Учебная программа дисциплины дисциплина дс. Р. 8 Социальная работа с осужденными Укрупненная группа 040000 Социальные науки - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Учебная программа дисциплины дисциплина гсэ. В3 Ювенология Укрупненная... 1 185.92kb.
Учебная программа дисциплины дисциплина фтд. 2 Библиография Укрупненная... 1 134.06kb.
Учебная программа дисциплины дисциплина гсэ. Р. 1 Культурология Укрупненная... 3 397.67kb.
Учебная программа дисциплины дисциплина опд. Ф. 1 Антропология Укрупненная... 1 182.89kb.
Учебная программа дисциплины дисциплина гсэ. Ф. 7 Экономика Укрупненная... 1 317.03kb.
Учебная программа дисциплины дисциплина гсэ. Ф. 1 Иностранный язык... 1 195.19kb.
Учебная программа дисциплины дисциплина фтд. 5 Супервизорство в социальной... 1 213.1kb.
Учебная программа дисциплины дисциплина опд. Ф 1 Социология: Общая... 3 450.75kb.
Учебная программа дисциплины дисциплина опд. Ф 1 Социология: Общая... 3 452.58kb.
Учебная программа дисциплины дисциплина опд. Ф 2 Социология: Социология... 1 213.51kb.
Учебная программа дисциплины дисциплина гсэ. В1 История государства... 1 321.81kb.
Мыкола чабан, журналист, Крынычанский район, Днепропетровской области 1 125.24kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Учебная программа дисциплины дисциплина дс. Р. 8 Социальная работа с осужденными - страница №1/1

Федеральное агентство по образованию

Федеральное государственное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Сибирский федеральный университет»

УТВЕРЖДАЮ

Директор Юридического института

__________________/ И.В. Шишко/

« » 2007 г.

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Дисциплина ДС.Р.8 Социальная работа с осужденными
Укрупненная группа 040000 Социальные науки
Специальность 040101.65 Социальная работа
Специализация 040101.65.00.10 Социальная политика и социальная работа в регионах
Институт Юридический
Кафедра Теории и методики социальной работы

Красноярск

2007

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по укрупненной группе 040000 «Социальные науки» специальности (специализации) 040101.65 «Социальная работа»



Программу составил доцент кафедры теории и методики социальной работы

Назаров А.Д.____________

( подпись)
Заведующий кафедрой Жижко Е.В. ________________

(подпись)

«24» января 2007 г.

Учебная программа обсуждена на заседании кафедры теории и методики социальной работы «24» января 2007 г. протокол № 4/06-07

Заведующий кафедрой Жижко Е.В. ________________



(подпись)
Учебная программа обсуждена на заседании НМСИ Юридического института

«13» февраля 2007 г. протокол № 5

Председатель НМСИ Басалаева С.П. _____________

(подпись)
Дополнения и изменения в учебной программе на 200 __/200__ учебный год.

В учебную программу вносятся следующие изменения: _____________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Учебная программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры _______

«____» _____________ 200__г. протокол № ________

Заведующий кафедрой _________________________



(фамилия, и.о., подпись)

Внесенные изменения утверждаю:


Директор ______________________________ института

(фамилия, и. о., подпись)



ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Введение

Учебный курс «Социальная работа с осужденными» предназначен для изучения студентами, обучающимися по специальности «Социальная работа», и соответствует требованиям государственного стандарта, предъявляемым к подготовке специалистов по социальной работе в высших учебных заведениях.



  • Основной целью курса «Социальная работа с осужденными» является ознакомление с теоретическими основами и законодательной базой обеспечения социальной работы с осужденными и бывшими осужденными, различными категориями осужденных и бывших осужденных, методами и формами реализации данного направления социальной работы, а также изучение современного опыта социальной работы с осужденными и бывшими осужденными.

В задачи курса входит:



  • систематизация имеющихся у студентов знаний и ознакомление их с новыми знаниями в области социальной защиты в уголовно-исполнительной системе;

  • сформировать у студентов представление об осужденных как о социальной группе, нуждающейся в социальной защите;

  • освоение студентами современных методов и технологий работы с осужденными;

  • ознакомление студентов с отечественным и зарубежным опытом социальной работы с осужденными и бывшими осужденными;

  • формирование у студентов практических навыков для работы в пенитенциарных учреждениях и учреждениях социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы.


