Творческая работа по составлению частного письма. Наглядность: раздаточный материал (письма, образец заполнения письма), почтовый ящ - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Творческая работа по составлению частного письма. Наглядность: раздаточный... 1 145.78kb.
Отправитель письма запросил подтверждение о прочтении письма 1 181.59kb.
«Фронтовые письма свидетели истории». (8 класс) 1 153.16kb.
Part 4 writing раздел 4 письмо 1 11.3kb.
Письма по-английски на все случаи жизни. Пономарёва С. Л 4 605.45kb.
Наставления, поучения, письма 1 256.59kb.
Б. Д. Дандарон письма о буддийской этике 23 5105.94kb.
Б. Д. Дандарон письма о буддийской этике 23 5132.89kb.
Тема проекта: почтовый ящик с секретом 1 127.43kb.
Недостатки произношения, сопровождающиеся нарушениями письма 1 46.11kb.
Письма из франции 7 1705.96kb.
Урок по теме «Средства связи». Учитель Верезуб Г. Я. Тема урока ... 1 53.14kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Творческая работа по составлению частного письма. Наглядность: раздаточный материал - страница №1/1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВНЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИИСТРАЦИИ
БЕЛЕБЕЕВСКОГО РАЙОНА И г.БЕЛЕБЕЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
МАОУ СОШ № 41 с. АКСАКОВО


Конкурсный урок в 6 классе в рамках регионального этапа 10 Всероссийского конкурса «Лучший урок письма» в номинации «Лучшая методическая разработка проведения Урока письма» на тему «Составление письма и оформление конверта» учителя русского языка и литературы МАОУ СОШ №41 С.Аксаково муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан Логиновой Надежды Владимировны.

Май 2012 г.
Цели:

  1. Дать определение понятию « письмо»; познакомить учащихся с историей письма, оформлением конверта и составлением письма; дать классификацию существующих видов писем.

  2. Научить учащихся оформлять конверт и писать письма личного характера; формировать в них коммуникативные навыки, повысить культуру письменного общения.

  3. Воспитать у учащихся внимательное, чуткое отношение к людям.


Виды работ: наблюдение ад языковым материалом; словарная работа; слово учителя; сообщения учащихся; беседа; работа с раздаточным материалом: конверт, письма; самостоятельная творческая работа по составлению частного письма.
Наглядность: раздаточный материал (письма, образец заполнения письма), почтовый ящик, на доске помещена цитата Н. Кузавлёвой:

«Прошу тебя, пиши мне письма

В наш громкий век, им нет цены!»
Межпредметные связи: история

Ход урока.
1.Организационный момент.

2.Объяснение нового материала, нацеливание.


  1. Слово учителя.

Ребята, недавно я нашла письмо, адрес на нём не указан. Не знаю, что с ним делать. Мне стало жалко адресата. Надо ему помочь, а именно научить адресата правильно оформлять конверт. И мы поможем ему в этом. Вы согласны?

- Умеете ли вы на самом деле писать письма?

Сегодня мы с вами научимся правильно оформлять конверт, правильно составлять письмо, познакомимся с классификацией существующих писем, историей письма.

Запись даты и темы урока в тетради.

Ребята, человек вначале научился произносить членораздельные звуки, слова (ведь нужно же было выполнить коллективную работу: охотиться, заниматься рыбной ловлей). А для этого необходимо общение. А затем, с развитием цивилизации, когда развивался и сам человек, теперь уже «разумный», появились письменные знаки, письмо.

Сейчас нашу жизнь невозможно представить без письменной речи, многие из вас ведут дневники, пишут письма друзьям, родственникам. В настоящее время все люди пользуются электронной почтой, она удобна, современна, но не может заменить прекрасные свидетельства величия человеческого сердца- письма, идущие из глубины души. Если вы думаете, что писать письма уже давно неактуально, то вы ошибаетесь. Пусть даже написанные от руки, запечатанные в конверт, доставленные с помощью обычной почты, до сих пор являются очень ценным источником информации.

2.Материал для наблюдения.

