Учебная программа курса «Новая история» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Учебная программа по курсу «Новая история» (1640 1900 гг.) для студентов... 7 1344.69kb.
Учебная программа дисциплины обязательного компонента для специальности... 2 440.21kb.
Учебная программа дисциплины обязательного компонента для специальности... 3 818.94kb.
Учебная программа дисциплины обязательного компонента для специальности... 3 600.95kb.
Учебная программа дисциплины обязательного компонента для специальности... 2 481.78kb.
Рабочая программа учебная дисциплина 9 1864.91kb.
Рабочая учебная программа по дисциплине Новая история Казахстана... 1 43.63kb.
Программа вступительных испытаний для поступающих в магистратуру... 1 224.55kb.
Учебная программа курса. Рабочая программа курса. Лекция История... 18 4268.84kb.
Учебная программа курса по выбору для специальности 1-31 04 01-03... 1 228.04kb.
Учебная программа для специальности: 1-23 01 13 «Историко-архивоведение» 3 403.13kb.
Программа рассчитана на 74 часа. По учебному плану 2004 года выделено... 2 297.45kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Учебная программа курса «Новая история» - страница №1/1

c:\documents and settings\татьяна\рабочий стол\программа 7 класс история\новая история\2012-05-28\печать0007.tif

Пояснительная записка

Настоящая программа обеспечивает реализацию авторского варианта курса Новой истории с рубежа 15-16 века, до 1800 года для учащихся 7 класса основной школы. Учебная программа рассчитана на реализацию разработанного Министерством образования РФ концентрического подхода в школьному историческому образованию. Основное содержание изучаемого в 7 классе «Новая история 1500-1800» составляет процесс развития общества в период раннего Нового времени: кризис традиционного общества, появление первых ростков зарождающегося индустриального общества, сосуществование и противоречия старого и Нового, их различия и главное, человек нового времени, Это определило отбор единиц содержания и структуру курса, состоящего из 7 глав.

Учебная программа курса «Новая история» позволяет увидеть неоднозначность основных процессов в развитии индустриального и традиционного общества в изучаемую эпоху, ознакомиться с активным и пассивным опытом человечества, ощутить связь времен и актуальных проблем и, возможно извлечь для себя уроки.

В основу программы положено сочетание проблемно-тематического, хронологического, цивилизационного, культурологического принципов изучения курса истории на основе гуманизации, что позволяет избежать чрезмерной фрагментарности, «лоскутности» представлений о событиях и процессах.



Основная функция курса:

Формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.

Учебно-тематический план



№ урока


Название разделов, тем, уроков


Кол-во часов


1


Введение в историю Нового времени


1




4.1. Раннее Новое время Гл.1 Великие географические открытия.


2


2


В поисках Индии и мир поделенный пополам.


1


3


Европейцы в Новом Свете


1




Гл.2 Повседневная жизнь в 16-1 7 в. в..


1


4


Человек и окружающий мир.


1




Гл. 3. Технический прогресс, предпринимательство, капитализм.


2


5


Развитие техники


1


6


Рождение капитализма


1




Гл. 4. Европейское Возрождение


2


7


Гуманизм и Возрождение в Италии. Гуманизм за Альпами.


1


8


Эпоха титанов. Искусство Высокого Возрождения


1




Гл. 5. Реформация и Контрреформация в Европе.


3


9


Реформация в Германии.


1


10


Реформация и Крестьянская война


1


11


Борьба за души и умы.


1




Гл.6. Абсолютная монархия в Европе


5


12


Подъем и закат империи, в которой «никогда не заходило солнце»


1


13


Нидерланды против Испании


1


14


Под знаком двойной розы- Англия при Тюдорах. Британия -владычица морей


1


15


Франция на пути к абсолютизму


1


16


На пути к современной Европе. Международные отношения в 16-17 в. в.


1




Гл. 7. Век разума и мистицизма: европейская культура в конце 161 половина 1 7 вв.


