Учебная программа дисциплины дисциплина опд. Ф 2 Социология: Социология социальной работы Укрупненная группа 040000 Социальные науки - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Учебная программа дисциплины дисциплина опд. Ф 1 Социология: Общая... 3 452.58kb.
Учебная программа дисциплины дисциплина опд. Ф 1 Социология: Общая... 3 450.75kb.
Учебная программа дисциплины дисциплина опд. Ф. 1 Антропология Укрупненная... 1 182.89kb.
Учебная программа дисциплины дисциплина фтд. 5 Супервизорство в социальной... 1 213.1kb.
Учебная программа дисциплины дисциплина фтд. 2 Библиография Укрупненная... 1 134.06kb.
Учебная программа дисциплины дисциплина гсэ. Ф. 7 Экономика Укрупненная... 1 317.03kb.
Учебная программа дисциплины дисциплина гсэ. Р. 1 Культурология Укрупненная... 3 397.67kb.
Учебная программа дисциплины дисциплина гсэ. В3 Ювенология Укрупненная... 1 185.92kb.
Учебная программа дисциплины дисциплина дс. Р. 8 Социальная работа... 1 235.66kb.
Учебная программа дисциплины дисциплина гсэ. Ф. 1 Иностранный язык... 1 195.19kb.
Учебная программа дисциплины дисциплина гсэ. В1 История государства... 1 321.81kb.
Учебная программа дисциплины дисциплина гсэ. В3 Ювенология Укрупненная... 1 185.92kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Учебная программа дисциплины дисциплина опд. Ф 2 Социология: Социология социальной - страница №1/1

Федеральное агентство по образованию

Федеральное государственное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Сибирский федеральный университет»

УТВЕРЖДАЮ
Директор Юридического института __________________/ И.В. Шишко/ « » 2008 г.

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Дисциплина ОПД.Ф.5.2 Социология: Социология социальной работы
Укрупненная группа 040000 Социальные науки
Направление 040100.62 Социальная работа
Институт Юридический
Кафедра Теории и методики социальной работы

Красноярск

2008

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по укрупненной группе 040000 «Социальные науки» направления 040100.62 «Социальная работа»

Программу составила доцент кафедры теории и методики социальной работы

Жижко Е.В.____________

( подпись)
Заведующий кафедрой Жижко Е.В. ________________

(подпись)

«25» декабря 2007 г.

Учебная программа обсуждена на заседании кафедры теории и методики социальной работы «25» декабря 2007 г. протокол № 3/07-08

Заведующий кафедрой Жижко Е.В. ________________



(подпись)
Учебная программа обсуждена на заседании НМСИ Юридического института

«07» февраля 2008 г. протокол № 4

Председатель НМСИ Басалаева С.П. _____________

(подпись)
Дополнения и изменения в учебной программе на 200 __/200__ учебный год.

В учебную программу вносятся следующие изменения: _____________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Учебная программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры _______

«____» _____________ 200__г. протокол № ________

Заведующий кафедрой _________________________



(фамилия, и.о., подпись)

Внесенные изменения утверждаю:


Директор ______________________________ института

(фамилия, и. о., подпись)


Цели и задачи изучения дисциплины
Цель преподавания дисциплины
Учебный курс “Социология: Социология социальной работы” входит в цикл ОПД ГОС ВПО по направлению «Социальная работа» (специалитет и бакалавриат) и включает в себя основные компоненты знаний по социологии социальной работы, необходимые студенту для дальнейшего освоения дисциплин учебного плана. Курс составлен с учетом наличия у студентов основных системных знаний, полученных в процессе изучения общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин в первом семестре, в том числе «Социология: Общая социология».

Цель курса – формирование у студентов целостного, системного представления о методах социологического исследования и социологических проблемпх социальной работы как области специальных исследований.