Межпредметная связь

Усвоение технологий и проблем социальной работы с осужденными призвано повысить профессионализм и компетентность студентов, а также способствовать развитию у студентов творческого мышления и навыков применения социальных технологий в системе пенитенциарных учреждений и учреждений социальной защиты и адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы. Программа и тематический план курса ориентируют студентов на всестороннее и системное изучение: проблем осужденных, основных технологий социальной работы с осужденными; основных направлений развития социальной работы в уголовно-исполнительной системе; технологий социальной работы с осужденными за рубежом; ювенальной юстиции; проблем лиц, освободившихся из мест лишения свободы; проблем рецидива преступности; проблем защиты прав осужденных.

Для более эффективного освоения программы курса студенты должны иметь подготовку в области теории социальной работы, технологий социальной работы, психологии, правоведения, уголовного права и уголовного процесса, правового обеспечения социальной работы, криминологии, ювенального права, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Данная дисциплина является одной из основных для освоения таких дисциплин как «Опыт социальной работы с различными группами населения», «Правовая помощь населению».

Контроль знаний студентов по курсу осуществляется в форме зачета.

Распределение часов дисциплины «Социальная работа с осужденными» по темам и видам работ для студентов дневной формы обучения по специальности «Социальная работа»



Наименование тем

Все-го ча-сов

Ауди-тор-

ные (час.)

Аудиторные занятия (час.)

Самос-тояте-льная работа

в том числе

лек-ции

семи-

нары


Раздел 1. Социальная работа в пенитенциарных учреждениях

Тема 1. Пенитенциарные системы и социальная работа



5

2

1

1

2

Тема 2. Нормативно-правовая база социальной работы
с осужденными

6

3

1

1

3

Тема 3. Диагностика социальных проблем осужденных и ведение рабочей документации

6

3

2

2

3

Тема 4. Психологические и социально-психологические проблемы осужденных

5

3

1

1

3

Тема 5. Социально-медицинские проблемы осужденных

5

3

1

1

3

Тема 6. Особенности социальной работы с несовершеннолетними заключенными

5

2

2

2

2

Тема 7. Особенности социальной работы с заключенными
женщинами

5

2

2

2

2

Тема 8. Особенности социальной работы с осужденными в
зависимости от сроков заключения

5

3

1

1

3

Раздел 2. Социальная работа с лицами, освободившимися из мест лишения свободы

Тема 1. Проблемы лиц, освободившихся из мест лишения свободы



6

3

2

2

3

Тема 2. Система учреждений для лиц, освободившихся из мест лишения свободы

6

3

2

2

3

Тема 3. Основные технологии социальной работы с бывшими
осужденными

5

3

1

1

3

Тема 4. Особенности социальной адаптации и реабилитации
различных категорий бывших осужденных

6

3

1

1

3

Тема 5. Служба пробации как перспективное направление в социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы

6

3

1

1

2


ИТОГО


71

36

18

18

35

СТРУКТУРА КУРСА



Раздел 1. Социальная работа в пенитенциарных учреждениях
Тема 1. Пенитенциарные системы и социальная работа
Современные пенитенциарные системы зарубежных стран. Современная пенитенциарная система России. Органы управления и учреждения уголовно-исполнительной системы России. Происхождение социальной работы в пенитенциарной системе.

Цели и задачи наказания в виде лишения свободы. Проблемы исправления и ресоциализации осужденных в теории и практике. Сущность и основные направления социальной работы с осужденными. Особенности социальной работы в уголовно-исполнительной системе. Принципы социальной работы с осужденными. Основные формы и методы социальной работы с осужденными.

