Учебная программа учреждения высшего образования по дисциплине для специальности: 1-21 05 01 белорусская филология - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Учебная программа учреждения высшего образования по дисциплине для... 1 235.41kb.
Учебная программа учреждения высшего образования по дисциплине для... 1 241.12kb.
Учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине... 1 137.03kb.
Учебная программа для специальности: 1-23 01 73 Средства массовой... 1 106.28kb.
Учебная программа (рабочий вариант) для специальности 1-24 01 02... 1 198.07kb.
Учебная программа (рабочий вариант) для специальности 1-24 01 02... 1 195.06kb.
Учебная программа по дисциплине «детская литература» 4 660.4kb.
Учебная программа для высших учебных заведений по специальности 3 556.84kb.
Учебная программа для высших учебных заведений по специальности 2 541.94kb.
Экспериментальная учебная программа интегрированного модуля для учреждений... 1 346.53kb.
Учебная программа для вузов по специальности 1-21 05 07 восточная... 1 233.11kb.
За свой роман "Бесчестье" южноафриканец Кутзее был удостоен Букеровской... 15 2433.65kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Учебная программа учреждения высшего образования по дисциплине для специальности - страница №1/1

Белорусский государственный университет
УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе БГУ

________________ __А.В. Данильченко

(подпись) (И.О.Фамилия)

_____26/06/2013_______________

(дата утверждения)

Регистрационный № УД-381_/р.

История зарубежной литературы первой половины XIX века

Учебная программа учреждения высшего образования по дисциплине

для специальности:

1-21 05 01  — белорусская филология

Факультет _________________филологический________________________

(название факультета)

Кафедра _________________зарубежной литературы______________

(название кафедры)

Курс (курсы) ____________2______________

Семестр (семестры) _______IV____________________

Лекции ___20______ Экзамен ______--_________

(количество часов) (семестр)

Практические (семинарские)

занятия ____10 Зачет _______IV__________

(количество часов) (семестр)

УСР

____4________ Курсовой проект (работа) ___--___



(количество часов) (семестр)

Всего аудиторных

часов по дисциплине ___34____

(количество часов)


Внеаудиторная самостоятельная работа 46

(количество часов)

Всего часов Форма получения

по дисциплине ___80____ высшего образования __дневная__

(количество часов)


Составил(а) _____А.В. Ходанович, преподаватель__________________________
2013 г.

Учебная программа составлена на основе программы “Гісторыя замежнай літаратуры”: вучэбная програма для студэнтаў вышэ навуч. Устноў па спец. 1-21 05 01 “Беларуская філалогія”. 1- 21 05 02 “Руская філалогія”, 1- 21 05 04 “Славянская філалогія”, 1-21 05 05 “Класічная філалогія”, 1- 21 05 06 “Рамана-германская філалогія”, 1- 21 05 07 “Кітайская філалогія” / аўт склад. І.В.Шаблоўская [і інш.]программа для высших учебных заведений по специальности 1-21 05 06 — романо; пад агульнай рэд. І. В. Шаблоўскай. — Мн.: БДУ, 2005. Зацверджана Вучэбна-метадычным аб’яднаннем ВНУ Рэспублікі Беларусь па гуманітарнай адукацыі (09 снежня 2004 г. Рэгістрацыйны ТД-ДГ 004/тып.).


Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании кафедры зарубежной литературы


_____21.05.13, пр. №9______

(дата, номер протокола)


Заведующий кафедрой

________________ А. М. Бутырчик

(подпись)

Одобрена и рекомендована к утверждению Учебно-методической комиссией филологического факультета___Белорусского государственного университета___

(название высшего учебного заведения)
30 мая 2013 г. , пр. №7

(дата, номер протокола)


Председатель

________________ Н.Н. Хмельницкий

(подпись)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебная программа «История зарубежной литературы первой половины XIX века» предназначена для студентов белорусского отделения филологических факультетов и является частью общего курса «История зарубежной литературы». Программа дает представление об особенностях развития европейской и американской литературы 19 столетия, отражает их сложность и динамику. Рассматриваются ведущие жанры и основные памятники литературы романтизма и реализма. В связи с этим особое внимание уделяется теоретическим вопросам курса литературоведения.

