Учебный год Электронные образовательные ресурсы Россия на рубеже веков. Экономика в начале века. Россия ХХ век. Производство тпо - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Электронные образовательные ресурсы Что такое электронные образовательные... 1 123.89kb.
Календарно-тематическое планирование по истории. (заочная форма обучения) 1 34.33kb.
Занятие №2 Россия на рубеже ХIХ хх в Повторить вопросы: Государство... 1 202.74kb.
Электронные образовательные ресурсы (учебные материалы, размещенные... 1 198.9kb.
Россия в конце XIX начале XX веков. Основные тенденции развития и... 1 237.66kb.
Календарно-тематическое планирование по литературе. 11 класс 1 216kb.
Электронные образовательные ресурсы 7 1331.21kb.
Урок-игра «Брей-ринг» по теме «Россия в начале 19 века» 1 30.14kb.
Лекция по теме «Россия и мир в начале XX века» 1 112.3kb.
Перечень эор, используемых при реализации ооп ООО : cd «Уроки русского... 1 54.47kb.
Россия на рубеже XIX xx веков 1 65.87kb.
Видеофильмы, компьютерные презентации Аудиокассеты 1 162.44kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Учебный год Электронные образовательные ресурсы Россия на рубеже веков. Экономика - страница №1/1

2013-2014 учебный год
Электронные образовательные ресурсы

  1. Россия на рубеже веков. Экономика в начале века. Россия ХХ век. Производство ТПО «Пимен-ТВ». Допущено департаментом общего и среднего образования Министерства общего и профессионального образования РФ. (Видеокассета № 1) 32 минуты.

  2. Социальная структура России на рубеже веков. Русско-японская война. Россия ХХ век. Производство ТПО «Пимен-ТВ». Допущено департаментом общего и среднего образования Министерства общего и профессионального образования РФ. (Видеокассета № 2) 37 минут.

  3. Общественное движение на рубеже веков. Образование политических партий. Россия ХХ век. Производство ТПО «Пимен-ТВ». Допущено департаментом общего и среднего образования Министерства общего и профессионального образования РФ. (Видеокассета № 3) 35 минут.

  4. Первая русская революция (части 1 и 2). Россия ХХ век. Производство ТПО «Пимен-ТВ». Допущено департаментом общего и среднего образования Министерства общего и профессионального образования РФ. (Видеокассета № 4) 35 минут.

  5. Изменение в политической жизни России. Столыпинские реформы (части 1 и 2). Россия ХХ век. Производство ТПО «Пимен-ТВ». Допущено департаментом общего и среднего образования Министерства общего и профессионального образования РФ. (Видеокассета № 5) 27 минут.

  6. Первая мировая война (части 1 и 2). Россия ХХ век. Производство ТПО «Пимен-ТВ». Допущено департаментом общего и среднего образования Министерства общего и профессионального образования РФ. (Видеокассета № 6) 32 минуты.

  7. Россия в первой мировой войне (часть 1 и 2). Россия ХХ век. Производство ТПО «Пимен-ТВ». Допущено департаментом общего и среднего образования Министерства общего и профессионального образования РФ. (Видеокассета № 7) 27 минут.

  8. Русская культура в начале века. Образование. Наука. Техника. Россия ХХ век. Фильм 10. Часть 1. Производство ТПО «Пимен-ТВ». Допущено департаментом общего и среднего образования Министерства общего и профессионального образования РФ. (Видеокассета № 8) 27 минут.

  9. Русская культура в начале века. Философия. Литература. Театр. Фильм 10. Часть 2. Россия ХХ век. Производство ТПО «Пимен-ТВ». Допущено департаментом общего и среднего образования Министерства общего и профессионального образования РФ. (Видеокассета № 9) 30 минут.

  10. Русская культура в начале века. Живопись. Архитектура. Музыка. Фильм 10. Часть 3. Россия ХХ век. Производство ТПО «Пимен-ТВ». Допущено департаментом общего и среднего образования Министерства общего и профессионального образования РФ. (Видеокассета № 10) 28 минут.

  11. Последняя остановка перед Кремлем. Петровский дворец. Видеостудия «Кварт». 23 минуты.