Модель специалиста по социальной работе пенитенциарного учреждения, его профессиограмма, квалификационные требования к подготовке специалиста. Социальный работник как «социальный адвокат» осужденных, защищающий соблюдение их прав. Социальный работник как координатор социальной деятельности сотрудников всех частей и служб исполнения наказания, а также общественных, религиозных и других организаций, осуществляющих общественный контроль и социальную помощь осужденным. Проблема ответственности социального работника в исправительных учреждениях и контроль его деятельности.
Тема 2. Нормативно-правовая база социальной работы
с осужденными
Нормативно-правовое обеспечение деятельности социального работника в системе исполнения наказаний. Характеристика международно-правовых актов относительно обращения с осужденными. Анализ основных нормативных документов, регулирующих социальную работу в исправительных учреждениях России. Правовой статус осужденного. Проблемы совершенствования законодательства в отношении осужденных и бывших осужденных.
Тема 3. Диагностика социальных проблем осужденных и ведение рабочей документации
Анализ социальных проблем осужденных, содержащихся в исправительных учреждениях. Правовые, экономические, социально-бытовые, медико-социальные, социально-психологические и психолого-педагогические проблемы осужденных в исправительных учреждениях.

Методы диагностирования социальных проблем исправительных учреждений, касающихся положения осужденных различных категорий: сбор статистической информации на основе анализа вторичных документов (справок, отчетов), контент-анализ первичных документов (писем и личных дел осужденных, записей в журналах, актах и протоколах), метод интервьюирования и анкетирования осужденных и сотрудников исправительных учреждений, наблюдение и визуальная диагностика. Взаимодействие с психологической службой, отделом воспитательной работы, другими отделами и службами.

Технология составления социального паспорта осужденных исправительного учреждения в соответствии с приказом Минюста России № 262 от 30 декабря 2005 года. Структура социального паспорта осужденных отряда, исправительного учреждения в целом: социально-демографические и социально-профессиональные характеристики. Примерная структура плана работы группы социальной защиты и учета трудового стажа осужденных. Технология согласования плана социальной работы с осужденными с другими планами, существующими в исправительном учреждении.

Обзор передового опыта социальной работы в пенитенциарных учреждениях.


Тема 4. Психологические и социально-психологические проблемы осужденных
Личность осужденного. Понятие, сущность и профилактика пенитенциарного стресса. Индивидуальные проблемы осужденного. Технологии активизации собственных сил осужденного по решению собственных проблем. Преступная и тюремная субкультура: понятие, сущность, структура. Особенности деятельности социального работника в условиях распространенности тюремной субкультуры. Технология расширения позитивных общественных связей и отношений субъекта. Психокоррекционная работа в исправительных учреждениях.
Тема 5. Социально-медицинские проблемы осужденных
Социальная работа с пожилыми осужденными и осужденными инвалидами. Нормативно-правовая база социальной защиты пожилых граждан и инвалидов. Технология паспортизации и оформления инвалидности, пенсий, льгот, медицинских и страховых полисов в период отбывания наказания в исправительном учреждении. Профилактика социальной дезадаптации осужденных данной категории.

Специфика комплексного использования всех форм и средств ресоциализации осужденных, страдающих алкогольной и наркотической зависимостью в исправительном учреждении: режим, общественно-полезный труд, общеобразовательное и профессиональное обучение, воспитательная и психолого-терапевтическая работа.

Особенности социальной работы с осужденными ВИЧ-инфицированными, имеющими тяжелую форму туберкулеза, рака, психические расстройства.
Тема 6. Особенности социальной работы с несовершеннолетними заключенными
Несовершеннолетний как субъект преступления. Влияние наказания на формирование личности несовершеннолетнего. Характеристика социальных проблем несовершеннолетних осужденных. Семья, микросреда как криминогенные факторы.

Разработка планов групповой и индивидуальной работы с несовершеннолетними осужденными различных категорий. Оказание социальной помощи, защиты, поддержки различным типам несовершеннолетних осужденных. Профессиональное образование несовершеннолетних заключенных.

Взаимодействие с семьей, государственными органами и общественными организациями при решении социальных проблем несовершеннолетних осужденных в воспитательной колонии и после освобождения.

Обзор передового опыта работы воспитательных колоний.


Тема 7. Особенности социальной работы с заключенными
женщинами
Гендерные и криминологические особенности осужденных женщин и их социальные проблемы. Беременные и кормящие осужденные женщины, имеющие малолетних детей, женщины, имеющие низкий образовательный уровень, склонные к суициду, страдающие от алкогольной и наркотической зависимости, не имеющие постоянного места жительства, профессии как объект социальной работы.