Задача курса «История зарубежной литературы первой половины XIX века» —сформировать у студентов глубже знания литературного процесса этого периода, выработать навыки комплексного анализа художественного текста.

Программа курса «История зарубежной литературы первой половины XIX века» адресована студентам филологических специальностей Республики Беларусь в соответствии с требованиями общеобразовательного стандарта (52 а/ч. По специальности 1-21 05 01).

Содержание учебного материала


№п/п

Наименование разделов, тем

Количество аудиторных часов

Аудиторные


Внеаудиторная самостоятельная работа

Лек-ции

Практич., семинар.

Лаб. занят.

УСР




Пестрота и многообразие литературной карты мира в первой половине XIX в. Возникновение новых национальных литератур, развитие старых. Диалектическое единство двух сторон литературного развития эпохи: тяготения к универсализации и взаимообогащению и становления или выявления национального начала.

Романтизм как художественная система. Исторические и культурные предпосылки возникновения романтизма. Идеализм как философско-эстетическая основа романтизма. Национальные варианты романтизма. Романтизм как “антибуржуазная утопия”, реакция на скептицизм, рационализм, в том числе и эпохи Просвещения, вера в господство духовного начала в жизни. Концепция романтической личности: идеализация творческого дара. Герой в романтических произведениях (бунтарь, художник, энтузиаст). Романтическое “двоемирие”. Идеализация прошлого. Сближение мира человеческих чувств с миром природы. Разновидности “романтической иронии”. Становление новых жанров: лиро-эпическая поэма, психологическая повесть, исторический роман.

Немецкий романтизм. Культурные, общественные и политические предпосылки формирования немецкого романтизма: политическая раздробленность и национальная отсталость страны, антинаполеоновское освободительное движение и атмосфера политической реакции периода Реставрации. Национальная специфика немецкого романтизма.

Эстетика и художественная практика раннего (“иенского”) романтизма. Ф. и А. Шлегели как основатели иенского романтизма. Роман Новалиса “Генрих фон Офтердинген”. Идеализация средневекового прошлого. Романтическая трактовка мотива путешествия. “Голубой цветок” как романтический символ. Возможности интерпретации сказки Клингсора.



2









6





“Гейдельбергский” романтизм. Острая национальная ориентированность. К. Брентано (“Лорелея”), А. фон Арним, Я. и В. Гриммы, Й. Эйхендорф. Роль сказочного и песенного фольклора в формировании немецкой романтической литературы.

Творчество Генриха фон Клейста. Философско-этическая и социальная проблематика новеллы “Михаэль Кольхаас”, идеи нравственного долга и справедливости. Испытание героев на идеальность. Скрытый политический подтекст и христианские мотивы в “Михаэле Кольхаасе”. Специфика драматургии Клейста. Трагическое и комическое в комедиях “Амфитрион” и “Разбитый кувшин”. Античное и современное, классицистическое и романтическое в трагедии “Пентесилея”. Особенности психологического мастерства Клейста-драматурга.

“Чудесная история Петера Шлемиля” Адельберта фон Шамиссо: особенности проблематики и поэтики. Традиционная романическая фантастика и новый для немецкого романтизма замысел. Выявление резких социальных контрастов европейского общества. Ироническое снижение писателем образа черта. Символика тени.


2










6




Творчество Эрнста Теодора Амадея Гофмана. Специфика сказочной поэтики Гофмана. Образы романтических героев-энтузиастов (студент Ансельм, Бальтазар, Иоганнес Крейслер). Гофмановское “двоемирие” и композиция произведений. Романтическая ирония и политическая сатира в сказке “Крошка Цахес по прозванию Циннобер”. Мотив двойничества в романе “Житейские воззрения кота Мурра”: биография Крейслера и жизнеописание Мурра. Филистеры и энтузиасты.