1


17


Начало революции в естествознании. Вечные образы и их создатели. Литература и искусство


1




4.2. Новое время. Вторая половина 77-18 век.


2






Гл. 8. Взлеты и падения монархий




18


Французская монархия: Людовик 14- король- Солнце.


1


19


Прощание с монархией. Английская революция 1640-1660 г.г.


1




Гл.9. Эпоха Просвещения


1


20


Идеи и люди. Общество эпохи Просвещения. Просвещенный абсолютизм

1




Гл.10. Европа на заре новой эры.


5


21


Борьба за передел Европы и мира. Войны и мир


1


22


Промышленный переворот в Англии


1


23


Война за независимость и образование США. «Декларация независимости»


1


24


Великая Французская революция


1


25


«Мир и война» Франция при диктатуре якобинцев.


1




Гл.1 1. Восток и запад: две стороны единого мира


2


26


Восток движется на Запад и борьба за сердце Азии


1


27


«Запретные» страны. Китай и Япония в 16-18 в. в.


1


28


Итоговый урок по курсу

1


Календарно- тематический план




76


Тема


Понятия


Цели и задачи


Форма учебного процесса

Контроль и д.з.






Введение в историю Нового времени

Новая история, период




Л,


СтрЗ






В поисках Индии и мир поделенный пополам.


Конкистадоры. Великие географические открытия,


Охарактеризовать технические достижения европейцев в 16 в. Проследить этапы Великих гегр. Открытий.

Л, работа по карте, сообщения учащихся


№1-2 работа по карте






Европейцы в Новом свете.


Креолы, метисы, самбо, мулат, каперство.


Выяснить факторы которые обеспечивали преимущество европейцев перед другими народами

Л, сообщения уч-ся.


№3 . работа по карте






Человек и окружающий мир


Тиф, оспа, сифилис, чума.


Рассмотреть динамику демографических процессов в 16-18 в.в. в Европе. Охарактеризовать бытовые условия жизни европейцев.

Л, работа с источником.


№4. Новые понятия






Развитие техники


Водяное колесо, аркебуз


Рассказать о новых технических открытиях


Практическая работа по источникам

№5 Новые понятия






Развитие капитализма


Капиталистические отношения, рынок рабочей силы, ломбарда, мануфактура


Обеспечить усвоение о причинах возникновения мануфактур и зарождении капитализма


Л, работа с историческими источниками.


№6 вопросы. Новые понятия






Гуманизм в Италии и за Альпами


Гуманизм, этика, Возрождение, утопия, мадригал, опера, роман


Рассказать о складывании гуманизма в Европе


Л, сообщение уч-ся, работа с иллюстрациями


№7-8 Новые понятия






Эпоха титанов. Искусство Высокого Возрождения


Высокое Возрождение


Учить самостоятельно выделять главное, уметь


Самостоятельная работа


№9,










правильно заполнять таблицы




Новые понятия






Реформация в Германии.


Реформация, индульгенция, М.Лютер, лютеранство


Выяснить причины возникновения Реформации, и первых направлений.


Л, работа с документами.


№10 Новые понятия






Реформация и Крестьянская война


Крестьянская война, Т. Мюнцер, протестант,


Продолжать выяснять о появлении новых направлений, и причин крестьянской войны


Л, работа с источниками


№11, вопросы






Борьба за души и умы


Ж.Кальвин, кальвинизм, пресвитер, орден иезуитов


Подвести к пониманию что кальвинистское учение- это основа трудовой этики протестантов


Л, работа с источниками


№12, Новые понятия






Подъем и закат империи, в которой «никогда не заходило солнце»


Карл 1 , майорат, гранд, комунерос


Выяснить причины укрепления власти и защиты королем церкви.


Л, работа с источником


№13, Новые понятия






Нидерланды против Испании


Революция, гезы, террор, иконоборцы


Рассказать и выяснить причины революции.


Л, работа по карте.