Нормативная, законодательная база, регулирующая социальную работу с женщинами, в том числе осужденными.

Восстановление семейных связей как основное направление социальной помощи. Помощь осужденным женщинам в воспитании малолетних детей.
Тема 8. Особенности социальной работы с осужденными в
зависимости от сроков заключения
Деформация личности осужденных на 5-7 году лишения свободы. Уровень агрессии длительно осужденных и механизмы ее коррекции. Проблема сохранения социальных связей и семьи длительно осужденных, учета их трудового стажа.

Специфика социальной работы с осужденными на короткий срок: помощь в социальной адаптации и ограничение влияния тюремной субкультуры.


Раздел 2. Социальная работа с лицами, освободившимися из мест лишения свободы
Тема 1. Проблемы лиц, освободившихся из мест лишения свободы
Социальный и правовой статус лиц, освободившегося из мест лишения свободы. Социальная адаптация и ресоциализация бывших осужденных. Теория стигматизации. Проблемы бывших осужденных: трудовые, жилищные, семейные, потеря документов, проблемы в установлении пособий и льгот, социально-медицинские. Интеграция бывшего осужденного в общество и профилактика рецидива преступности как цель социальной работы с данной категорией.
Тема 2. Система учреждений для лиц, освободившихся из мест
лишения свободы
Центр социальной адаптации как центральное звено системы учреждений для лиц освободившихся из мест лишения свободы. Значение центров социального обслуживания, отделений срочного социального обслуживания, интернатов для граждан пожилого возраста и инвалидов, центров социальной реабилитации несовершеннолетних, медицинских учреждений, бюро медико-социальной экспертизы в социальной адаптации и реабилитации бывших осужденных. Роль целевых социальных программ в социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы.

Обзор опыта работы учреждений по социальной адаптации и реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы.


Тема 3. Основные технологии социальной работы с бывшими
осужденными
Компетенции специалиста по социальной работе с лицами, освободившимися из мест лишения свободы. Технологии посредничества и сопровождения в деятельности социального работника в данной сфере. Оформление документов, пенсий, пособий, инвалидности. Содействие занятости и получению образования бывшему заключенному. Содействие в получении правовой, психологической, медицинской помощи. Особенности социальной работы с несовершеннолетними, освободившимися из воспитательных колоний.
Тема 4. Особенности социальной адаптации и реабилитации
различных категорий бывших осужденных
Социальная адаптация освободившихся несовершеннолетних преступников. Социальная адаптация пожилых людей, инвалидов, больных социально значимыми заболеваниями, освободившихся из мест лишения свободы. Адаптация к новым условиям и типам поведения бывших осужденных на длительный срок. Социальная работа с лицами, освободившимися по условно-досрочному освобождению.
Тема 5. Служба пробации как перспективное направление в социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы
Проект Федерального закона «О системе пробации в Российской Федерации». Понятие, цели, задачи и направления Федеральной службы пробации. Работа с несовершеннолетними правонарушителями в рамках ювенальной юстиции как отдельное направление в системе пробации. Зарубежный опыт деятельности системы пробации.

Вопросы к зачету по курсу «Социальная работа с осужденными»


  1. Понятие пенитенциарной системы. Пенитенциарные системы России и зарубежных стран.

  2. Цели, задачи и проблемы лишения свободы как вида наказания.

  3. Происхождение, цель, содержание и основные направления социальной работы с осужденными.

  4. Принципы социальной работы с осужденными.

  5. Модель специалиста по социальной работе с осужденными, его профессиональные роли.

  6. Международные и российские нормативно-правовые акты относительно обращения с осужденными.

  7. Нормативно-правовое обеспечение специалиста по социальной работе с осужденными.

  8. Правовой статус осужденного.

  9. Основные виды лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы.

  10. Методы диагностирования проблем осужденных.

  11. Технология составления социального паспорта осужденных исправительного учреждения.

  12. Пенитенциарный стресс: понятие, сущность, профилактика.

  13. Тюремная субкультура, специфика деятельности специалиста по социальной работе с осужденными в условиях тюремной субкультуры.

  14. Социальная работа с пожилыми осужденными и осужденными инвалидами.

