Творчество Захи Хадид в контексте современного искусства - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Департамент культурного наследия и изобразительного искусства 1 18.75kb.
Современного искусства 1 72.96kb.
О. Кузнецова Управление рынком современного искусства методами pr 4 564.26kb.
Рограмма «Введение в историю современного искусства» Целью 1 86.41kb.
Скульптура великобритании 1945-2000 гг. Проблемы теории и практики... 1 302.47kb.
Конкурс современного искусства (Астана, 21-27 октября 2013 года,... 1 44.26kb.
Образовательная программа в области хореографического искусства «хореографическое... 1 330.58kb.
Жизнь и творчество Бориса Михайловича Кустодиева 1 62.13kb.
Вопросы к междисциплинарному экзамену по дисциплине «история хореографического... 1 84.11kb.
Творчество ж. М. Г. Леклезио в контексте культурного синтеза 1 50.98kb.
Дружинкина Н. Г. Особенности портретного творчества Д. Г. Лувицкого... 3 399.63kb.
Мюнхен (1 ночь) – замки Баварии Цюрих (2 ночи) – Люцерн Интерлакен... 1 124.13kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Творчество Захи Хадид в контексте современного искусства - страница №1/1



Матвеева Д.М.

студентка ФГБОУ ВПО «Краснодарский государственный университет культуры и искусств»

Научный руководитель: Бартеньева В.Г., кандидат педагогических наук, доцент




Творчество Захи Хадид в контексте современного искусства

Аннотация: В статье автор раскрывает, сложный путь Захи Хадид ко всемирной известности, наградам и признанию. Изучено её творчество в контексте современного искусства. Рассмотрены непосредственно так же ее работы в сфере архитектуры.

Ключевые слова: архитектура, дизайн, деконструктивизм, проект.
Matveeva D.M.
Creativity Zakhi Hadid in a context of the modern art

Summary: The author reveals a complex way by Zaha Hadid to worldwide fame, awards and recognition. Studied her work in the context of contemporary art. Considered itself as well its work in the field of architecture.

Key words: architecture, design, deconstruction, the project.
Заха Хадид известна с 1997 года, после построения здания музея Гуггенхейма В Бильбао по проекту Френка Бери. Она всегда пыталась разрушить общепринятые каноны. З.Хадид расширила рамки привычного пространства, придала ему мощный динамичный ритм, полностью отменила общепринятую геометрию. В своем творчестве использует искаженную перспективу, выявляя острые углы и округлые линии. Так она в 2005 году перевернула представления об организации рабочего пространства центрального здания BMW на территории Германии, проект признается лучшей постройкой по версии Федеральной палаты архитекторов. В одном интервью она рассказала, что однажды гуляя с родителями по древним мусульманским руинам, она настолько впечатлилась, что задалась целью тоже создавать удивительные, необыкновенные вещи.

Заха Хадид прошла очень тернистый путь к своему олимпу. Иранской девушке очень сложно построить такую карьеру, когда связывают обычаи, религия и обязанности перед семьей. Она получила начальное образование во французской школе монастыре в Багдаде, было ученицей Рема Колхоса. Из-за большой тяги к знаниям и желания доказать, что мусульманские женщины не только созданы для домашнего очага, но и превосходно могут трудиться в сфере знаний. Заха Хадид становится лучшей ученицей Р.Колхоса, превзойдя своего учителя. С большим багажом знаний и необычных идей ей тяжело было начать свою карьеру. Ее называют ненормальной, критики считают ее работы нереалистичными, негодными для построения. Благодаря своим знаниям и упорству она начала получать плоды своих многолетних трудов. З.Хадид получает заказ на строительство пожарной части компании Virta. Это ее первый проект, который не остался на бумаге, а воплотился в жизнь, он заставил говорить о Хадид, как о архитекторе сформировавшегося в конце 80-х течения деконструктивизма. Она становится первой женщиной архитектором получившей Прицкеровскую премию самую престижную в мире архитекторов.

Критики ей пророчат, что ее уникальные взгляды будут оказывать влияние на развитие архитектуры в XXI веке. Сама Заха Хадид говорит о своем творчестве так: «Я пытаюсь передать эмоции, которые испытывает человек, оказавшийся в дикой природе, в незнакомом, неисследованном месте. Постижение природы не имеет ничего общего с линейной системой координат.

Когда вы оказываетесь в дикой природе, у вас нет определенного маршрута, и вы обнаруживаете места и вещи, которые не старались обнаружить. Иногда вы чувствуете себя потерянным, но это лишь акцентирует внимание на том, что есть и другие пути.

Многие людей не устраивает такой подход, потому что вообще люди не любят ставить под сомнение свои представления о правильном и неправильном. Мне, напротив, больше всего нравится иметь свои мнения. Это как раз та причина, по которой люди путешествуют, смотрят мир, экспериментируют. Меня очень удивляет, насколько люди привержены какому-то одному способу существования. Это надо менять, и причем менять постоянно» [1].

Для нее творчество – это способ осмысления и формирования мира. В эпоху, когда религии и философии оказались бессильны перед глобальными проблемами XXI века, архитектура выходит на первый план как искусство, способное объединить людей и изменить их отношение друг к другу. Будущее наступает уже сегодня, и его облик будут определять такие талантливые и деятельные люди как Заха Хадид.



Список литературы

1. Хадид Заха: [сайт]. URL:  http://homy.com.ua/article/zaha-hadid. (дата обращения: 26.12.2012).



2. Рябушин А. З.Хадид. Вглядываясь в бездну. М.: Архитектура-С, 2007. – 336 с.

3. Данилова Л. Заха Хадид, джаз и филадельфийский музей искусств // Ключевые люди. [Электронный ресурс]. – 2012. – №4; URL:http://klpeople.ru/articles/october_2012/zaha_hadid_djaz__i_filadelfiyskiy_muzey_iskusstv/




У нас так много слов для состояний души, и так мало — для состояний тела. Жанна Моро
ещё >>