Задачи изучения дисциплины
Задачи курса:

  • изучение основных содержательных моментов, необходимых в практике социальной работы;

  • социологический анализ основных социальных проблем современной России;

  • социологический анализ социальной работы по решению основных социальных проблем.


Межпредметная связь
Место курса в профессиональной подготовке выпускника определяется тем, что умение осуществлять социологический анализ основных социальных проблем, необходимо студенту для дальнейшего освоения учебных дисциплин, а также оно способствуют формированию целостного профессионального мышления практического и научного работника в области социальной работы. Учебный курс изучается после того, как студентами уже в основном изучены гуманитарные и социально-экономические дисциплины в первом семестре, в том числе «Социология: Общая социология». Данный учебный курс является основой для последующего изучения студентами дисциплин из профессионального цикла.

Форма контроля – зачет.
Распределение часов дисциплины «Социология: Социология

социальной работы» по темам и видам работ для студентов

дневной формы обучения

по направлению «Социальная работа» (бакалавриат)


Наименование тем

Все-го ча-сов

Ауди-тор-

ные (час.)

Аудиторные занятия (час.)

Самос-тояте-льная работа

в том числе

лек-ции

семи-

нары

Модуль 1: Методы социологического исследования, социологические проблемы социальной работы: теоретические аспекты. Раздел 1: Социология социальной работы как отраслевая социология. Тема 1. Основные цели и задачи социологии социальной работы. Общественное мнение как институт гражданского общества

8

3

2

1

5

Тема 2. Количественные методы социологического исследования

18

8

8

0

10

Тема 3. Качественные методы социологического исследования

18

8

8

0

10

Раздел 2: Социальный статус, социальное неравенство и ценностные ориентации. Тема 4. Социальный статус.

6

2

1

1

4

Тема 5. Социальное неравенство, стратификация и социальная мобильность. Социальный статус

8

3

2

1

5

Тема 6. Культура как фактор социальных изменений. Ценностные ориентации. Взаимодействие экономики, социальных отношений и культуры

8

3

2

1

5

Модуль 2: Методы социологического исследования, социологические проблемы социальной работы: практические аспекты. Раздел 3: Социальные проблемы образования, занятости, здравоохранения и девиантного поведения. Тема 7. Социальные проблемы образования, занятости, здравоохранения. Социальные изменения.

8

3

2

1

5

Тема 8. Девиантное поведение. Социальный контроль и девиация

8

3

2

1

5

Раздел 4: Современное состояние исследований в области социологии социальной работы

Тема 9. Современное состояние исследований в области социологии социальной работы с вузовской молодежью.

6

2

1

1

4

Тема 10. Современное состояние исследований в области социологии социальной работы с работающей молодежью

6

2

1

1

4

Тема 11. Современное состояние исследований в области социологии социальной работы с незанятой молодежью.

6

2

1

1

4

Тема 12. Современное состояние исследований в области социологии социальной работы с субкультурной молодежью

8

3

1

2

5

Тема 13. Современное состояние исследований в области социологии социальной работы с девиантной молодежью

8

3

1

2

5

Тема 14. Современное состояние исследований в области социологии социальной работы по поводу организации семейных отношений.

9

3

1

2

6

Тема 15. Современное состояние исследований в области социологии социальной работы по формированию здорового образа жизни

9

3

1

2

6

ИТОГО


134

51

34

17

83


Структура лекционного курса
Модуль 1: Методы социологического исследования, социологические проблемы социальной работы: теоретические аспекты

Раздел 1: Социология социальной работы как отраслевая социология
Тема 1. Основные цели и задачи социологии социальной работы. Общественное мнение как институт гражданского общества


  1. Социология социальной работы как отраслевая социология.

  2. Основные цели и задачи социологии социальной работы.

  3. Специфика взаимосвязи социологии социальной работы с другими науками.

  4. Взаимосвязь социологии социальной работы с психологией.

  5. Взаимосвязь социологии социальной работы со статистикой.

  6. Взаимосвязь социологии социальной работы с демографией.