Учащиеся получают 2 письма: одно - нацарапанное на грязной, мятой бумажке, небогатое знаками препинания, второе- на чистом листе бумаги, аккуратно и грамотно написанное, содержащее определённую информацию.


- Как вы думаете, с какими чувствами человек , получивший эти письма, будет их читать?
3.« История письма».

Археологические раскопки свидетельствуют о том, что эпистолярное творчество существует с давних времён. Самая древняя письменность – восточная.

Материал, на котором писали письма, также с течением времени менялся. Письма писались на каменных, деревянных и глиняных пластинах, на пальмовых листьях, папирусе, на вощеных дощечках, пергаменте и начиная с 15 века – на бумаге.

Употребляемую в наше время обычную форму письма, так же как и заклеенный конверт, начали использоваться только в 20-х годах 19 века в Англии. В середине же столетия вошли в употреблении почтовые марки.

К нам сегодня на урок приехали гости из прошлого. Встречайте экскурсовода музея почтовой связи. Он нам расскажет о появлении почтового ящика.(сообщение ученика Протасова Д .)

Почтовый ящик был придуман моряками в 16 веке. Направляясь из Европы в Индию, морские путешественники оставляли письма в большом каменном ящике на мысе Доброй Надежды, а возвращавшиеся корабли забирали послания в Европу. Подобная связь действовала чётко в течение нескольких столетий.

В настоящее время этот камень, служивший первым почтовым ямщиком, хранятся в одном из музеев Кейптуана.

Почтовый ящик более скромных размеров появился в стране Австрии в 17 веке, висел он не на стене, а на ремне, перекинутом через плечо почтальона. И только в 185 году в Вене был установлен обычный почтовый ящик, украшенный изображением письма и почтового рожка.

В России самый первый почтовый ящик появился в Санкт- Петербурге. Его образец можно увидеть в Центральном музее связи А.С.Попова. Он сделан из дюймовых досок обшит снаружи листовым железом. Давайте его рождения считают 1дкаря 1841года.

Конституция его оказалась неудобной: без особого труда ящик можно открыть. К тому же злоумышленники часто уносили почтовые ящики вместе с письмами. На смену пришёл ящик из чугуна весом более 40 кг. Затем в обиход вошли железные почтовые ящики, которые прикреплялись стенам домов. В 1910 году конструктор П.Н. Шабаров разработал ящик с донной дверцей: она открывалась механически, когда к ней прикладывали специальный мешок. Эта система сохранилась до сегодняшнего дня.

Госпожа Бревер – жена владельца бумажного магазина в городе Брайтоне- расскажет нам о том, как был придуман почтовый конверт.(сообщение Никитиной Д.)



В 1820 году владелец магазина в английском городе Брайтоне г-н Бревер решил для привлечения покупателей устроить в витрине магазина оригинальную выставку. Всю ночь трудился он над сооружением грандиозной пирамиды из бесчисленны бумажных листов самых размеров.

Основанием пирамиды служили листы бумаги, предназначенные для печатания газет, а вершиной - листок бумаги величиной с визитную карточку.

Бумажная пирамида в витрине магазина привлекла внимание всего города. Днём ночью у витрины собиралась толпа. Особого внимания удостоился листок, венчавший пирамиду. Если до этого брайтонцы использовали для писем бумагу любого формата, то после выставки стало особым шиком писать письма на бумаге формата визитной карточки.

Вскоре выяснилось, что это неудобно: чтобы отправить письмо по почте, требовалось написать адрес получателя, а так как о конвертах никто не имел тогда и малейшего представления, то адрес писался на том же листе бумаги, что и само письмо. Для этого оно складывалось с таким расчётом, чтобы оставалось сводное место для адреса. На маленьком листе этого свободного места не оставалось.

Владелец магазина стал получать от своих покупателей многочисленные жалобы по этому поводу, которые и навели его на мысль изготовить нечто вроде мешочков для вкладывания в них писем.

