Учебный год Ответы и ключи к олимпиадным заданиям по мхк 7-8 класс Задание №1 А. П. Бородин. Опера «Князь Игорь» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Тематическое планирование по Музыке 7 класс 1 35.91kb.
Ключи 1 класс к олимпиадным заданиям по русскому языку школьного... 1 58.74kb.
7 класс 2 тур Ключи к заданиям Задание 1 – Talk to an alien 1 29.35kb.
Реферат «А. П. Бородин и опера «Князь Игорь» 1 214.25kb.
Ответы к заданиям II (районно-городского) этапа Всероссийской олимпиады... 3 502.29kb.
Дистанционная олимпиада школьников по русскому языку и литературе... 1 20.92kb.
Рабочая программа по мхк класс : 9 Учебный год: 2013-2014 34 часа... 1 288.98kb.
8 класс ответы Задание 1 1 43.62kb.
Учебный год. Ответы на задания практического тура 10 класс Общая... 1 51.97kb.
Уроку «диалог искусств» на основе оперы «князь игорь» 1 50.37kb.
Ключи к заданиям районного (городского) этапа всеукраинской ученической... 1 270.02kb.
Почетный гость и представитель независимого жюри олимпиады: Генеральный... 1 45.66kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Учебный год Ответы и ключи к олимпиадным заданиям по мхк 7-8 класс Задание №1 А. - страница №1/1

2012-2013 учебный год

Ответы и ключи к олимпиадным заданиям по МХК
7-8 класс

Задание № 1

    1. А. П. Бородин. Опера «Князь Игорь»;

    2. Н. А. Римский – Корсаков. Опера «Садко»;

    3. С. С. Прокофьев. Балет «Ромео и Джульетта»; Ш. Гуно. Опера «Ромео и Джульетта»; П. И. Чайковский. Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» и вокальный «Дуэт Ромео и Джульетты»;

    4. М. И. Глинка. Опера «Иван Сусанин»;

    5. М. И. Глинка. Опера «Руслан и Людмила»;

    6. В. А. Моцарт. Опера «Свадьба Фигаро»;

    7. П. И. Чайковский. Опера «Евгений Онегин»;

    8. С. С. Прокофьев. Опера «Война и мир»;

    9. Р. К. Щедрин. Балет «Конёк – горбунок»;

    10. Н. А. Римский – Корсаков. Опера «Снегурочка»;

    11. С. С. Прокофьев. Балет «Золушка»;

    12. П. И. Чайковский. Балет «Щелкунчик»;

    13. Ж. Бизе. Опера «Кармен»; Ж. Бизе – Р. Щедрин. Балет «Кармен-сюита»;

    14. Н. А. Римский – Корсаков. Опера «Ночь перед Рождеством»; П. И. Чайковский. Опера «Черевички»;

    15. Д. Д. Шостакович. Опера «Катерина Измайлова»

Оценка: За каждый правильный ответ – 3 балла.

Максимальное количество баллов 45

Задание 2.

Ответ: «Человек, живя в мире, помнил о мире в целом как огромном единстве, ощущал свое место в этом мире. Его дом располагался красным углом на восток (1). По смерти его клали в могилу головой на запад (2), чтобы лицом он встречал солнце (3). Его церкви были обращены алтарями навстречу возникающему дню (4). В храме росписи напоминали ему о событиях Ветхого и Нового заветов (5), собирали вокруг него мир святости: святых воинов внизу (6), мучеников повыше (7); в куполе изображалась сцена вознесения Христа (8), на парусах сводов, поддерживающих купол, - евангелисты (9) и т. д. Церковь была микромиром, и вместе с тем она была макрочеловеком. У ней была глава, под главой шея барабана, плечи. Окна были очами храма (об этом свидетельствует сама этимология слова "окно"). Над окнами были "бровки". Большой мир и малый, вселенная и человек! Все взаимосвязано, все значительно, все напоминает человеку о смысле его существования, о величии мира и значительности в нем судьбы человека» (Д.С. Лихачев)



Максимальное количество баллов по вопросу – 37 баллов.