  7. Общественное мнение как показатель группового и общественного настроения.

  8. Сайты социологических центров как информационные ресурсы социологии социальной работы.


Тема 2.

Количественные методы социологических исследований


  1. Классификация методов социальных исследований: количественные и качественные, их отличительные особенности.

  2. Количественные методы социальных исследований: опрос (анкетирование, интервьюирование; населения, экспертов; очный, заочный), их общая характеристика.

  3. Разновидности социологического опроса: анкетирование, интервьюирование, углубленное интервьюирование, фокусированное интервьюирование, нарративное интервью. Специфика их применения. Достоинства и недостатки анкетирования и интервьюирования.

  4. Организационные формы проведения опроса: по месту работы (в частности, экспертный), по месту жительства (населения), по месту учебы (отдельные слои населения), на улице, в магазине и т.п. Опросы массовые (населения) и специализированные (экспертов) – в зависимости от источника информации.

  5. Виды анкетирования. По объему – сплошное и выборочное анкетирование. По способу общения – личное и заочное анкетирование. По способу распространения анкет – прессовое, почтовое (в том числе по электронной почте), раздаточное; анкетирование на сайтах. По процедуре проведения – групповое и индивидуальное анкетирование. Достоинства и недостатки разных видов анкетирования. Применение анкетирования в социальной работе.

  6. Интервьюирование по телефону: специфика организации и технического оснащения в зарубежных странах. Достоинства и недостатки данного вида интервьюирования.


Тема 3.

Качественные методы социологических исследований


  1. Понятие качественных методов социальных исследований. Основные качественные методы

  2. Наблюдение как социологический метод.

  3. Анализ документов: классический (традиционный) и контент-анализ.

  4. Биографический метод в социальной работе.

  5. Фокус-группа в социальной работе.


Раздел 2: Социальный статус, социальное неравенство
и ценностные ориентации.

Тема 4. Социальный статус.


  1. Понятие социального статуса.

  2. Социальный статус разных групп населения в современной России.


Тема 5. Социальное неравенство, стратификация и социальная
мобильность. Социальный статус



  1. Социальное неравенство в современной России как проблема.

  2. Причины социального неравенства в современной России.

  3. Последствия социального неравенства в современной России.

  4. Стратификация и социальная мобильность в современной России.

  5. Социальный статус и проблемы, с ним связанные.


Тема 6. Культура как фактор социальных изменений.

Ценностные ориентации. Взаимодействие экономики, социальных отношений и культуры


  1. Понятия «ценность» и «ценностные ориентации».

  2. Ценностные ориентации разных групп населения в современной России: сущность и тенденции.

  3. Культура как фактор социальных изменений.

  4. Взаимодействие экономики, социальных отношений и культуры


Раздел 3: Социальные проблемы образования, занятости,
здравоохранения и девиантного поведения.

Тема 7. Социальные проблемы образования, занятости,
здравоохранения. Социальные изменения.



  1. Проблемы образования молодежи в России.

  2. Особенности и тенденции профессионального самоопределения молодежи.

  3. Проблема доступности высшего образования.

  4. Работающий студент: возможности и перспективы.

  5. Формирование профессиональной ориентации молодежи.

  6. Выбор профессии – современные тенденции.

  7. Молодежь и безработица. Пути трудоустройства молодежи.

  8. Состояние здоровья молодых людей и факторы, на него влияющие.

  9. Проблема употребления наркотиков и алкоголя.


Тема 8. Девиантное поведение. Социальный контроль и девиация


  1. Преступное поведение.

  2. Суицидальное поведение.

  3. Проблема бродяжничества и беспризорности.

  4. Роль социального контроля в профилактике девиации.


Раздел 4: Современное состояние исследований в области
социологии социальной работы.

Тема 9. Современное состояние исследований в области социологии социальной работы с вузовской молодежью.


  1. Социальная работа в вузе.

  2. Социология социальной работы с молодежью в вузе.