Бревер , продумав форму и размеры, изготовил партию таких мешочков и стал вручать их своими покупателям. Они имели громадный успех и получили название «конверт». Успех конвертов был столь велик, что Бревер вынужден был поручить их изготовление 12 специальным предприятиям.

Со дня изобретения первого почтового конверта прошло 200 лет. За это время менялись формат, оформление, качество бумаги, но суть остаётся прежней- нести почте вести людям.
Ямщик расскажет историю о символе российской почты. (сообщение Васильева Е.)

В 16-17 веках в России, чтобы не было задержек при смене лошадей, ямщики, подъезжая к селению, громко свистели. Свистом они погоняли лошадей и давали сигнал встречным освободить дорогу.

Пётр 1 решил сломать эту традицию всё как в Европе. При нём для подачи сигналов вводиться почтовый рожок. Сначала он использовал на линии Петербург – Нарва. Но среди ямщиков это новшество не находило поддержки.

В 19 веке рожок всё же стал символом российской почты, его изображения появились на почтовом флаге, вывесках, печатях, но по своему прямому назначению он практически не использовался.

Почтовый рожок и лихая тройка на бескрайних российских просторах так и не смогли соединиться. Но выход был найден. С 70-х годов 18 века для подачи звукового сигнала стали использоваться поддужный колокольчик.

С развитием железных дорог стали постепенно исчезать почтовые дилижансы в Европе и почтовые тройки в России. Рожок как почтовый символ, а колокольчику с этим не повезло.

Спасибо нашим гостям. Прошло много лет, а люди до сих пор пишут письма всё реже и реже.




  1. Слово учителя.


Цитата на доске.

« Прошу тебя, пиши мне письма

В наш громкий век, им нет цены!»

Н. Кузавлёва.


-Почему письмам нет цены?

Письмо – это знаковая система фиксации речи, позволяющая с помощью начертательных (графических) элементов передавать речевую информацию на расстоянии и закреплять её во времени.

Существуют следующие виды письма (на доске):


  1. Личные письма: письмо-поздравление, письмо-просьба, благодарственное письмо, письмо-рассказ.

  2. Деловое: письмо-поздравление, письмо-просьба, благодарственное письмо

  3. Анонимные письма – короткие письма без адресанта.

  4. Визитные карточки (лицам, которым приходиться общаться с представителями различных учреждений и чужими людьми, необходимо иметь визитную карточку.)

- Ребята, что пишут в личных письмах? ( Личная переписка- это возможность общения с близкими, возможность поделиться с ними сокровенным, возможность снять эмоциональное напряжение. Это возможность развития творческого потенциала людей, развития речи детей и подростков. Это возможность заявить о себе как о личности со своими взглядами и интересами.)

- Какой вид бумаги используют для письма?




  1. Словарная работа: учащиеся выходят к доске и пишут термины на доске.

  1. Бумажный пакет, сохраняющий тайну послания. (конверт)

  2. Пункт назначения письма, местонахождение лица, которому оно предназначено (адрес)

  3. Цифровое условное обозначение населённого пункта (индекс)

  4. Человек, который разносит письма, посылки, телеграммы (почтальон)

5.Учреждение, где совершается пересылка и доставка письма адресату (почта)

6. Лицо, к которому адресовано письмо, телеграмма. (адресат)

7. Лицо, которое пишет письмо, телеграмму (адресант).

8. Первые почтальоны (гонцы)

Мы совсем забыли ещё 2 главных слова, без которых не обойдётся ни одно письмо. Назовите их.

Молодцы, конечно, это слова «здравствуйте» и «до свидания».

Недавно мы с вами прошли тему «Словообразование». Разберите слово «почтамт» на морфемы и назовите его способ образования


  1. Работа в группах.

Писать письмо - большое искусство, которому надо учиться с детства. У каждого автора свой почерк, стиль манера. Сколько людей – столько писем.

Для того, чтобы написать письмо, вы разделитесь на 2 команды. Каждая группа получает задание. Но для этого надо знать правила написания письма.


Структура написания письма.