Генрих Гейне – “последний романтик” и “убийца романтизма”. Эволюция немецкого романтизма в творчестве Гейне: продолжатель и критик. Этапы творческого пути поэта. “Книга песен” как вершина лирики Гейне-романтика. История души молодого человека в циклах “Книги песен”. Специфика композиции, топики и стилистики, романтической иронии и ее иронического снижения (“двойная ирония”). Сборник “Путевые картины” – образец гейневской путевой прозы. Эмиграция в Париж. Гейне-публицист: “Романтическая школа” и “К истории религии и философии в Германии”. Гейне-сатирик: сатирическая и политическая поэзия в сборнике “Современные стихотворения”. Особенности лиро-эпического жанра: поэма “Германия. Зимняя сказка”. Сатирическая полемика с гейдельбергскими романтиками. Борьба со старой Германией. Образ Ротбарта. Творчество в последние годы. Сборник “Романсеро” и осмыслени единства мировой истории и культуры. Новеллистическое и балладное начало в стихах на историческую тему (“Испанские Атриды”). Тема поэта и поэзии, национальной и культурной идентичности в цикле “Еврейские мелодии” и центральной поэме цикла – “Иегуда бен Галеви”. Судьба Йегуды га-Леви как парадигма поэтической судьбы, служения народу и Богу в осмыслении Гейне.






2













Английский романтизм. Ранний английский романтизм. Эстетические воззрения и творчество поэтов “озерной школы”. Отрицание старых классицистических приемов и провозглашение демократизации проблематики. Расширение тематического диапазона. Ломка традиционной системы стихосложения.

У. Вордсворт. Образ бродяги-нищего. “Последний из стада”, “Мечты бедной Сюзанны”. Поэтические женские образы. Пейзажная и философская лирика.

С. Т. Колридж. Интерес к сверхъестественному. Триумф интуиции над разумом. Жанр баллады в творчестве Колриджа. “Сказание о старом мореходе”: моральная проблематика, аллегоризм, символика в произведении. Тема мести природы за злодеяния человека. Образ “Жизни-в-смерти”. Сон как объект исследования в неоконченной поэме “Кубла Хан, или Видение во сне”.

Р. Саути. Обращение к жанру народной баллады. Стихотворения “Жена солдата”, “Жалоба бедняков”, “Похороны бедняка” как выступление против бесправия простого народа. Поэмы “Мэдок”, “Талаба-разрушитель”.



2










6




Жизнь и творчество Дж. Г. Байрона. Жанровое новаторство поэмы “Паломничество Чайльд-Гарольда”. Лирический и эпический планы. Образы Чайльд-Гарольда и лирического героя. Маршрут путешествия и основные события европейской истории начала XIX века в поэме. Функция “спенсеровой” строфы в произведении. Жанр романтической “восточной” поэмы: “Гяур”, “Абидосская невеста”, “Корсар”, “Лара”. Любовная и героическая лирика. Эпичность и лиризм “Еврейских мелодий”. Драматическая поэма “Манфред” и мистерия “Каин”. Трагическое и мятежное мироощущение. “Байронический” герой. Богоборчество Байрона. Спор о Добре и Зле.

П. Б. Шелли. “Ода к западному ветру”, “Ода жаворонку” – поэзия “мировой радости”. Проблематика и поэтика “Освобожденного Прометея”. Особенности трактовки античного мифа. Образ Прометея-тираноборца.







2













Дж. Китс. Культ античности в поэме “Эндимион”. Тонкость и проникновенность лирики: “Ода к соловью”, “Ода к греческой вазе”.

Романтическая концепция истории и романистика В. Скотта. Основные черты созданного писателем жанра. “Шотландский” (“Уэверли”, “Роб Рой”) и “средневековый” (“Айвенго”, “Квентин Дорвард”) циклы романов.






















Французский романтизм. Социальная и культурная ситуация во Франции начала XIX в. “Плоды Просвещения” и послереволюционная реакция на идеологию просветительства, на принудительную образцовость классицизма.

Специфические черты французского романтизма. Причины “запоздалости” романтизма во Франции. Установка на современного героя. Исповедальность. Образ “сына века”. Переосмысление романтиками принципа чувства и страсти. Творчество Ж. де Сталь (романы “Дельфина”, “Коринна”) как соединительное звено между просветительской и романтической системами.

Р. Шатобриан. Эволюция романтического мироощущения. Новаторство повестей “Атала” и “Рене”. Двусмысленность идейной проблематики повестей: культ “чувствительности” и эстетизация веры. Изображение “бурных”, противоречивых чувств и страстей на фоне эффектного экзотического пейзажа. Образ Рене как первого из разочаровавшихся в жизни меланхоликов во французской литературе. “Болезнь века”. Романтический комплекс гения и равнодушие к вопросам морали.


