
Для исторического образования приоритетным можно считать развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность, использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов — в плане это является основой для целеполагания
При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.
Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными историческими знаниями. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, рецензии в форме резюме, исследовательского проекта, публичной презентации.
Реализация рабочей программы обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе, способностей передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловый анализ текста,  составлять план, тезисы, конспект. На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть   монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге, дискуссии, приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается  использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы.
Акцентированное внимание к продуктивным формам учебной деятельности предполагает актуализацию информационной компетентности учащихся: формирование простейших навыков работы с  источниками, картографическими и хронологическими материалами. В требованиях к выпускникам старшей школы ключевое значение придается комплексным умениям по поиску и анализу информации, представленной в разных знаковых системах, использованию методов электронной обработки при поиске и систематизации информации. При профильном изучении формируются и умения, связанные с основами исторического анализа. Важнейшее значение имеет овладение учащимися коммуникативной компетенцией: формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения, участвовать в дискуссиях по историческим проблемам и др. Большую значимость на этой ступени  образования сохраняет информационно-коммуникативная деятельность учащихся, в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах, перевода информации из одной знаковой системы в другую, выбора знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации, отделения основной информации от второстепенной, критического оценивания достоверности полученной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели. Учащиеся должны уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога, диспута. Предполагается уверенное использование учащимися мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности, особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность, оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

Стандарт ориентирован на воспитание школьника — гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должны быть сформированы ценностные ориентации учащихся, развито чувство патриотизма, уважение к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни.


Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: диск «Романовы», электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия.
В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен1

знать/понимать

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

  • периодизацию всемирной и отечественной истории;

  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

  • историческую обусловленность современных общественных процессов;

  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

  • уметь

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

  • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

  • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Содержание учебного материала по курсу. (68 часов) (10 класс - базовый уровень).

Содержание курса «История России с древнейших времён до середины XIX века. 44часа.

 Введение. (1 час). История России — часть мировой истории. Источники по истории Отечества. Структура курса истории России в 10 классе. Учебная литература по предмету.

 Раздел 1.

НАШЕ ОТЕЧЕСТВО В ДРЕВНОСТИ (1 ЧАС)

 Тема 1. Происхождение славян. Их соседи и враги

 Место славян среди индоевропейцев. Индоевропейцы, их расселение. Распад общности индоевропейцев на восточную, западноевропейскую, славянскую и балтскую группы народов. Славянство как древнейшая и неотъемлемая часть европейского сообщества народов. Вторжение индоевропейцев на новые земли. Смешение индоевропейцев с местным неолитическим населением.

Восточные славяне: расселение, занятия, быт, верования. Первые нашествия на восточных славян. Нашествие ираноязычных кочевников — скифов. Греческие колонии и скифы.

Соседи восточных славян. Формирование мира балтов. Угро-финские народы. Предки адыгов, осетин (аланов) и других горских народов. Тюркоязычные племена Южной Сибири.

Великое переселение народов с конца IV в. Участие славян в Великом переселении народов. Демографический взрыв славянского населения на больших пространствах Восточной Европы в V—VI вв.

Крупные перемены в составе общества славян: усиление роли племенных вождей и старейшин, складывание вокруг них дружин, появление богатых и бедных.

Формирование двух крупных восточнославянских образований — склавинов и антов. Славянский вождь Кий. Формирование славянского центра в Приильменье.

Борьба восточных славян с аварами и хазарами в VI—VII вв.

Славянские народы и болгары. Волжская Булгария. Болгары на Балканском полуострове. Начало славянской Болгарии на Балканах.

 Раздел 2.

ДРЕВНЯЯ РУСЬ (9 ЧАСОВ)

 Тема 2. Восточнославянские племена в VIII—IX вв.

 Формирование из родственных племен восточных славян крупных племенных союзов в VIII в. Совершенствование общественных отношений. Влияние местоположения и природных условий на развитие отдельных восточнославянских племен. Выделение жителей Среднего Поднепровья (полян) среди восточнославянских племен.

