Учебный план по специальности 230101. 65 «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Учебно-методический комплекс по дисциплине физика специальность 230101. 1 279.94kb.
Методические указания по изучению дисциплины Для студентов специальности... 1 77.78kb.
Рабочая программа по дисциплине «Технологии программирования» для... 1 197.38kb.
Учебно методический комплекс дисциплины экономическая социология 3 416.92kb.
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины отечественная история 10 2328.35kb.
Методические указания по выполнению лабораторных работ для студентов... 4 459.11kb.
Программа дисциплины «Системное программное обеспечение» 1 246.8kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине численные методы специальность... 1 188.46kb.
Программа дисциплины «Компьютерная графика» 1 313.66kb.
По специальности 080801 «Прикладная информатика в экономике» «Вычислительные... 1 42.22kb.
«Система автоматизации деятельности службы технической поддержки» 1 16.72kb.
Прикладная и практическая направленность преподавания математики 3 322.13kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Учебный план по специальности 230101. 65 «Вычислительные машины, комплексы, системы - страница №1/4

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Алтайский государственный университет»

Рубцовский институт (филиал)

f:\утверждаю для титульного листа(1).bmp
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

РИТОРИКА

Специальность - 230101.65

Вычислительные машины, комплексы, системы и сети

Форма обучения – очная

Кафедра общественных дисциплин


Рубцовск –2011

При разработке УМК учебной дисциплины в основу положены:

1) ГОС ВПО по специальности 230101.65 «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети», утвержденный Министерством образования РФ «27» марта 2000 г., протокол № 224 тех/дс.

2) Учебный план по специальности 230101.65 «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети», утвержденный от «23» мая 2011 г., протокол № 12.

УМК одобрен на заседании кафедры общественных дисциплин«27» июня 2011 г. протокол № 6.

лямина

СОДЕРЖАНИЕ


Занятия 1-2. Ораторское искусство как социальное явление 7

Занятия 3-4. Оратор и его аудитория 8

Занятия 5-8. Подготовка и составление речи 8

Занятия 9-13. Культура речи оратора 8

Занятия 14-17. Культура спора 8

4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОСВОЕНИЮ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 9

4.1 Самостоятельная работа студента 10

4.2 Оценочные средства для контроля успеваемости и результатов освоения учебной дисциплины 11

5. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ 13

Проверочные тесты 16

«Функциональные стили современного русского языка» 16

«Риторика как наука» 18

«Виды красноречия» 19

«Публичная речь» 21

«Способы изложения материала» 23

«Выразительные средства языка» 25

«Оратор и его аудитория» 27

Глоссарий 29

6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 39



1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа дисциплины «Риторика» является продолжением программы дисциплины «Русский язык и культура речи» и в процессе изучения основ ораторского искусства, полемического мастерства предусматривает использование полученных студентами знаний.

Значение дисциплины «Риторика» определяется тем, что она направлена на обучение умению грамотно общаться в учебной и профессиональной деятельности, в повседневной жизни.

Главной целью изучения дисциплины является формирование образцовой языковой личности, высокообразованного специалиста, речь которого соответствует принятым в образованной среде нормам, отличается выразительностью и красотой.

Задачи, стоящие перед студентами в процессе изучения дисциплины:



  • сформировать основные навыки, необходимые для успешной коммуникации в различных сферах;

  • закрепить и совершенствовать навыки владения нормами современного русского литературного языка;

  • развить речевое мастерство для подготовки к сложным профессиональным ситуациям общения.

2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



(распределение часов курса по разделам и видам работ)

Очная форма обучения

Дидактические единицы (ДЕ)

Наименование разделов

Максимальная нагрузка студентов, час.

Количество аудиторных часов при очной форме обучения

Самостоятельная работа студентов, час.