1










5




Творчество В. Гюго. Драма “Эрнани” и становление романтического театра. Рационалистический характер романтизма Гюго. Тема исторического прогресса в романе “Собор Парижской Богоматери”: “каменная” и “книжная” цивилизации. Специфика “позднего” романтизма Гюго. Роман-эпопея “Отверженные”: реально-исторический и философско-аллегорический уровни прочтения. Уроки реализма в романе. Принцип контраста как основа системы образов. Образы “униженных и оскорбленных”. Идея нравственного самосовершенствования человека (Жан Вальжан). Исторический роман “93-й год”: непримиримость насилия и нравственности.

Творчество Жорж Санд и традиция раннеромантического психоло-гизма. Освоение социально-реформаторской идеологии в романах Жорж Санд.




1
















Американский романтизм. Основные этапы и специфика американского романтизма. Причины позднего развития романтизма в Америке. Мотивы фронтира и “индейская” тематика у американских писателей. Аболиционистская литература. Романистика Н. Готорна и Г. Мелвилла. Трансцендентализм Г. Д. Торо и Р. Эмерсона.

“Аналитический романтизм” Э. А. По: эстетические суждения (эссе “Философия творчества” и “Поэтический принцип”) и поэтическая практика. Суггестия и средства ее создания в стихотворениях По. Жанровые новации новеллистики По: “арабески”, “гротески”, “логические” и научно-фантастические новеллы.

Поэма Г. Лонгфелло “Песнь о Гайавате” как синтез северо-американской и европейской культурных традиций.


2

2







5




Реализм как художественная система. Культурные и социальные перемены середины XIX века. “Век перемен” как век политических и индустриальной революций. Естествознание как опора нового мировоззрения (всеохватность и систематизация). Стремление писателей к строгой научности и предельной точности в изображении факта. Философия позитивизма (О. Конт).

Основные черты реализма как художественного метода: попытки разобраться в буржуазной реальности; внимание к “прозе жизни” и склонность к накоплению фактов; индивидуализированность характеров; диалектическое единство личности и внешнего мира; правдивость в изображении обстоятельств, ситуаций, деталей; обстоятельства как средство характеристики героев; критичность, универсализм, аналитичность.




1










5




Французский реализм. Две тенденции французского реализма: попытка как можно более широко охватить действительность и отбору наиболее существенных закономерностей. Реализм и “поздний” романтизм.

Творчество Оноре де Бальзака. Замысел “Человеческой комедии”: социальное бытие как система, эпическое величие буржуазных судеб. Многообразие типов и внутренняя динамика “Божественной комедии”. Черты романтической поэтики в повести “Гобсек”. Одержимость вещественным миром. Демонизация образа главного героя. “Шагреневая кожа” как полемика с романтиками. Стремление к совершенству в искусстве в романе “Неведомый шедевр”. Роман “Евгения Гранде” как отрицание прагматической этики. Шекспировские аллюзии и их разрешение в романе “Отец Горио”. Семейные ценности и денежный интерес.




1

2







5




Становление мировоззрения и эстетических взглядов Фридерика Стендаля. Проблематика романа “Красное и черное”. Тщеславие и лицемерие как определяющие характеристики эпохи. Образ Жюльена – триумф стендалевского психологизма. Символический смысл названия романа. “Красное и черное” как одна из версий романа воспитания. Романы “Люсьен Левен” и “Пармская обитель” как две другие вариации романа воспитания. Мельчание стендалевского героя в позднейшем творчестве.
Творчество Проспера Мериме. Литературные мистификации: “Театр Клары Гасуль” и “Гюзла” как пародия на литературу романтизма. “Хроника времен Карла IX”: проблема историзма. “Экзотические” и “фантастические” новеллы Мериме: цельные, натуры, приверженные одной страсти (“Матео Фальконе”, “Коломба”, “Кармен”) и рефлектирующие утонченные дети цивилизации (“Венера Илльская”).