№14, Новые понятия






Под знаком двойной розы. Англия при Тюдорах. Британия-владычица морей


Пуритане, корсар, лендлорды, огораживание,пауперы,


Дать общее понятие о причинах победы Реформации и причинах усиления королевской власти


Л, работа по карте и историческими документами


№15, Новые понятия






Франция на пути к абсолютизму.


Эдикт, гугенот лидер, месса, гарант


Обеспечить усвоение причин религиозных войн


Л, таблица


№16. Новые понятия


;Л » /-.




На пути к современной Европе. Международные отношения в 16-17 в.в.


коалиция


Дать общее понятие о развитии м\ н отношений, и выяснить причины 30-летней войны


Л, сообщение о военном деле Работа по карте


№17, Работа по карте Новые понятия






Начало революции в

естествознании .Вечные образы и создатели. Литература и искусство



Геоцентрический взгляд,

Дж. Бруно, Галилей Ф. Бэкон. Р. Декарт, И. Кеплер____________



Учить самостоятельно

работать с учебниками и

историческими

источниками




Самостоятельная

работа с таблицей




№ 18-19











Французская монархия-Людовик 14-король- солнце

Синекур,


Выяснить причины становления Фр. Сильнейшим гос-м


Л, работа по карте и историческим документом


№20, вопросы Новые понятия








Прощание с монархией. Английская революция в 1640-1660г.

Парламент,

пресвитериане,

гражданская война,

индепенденты,левеллеры,

реставрация,

конституционная



монархия____________

Выяснить причины реставрации монархии, гражданских войн


Л, работа по карте и с историческим документом


№21, вопросы Новые понятия







Идеи и люди. Общество эпохи Просвещения. Просвещенный абсолютизм


Эпоха Просвещения

Пресвященный

абсолютизм


Продолжать учить самостоятельно работать с учебниками и историческими источниками

Самостоятельная работа + общий анализ проделанной работы

Новые понятия

№22-23









Борьба за передел Европы и мира. Войны и мир.


Пилигрим, национальное самосознание


Выяснить причины семилетней войны и серверной

Л, работа с таблицей и по карте_______


Новые понятия

№24









Промышленный переворот в Англии


Аграрная революция, промышленный переворот, луддизм


Охарактеризовать сущность промышленного переворота___________

Л, сообщения


Новые понятия

№25









Война за независимость и образование США. «Декларация независимости»


Лоялисты, конституция, суверенитет, федерация


Рассказать о политической системе США и создании конституции


Л, работа по карте и с историческими документами


№26,

Новые понятия










Великая Французская революция


Хлебный бунт, санкюлот, террор, директория, республика

Обеспечить понимание начала и причин революции последить ход военных действий


Л, работа с исторической картой и документами


№»27

Новые понятия





Содержание

Введение-1

Гл1. Великие географические открытия- В поисках Индии. Мир поделенный пополам. Европейцы в Новом Свете.

Гл.2. Повседневная жизнь в 16-17 в.в.- Человек и окружающий мир.

Гл.З. Технический прогресс, предпринимательство, капитализм.- Развитие техники. Рождение капитализма.

Гл.4. Европейское Возрождение.- Гуманизм и Возрождение в Италии. Гуманизм за Альпами. Эпоха титанов. Искусство Высокого

Возрождения.

Гл.З. Реформация и Контрреформация в Европе.- Реформация в Германии. Реформация и Крестьянская война. Борьба за души и умы.

Гл.6. Абсолютная монархия в Европе- Подъем и закат империи в которой «никогда не заходило солнце». Нидерланды против Испании. Под

знаком двойной розы, Англия при Тюдорах. Британия -владычица морей. Франция на пути к абсолютизму. На пути к современной Европе

Международные отношения в 16- 17 в.в..

Гл.7. Век разума и мистицизма: европейская культура в конце 16- первая половина 17 в.в.- Начало революции в естествознании. Вечные

образы и их создатели. Литература и искусство.

Гл.8.Взлеты и падения монархий- Французская монархия (Людовик 14- Король-Солнце). Прощание с монархией. Английская революция.