Лекции

Семинары

Лабораторные работы

1

2

3

4

5

6

7

ДЕ 1 Основы ораторского искусства

(30 баллов)



1.Ораторское искусство как социальное явление

20

4

4

-

12

2.Оратор и его аудитория

20

4

4




12

3. Подготовка и составление речи

26

6

8




12

Промежуточный контроль

Публичное выступление

ДЕ 2 Проблема стиля ораторской речи

( 30 баллов)



4. Культура речи оратора


28

6

10




12

Промежуточный контроль

Публичное выступление

ДЕ 3 Основы полемического мастерства

(40 баллов)



5. Культура спора

26

6

8




12

Промежуточный контроль

Публичное выступление

Итоговый контроль

Зачет

Итого часов

120

26

34




60

3. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

(дидактические единицы)
3.1 Содержание разделов учебной дисциплины
ДЕ 1 Основы ораторского искусства

Тема 1. Ораторское искусство как социальное явление

Аудиторное изучение:

Причины возникновения ораторского искусства. Ораторское искусство – явление историческое. Античная риторика. Развитие риторических традиций в России. Виды ораторского искусства.



Самостоятельное изучение:

Ораторское искусство-Риторика-Красноречие.


Тема 2. Оратор и его аудитория

Аудиторное изучение:

Оратор. Типы ораторов. Особенности аудитории. Интеллектуальное и эмоциональное сопереживание. Показатели взаимопонимания между оратором и аудиторией.



Самостоятельное изучение:

Способы определения уровня взаимопонимания между оратором и аудиторией.


Тема 3. Подготовка и составление речи

Аудиторное изучение:

Основные этапы подготовки речи. Составление речи. Способы словесного оформления публичного выступления.



Самостоятельное изучение:

Методы избавления от «ораторской лихорадки». Методы работы с книгой.


ДЕ 2 Проблема стиля ораторской речи

Тема 4. Культура речи оратора

Аудиторное изучение:

Требования к речи оратора. Система норм русского литературного языка. Коммуникативные качества литературной речи. Условия функционирования и языковые особенности книжных стилей. Устная и письменная форма литературной речи. Понятие стилистической нормы, стилистической ошибки и стилистического недочета. Лексическая стилистика. Стилистика частей речи. Синтаксическая стилистика.



Самостоятельное изучение:

Публицистический стиль. Сфера применения. Языковые функции. Особенности словообразовательные, лексические, грамматические. Жанровое своеобразие. Лексика, имеющая ограниченную сферу употребления.


ДЕ 3 Основы полемического мастерства

Тема 5. Культура спора

Аудиторное изучение:

Спор. Классификация споров. Полемика. Культура спора. Основные формально-логические законы. Доводы в споре. Полемические приёмы. Классификация вопросов. Виды ответов. Уловки в споре. Доказательство. Доказывание. Убеждение.



Самостоятельное изучение:

Из истории спора. Особенности поведения полемистов.


3.2 Содержание практических занятий

Занятия 1-2. Ораторское искусство как социальное явление


  1. Ораторское искусство-Риторика-Красноречие.

  2. Причины возникновения ораторского искусства.

  3. Ораторское искусство – явление историческое.

  4. Античная риторика.

  5. Развитие риторических традиций в России.

  6. Виды ораторского искусства.

  7. Способы словесного оформления публичного выступления.

Занятия 3-4. Оратор и его аудитория


  1. Оратор. Типы ораторов.

  2. Особенности аудитории.

  3. Интеллектуальное и эмоциональное сопереживание.

  4. Показатели взаимопонимания между оратором и аудиторией.

Занятия 5-8. Подготовка и составление речи


1. Основные этапы подготовки речи.

2. Составление речи.

3. Способы словесного оформления публичного выступления.

Занятия 9-13. Культура речи оратора


  1. Требования к речи оратора.

  2. Проблема стиля ораторской речи.

  3. Система норм русского литературного языка.

  4. Коммуникативные качества литературной речи.

  5. Условия функционирования и языковые особенности книжных стилей. Устная и письменная форма литературной речи.

  6. Стилистические нормы современного русского литературного языка.

Занятия 14-17. Культура спора


  1. Спор. Классификация споров. Полемика.

  2. Культура спора.

  3. Логическая культура оратора.

  4. Основные формально-логические законы.

  5. Доводы в споре.

  6. Полемические приёмы.

  7. Классификация вопросов. Виды ответов.

  8. Уловки в споре.


следующая страница >>



Широко известен в узких кругах. Борис Слуцкий
ещё >>