  15. Социальная работа с осужденными, имеющими алкогольную или наркотическую зависимость.

  16. Социальная работа с осужденными, имеющими неизлечимые заболевания, психические заболевания.

  17. Специфика несовершеннолетних осужденных как объекта социальной работы.

  18. Правовой статус несовершеннолетних осужденных.

  19. Оказание социальной помощи, защиты, поддержки различным типам несовершеннолетних осужденных.

  20. Социальная работа с осужденными женщинами.

  21. Социальная работа с осужденными на длительный и короткий срок.

  22. Социальный и правовой статус лиц, освободившегося из мест лишения свободы.

  23. Социальные проблемы лиц, освободившихся из мест лишения свободы.

  24. Основные цели и задачи социальной работы с лицами, освободившимися из мест лишения свободы.

  25. Система учреждений для лиц, освободившихся из мест лишения свободы.

  26. Целевые социальные программы в социальной адаптации бывших осужденных.

  27. Компетенции специалиста по социальной работе с лицами, освободившимися из мест лишения свободы.

  28. Основные технологии социальной работы с бывшими осужденными.

  29. Особенности социальной работы с различными категориями лиц, освободившихся из мест лишения свободы.

  30. Особенности социальной работы с несовершеннолетними, освободившимися из воспитательных колоний.

  31. Понятие, цели, задачи и направления Федеральной службы пробации.

  32. Работа с несовершеннолетними правонарушителями и несовершеннолетними, освободившимися из воспитательных колоний, как отдельное направление службы пробации.

  33. Зарубежный опыт служб пробации.


Темы для докладов по курсу «Социальная работа с осужденными»


  1. Субъект и объект социальной работы с осужденными.

  2. Понятийный аппарат социальной работы в пенитенциарной системе.

  3. Проблема защиты прав осужденных и ее решение.

  4. Адаптация осужденного к условиям исправительного учреждения как функция специалиста по социальной работе.

  5. Социальная работа с осужденными в зависимости от типа исправительного учреждения и режима наказания.

  6. Социальная работа по подготовке осужденных к освобождению.

  7. Преодоление стигматизации бывшего осужденного в общественном сознании.

  8. Меры борьбы с распространением тюремной субкультуры в современном обществе.

  9. Притеснение, дискриминация и насилие в отношении осужденных со стороны других осужденных.

  10. Проблема образования в исправительных учреждениях.

  11. Коррекция асоциальных ценностей осужденного методами социальной работы.

  12. Ресоциализация и реадаптация лиц, освободившихся из мест лишения свободы.

  13. Состояние и прогноз развития сети учреждений для лиц, освободившихся из мест лишения свободы.

  14. Проблема сохранения семьи и семейных связей осужденного.

  15. Проблема материнства в условиях исправительного учреждения.

  16. Религиозное перевоспитание осужденных и взаимодействие социального работника с религиозными организациями.

  17. Использование современных информационных технологий в работе с осужденными и бывшими осужденными.

  18. Эффективность социальной работы в пенитенциарной системе.



Рекомендуемая литература (основная):


  1. Дебольский М.Г. Основные тенденции современного развития психологической службы УИС. // Психолого-криминалистическая диагностика личности осужденного и социально-психологическое сопровождение исполнения уголовного наказания. Материалы международного научно-практического семинара. – Владимир: ВЮИ ФСИН России, 2005 – С. 3-8 – 0,5 п.л;

  2. Дебольский М.Г. Организация психодиагностической работы в уголовно-исполнительной системе: Учебно-методическое пособие. Часть 1. – М.: ФСИН России, УФСИН России по Ярославской области, 2006 – 160 с.

  3. Дебольский М.Г. Организация психологической работы с осужденными, состоящими на учете в уголовно-исполнительных инспекциях. – М.: ФСИН России, 2006 – 110 с.

  4. Еремеева Т.С. Прогнозирование, проектирование и моделирование в социальной работе: Учебно-методическое пособие для студентов специальности «Социальная работа» /Т.С. Еремеева. Благовещенск: Амурский гос. ун-т, 2005. – 118 с.

  5. Кузина И.Г. Теория социальной работы: Учебное пособие. - Владивосток: Изд-вo ДВГТУ, 2006. - 230 с.