Тема 11. Современное состояние исследований в области социологии социальной работы с незанятой молодежью.


  1. Современное состояние исследований в области социологии социальной работы с незанятой молодежью в Российской Федерации.

  2. Современное состояние исследований в области социологии социальной работы с незанятой послевузовской молодежью.

Тема 12. Современное состояние исследований в области социологии социальной работы с субкультурной молодежью.


  1. Понятие субкультуры и молодежной субкультуры.

  2. Виды молодежных субкультур.

  3. Современное состояние исследований в области социологии социальной работы с субкультурной молодежью в современной России.


Тема 14. Современное состояние исследований в области социологии социальной работы по поводу организации семейных отношений.


  1. Социология и психология организации семейных отношений.

  2. Специфика внутрисемейных отношений в современной России.

  3. Внутрисемейные роли и их взаимосвязь с семейными отношениями.

  4. Современное состояние исследований в области социологии социальной работы по поводу организации семейных отношений в современной России.


Тема 15. Современное состояние исследований в области социологии социальной работы по формированию здорового образа жизни.


  1. Формирование здорового образа жизни как социальная проблема.

  2. Современное состояние исследований в области социологии социальной работы по формированию здорового образа жизни в Российской Федерации.



3.3 Практические занятия



п/п


№ раздела

дисциплины



Наименование практических занятий,

объем в часах



1

1

Социология социальной работы как отраслевая социология. Общественное мнение как показатель группового и общественного настроения (2 часа)

Теоретические вопросы:



  1. Основные цели и задачи социологии социальной работы.

  2. Взаимосвязь социологии социальной работы с другими науками.

  3. Информационные ресурсы социологии социальной работы.

Шаблон для презентаций:

  • Социология социальной работы по поводу … в современном российском обществе

2

2

Социальный статус, социальное неравенство и ценностные ориентации (5 часов)

  1. Социальный статус разных групп населения в современной России

  2. Социальное неравенство в современной России как проблема

  3. Причины социального неравенства в современной России

  4. Последствия социального неравенства в современной России

  5. Ценностные ориентации разных групп населения в современной России: сущность и тенденции

Темы для презентаций:

  1. Статусные группы молодежи.

  2. Социальное неравенство молодежи.

  3. Влияние социального неравенства молодежи на ценностное восприятие мира.

  4. Особенности ценностных ориентаций в молодежном возрасте.

  5. Ценности российской молодежи.

3

3

Социальные проблемы образования, занятости, здравоохранения и девиантного поведения (5 часов)

  1. Социальные проблемы образования молодежи

  2. Социальные проблемы занятости молодежи и других слоев населения

  3. Социальные проблемы здравоохранения молодежи и других слоев населения

  4. Социальные проблемы, связанные с девиантным поведением молодежи и других слоев населения.

Темы для презентаций:



  1. Проблемы образования молодежи в России.

  2. Особенности и тенденции профессионального самоопределения молодежи.

  3. Проблема доступности высшего образования.

  4. Работающий студент: возможности и перспективы.

  5. Формирование профессиональной ориентации молодежи. Выбор профессии – современные тенденции.

  6. Молодежь и безработица.

  7. Пути трудоустройства молодежи.

  8. Состояние здоровья молодых людей и факторы, на него влияющие.

  9. Проблема употребления наркотиков и алкоголя.

  10. Преступное поведение.

  11. Суицидальное поведение.

  12. Проблема бродяжничества и беспризорности.