2

2

















Творчество Гюстава Флобера как новый этап развития французского реализма. “Реалист поневоле”. “Объективная” манера письма Флобера. “Госпожа Бовари” – “роман о мире цвета плесени”. Глубинный драматизм “серого мира” Романтические иллюзии Эммы Бовари. Отрицание романтической концепции героя. Устранение автора из повествования и растворение в образе.
“Постромантическая” литература. Поэзия “Парнаса”. Леконт де Лилль и его сборники “Античные стихотворения” и “Варварские стихотворения”. “Сверхприродная” эстетика Шарля Бодлера. Эдгар По и бодлеровская “магическая поэтика”. Архитектоника книги “Цветы Зла”. Бодлеровский поэтический образ. Символистские тенденции в поэзии Бодлера.

2

2





2







Английский реализм.

Творчество Чарльза Диккенса. Жизненный и творческий путь писателя. Диккенс как хранитель, реформатор и новатор жанра романа. Автобиографический элемент в романах Диккенса (“Крошка Доррит”). “Очерки Боза” как своеобразная прелюдия к романному творчеству: бессюжетный облик Лондона, его быт и нравы. Роман “Посмертные записки Пиквикского клуба” и его жанровая специфика (черты бытописательного очерка, романа путешествий и приключенческого романа). “Мир Диккенса”. Средоточие юмора в романе: мистер Сэмюэль Пиквик и Сэм Уэллер – Дон Кихот и Санчо XIX века. Особенности диккенсовского юмора. “Приключения Оливера Твиста” как “роман воспитания”. Специфика жанра и композиции романа. Мотив “тайны” как важный композиционный момент. Открытие в литературе мира детства. Протест против работных домов и ньюгетских романов. Проблема добра и зла в романе “Приключения Николаса Никкльби”. Изображение школы в романе. “Рождественские повести” как развитие традиция рождественского рассказа. Роман “Домби и сын”: слияние рождественской притчи о силе и торжестве добра с глубоким социально-психологическим анализом. Новое понимание мира ребенка. “Дэвид Копперфильд” как опыт автобиографического романа, роман о художнике, о задачах писателя.




2










4




Творчество Уильяма Теккерея. “Показать человека таким, какой он есть” как главная задача писателя. Художественная публицистика. Теккерей как беспощадный обличитель общественных пороков. “Ярмарка тщеславия” – “роман без героя”. Смысл и происхождение названия. Власть денег в буржуазном обществе. Искусство ведения рассказа: автор как “кукольник”. Образ читателя-собеседника. Гиперболизация, шарж и обобщение в романе. Главные персонажи романа: Ребекка Шарп, Эмилия Седли и др. Две хроники двух богатых семей. Смысл пролога “перед занавесом”.











2

4



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА


Номер раздела, темы, занятий

Название раздела, темы, занятий;

вопросы для изучения


Количество аудиторных часов

Материальное обеспечение занятий (наглядные, методические пособия и др.)

Литература


Формы контроля

знаний


лекции

практичнские

(семинарские)



занятия

УСР

Внеаудиторная самостоятельная работа студента







1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Романтизм как художественная система.

10

6







Учебники, курс лекций Слайды,СД-диски, альбомы по романтическому искусству.







1.1.

Немецкий романтизм. Ранний (“иенский”) романтизм. Ф. и А. Шлегели. Роман Новалиса “Генрих фон Офтердинген”. Творчество Ф. Гёльдерлина. Трагедия “Эмпедокл”. Тема природы и отношения человека к природе. “Гейдельбергский” романтизм. Творчество Генриха фон Клейста. Новелла “Михаэль Кольхаас”. Драматургия Клейста. Трагедия “Пентесилея”. “Чудесная история Петера Шлемиля” Адельберта фон Шамиссо. Творчество Эрнста Теодора Амадея Гофмана. Специфика сказочной поэтики Гофмана. “Двоемирие”. «Золотой горшок». “Крошка Цахес по прозванию Циннобер”. “Житейские воззрения кота Мурра”. Генрих Гейне – этапы творческого пути.

4

2




Анализ отдельных фрагментов повестей-сказок и романа Гофмана.

Учебники, курс лекций.

8, 9, 13, 17, 18, 21, 22, 23, 25, 26, 30, 31, 37, 42, 44, 45

Устный опрос.

1.2.