  6. Пименов, К. А. Советская пенитенциарная система на Урале в 1917-1930-е гг.: (историко-правовое исследование) [Текст] : автореферат диссертации ... Кандидата юридических наук / К. А. Пименов ; кол. Авт. Уральская юридическая академия. – Екатеринбург, 2010. – 26 с.

  7. Социальная работа в России: образование и практика: сб. науч. тр. / Под ред. проф. Н.А. Грика. - Томск: Томск. гос. ун-т систем упр. радиоэлектроники, 2009. - 250 с.

  8. Тюрьма в зоне высокого риска / сост. Любовь Волкова; кол. Авт. Московский региональный Общественный Благотворительный Фонд "Социальное Партнерство". – М., 2007. – 190 с.

  9. Чесноков, А. А. Пенитенциарная система в механизме Российского государства (историко-теоретический аспект) [Текст] : автореферат диссертации ... Кандидата юридических наук / Александр Александрович Чесноков ; кол. Авт. Нижегородский университет им. Н.И. Лобачевского. – Нижний Новгород, 2006. – 32 с.


Рекомендуемая литература (дополнительная):

  1. Алферов Ю.А. Международный пенитенциарный опыт и его реализация в современных условиях /Ю.А. Алферов. – Домодедово, 1993. – 125 с.

  2. Алферов Ю.А. Пенитенциарная социология и перевоспитание осужденных /Ю.А. Алферов. Домодедово: РИПК МВД РФ, 1994. – 205 с.

  3. Ананьев О.Г. Социальная работа в уголовно-исполнительной системе. Учебно-методическое пособие /О.Г. Ананьев, Е.О. Ананьева, Н.С. Глазунов и др. – Рязань: Академия права и управления ФСИН России, 2005. – 372 с.

  4. Аношин А.И. История системы исполнения наказания на Дальнем Востоке /А.И. Аношин, А.С. Гетьман, Н.Н. Кузнецова. – 2002. – 256 с.

  5. Антонян Ю.М. Лунеев В.В., Яковлев А.М. Мотивообразующие факторы преступного поведения // Криминальная мотивация. М., 1986. С. 44-117.

  6. Бородин, С.В. Осужденные, отбывающие наказание в местах лишения свободы за преступления против личности / С. В. Бородин. – М.: Всесоюзный научно-исследовательский институт [ВНИИ] МВД СССР, 1973. – 43 с.

  7. Бражник Ф.С. Пенитенциарное право /Ф.С. Бражник. – М.: Норма, 1994. – 176 с.

  8. В помощь узнику. Как выжить в советской тюрьме / Абрамкин В.Ф. М., 1992. – 191 с.

  9. Васильев В.Л. Юридическая психология. – М., 1997.

  10. Войт Л.Н. Профессионально-этические основы социальной работы: Учебно-методическое пособие для студентов специальности «Социальная работа»/Л.Н. Войт, Т.С. Еремеева. Благовещенск: Амурский гос. ун-т, 2005. – 82 с.

  11. Волошин, Н.И. Осужденные, отбывающие наказание в тюрьмах / Н.И. Волошин. – М.: Всесоюзный научно-исследовательский институт, 1972. – 34 с.

  12. Вопросы тюремной политики: Европейский опыт: Сб. материалов. Красноярск, 1997. – 65 с.

  13. Восстановительное правосудие для несовершеннолетних и социальная работа: учебное пособие / А. М. Великоцкая, А. М. Герцик и В. Ф. Абрамки. – М.: Центр "Судебно-правовая реформа", 2001. – 333 с.

  14. Горобцов В.И. Актуальные проблемы борьбы с преступностью в сибирском регионе./ В.И. Горобцов. Красноярск, 1999. ч. 1. – 213 с., ч. 2. – 209 с.

  15. Двойменный, И. А. Социально-психологические особенности несовершеннолетних преступников / И. А. Двойменный. – М., 1994. – 165 с.