4

4

Современное состояние исследований в области социологии социальной работы (5 часов)

Темы для презентаций:



  1. Социология социальной работы с молодой семьей

  2. Социология социальной работы по формированию профессионального самоопределения молодежи

  3. Социология социальной работы с вузовской молодежью

  4. Социология социальной работы с молодежью на предприятии

  5. Социология социальной работы по формированию здорового образа жизни

  6. Социология социальной работы с безработными

  7. Социология социальной работы проблем трудоустройства и занятости

  8. Социология социальной работы с девиантной молодежью

  9. Социология социальной работы по решению проблем употребления наркотиков и алкоголя в молодежной среде

  10. Социология социальной работы с правонарушителями

  11. Социология социальной работы по профилактике суицидального поведения

  12. Социология социальной работы по профилактике сексуальных аддикций

  13. Социология социальной работы с субкультурными молодежными группами

  14. Социология социальной работы по решению проблемы бродяжничества и беспризорности


3.5 Самостоятельная работа
Самостоятельная работа студентов включает в себя:

  • самостоятельное изучение теоретического материала и подготовку к семинарским занятиям, повторение и осмысление изученного материала, изучение новейшей научной литературы при самостоятельной подготовке студентов к практическим занятиям;

  • выполнение двух реферативных работ (в виде электронной презентации) на предложенную тему по материалам сайтов социологических центров;

  • подготовку к тестированию.

Задания на самостоятельную работу можно получить у методиста кафедры теории и методики социальной работы. Методические материалы, необходимые для самостоятельной работы, размещены на сайтах основных социологических центров РФ.

Сдача электронной презентации производится преподавателю не позднее, чем за две недели до начала зачетной сессии.


Учебно-методические материалы по дисциплине
Основная и дополнительная литература, информационные ресурсы
Рекомендуемая литература (основная):

  1. Добреньков В.И. Методы социологического исследования: Учебник / В.И. Добреньков, А.И. Кравченко. М.: ИНФРА-М, 2008. 767 с.

  2. Жижко Е.В. Социология социальной работы. Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2012.

  3. Жижко Е.В. Методика исследований в социальной работе: учебно-методический комплекс дисциплины по специальности «социальная работа». Красноярск: изд-во КрасГУ, 2005. 105 с.

  4. Новикова С.С. Социологические и психологические методы исследований в социальной работе: Учеб. пособие для высш. шк. / С.С. Новикова, А.В. Соловьев. М.: Гаудеамус, 2005. 496 с.

  5. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности / В.А. Ядов. М.: Добросвет, 2003. 596 с.

  6. Осадчая Г.И. Социология социальной сферы: Учебное пособие / Г.И. Осадчая. М.: Академический проект, 2003. 334 с.


Рекомендуемая литература (дополнительная):

  1. Абрамова О. Льготы для работников, сочетающих труд с обучением // О. Абрамова. Трудовое право. 2000. № 1.

  2. Аверин Ю.П. Правый авторитаризм современной молодежи: многомерность и изменчивость // Ю.П. Аверин. Вестник МГУ. Сер 18. 1995. № 1.

  3. Анастасова Л.П. Формирование здорового образа жизни подростков: Употребление наркотических средств и здоровье // Л.П. Анастасова. Биология. 2000. № 42.

  4. Антоненко В. Поколение «Z»: анализ мировоззрения и мирочувствование молодых людей // В. Антоненко. Рубежи. 1998. № 3-4.

  5. Анурин В.Ф. О политической стратификации студенчества // В.Ф. Анурин. Социс. 1995. № 6.

  6. Ариздяева Ю.В. Труд и быт молодежи. Настоящее и будущее / Ю.В. Ариздяева. М.: Мысль, 1988.

  7. Балабанов Е.С. История Октября глазами учащейся молодежи // Е.С. Балабанов, О.А. Колобов. Социс. 1997. № 1.

  8. Баранов А. Образ жизни и репродуктивное здоровье подростков // А. Баранов. Народное образование. 1998. № 9, 10. С.177–180.

  9. Басилая А.А. Стериотипы досуговой деятельности учащейся молодежи / А.А. Басилая. Екатеринбург, 2000.

  10. Баумгартер Л.В. Ценностные ориентации и перспективы трудоустройства студентов-инвалидов / Л.В. Баумгартер // Социально-гуманитарные знания. Л., 1999. № 1.