  12. Видео для образования. История 9 класс. Видеоэнциклопедия. Россия ХХ век. 20-30 годы. Допущено Департаментом общего и среднего образования Министерства образования РФ. 45 минут.

  13. Писатели России. Видеоэнциклопедия для народного образования. Центрнаучфильм, леннаучфильм «кварт». 150 минут.

  14. Истории морских сражений. 3 видеофильма. Видеоэнциклопедия для народного образования. Видеостудия «Кварт» 60 минут.

  15. Великая Отечественная война 1941-1945 г.г. 17 видеофильмов. Видеостудия «Кварт». 180 минут.

  16. Московский кремль. Видеостудия «Кварт». 85 минут.

  17. Писатели серебряного века. Видеостудия «Кварт». Леннаучфильм. 105 минут.

  18. В мире русской литературы-2. Видеоэнциклопедия для народного образования. 4 фильма. Центрнаучфильм. Видеостудия «Кварт». 75 минут.

  19. Непобедим остался. Полководец Александр Суворов. Центрнаучфильм. Видеостудия «Кварт». 50 минут.

  20. А. С. Пушкин. Видеоэнциклопедия для народного образования. Леннаучфильм. Центрнаучфильм. Видеостудия «Кварт» 46 минут.

  21. География. Выпуск 3. 4 фильма. Видеостудия «Кварт» 75 минут.

  22. Классики русской литературы. 6 фильмов. Программа одобрена Министерством образования России. Центрнаучфильм. Видеостудия «Кварт». 150 минут.

  23. Этюды о русских ученых. Видеоэнциклопедия для народного образования. Леннаучфильм. Центрнаучфильм «Кварт». 90 минут.

  24. Геометрия Эвклида. Видеоэнциклопедия для народного образования. Леннаучфильм. Центрнаучфильм «Кварт». 30 минут.

  25. Царицыно. Императрица и зодчий. идеоэнциклопедия для народного образования. Леннаучфильм. Центрнаучфильм «Кварт». 31 минута.


Информационные образовательные ресурсы
1. Биология 6-9 классы.

2. Основы правовых знаний 8 - 9 классы.

3. История 5 клас.

4. Биология. Анатомия и физиология человека 9 класс.

5. Фраза. Электронный тренажер по орфографии.

6. Атлас древнего мира.

7. Интерактивная математика 5 - 9 классы.

8. География 6 - 10 классы.

9. Экономическая и социальная география.

10. Экономика и право.

11. Вычислительная математика и программирование.

12. Физика 7 - 11 классы.

13. Экология.

14. ОБЖ 5 - 11 классы.

15. Химия 8 - 11 классы.

16. История искусства.

17. Астрономия 9 - 11 классы.

18. Мировая художественная культура 10 - 11 классы.

19. Математика 5 - 11 классы.

20. Практикум по физике 7 - 11 классы.

21. Виртуальная лаборатория. Химия 8 - 11 классы. 

22. Виртуальная лаборатория. Обществознание.

23. Сдаем ЕГЭ.

24. Химия для всех. Решение задач.

25. Всеобщая история 7 - 8 классы.

26. Всеобщая история 5 - 6 классы.

27. Биология 6 - 11 классы.

28. Большая энциклопедия (12 дисков).

29. Энциклопедия здоровья.

30. Энциклопедия этикета.

31. Видеозадачник по физике.

32. Урок биологии 8 класс.

33. Уроки географии 6 класс.

34. Уроки географии 7 класс.

35. Уроки литературы 5 - 6 классы.

36. Уроки литературы 7 - 8 классы.

37. Уроки литературы 10 класс.

38. Уроки русского языка 5 6 классы.

39. Уроки русского языка 7 класс.

40. Уроки русского языка 8 - 9 классы.

41. Уроки химии 8 - 9 классы.

42. Интерактивный учебник по современной грамматики. Английский язык.

43. Государственная символика России.

44. Основы правовых знаний 8 - 9 классы.

45. Улица полна неожиданностей.

46. Учебные материалы для операционной системы Linux. 