Критерии оценивания ответа:

  • Правильно вставлены слова. По 3 балла за каждое правильное слово. Максимум – 27 балла.

  • Дополнительные оценки. Максимум – 10.

1. Отсутствие грамматических, орфографических, лексических ошибок. Масимальное количество - 5 баллов.

3. Оправданное расширение рамок в ответе на поставленный вопрос. Максимальное количество - 5 баллов.


Задание 3.

Ответ:


  1. Веретено - предмет домашнего быта, простое, ручное орудие для пряжи, для ручного пряденья: деревянная, точеная палочка, четверти в полторы, острая к верхнему концу и утолщенная к нижней трети, с зарубкою и с круто заостренною пяткою. «Смирен топор, да веретено бодливо» (о мужике и бабе).

  2. Мутовка (предмет кухонной утвари, лопатка, палочка с крестовинкой, кружком или спиралью на конце, служащая для взбалтывания или взбивания (жидкостей, муки с водою или молоком и т.п.). Синонимы: венчик, сбивалка.

  3. Рубе́ль (ребрак, пральник) — предмет домашнего быта, который в старину русские женщины использовали для глажения белья после стирки. Отжатое вручную бельё наматывали на валик или скалку и раскатывали рубелём, да так, что даже плохо постиранное белье становилось белоснежным, как будто из него все «соки» выжали. Отсюда пословица: «Не мытьем, а катаньем».

  4. Ухват - предмет домашнего быта, представляющего собой длинную палку с металлической вилкой на конце, которой захватывают и ставят в русскую печь горшки, чугуны. «В хлеву у бы­ка копна на рогах, а хвост на дво­ре у бабы в руках». Нетрудно до­гадаться, что хлев — это топлив­ник русской печи, а хвост быка — деревянная рукоятка ухвата.

  5. Валек. (ВАРДА- КОЛОТИЛКА, ЛАПТА, ПОРТОМОЙНИК, ПРАЛЬНИК). 1. Массивная прямоугольная пластина для выколачивания белья во время стирки, слегка изогнутая, с рукояткой. Вальки делали преимущественно из легких пород дерева — липы или березы. Верхняя лицевая поверхность некоторых вальков украшалась выемчатой резьбой, росписью. Наибольшей декоративностью отличались вальки, служившие подарками парней девушкам. Одни выполнялись в виде стилизованной женской фигуры. Головой ее являлось округлое утолщение на конце рукояти, а туловищем — рабочая поверхность валька. У других вальков в рукоятках высверливались пустоты и в них помещали мелкие камешки или горошины, издававшие при работе звуки, напоминающие трещотку. 2. Плоская пластина с длинной рукоятью. Использовался во время полоскания белья на реке.

Задание 4. Ответ: В. Васнецов «Баян». Эта картина создана по мотивам древнерусского памятника литературы «Слово о полку Игорева».

Словосочетания: необъятные просторы Руси; суровая под стать сказа о боевых сражениях русичей погода; летящие над холмом крылатые облака; легендарный древнерусский певец и сказитель, играющий на гуслях; белоснежные одеяния, украшенные языческими узорами; страстно и самозабвенно поющий песню; былинные образы; заворожено слушающие певца богатыри; неподвижные и сосредоточенные лица; величественность и эпичность; готовность богатырей сражаться за матушку-Русь подобно легендарным предкам; молодость и старость как связь поколений; братина в центре холма как символ единства и братства дружинников.



Максимальное количество баллов по вопросу – 52 балла.

Критерии оценивания ответа:

  • По 2 балла за каждое адекватное определение и словосочетание. Максимум – 30 баллов.

  • Правильно изложены сведения о картине. Максимум – 5 баллов.

  • Правильно названа картина. Максимум – 5 баллов.

  • Дополнительные оценки. Максимум – 12.