  11. Беликова Л.Ф. Отношение студентов к внеучебной деятельности в ВУЗе // Л.Ф. Беликова. Социс. 2000. № 6. С. 23.

  12. Бобахо В.А., Левикова С.И. Современные тенденции молодежной культуры: конфликт или преемственность поколений? // В.А. Бобахо, С.И. Левикова. ОНС. 1996. № 3. С.56–65.

  13. Боенко И.М. Социология молодежи: Учебник / И.М. Боенко, Я.И. Риминский. СПб., 1996.

  14. Бондарь Л. Введение в скаутинг / Л. Бондарь. Женева: Всероссийское общество скаутского движения, 1996. С. 191.

  15. Бурда С.М. Престиж военной службы // С.М. Бурда. Социс. 1999. № 2. С. 63–70.

  16. Быков С.А. Наркомания среди молодежи как показатель дезадаптированности / С.А. Быков // Социс. 2000. № 4. С.48–52.

  17. Васильев В.Г. Отношение студенческой молодежи к религии / В.Г. Васильев, В.О. Мазонин, Н.И. Мартыненко // Социс. 2000. № 1.

  18. Ваторонин А.В. Политическая ориентация студенчества / А.В. Ваторнин // Социс. 2000. № 6.

  19. Волков Ю.Г. Социология молодежи / Ю.Г. Волков, В.И. Добреньков, Ф.Д. Кадария, И.П. Савченко, В.А. Шаповалов. Ростов н/Д: Феникс. 2001.

  20. Воробьев Г.Г. Молодежь в информационном обществе / Г.Г. Воробьев. М.: Молодая гвардия, 1990.

  21. Гаврилина А. Труд молодежи / А. Гаврилина // Законодательная экономика. 1999. № 9.

  22. Герчиков В.И. Феномен работающего студента ВУЗа // В.И. Герчиков. Социс. 1999. № 8.

  23. Герчиков В.И. Хорош ли работник из студента?// В.И. Герчиков и др. ЭКО. 1998. № 10.

  24. Герций Ю., Дановский С. Ярмарки вакансий: сравнительные результаты // Человек и труд. 2000. № 10. С. 44-45.

  25. Гилинский Я. Социология девиантного поведения / Я. Гилинский, В. Афанасьев. СПб., 1993.

  26. Говако Б.И. Студенческая семья / Б.И. Говако. М.: Мысль, 1988.

  27. Голенкова З.Т., Игитханян Е.Д. Некоторые аспекты современной жизни российского предпринимателя // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. № 3 (79), июль-сентябрь 2006. С. 24-32.

  28. Голенкова З.Т., Игитханян Е.Д., Голиусова Ю.В., Орехова И.М. Социально-профессиональный портрет российского среднего класса // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. № 3 (83), июль-сентябрь 2007. С. 13-27.

  29. Гофман А.Б. Мода и люди / А.Б. Гофман. М.: Наука, 1994.

  30. Гришаев С.В. Социологический портрет молодого предпринимателя // С.В. Гришаев, В.Г. Немировский // Социс. 1999. №5. С. 40–44.

  31. Громов А.В. Неформалы: кто есть кто? / А.В. Громов, О.С. Кузин. М.: Мысль, 1990. С. 256–269.

  32. Данилова Е.Н., Оберемко О.А. Специфика самоидентификаций и социального самочувствия городского среднего класса России // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. № 3 (83), июль-сентябрь 2007. С. 28-38.

  33. Дементьева И.Ф. Семья в системе стартовых жизненных условий старшеклассников // И.Ф. Дементьева. Социс. 1995. № 6.

  34. Дидковская Я.В. Профессиональное самоопределение студенчества: современные проблемы / Я.В. Дидковская. Екатеринбург, 2000.

  35. Добрускин М.Е. Школа и ВУЗ: преемственность или обособленность? // М.Е. Добрускин. Социс. 2000. № 6.