Английский романтизм. Ранний английский романтизм. У. Вордсворт. Пейзажная и философская лирика. Жанр баллады в творчестве Колриджа. “Сказание о старом мореходе”. Р. Саути. Жизнь и творчество Дж. Г. Байрона.. “Паломничество Чайльд-Гарольда”. Жанр романтической “восточной” поэмы. Драматическая поэма “Манфред” и мистерия “Каин”. П. Б. Шелли. Проблематика и поэтика “Освобожденного Прометея”. Оды Дж. Китса. Исторический роман В. Скотта.

2

2




Анализ отдельных фрагментов поэмы «Паломничество Чайльд-Гарольда»..

Учебники, курс лекций.

7, 10, 12, 14, 21, 24, 27, 28, 29, 37, 40, 41, 42, 43, 46

Устный опрос.

1.3.

Французский романтизм. Творческий путь В.Гюго. Творчество «раннего» Гюго. Поэзия. Драматургия. Роман «Собор Парижской Богоматери». Литературная деятельность Гюго после 1848 г. Роман-эпопея «Отверженные». Исторические романы «Человек, который смеется» и «Девяносто третий год». Творчество Жорж Санд: проблематика и поэтика романов.

2










Учебники, курс лекций.

7, 11, 14, 20, 21, 32, 35, 36, 37, 39, 47, 48




1.4.

Американский романтизм. Романистика Н. Готорна и Г. Мелвилла. “Аналитический романтизм” Э. А. По: эстетические суждения (эссе “Философия творчества” и “Поэтический принцип”) и поэтическая практика («Ворон», «Колокола» и другие стихотворения). Жанровые новации новеллистики По. Поэма Г. Лонгфелло “Песнь о Гайавате”. Поэтические открытия У. Уитмена («Лиситья травы»).

2

2




Анализ текста стихотворений «Ворон», «Колокола» и др. Анализ новелл Э.А. По.

Учебники, курс лекций.

14, 15, 19, 21, 33, 34, 37, 38

Устный опрос.

2.

Реализм как художественная система.

8

2

4




Учебное пособие, курс лекций. Слайды,СД-диски, альбомы реалистического искусства.

7, 11, 14,




2.1.

«Человеческая комедия» О. де Бальзака. Замысел и структура эпопеи. Философские «этюды»: «Шагреневая кожа» и «Неизвестный шедевр». «Гобсек»: между романтизмом и реализмом. Герои-мономаны. Романы «Евгения Гранде» и «Отец Горио».

2

2




Анализ отдельных фрагментов романов Бальзака.

Учебники, курс лекций.

5, 32, 48, 49, 51, 54, 56, 61, 63

Устный опрос.

2.2.

Творческий путь Стендаля. Трактат «О любви». «Расин и Шекспир» как литературный манифест. «Красное и черное» как роман воспитания.

2










Учебники, курс лекций.

5, 16, 48, 50, 51, 55, 60




2.3.

Эволюция творчества Проспера Мериме. Ранние мистификации: «Театр Клары Гасуль» и «Гюзла». Исторический роман «Хроника царствования Карла IX». Новеллистика: «Матео Фальконе», «Кармен, «Венера Илльская».

2










Учебники, курс лекций.

5, 48, 51, 59




2.4.

Художественные открытия Г.Флобера. «Мир цвета плесени» в романе «Госпожа Бовари»: критика пошлости и поверхностного романтизма. Исторический роман «Саламбо».







2

Анализ отдельных глав романа «Госпожа Бовари».

Учебники, курс лекций.

5, 48, 57

Творческая работа.

2.5.

Творчество Чарльза Диккенса. Роман “Посмертные записки Пиквикского клуба” и его жанровая специфика. “Приключения Оливера Твиста” как “роман воспитания”.

2










Учебники, курс лекций.

51, 52, 58, 62




2.6.

Уильям Теккерей. “Ярмарка тщеславия” – “роман без героя”. Смысл и происхождение названия.







2

Анализ отдельных фрагментов романа.

Учебники, курс лекций.

51, 52, 53

Творческая работа.

3.

Французская «постромантическая» литература. Эстетика и поэзия Ш. Бодлера. Книга стихотворений «Цветы Зла». Бодлер – теоретик искусства. Книга стихотворений в прозе «Парижский сплин».