Предпосылки формирования Древнерусского государства. Первые признаки государственного устройства во времена антов и Кия. Причины исчезновения ранних государственных образований.

Распад родовой общины. Развитие соседской общины. Складывание к концу IX в. четкой иерархии общества. Роль военного духа в единстве общества. Рост стремлений сделать власть наследственной.

Развитие ремесла, рост городов, торговые связи как экономическая основа появления государства в восточнославянских землях.

Торговые пути. Зарождение пути «из варяг в греки».

Язычество восточных славян. Связь религии восточных славян с природой и их занятиями.

 Тема 3. Становление Древнерусского государства

 Появление в восточнославянских землях (в Среднем Поднепровье во главе с Киевом и в северо-западном районе во главе с Ладогой и Новгородом) племенных союзов и межплеменных группировок как начальной восточнославянской государственности. Военные походы восточных славян в IX в. Аскольд.

Проблема варягов в историографии. Норманнская теория создания Русского государства. Позиции норманистов и антинорманистов сегодня. Происхождение слова «Русь».

Рюрик в Новгороде. Начало династии Рюриковичей. Военная победа новгородского Севера над киевским Югом — начало единого Русского государства. Князь Олег, его политика по объединению славянских земель. Противоборство кочевым племенам. Принятие Олегом титула великого князя. Поход на Византию 907 г.

Княжение Игоря. Походы Игоря на Византию. Полюдье и гибель Игоря. Правление княгини Ольги. Система сбора дани при Ольге. Внешняя политика княгини Ольги. Крещение Ольги.

Правление князя Святослава. Продолжение политики Игоря и Ольги по объединению восточнославянских земель и централизации системы управления. Внешняя политика Святослава. Святослав — «Александр Македонский Восточной Европы». Смерть Святослава. Борьба за власть. Ослабление единства Руси.

Приход к власти Владимира Святославича — новая победа Русского Севера над Русским Югом. Укрепление единства Русской земли. Активная внешняя политика Владимира. Противоборство печенегам. Владимир как организатор русского войска.



Крещение Руси. Причины необходимости крещения Руси. Выбор крещения по византийскому обряду. Процесс крещения Руси. Двоеверие. Значение христианизации Руси.

 Тема 4. Расцвет Руси. XI — первая треть XII в.

 Правление Ярослава Мудрого. Междоусобицы на Руси. Смерть Владимира Святославича. Борьба за великокняжеский престол. Ослабление центральной власти. Святые Борис и Глеб. Приход к власти Ярослава Мудрого. Укрепление системы управления страной. «Русская правда» — первый на Руси писанный свод законов. Развитие культуры Руси в годы правления Ярослава Мудрого. Внешняя политика Ярослава Мудрого: расширение границ Руси, укрепление международных связей, победа над печенегами, взаимоотношения с Византией.

Русское общество в XI в. Система управления страной. Возникновение феодальной земельной собственности. Феодально-зависимое население. Армия: структура, вооружение, порядок боевых действий. Города. Торговля. Система церковной религиозной жизни. Монастыри. Первые восстания на Руси: 1024 г. — в Суздальской земле, 1068 г. — в Киеве. «Русская правда» Ярославичей.

Междоусобица сыновей Ярослава Мудрого. Борьба с половцами. Продолжение междоусобицы при внуках Ярослава Мудрого. Любечский съезд 1097 г. Владимир Мономах. Восстание 1113 г. в Киеве. Приход на великокняжеский престол Владимира Мономаха. Политика Владимира Мономаха: прекращение внутренней борьбы в русском обществе, новая «Русская правда», воссоздание единства Руси, военные походы, укрепление международного положения Руси. Мстислав Великий.

 


следующая страница >>



Друг мужа всегда враг жены, если только он ей не любовник. Магдалена Самозванец
ещё >>