1. Отсутствие фактических ошибок в комментировании деталей, подтверждающих правильность ответа. Максимальное количество баллов – 2.

2. Отсутствие грамматических, орфографических, лексических ошибок. Масимальное количество - 5 баллов.

3. Оправданное расширение рамок в ответе на поставленный вопрос. Максимальное количество - 5 баллов.

Задание 5. Эссе

Максимальное количество баллов по вопросу – 35 баллов.

Критерии оценивания ответа:


  • Участник раскрывает суть поставленного вопроса. Максимум – 10 баллов.

  • Логично выстраивает высказывание. Максимум – 5 баллов.

  • Применяет образы в ходе рассуждения. Максимум – 5 баллов.

  • Глубина раскрытия вопроса. Максимум – 5 баллов.

  • Привлекает дополнительный внешкольный материал. Максимум – 5 баллов.

  • Выходит за рамки вопроса, расширяя видение проблемы. Максимум – 5 баллов.


Ответы и ключи 10-11 класс
Задание 1. Ответ: Евангелисты изображены на всех 4 картинках. Они изображены в виде четырех символических животных (тетраморф): телец - Лука, ангел - Матфей, орел - Иоанн, лев - Марк.

Максимальное количество баллов по вопросу – 42 балла.

Критерии оценивания ответа:

  • Правильно определено общее между изображениями. Максимум – 10 баллов.

  • Правильно раскрыта символика изображений. По 5 баллов за каждое изображение. Максимум – 20 баллов.

  • Дополнительные оценки. Максимум – 12.

1. Отсутствие фактических ошибок в комментировании деталей, подтверждающих правильность ответа. Максимальное количество баллов – 2.

2. Отсутствие грамматических, орфографических, лексических ошибок. Максимальное количество - 5 баллов.

3. Оправданное расширение рамок в ответе на поставленный вопрос. Максимальное количество - 5 баллов.
Задание 2. Ответ: Б. Кустодиев «Зима. Крещенское водосвятие», 1921.

Словосочетания: Зимний морозный день; покрытые инеем деревья; огромные белоснежные сугробы; залитый ярким солнцем храм и колокольня; отдыхающие ямщики вдали на холме; праздничное религиозное шествие; празднично одетые священнослужители; многочисленные хоругви; крестный ход; яркая пестрая многолюдная толпа, спускающаяся от храма вниз к реке; одиночные группы людей, стремящиеся догнать шествие; скованная льдом река; занесенная снегом лодка на берегу; торжественные одухотворенные позы священнослужителей, осуществляющих христианский ритуал крещенского водосвятия, т.е. очищения вод от нечисти; крестообразная прорубь на реке; читающий молитвы священнослужитель.



Смысл Крещенского Водосвятия. В канун великого праздника Святого Богоявления, завершающего Святки, православные верующие отмечают Крещенский сочельник, когда по традиции в православных храмах и на водоемах в первый раз совершается чин великого освящения воды, Водосвятия — Водокрещи.
Крещенская вода носит название Великая Агиасма — согласно учению Церкви, всякому, прикасающемуся к ней, дается «освящение, здравие, очищение и благословение», ею освящают жилища и иконы в течение всего последующего года.

В этот день издавна совершались Водосвятия на реках и озерах. Существовало поверье, что если в ночь на 19 января прийти на реку и вырубить прорубь, то вода как бы вскипает — это на нее сходит Святой Дух.

На Руси было принято делать «иордань» (название происходит от реки Иордан) — крестообразную прорубь на реке, в ее верхней части строили ледяные скульптуры в виде креста, голубя, других христианских символов, ее также украшали кристаллами изо льда, лентами и деревянными узорами. После этого крест опускали в иордань и совершали молебен с крестным ходом. С Водосвятием связан и обряд окунания — верующие три раза окунались в освященную воду и осеняли себя крестом.

Максимальное количество баллов по вопросу – 57 баллов.