Имеющееся техническое и кадровое обеспечение позволило реализовать в школе следующие основные направления работы по информатизации образовательного процесса:

1.       применение информационно - коммуникационных технологий на уроках;

2.       проектная деятельность учащихся;

3.       обеспечение учебного процесса через ресурсы сети Интернет;

4.       информатизация управленческой деятельности;

5.       методическая работа с учителями.

Рассмотрим более подробно содержание работы по основным направлениям информатизации школы.

Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках.

Начиная с 2000 года идет увеличение процента учителей и количество уроков, которые применяли и будут применять на своих уроках информационно- коммуникационные технологии.

Основными направлениями использования информационно-коммуникационных технологий на уроках являются:

1.       мультимедийные презентации. Так, например, создаются электронные учебные пособия, электронные учебники, которые дают большие возможности для личностно- ориентированного, дифференцированного и индивидуального подхода в обучении. Учащиеся под руководством учителей создают творческие проекты по различным темам, которые также оформляют в виде презентаций.

2.       информационные буклеты. Для распространения необходимой и полезной информации учителя и учащиеся создают информационные буклеты, которые используют в качестве дополнительной информации на уроках и при подготовке домашней работы.

С созданием мультимедиакласса увеличилось количество уроков и учителей, которые стали использовать средства ИКТ на своих уроках. Это объясняется появлением в школе  CD-ROM дисков и учебных видеокассет по различным школьным дисциплинам. Эти мультимедийные средства содержат готовые интерактивные уроки, банки тестовых заданий и контрольных упражнений, соответствующих требованиям ЕГЭ, уникальные энциклопедические материалы, электронные библиотеки, медиаобъекты и видеоролики. 

Такая работа позволила повысить эффективность учебного процесса, осуществить личностно- ориентированный, дифференцированный, индивидуальный подходы к учащимся, дала возможность педагогам проявлять творческий подход с использованием информационных технологий в подготовке к урокам.

1.       Проектная деятельность учащихся.

С 2003 года в школе работает школьное научное общество «Академик», одной из главных задач которого является проектно-исследовательская деятельность учащихся. Ученики совместно с учителями, создают творческие проекты, которые оформляют с использованием средств ИКТ.

В 2006 году учащиеся нашей школы участвовали в дистанционной эвристической олимпиаде по биологии (через сеть Интернет), трое из которых вошли в двадцатку сильнейших по России, одна стала лауреатом олимпиады. Руководитель Забавина С. В.

2.       Обеспечение учебного процесса через ресурсы сети Интернет.

В 2001 году на базе компьютерного класса была создана локальная сеть с возможностью выхода в сеть Интернет.

Сеть Интернет позволила:

1.       решить проблему информационной недостаточности как для учащихся, так и для учителей;

2.       обеспечить приоритет информации по сравнению с другими ресурсами;

3.       охватить все сферы социальной деятельности человека с использованием информационных технологий в учебно- воспитательном процессе;

4.       разнообразить функции по обработке информации, что стимулирует творческую активность педагогов и учащихся;

5.       учащимся и педагогам изучать архивы свободного доступа к ресурсам сети Интернет, где можно найти информацию по исследуемой проблеме.

Поскольку Интернет предлагает большое разнообразие методов коммуникации и способов доступа к различной информации, для Тюльганской средней общеобразовательной школы № 1 она стала неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса.

3.       Информатизация управленческой деятельности.

Управленческая деятельность руководителя школы включает в себя обработку больших объемов информации. Для того чтобы эта информация действительно помогла принимать правильные управленческие решения, она должна быть объективной, поступать своевременно, отражать динамику изменений в управлении. Кроме того, нужны технологии при помощи которых управленец сможет обработать эту информацию быстро и точно, с минимальной затратой сил и времени. Специализированное программное обеспечение очень дорогое, поэтому там, где это возможно, его приходится заменять прикладными программами интегрированного пакета MS Office, который и применяется в управленческой деятельности нашей школы.

В школе создана совокупность информационных ресурсов, средств, методов и технологий, способствующих эффективному проведению всего процесса управления, в том числе разработке и реализации управленческих решений.