  36. Жижко Е.В. Трудовая этика и проблемы социализации молодежи / Е.В. Жижко. Красноярск, 1999.

  37. Жижко Е.В., Серегина С.В. Нарушение норм трудового законодательства при оформлении трудовых отношений как фактор, снижающий трудовую мотивацию работающей молодежи // Вестник КрасГУ. Красноярск, 2006. Вып. 6.

  38. Жижко Е.В. Хохлова М.М. Красноярск: безработица молодежи и факторы её снижающие // Человек и труд. 2009. № 5.

  39. Журавлев В.В., Родионов В.А., Цепляев А.Н. Социальные ценности современной российской молодежи: состояние, динамика, направленность / Под ред. Ручкина Б.А. М.: Изд-во МГСА «Социум». 2002.

  40. Журавлева И.В. Самосохранительное поведение подростков и заболевания, передающиеся половым путем // И.В. Журавлева. Социс. 2000. № 6.

  41. Журавлева Л.А. Факторы и условия наркотизации молодежи // Л.А. Журавлева. Социс. 2000. № 6. С. 43–48.

  42. Забродин Ю. Готовность российской молодежи к выбору профессиональной карьеры // Ю. Забродин. Среднее профессиональное образование. 2000. № 8. С. 11–16.

  43. Забродин Ю. Молодежь выбирает карьеру / Ю. Забродин // Служба кадров. 1999. № 7. С. 2–4.

  44. Здравомыслов А.Г., Ядов В.А. Человек и его работа в СССР и после. М., 2003.

  45. Землин А.И. Правовая культура современной российской молодежи // А.И. Землин. Основы государства и права. 1999. № 6. С. 50–55.

  46. Зубок Ю.А. Молодежь между интеграцией и исключением : соц.-экон.аспект // Ю.А. Зубок. Соц.-гум. Знания. 2000. № 2.

  47. Зуев В.М. Молодежь, образование, рынок / В.М. Зуев. М.: НИИВО, 1992.

  48. Зуйкова Е.М. Молодая семья / Е.М. Зуйкова, Н.В. Кузнецова. М., 1994.

  49. Иваненков С.П. Проблемы социализации современной молодежи / С.П. Иваненков. Оренбург, 1999.

  50. Иванова Л.М. Судьба молодой семьи / Л.М. Иванова. М.: Знание, 1989.

  51. Иванова Т.А. Социология управления академической группой студентов / Т.А. Иванова, В.В. Иванов. Красноярск: КГТА, 1996.

  52. Иконникова С.Н. Молодежь: социальный и социологический анализ / С.Н. Иконникова. СПб., 1994.

  53. Ильинский И.М. Молодежь и молодежная политика / И.М. Ильинский. М.: Голос, 2001.Исламшина Т.Г. Дифференциация ценностных ориентаций студентов // Т.Г. Исламшина, О.А. Максимова, Г.Р. Хамзина. Социс. 1999. № 6. С. 110–115.

  54. Ковалева А.И. Социология молодежи. Теоретические вопросы / А.И. Ковалева, В.А. Луков. М.: Социум, 1999.

  55. Кудрявцева Г.А. Проблемы безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних в современной России: Учебно-методическое пособие для студентов / Г.А. Кудрявцева. М.: из-во МГУ, 2001.

  56. Культурные миры молодых россиян: три жизненные ситуации. М.: Изд-во МГУ, 2000.

  57. Лещук Н.С.Влияние рекламы на формирование этических норм и уровень культуры школьников. М.: Изд-во МГОУ, 2006. 131 с.

  58. Лещук Н.С. Подростки и реклама: проблема воспитания и антивоспитания. М.: Изд-во МГОУ, 2006. 114 с.

  59. Лисовский В.Т. Советское студенчество. Социологические очерки. М., 1990. 304 с.

  60. Лисовский В.Т. Динамика социальных изменений / В.Т. Лисовский // Социс. 1998. № 5. С. 98–104.