Гл.9. Эпоха Просвещения- Идеи и люди. Общество эпохи Просвещения. Просвещенный абсолютизм.

Гл.10. Европа на заре новой эры.- Борьба за передел Европы и мира. Войны и мир. Промышленный переворот в Англии. Война за

независимость и образование США. «Декларация независимости». Великая Французская революция. Франция при диктатуре якобинцев.

Гл. 11. Восток и Запад: две стороны единого мира- Восток движется на Запад. Борьба за сердце Азии. «Запретные» страны. Китай и Япония в



16-17 в.в.

Содержание




Тема


Кол-во часов


Теоретические уроки


Практические уроки


1


Введение


1


1


-


Гл.1


Великие географические открытия


2


2


-


Гл.2


.Повседневная жизнь в 16-17 в. в.


1


1


-


Гл.З


Технический прогресс, предпринимательство, капитализм


2


1


1


Гл.4


Европейское Возрождение


2


1


1


Гл.З


Реформация и контрреформация Европе


3


3


-


Гл.6


Абсолютная монархия в Европе


5


5


-


Гл.7


Век разума и мистицизма: европейская культура в конце 16- 1 половина 17 в.


1


-


1


Гл.8


Взлеты и падения монархий


2


2


-


Гл.9.


Эпоха Просвещения


1


-


1


Гл.10


Европа на заре новой эры


5


5


-


Гл.11


Восток и Запад: две стороны единого мира


2


2


-


-


Итоговое повторение по курсу Контрольная работа


1


-


1






28


23


5


Требования и общеучебные умения:

В результате изучения истории 7-8 классах ученик должен:



Применять полученные знания и умения для решения практических задач, связанных с повседневной жизнью:

         понимать особенности современной жизни, сравнивая события и явления прошлого и настоящего;

         анализировать причины текущих событий в России и мире;

         высказывать свое отношение к современным событиям и явлениям, опираясь на преставления об историческом опыте человечества;

         использовать знания об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Знать:

         основные виды исторических источников;

         основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

         важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития



Приложение

Литература для учителя:

• О.В. Дмитриева «Новая история», М.: «ТИД «Русское слово», 7 класс, 2005.

ЯА.Я. Юдовская, П.А. Баранов «Новая история», Иэд, «Просвещение», 7 класс, 2004.

• Н.С. Качетова. «Поурочные планы», 7 класс, изд, «Учитель», 2004.

Литература для учащихся:

• О.В. Дмитриева «Новая история», М.: «ТИД «Русское слово», 7 класс, 2005.

• ЯА.Я. Юдовская, П.А. Баранов «Новая история», Иэд, «Просвещение», 7 класс, 2004



Используемые на уроках истории наглядные пособия и исторические карты, ДВД-дисков в 7 классе по новой истории общеобразовательной средней школы:




Название карт и наглядных пособий


Наименование


1


Великие географические открытия


карта


2


Великие путешественники


Портреты


3


Западная Европа в 1 648 г.


Карта


4


Культура эпохи Возрождения


Репродукции и фотографии


5


Личности периода Реформации


Репродукции


6


Реформация в Европе в 16 веке


Карта


7


Нидерландская революция в 16 веке.


Карта


8


Англия во время буржуазной революции


Карта


9


Западная Европа в 1 763 г.


Карта


10


Европа 1 7 век


Карта


11


Европа 18 век


Карта


12


Деятели Просвещения


Иллюстрации и портреты


13


Промышленный переворот в Англии


Карта


14


Северная Америка в! 775-1778г.г


Карта


15


Закадпая Европа в 1 789 г.


Карта


16


Начало Великой Французской революции


Карта


17


Индия, Китай, Япония в 16-1 8 веках


Карта


18






19






20






21






22






23






24






25






26






27






28






29










Хорошо подобранная пара та, в которой оба супруга одновременно ощущают потребность в скандале. Жюль Ренар
ещё >>