Автоматизация управления - своеобразное объединение, которое производит информацию в различных её видах и состоит из четырех процессов: сбора информации, её хранение, распространение и восприятие.

Наша цель – это оптимизация управления и повышение эффективности учебного процесса. Благодаря этому администрация школы имеет возможность быстро получать самые разнообразные сведения о сотрудниках школы, учениках и их родителях.

Основными видами деятельности по информатизации управления являются: ввод информации в систему (электронные таблицы), хранение и осуществление навигации документов (текстовый процессор и электронные таблицы), производить поиск и фильтрацию документов (электронные таблицы), выводить информацию из системы об учебно-воспитательном процессе, об успеваемости по предметам и производить сравнительный анализ различной информации.


Направление деятельности

Мероприятия

Выводы

Повышение ИКТ – квалификации учителей: организация консультаций, обеспечение условий для посещения квалификационных курсов.



Курсовая подготовка на базе Регионального центра развития образования г. Оренбург, дистанционные курсы, сетевые семинары.

94 % учителей школы прошли курсовую подготовку по базовым компьютерным технологиям. Повышение ИКТ – компетентности. Накопление опыта в дистанционных методах обучения, что значительно расширяет спектр услуг, повышает качество образования за счет привлечения внешних специалистов.

Использование учителями при подготовке к урокам, на элективных курсах широкого спектра цифровых технологий и программного обеспечения.

Приобретение компьютерной техники и установка её в учебные кабинеты с целью расширения спектра получения различной информации и повышения качества обучения.

Педагоги школы активно используют в своей профессиональной деятельности информационно коммуникационные технологии, информационные цифровые образовательные ресурсы сети Интернет. Использование педагогами современных цифровых дидактических материалов повысит качество уроков и, как результат всего учебного процесса. Формирование межпредметных связей между информационными технологиями и другими предметами школьного курса на основе использования цифровых учебных ресурсов.

Приобретение и установка компьютеров в учебных кабинетах, в кабинетах администрации школы.

Учебный кабинет информатики полностью укомплектован компьютерной техникой. Проведение закупки и установки компьютерной техники в учебные кабинеты школы.

Установлена компьютерная техника в кабинеты: русского языка, истории, географии, начальных классов.

Программное обеспечение.

Установка на всем компьютерном парке школы лицензионного программного обеспечения.

С целью устранения пиратских версий программного обеспечения была проведена деинсталляция нелицензионного программного обеспечения и установлены лицензионные программы из пакета 1 Помощи.

СПО

Переход на свободное программное обеспечение (Linux)

31.12.11 г. закончились лицензии на программное обеспечения, по рекомендациям Министерства образования и РОО на 50 % компьютерной техники школы было установлено СПО, которое в настоящее время внедряется и используется в преподавании информатики.

Подключение компьютеров школы к сети Интернет

Переход на свободное программное обеспечение (Linux)

67 % компьютерной техники общеобразовательного учреждения имеют выход в сети Интернет. Формирование основных элементов единого информационного пространства школы. Рост ИКТ-компетентсности учителей за счет активного использования ресурсов сети Интернет.

Использование администрацией, учителями и классными руководителями «Электронной учительской»

Применение программного продукта «1С: Хронограф. Школа 2,5.»

Заполнение информационной базы школы с применением электронной учительской осуществляется на 70 %.

 

 

http://fcior.edu.ru


Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов для всех уровней и ступеней образования. Сайт ФЦИОР обеспечивает каталогизацию электронных образовательных ресурсов различного типа за счет использования единой информационной модели метаданных.

 

http://school-collection.edu.ru

Федеральное хранилище Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (Коллекция) было создано в период 2005-2007 гг. в рамках проекта "Информатизация системы образования" (ИСО), выполняемого Национальным фондом подготовки кадров по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации. В 2008 году пополнение и развитие Коллекции осуществлялось из средств Федеральной целевой программы развития образования (ФЦПРО). Целью создания Коллекции является сосредоточение в одном месте и предоставление доступа к полному набору современных обучающих средств, предназначенных для преподавания и изучения различных учебных дисциплин в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. В настоящее время в Коллекции размещено более 111 000 цифровых образовательных ресурсов практически по всем предметам базисного учебного плана. В Коллекции представлены наборы цифровых ресурсов к большому количеству учебников, рекомендованных Минобрнауки РФ к использованию в школах России, инновационные учебно-методические разработки, разнообразные тематические и предметные коллекции, а также другие учебные, культурно-просветительские и познавательные материалы.
Цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР) называют информационные ресурсы, используемые в образовательных целях. В  свою очередь существующие информационные образовательные продукты можно разделить на ресурсы, размещенные в  сети Интернет, а также создаваемые электронные учебные издания.