2

2




Анализ отдельных стихотворений.

Учебники, курс лекций.

7, 11, 14, 32, 48

Устный опрос.

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

ЛИТЕРАТУРА




  1. История всемирной литературы. В 9 т. Т. 6, 7. М., 1989, 1990.

  2. История зарубежной литературы ХІХ века / под ред. Н.А. Соловьевой. М., 1991; 2-е изд. – М., 1999.

  3. История зарубежной литературы XIX в. / под ред. Т. В. Соколовой. М., 2003.

  4. Лапидус, Н. И. Литература ХІХ века / Н. И. Лапидус, С. Д. Малюкович. Мн., 1992.

  5. Зарубежная литература ХІХ века: Реализм: хрестоматия историко-литературных материалов. М., 1990.

  6. Зарубежная литература ХІХ века. Романтизм: хрестоматия историко-литературных материалов. М., 1990.

  7. Европейская поэзия ХІХ века / вступ. ст. С. Небольсина. М., 1977.

  8. Избранная проза немецких романтиков. Т. 1–2. М., 1979.

  9. Немецкая поэзия XIX века: на нем. и русск. яз. М., 1984.

  10. Прекрасное пленяет навсегда: Из английской поэзии XVІІІ–ХІХ веков. М., 1988.

  11. Поэзия Франции ХІХ века. М., 1985.

  12. Поэзия английского романтизма XIX века / вступ. ст. Д. Урнова; примеч. Е. Витковского. М., 1975.

  13. Поэзия немецких романтиков. М., 1985.

  14. Cтрофы века–2: Антология мировой поэзии в русских переводах ХХ века / сост. Е. Витковского. М., 1998.

  15. Аллен, Г. Эдгар По / Г. Аллен. М., 1984.

  16. Андрие, Р. Стендаль, или Бал-маскарад / Р. Андрие. М., 1985.

  17. Бент, М. И. Немецкая романтическая новелла: Генезис, эволюция, типология / М. И. Бент. Иркутск, 1987.

  18. Берковский, Н. Я. Романтизм в Германии / Н. Я. Берковский. СПб, 2001.

  19. Боброва, М. Н. Романтизм в американской литературе XIX века / М. Н. Боброва. М., 1972

  20. Бонт, Ф. Рыцарь мира: Очерк о В. Гюго / Ф. Бонт. Пер. с фр. М., 1953.

  21. Ванслов, В. В. Эстетика романтизма / В. В. Ванслов. М., 1966.

  22. Гиджеу, С. П. Лирика Генриха Гейне / С. П. Гиджеу. М., 1983.

  23. Грешных, В. И. В мире немецкого романтизма: Ф. Шлегель, Э. Т. А. Гофман, Г. Гейне / В. И. Грешных. Калининград, 1995.

  24. Дайчес, Д. Сэр Вальтер Скотт и его мир / Д. Дайчес. М., 1987.

  25. Дейч, А. И. Судьбы поэтов: Гёльдерлин, Клейст, Гейне / А. И. Дейч. М., 1967.

  26. Дмитриев, А. С. Проблемы иенского романтизма / А. С. Дмитриев. М., 1975.

  27. Дубашинский, И. А. Поэма Байрона “Паломничество Чайльд-Гарольда” / И. А. Дубашинский. Рига, 1975.

  28. Дьяконова, Н. Я. Английский романтизм / Н. Я Дьяконова. М., 1978.

  29. Елистратова, А. А. Байрон / А. А. Елистратова. М., 1956.

  30. Жирмунская, Н. А. От барокко к романтизму: Статьи о французской и немецкой литературе/ Н. А. Жирмунская. М., 2004.

  31. Карельский, А. В. Драма немецкого романтизма / А. В Карельский. М., 1982.

  32. Карельский, А. В. Метаморфозы Орфея: Беседы по истории западных литератур / А. В Карельский. М., 1998.

  33. Ковалев, Ю. В. Герман Мелвилл и американский романтизм / Ю. В. Ковалев. Л. 1972.

  34. Ковалев, Ю. В. Эдгар Аллан По, новеллист и поэт / Ю. В. Ковалев. Л., 1984.

  35. Моруа, А. Лелия, или Жизнь Жорж Санд. Олимпио, или Жизнь Виктора Гюго / А. Моруа. М., 1983.