  61. Омельченко Е. Молодежные культуры и субкультуры / Е. Омельченко. М.: Институт социологии РАН, 2000.

  62. Павловский В.В. Социология молодежи и ювенология / В.В. Павловский. Социс. 1999. № 5.

  63. Семенов В. Ценностные ориентации общества и молодежи в условиях общественного кризиса // Молодежь. Цифры. Факты. Мнения. СПб., 1992. С. 111-112.

  64. Сергеев С.А. Молодежные субкультуры в республике // С.А. Сергеев. Социс. 1998. № 11.

  65. Сикевич З.В. Молодежная культура: за и против / З.В. Сикевич. Л., 1990.

  66. Социальная работа с молодежью: опыт, проблемы, перспективы. Тула: РИФ «Инфра», 2000.

  67. Социальные и ментальные тенденции современного российского общества (Человек и общество. Вып. XXXI) / Под ред. В.Е. Семенова. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2005.

  68. Социология молодежи / Под ред. В.Т. Лисовского. СПб., 1996.

  69. Суртаев В.Я. Молодежная культура / В.Я. Суртаев. СПб., 1999.

  70. Ткач Н. Детская безнадзорность и беспризорность как один из факторов национальной безопасности России // Н. Ткач. Социальное обеспечение. 2002. № 1.

  71. Щепанская Т.Б. Символика молодежной субкультуры: опыт исследования системы / Т.Б. Щепанская. СПб., 1993.


Перечень наглядных и других пособий, методических указаний
и материалов к техническим средствам обучения

Материалы к техническим средствам обучения: адреса сайтов в интернете для написания курсовых работ и подготовки презентаций


  • ВЦИОМ (Всероссийский центр изучения общественного мнения)

http://www.wciom.ru

  • Фонд «Общественное мнение»

http://www.fom.ru

  • Левада-центр

http://www.levada.ru

  • Отделение Российской академии наук

http://www.сhe. nsk. su/RAN/WIN/STRUCT/D1V1SION.HTM

  • Институт социологии РАН

http://www.isras.rssi.ru

  • Институт социально-политических исследований

http://www.ispr.ras.ni

  • МОНФ (Московский общественный научный фонд)

http://www.mpsf.org/indexr.html.u

  • Центр независимых социологических исследований

http://www.indepsocres.spb.ru/

  • Центр социологических исследований Министерства высшего и профессионального образования

http://www.informika.ru/windows/goscom/cinorgan/socio/first_pg.htlm

  • Центр социологических исследований МГУ

http://www.opinio.msu.ru/

  • Gallup Ltd. Петербург

http://www.gallup.spb.ru/rus/defaultl.html

  • Служба PR

http://www.prser.ru/

  • Меркатор

http://www.mercator.ru/

  • Петерлинк

http://www.infopro.spb.su/survey/

  • Московский центр гендерных исследований

http: //www.gender.ru

  • Центр гендерных исследований Европейского гуманитарного университета

http: //www1.ehu.unibel.by/

  • Харьковский центр гендерных исследований

http://www.gender.univer.kharkov.ua

  • «Социология от А до Я»

http://www.glasnet.ru/~asch/sociology/

  • МГУ им. М.В. Ломоносова

http://www.socio.msu.ru/

  • http://www.nir.ru/socio/

  • СПбГУ

http://www.soc.pu/ru/

  • Европейский университет в Санкт-Петербурге

http://www.euspb.ru/socio/index, htm

  • Социологические исследования (журнал)

http://www.isras.rssi. ru/R_Socls.htm

  • Социологический журнал

http://win.www.nir.ru/ socio/scipubl/ socjour.htm

  • Журнал социологии и социальной антропологии (журнал факультета социологии СПбГУ)

http://www.soc.pu.ru:8101/publications/jssa/

  • Новое поколение: экономисты, политологи, философы (журнал)

http://www.newgen.org/






Робин Гуд грабил только богатых, потому что с бедных нечего взять.
ещё >>