  16. Дебольский М.Г. Взаимоотношения между персоналом пенитенциарных учреждений и осужденными. // Энциклопедия юридической психологии / Под общ. ред. проф. А.М.Столяренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2003. – С. 240-241. – 0,2 п.л. (в соавторстве);

  17. Дебольский М.Г. Организационная структура психологической службы в ПОО. // Энциклопедия юридической психологии / Под общ. ред. проф. А.М.Столяренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2003 – С.472-473 – 0,2 п.л. (в соавторстве);

  18. Дебольский М.Г. Психологическое обеспечение работы с осужденными // Преступление и наказание. –2002, №10 –С. 2-9

  19. Дети, лишенные свободы / Р. И. Панкратов, Е. Г. Тарло, В. Д. Ермаков. М.: «Юрлитинформ», 2003. – 256 с.

  20. Досрочное освобождение / Библиотека журнала «Социальная защита». М., 2003, Вып. № 1.

  21. Европейские пенитенциарные правила. – Красноярск, 1997. – 29 с.

  22. Еремеева Т.С. Организация социальной работы с различными группами населения /Т.С. Еремеева. – Благовещенск, 2002. – 27 с.

  23. Женские исправительные учреждения: время реформ. М., 2001. – 128 с.

  24. Зайнышева И.Г. Технология социальной работы: Учеб. пособие для студ. Высших учебных заведений / Под ред. И.Г. Зайнышева – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2002 – 240 с.

  25. Захаров М.Л. Право социального обеспечения России: Учебник /М.Л. Захаров, Э.Г. Тучкова. – 2-е изд., испр. и перераб. – М.: Издательство БЕК, 2002. – 560 с.

  26. Игнатьев А.А. Уголовно-исполнительное право / А.А. Игнатьев, М.: Новый юрист, – 1997. – 304 с.

  27. Иногамов, Ш. Х. Наказание отбыто. Как жить дальше? / Ш. Х. Иногамов. – М.: Юридическая литература, 1990. – 175 с.

  28. Катаева Н. А. Социальная работа в микрорайоне с подростками склонными к правонарушениям /Н.А. Катаева, Киров: «Вят-слово», 1997. – 166 с.

  29. Концепция воспитательной работы с осужденными в условиях реформирования уголовно-исполнительной системы. – М.: Министерство юстиции Российской Федерации, Главное управление исполнения наказаний, 2000. – 6 с.

  30. Корнюшина Р.В. Зарубежный опыт социальной работы /Р.В. Корнюшина. – Издательство Дальневосточного университета 2004. – 132 с.

  31. Лихтарникв А.Л., Чеснокова Е.Н. Социально-психологическая реабилитация осужденных подростков. – СПб.: Мемориал; PRI, 2001. – 175 с.

  32. Марченко, В. Ф. Осужденные, отбывающие наказание в воспитательно-трудовых колониях / В. Ф. Марченко. – М.: Всесоюзный научно-исследовательский институт [ВНИИ] МВД СССР, 1972. – 45 с.

  33. Михлин, А. С. Осужденные - кто они? / А. С. Михлин. – М.: Институт научной информации по общественным наукам [ИНИОН] РАН, 1992. – 58 с.

  34. Мокрецов А.И. Предупреждение конфликтных ситуаций в среде осужденных. Методическое пособие /А.И. Мокрецов. – М.: ФСИН России, ФГУ НИИ ФСИН России, 2006. – 75 с.

  35. Москва тюремная / В. Крышев, Ф. М. Бутырский, 1998. – 399 с.

  36. Наумов С.А. Нравственное, правовое и трудовое воспитание осужденных, содержащихся в воспитательных колониях: Учебно-методический материал /С.А. Наумов, В.И. Поздняков, С..А. Семенова, Г.В. Строева; под редакцией доктора юридических наук Е.Г. Багреевой. – М.: НИИ ФСИН России, 2005 г. – 32 с.

  37. Научно-методические основы оказания психологической помощи осужденным. Составитель и научный редактор – Дебольский М.Г. – М.: «Права человека», 2001. – 156 с.

  38. Новак Е.С. Социальная работа за рубежом: Учебное пособие /Е.С. Новак, Е.Г. Лозовская, М.А. Кузнецова. – Волгоград. 2001. – 172 с.