  1. Приветствие или обращение – имя того, кому предназначено письмо

Здравствуйте… Добрый день…. Привет…

2.Вступление – вопросы, отражающие интерес к жизни адресата, добрые слова в его адрес, пожелания.

3. Основная часть- изложение информации, интересующей адресата, рассказ о погоде, своих увлечения, прочитанной книге….

4. Заключение – выражение уважения, любви, преданности, формулы прощания.



До свидания… Счастливо… Пока… Всего доброго…

  1. Дата, подпись.

  2. Постскриптум (P.S.): если вы случайно забыли написать, может быть добавить, это уже после подписи, поставив 2 латинские буквы Р.S., что означает «после написанного»


Запомните !!! В письме не должно быть помарок и клякс, почерк должен быть разборчивым. Частные письма, поздравления, выражения благодарности, соболезновании пишут от руки. Старайтесь писать без ошибок. Затрудняют чтение неправильное поставленные или пропущенные знаки препинания. Учитывайте, кому вы пишите, выберите для своего письма верный тон. Будьте искренними, дружелюбными. Не пишите писем в минуты гнева, раздражения.
1 вариант.

Напишите письмо, первой учительнице письмо-поздравление.

Слова-подсказки:

Поздравляю…

Разрешите … от всей души…

Позвольте пожелать…от всего сердца…

Дорогая … сердечно…

Уважаемая….

2 вариант.

Напишите другу письмо-рассказ о делах в классе.

Слова-подсказки:

Дорогой…

Хочу рассказать тебе о…

Мы очень скучаем без тебя…

Напиши нам о…

С нетерпением ждём ответа….

Учащиеся пишут под спокойную музыку письма.

А теперь правильно оформим конверт.



Правила оформления конверта.
От кого: Иванова И.И. (род.пад.)

Откуда: Белебеевский район, с.Аксаково, ул. Советская, д. 2

Индекс: 452000
Кому: Сидорову Антону Петровичу.

Куда: г.Белебей, ул. Войкова, д. 89

Индекс: 452000
3.Закрепление.

1. Учащиеся зачитывают свои письма и заполняют конверты.

2. Анализ письма.

Ребята, я хочу познакомить вас с необычным письмом. Оно написано учительнице от бывшего ученика.


Анна Константиновна!

Вам за давней давностью

И не вспомнить неслуха

С чёлкой торчком.

Шлю Вам запоздалое

Слово благодарности

За мои чернильные

Палочки с крючком.

Анна Константиновна!

Если Вы позволите

К Вам на арифметику

В детство удеру-

Получить заново

Крестикам и ноликам

Самой главной грамоте-

Правде и добру.

Анна Константиновна!

А в конце послания

Вам желает радостей

И хороших слов

Ваш не отличившийся

По чистописанию

С третьем парты - помните

Лёша Иванов!

- Понравилось ли вам это письмо? Скажите, к какому виду писем оно принадлежит? (это письмо личное, благодарственное)

4.Итог.

1. «Это интересно»

- Какая почта была раньше? ( бутылочная почта, голубиная, почта на собаках)



2. Слово учителя.

В нашей стане почтовая марка была выпущена в конце 1857 года. Летом в 1957 года на Конгрессе Всемирного почтового Союза был учреждён праздник -Неделя письма- международный праздник почтальонов и других работников связи.

Сегодня на уроке мы многое узнали о письме. Вспомним начало нашего урока. Теперь мы сможем помочь адресату заполнить конверт.

Вот и подошёл к концу наш урок. На ваших столах лежат лепестки- листочки. Если вам всё понятно по теме и понравился урок, то выберите лепесток с восклицательным знаком. А если остались вопросы, на которые вы не знаете ответа, то выберите лепесток с вопросительным знаком. Наш цветок готов. Оказывается, все ребята смогут правильно написать письмо и оформить конверт.


Письмо…

Ласковое, приветливое, душевное

Согревает, утешает, помогает

Добротою наполняет нас.



Искорка души!!!
5. Домашнее задание: выучить теорию, написать письмо близким людям.




Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов. Вольтер
ещё >>