Критерии оценивания ответа:


  • По 2 балла за каждое адекватное определение и словосочетание. Максимум – 30 баллов.

  • Правильно названо явление культуры, отображенное на картине. Максимум – 5 баллов.

  • Правильно и подробно рассказано о явлении культуры. Максимум – 5 баллов.

  • Правильно названа картина Б. Кустодиева. Максимум – 5 баллов.

  • Дополнительные оценки. Максимум – 12.

1. Отсутствие фактических ошибок в комментировании деталей, подтверждающих правильность ответа. Максимальное количество баллов – 2.

2. Отсутствие грамматических, орфографических, лексических ошибок. Масимальное количество - 5 баллов.

3. Оправданное расширение рамок в ответе на поставленный вопрос. Максимальное количество - 5 баллов.
Задание 3 .

Ответ:

1

2

3

4

цивилизация

специальности

первородными

истории

П.А.Вяземский обращает внимание на характерную черту русских – устремленность в будущее, к идеалу (футуризм), энциклопедизм знаний и невоспитанность стремления кропотливой работой (рутиной и повседневной) воплощать идеал и знания в жизнь. «Все или ничего». Но без терпения к выполнению ежедневных и не очень интересных элементарных повторяющихся занятий и энциклопедические знания и идеалы остаются только благими пожеланиями. А повседневная жизнь без ее обихаживания – дикой и неухоженной. Такой привычки, по словам Вяземского, у нас не сформировалось, как и желания основательно специализироваться в каком-то деле. Мы, как пишет Вяземский, мало что добываем в поте лица, труда и науки Мы до сих пор остаемся на все руки мастера, потому что специальные институты нас не устраивают качеством предоставляемых услуг, и мы вынуждены становиться «многостаночниками», т.е. заниматься всем и понемногу. Истоки наших первородных грехов коренятся в нашей истории. Некоторые исследователи объясняют этот феномен особенностями наших климатических условий: короткое лето, требующее сверхнапряжения и штурмовщины в битве за урожай, сменяющееся затяжным расслабленным зимним периодом. Такой режим не мог выработать у нас долготерпения к ежедневному и постоянному труду и не сформировал цивилизованных навыков, вошедших бы в нашу кровь и плоть.

Максимальное количество баллов по вопросу –30 баллов.

Критерии оценивания ответа:


  • По 2 балла за правильно определенные слова. Максимум – 8 баллов.

  • Дан корректный комментарий мысли П.А.Вяземского. Максимум – 10 баллов.

  • Дополнительные оценки. Максимум – 12.

1. Отсутствие фактических ошибок в комментировании деталей, подтверждающих правильность ответа. Максимальное количество баллов – 2.

2. Отсутствие грамматических, орфографических, лексических ошибок. Максимальное количество - 5 баллов.

3. Оправданное расширение рамок в ответе на поставленный вопрос. Максимальное количество - 5 баллов.

Задание 4

Ответ: Понятие «клиповое мышление» или «клиповое сознание» сейчас встречается довольно часто. Как справедливо замечает Э.С.Радзинский, оно обозначает особенность восприятия информации, заключающуюся в восприятии мира посредством короткого, яркого посыла, воплощенного в форме либо видеоклипа (отсюда и название), либо слогана рекламы. Отовсюду мы слышим, что такое мышление это плохо, потому что мы все говорим рекламными слоганами, читаем урывками, слушаем музыку в авто, в конце концов получаем информацию пульсами, не фокусируясь особо на идеях, а лишь на отдельных вспышках и образах. Знания складываются из разрозненных обрывков, связанных простыми, чисто случайными отношениями близости по времени усвоения, по созвучию или ассоциации идей. Эти обрывки не образуют структуры. Но так ли это плохо? Э.С. Радзинский отмечает, что в жизни этот ритм скорее всего еще более будет убыстряться. И он прав. Ведь такое сознание - это защитная реакция организма на информационную перегрузку. Если учитывать всю ту информацию, которую мы видим и слышим за день, плюс всемирную свалку Интернет, то нет ничего удивительного в том, что наше сознание изменилось - так мы пытаемся просто приспособиться к новому миру. И, конечно, со временем приспособимся. Но в мире искусства, по словам Э.С. Радзинского, скорее всего, станет притягательным ритм произведений И.С. Тургенева. Как подчеркивает Радзинский, чтобы сейчас работать в тургеневском ритме, необходимо чувствовать и любить бешеный, современный ритм. Со временем мы привыкнем к этому ритму и наше восприятие мира станет глубже. Поэтому Радзинский оптимистично оценивает современный ритм. При этом Радзинский обращает внимание еще на одно важное условие, необходимое для того, чтобы работать в тургеневском ритме, - это наличие истинной литературы. Радзинский несомненно прав, поскольку эффект от обладания сознанием подобного свойства плодотворен лишь тогда, когда в нем присутствует тот первоначальный классический фундамент, для которого свобода нелинейности является усилением его возможностей, а не ослаблением, как это чаще всего и случается.