  36. Муравьева, Н. Гюго / Н. Муравьева. М., 1961.

  37. Литературные манифесты западноевропейских романтиков. М., 1980.

  38. Николюкин, А. Н. Американский романтизм и современность / А. Н. Николюкин. М., 1968.

  39. Обломиевский, Д. Д. Французский романтизм / Д. Д. Обломиевский. М., 1947.

  40. Пирсон, Х. Вальтер Скотт / Х. Пирсон. М., 1983.

  41. Реизов, Б. Г. Творчество Вальтера Скотта / Б. Г. Реизов. М.; Л., 1965.

  42. Романтизм: Два века осмысления / отв. ред. В. И. Грешных. Калиниград, 2003.

  43. Ромм, А. С. Джордж Ноэл Гордон Байрон / А. С. Ромм. Л.; М., 1961.

  44. Федоров, Д. П. Художественный мир немецкого романтизма: Структура и семантика / Д. П. Федоров. М., 2004.

  45. Художественный мир Э. Т. А. Гофмана / под ред. И. Ф. Бэлза и др. М., 1982.

  46. Эйшискина, Н. М. Вальтер Скотт / Н. М. Эйшискина. М., 1959.

  47. Эстетика раннего французского романтизма: сб. статей. М., 1982

  48. Великовский, С. И. Умозрение и словесность: Очерки французской культуры / С. И. Великовский. М.-СПб, 1999.

  49. Вюрмсер, А. Бесчеловечная комедия / А. Вюрмсер. М., 1964.

  50. Забабурова, Н. В. Стендаль и проблема психологического анализа / Н. В. Забабурова. Ростов н/Д., 1982.

  51. Затонский, Д. В. Европейский реализм XIX века: Линии и лики / Д. В. Затонский. К., 1984.

  52. Ивашева, В. В. Английский реалистический роман XIX века в его современном звучании / В. В. Ивашева. М., 1974.

  53. Ивашева, В.В. Теккерей –сатирик / В. В. Ивашева. М., 1958.

  54. Моруа, А. Прометей, или Жизнь Бальзака / А. Моруа. М., 1968.

  55. Прево, Ж. Стендаль: Опыт исследования литературного мастерства и психологии писателя / Ж. Прево. М.; Л., 1960.

  56. Пузиков, А. Портреты французских писателей / А. Пузиков. М., 1981.

  57. Реизов, Б. Г. Творчество Г. Флобера / Б. Г. Реизов. М., 1955.

  58. Уилсон, Э. Мир Чарльза Диккенса / Э. Уилсон. М., 1975.

  59. Фрестье, Ж. Проспер Мериме / Ж. Фрестье. М., 1987.

  60. Фрид, Я. В. Стендаль: Очерк жизни и творчества / Я. В. Фрид М., 1967.

  61. Цвейг, С. Бальзак / С. Цвейг. М., 1962.

  62. Честертон, Г. К. Диккенс / Г. К. Честертон. М., 1982.

  63. Чичерин, А. В. Произведения О. Бальзака “Гобсек” и “Утраченные иллюзии” / А. В. Чичерин. М., 1982.

ПРОТОКОЛ СОГЛАСОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

С ДРУГИМИ ДИСЦИПЛИНАМИ СПЕЦИАЛЬНОСТИ




Название

дисциплины,

с которой

требуется согласование



Название

кафедры


Предложения об изменениях в содержании учебной программы по учебной дисциплине

Решение, принятое кафедрой, которая разработала учебную программу (с указанием даты и номера протокола)

История зарубежной литературы


Кафедра теории литературы




21.05.2013 г. Пр. № 9











ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ К УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЕ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

на _____/_____ учебный год




№№

п/п


Изменения и дополнения

Основание








Учебная программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры

(протокол № ____ от ________ 200_ г.)

Заведующий кафедрой

_____________________ _______________ __________________

(степень, звание) (подпись) (Инициалы, фамилия)

УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета/Зав.общеуниверситетской кафедрой


_____________________ _______________ __________________

(степень, звание) (подпись) (Инициалы, фамилия)




Старость — вот преисподняя для женщин. Франсуа Ларошфуко
ещё >>