  39. Новиков, А. А. Осужденные, отбывающие наказание в колониях-поселениях / А. А. Новиков. – М.: Всесоюзный научно-исследовательский институт [ВНИИ] МВД СССР, 1973. – 34 с.

  40. Они приходят ниоткуда и уходят в никуда. Проблемы социальной реабилитации несовершеннолетних заключенных. – М., 2003. – 20 с.

  41. Положение заключенных в современной России: Доклад и тематические статьи / А. Новикова. – М., 2003. – 253 с.

  42. Потемкина, А. Т. Осужденные женщины, отбывающие наказание в ИК (По материалам специальной переписи осужденных 1994 г.): / А.Т. Потемкина. – М.: Всероссийский научно-исследовательский институт [ВНИИ] МВД РФ, 1997. – 90 с.

  43. Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений (ИУ). Приказ Минюстиции РФ от 30.07.2001.

  44. Правила внутреннего распорядка следственных изоляторов (СИЗО). Приказ Минюстиции РФ от 12.05.2000 № 148.

  45. Проблемы социальной реабилитации отбывших уголовное наказание: сборник научных трудов / отв. Ред. Анна Трофимовна Потемкина. – М.: Всероссийский научно-исследовательский институт [ВНИИ] МВД РФ, 1992. – 80 с.

  46. Селиверстов В.И. Актуальные вопросы совершенствования законодательства и практики деятельности учреждений, исполняющих наказание в условиях реформы уголовно-исполнительной системы./ В.И. Селиверстов. М.: НИИ МВД РФ, 1996. – 87 с.

  47. Социальная работа с осужденными: учебное пособие / Под ред. В. И. Жуковой, М. В. Галагузовой. – М., 2002. – 256 с.

  48. Справочник для лиц, освобожденных из исправительных учреждений Красноярского края. – Красноярск, 2005. – 67 с.

  49. Справочник для лиц, освобожденных из мест лишения свободы. – Красноярск, 2004. – 38 с.

  50. Субкультура осужденных и их ресоциализация / Е. Г. Багреева. – М., 2001. – 164 с.

  51. Т.Г. Татидинова Социальная реадаптация бывших заключенных Прикладные исследования. 1992 №3 - С. 120.

  52. Условно–досрочное освобождение от отбывания наказания несовершеннолетних / В. А. Авдеев. – СПб, 1996. – 18 с.

  53. Федюкин, И. Ф. Осужденные, отбывающие наказание в местах лишения свободы за хулиганство. В.8 / И. Ф. Федюкин , 1973. – 26 с.

  54. Характеристика осужденных, отбывающих наказание в воспитательных колониях (По материалам специальной переписи 1994 г.) / Е. М. Данилин и др. – М.: Всероссийский научно-исследовательский институт [ВНИИ] МВД РФ, 1997. – 43 с.

  55. Холостова Е.И. Технологии социальной работы / Учебник под общ. ред. проф. Е.И. Холостовой. – М.: ИНФРА – М, 2001. – 400 с.

  56. Шаг навстречу: Сборник разработок и материалов проекта (история и опыт работы с воспитанниками колоний для несовершеннолетних). – Красноярск, 2005. – 92 с.

Перечень наглядных и других пособий, методических указаний и материалов к техническим средствам обучения

Материалы к техническим средствам обучения: адреса сайтов в интернете




  • www.socialwork.ru

  • http://www.fom.ru

  • Отделение Российской академии наук

http://www.сhe. nsk. su/RAN/WIN/STRUCT/D1V1SION.HTM

  • Институт социологии РАН

http://www.isras.rssi.ru

  • Институт социально-политических исследований

http://www.ispr.ras.ni

  • МОНФ (Московский общественный научный фонд)

http://www.mpsf.org/indexr.html.u
Контрольно-измерительные материалы
Контроль знаний студентов включает в себя оценку знаний студентов на основе их участия в практических занятиях, оценку глубины их знаний по итогам выполнения самостоятельных письменных работ. Итоговый зачет по всему курсу предусматривает оценку знаний студентов и умения творчески применять их на практике. В итоге изучения курса знания и навыки студента должны соответствовать требованиям минимума знаний и умений государственного образовательного стандарта.




Благими намерениями вымощен ад и многие наши дороги. Тадеуш Гицгер
ещё >>