Программно-педагогические средства (ППС) образуют различные типы предметных электронных учебных изданий. К настоящему времени сформировалась их некоторая система.

Типы электронных мультимедийных изданий:

1.     электронные учебники;

2.     электронные энциклопедии;

3.     электронные справочники;

4.     электронные каталоги: рисунков, фото, иллюстраций, моделей, видеоматериалов, таблиц, схем, тематических презентаций и т.д.;

5.     электронные библиотеки (каталоги и соответствующие им коллекции: электронных версий учебников, учебных пособий…)

6.     обучающие среды, предусматривающие: использование комплекса средств обучающего воздействия – мотивация учения, предъявление материала, отработка, контроль; интерактивный характер обучения и вариативность его способов в двух их разновидностях:

­                   сценарии;

­                   моделирующие среды (электронные конструкторы как частный случай среды моделирования)

7.     электронные тренажеры;

8.     электронные тесты.

Что даёт применение электронных  пособий для учителя и учащихся? Для учителя, конечно же, дополнительную нагрузку. Но это с одной стороны. С другой стороны, это вносит разнообразие в урок. Он становится насыщеннее формами и интереснее. Для учащихся – это интерес к предмету, возможность отработать пробелы, исправить отметки. Для слабых и замкнутых ребят работа на компьютере иногда полезнее работы с сильным одноклассником: он спокойнее, никто его не торопит, не насмехается. Со временем такие дети становятся увереннее в себе и преодолевают барьер в общении.

Информатика, пожалуй, единственный учебный предмет, который немыслимо представить без использования ЦОР, но на разных этапах урока ЦОР применяются по – разному.

ЦОР на этапе актуализации знаний.

Эффективно использовать

1. Электронные тесты

2. ЦОР,  в том числе собственных разработок.



ЦОР на этапе объяснения нового материала.

В основе деятельности лежит личностное включение учащегося в процесс, когда компоненты деятельности им самим направляются и контролируются. Учебный процесс протекает в условиях включения школьника в познавательную деятельность, которая становится желаемой, привлекательной, приносящей удовлетворение от участия в ней. Стимул к обучению реализуется через внесение элемента новизны, который отвлекает детей от трудностей, увлекая и пленяя их своей необычностью, использованием своеобразных средств. Такими элементами новизны являются, например:

·                    Электронные учебники;

·                    Мультимедийные презентации;

·                    Учебные видеофильмы.

ЦОР на этапе закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков.

При закреплении многих тем курса информатики также можно использовать ЦОР. Например, при изучении темы «Исполнитель алгоритма», можно провести с использованием ЦОР «Интерактивный задачник по информатике для младших школьников 2-6 класс», задачи виртуальной лаборатории «Переправа», «Взвешивание», «Разъезды» и т.д. Эти задачи очень нравится школьникам, они живо включаются в учебный процесс. Они развивают логическое мышление,  показывают использование исполнителя алгоритмов в жизни. Здесь все логично и последовательно, подчинено строгому порядку. Это хорошая гимнастика ума.


Контроль и оценка знаний, умений и навыков.

1. Многие учебные курсы на электронных носителях имеют контрольный и тестовый режимы, ведут статистику по ходу обучения.

Удобно использовать компьютер для отображения результатов той или иной работы.

2. Проектная деятельность



Проекты – работы, связанные разными видами моделей, достижением определенного результата, имеющие структуру, приближенную или полностью совпадающую с научным исследованием.

3. Программы тренажёры.




Кто умеет, делает; кто не умеет, учит других. Джордж Бернард Шоу
ещё >>