Максимальное количество баллов по вопросу – 44 балла.

Критерии оценивания ответа:


  • Дано определение клиповому сознанию. Максимум – 5 баллов.

  • Приведены факты и сформулированы важнейшие качества клипового сознания. По 2 за каждый факт и по 3 за каждое качество. Максимум – 15 баллов.

  • Сформулировано отношение к клиповому сознанию. Максимум – 2 балла.

  • Соблюдена форма рецензии. Максимум – 10 баллов.

  • Дополнительные оценки. Максимум – 12.

1. Отсутствие фактических ошибок в комментировании деталей, подтверждающих правильность ответа. Максимальное количество баллов – 2.

2. Отсутствие грамматических, орфографических, лексических ошибок. Максимальное количество - 5 баллов.

3. Оправданное расширение рамок в ответе на поставленный вопрос. Максимальное количество - 5 баллов.
Задание 5. Ответ: И христианская Пасха и русская народная сказка о Кащее Бессмертном символизируют циклическое возрождение мира. Все знают такие атрибуты важнейшего христианского праздника, как пасхальное яйцо и кролик. Но и в сказке о Кащее Бессмертном, сюжет которой восходит к языческим верованиям индоевропейцев. Смерть Кащея (воплощение сил зла и хаоса) заключена в яйце, яйцо находится в утке, утка – в зайце (кролике), заяц – в сундуке, сундук – на дереве. Если разбить яйцо, то Кащей (старый мир) гибнет и рождается новый мир, новая вселенная.

Максимальное количество баллов по вопросу – 35 баллов.

Критерии оценивания ответа:


  • Правильно названо общее для двух культурных явлений. Максимум – 10 баллов.

  • Правильно приведено обоснование утверждения. Максимум – 15 баллов.

  • Дополнительные оценки. Максимум – 10.

1. Отсутствие фактических ошибок в комментировании деталей, подтверждающих правильность ответа. Максимальное количество баллов – 2.

2. Отсутствие грамматических, орфографических, лексических ошибок. Максимальное количество - 5 баллов.



3. Оправданное расширение рамок в ответе на поставленный вопрос. Максимальное количество - 3 баллов.
Задание 6. Эссе

Максимальное количество баллов по вопросу – 35 баллов.

Критерии оценивания ответа:

  • Участник раскрывает суть поставленного вопроса. Максимум – 10 баллов.

  • Логично выстраивает высказывание. Максимум – 5 баллов.

  • Применяет образы в ходе рассуждения. Максимум – 5 баллов.

  • Глубина раскрытия вопроса. Максимум – 5 баллов.

  • Привлекает дополнительный внешкольный материал. Максимум – 5 баллов.

  • Выходит за рамки вопроса, расширяя видение проблемы. Максимум – 5 баллов.





Подозревать женщин в неверности нас заставляют не их измены, а наши собственные. Станислав Вапняк
ещё >>