Типовые программы профессиональной подготовки авиационного персонала, участвующего в обеспечении безопасности полетов - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Метод профессиональной подготовки пилотов к принятию решений в полете... 1 360.44kb.
Положение о рабочей группе Высшей квалификационной комиссии Федерального... 1 53.39kb.
Цели и задачи проведения оценки компетентности авиационного метеорологического... 1 234.3kb.
Программа подготовки пилотов любителей на самолёте як-18т программа... 1 118.11kb.
Телеграмма Росавиации от 16. 05. 2013 №160700 информация по безопасности... 1 42.82kb.
Новиков Алексей Валерьевич информатизация юридического образования... 3 774.19kb.
Тезисы доклада на международном форуме "Человеческий фактор в га" 1 56.74kb.
Учебный план подготовки бакалавра Рабочие программы учебных дисциплин... 10 1631.07kb.
Учебный план первоначальной теоретической подготовки пилотов свс 4 694.21kb.
Рабочая программа дисциплины «основы технологии электронной компонентной... 1 152.12kb.
Программа первоначальной теоретической подготовки пилотов сверхлегких... 3 493.51kb.
Регионы Моногорода: болезнь не там, где боль 1 43.84kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Типовые программы профессиональной подготовки авиационного персонала, участвующего - страница №1/35




Утверждены

приказом Министра транспорта

и коммуникаций

Республики Казахстан

от «_28 »__09 _ 2013 года

№_764__

Типовые программы профессиональной подготовки авиационного персонала, участвующего в обеспечении безопасности полетов
 1. Общие положения

 

1. Настоящие Типовые программы профессиональной подготовки авиационного персонала, участвующего в обеспечении безопасности полетов (далее – Типовые программы) разработаны в соответствии с подпунктом 15) пункта 1 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года «Об использовании воздушного пространства и деятельности авиации в Республике Казахстан».



2. Настоящие Типовые программы устанавливают принципы, порядок реализации, организацию этапов, минимальные объемы содержимого программ и другие критерии при осуществлении профессиональной подготовки авиационного персонала, непосредственно участвующего в обеспечении безопасности полетов, руководителей предприятий гражданской авиации, а также иных категорий работников (специалистов) гражданской авиации.

3. В настоящих Типовых программах применены стандарты и рекомендуемая практика международной организации гражданской авиации (ИКАО), Европейские авиационные регуляторы, правила Всемирной метеорологической организации (ВМО).

4. В настоящих Типовых программах используются следующие термины и определения:

1) авиационный учебный центр гражданской авиации (далее - АУЦ ГА) – юридическое лицо, осуществляющее подготовку, переподготовку и поддержание профессионального уровня авиационного персонала;



2) авиационный персонал, непосредственно участвующие в обеспечении безопасности полетов должностные лица, специалисты, прошедшие профессиональную подготовку и осуществляющие непосредственную деятельность:

по выполнению полета воздушного судна (летный и кабинный экипаж, персонал, специалист);

по поддержанию летной годности воздушного судна (специалист, персонал, осуществляющий техническое обслуживание и ремонт авиационной техники);

по обслуживанию воздушного движения (диспетчерский персонал по обслуживанию воздушного движения, операторы авиационных станций, специалист);

по обеспечению полетов (сотрудник по обеспечению полетов/полетный диспетчер);

по наземному обеспечению полетов вертолетов на вертолетных площадках (вертодромах), расположенных на морских установках (персонал, специалист);

по поиску и спасанию (персонал, специалист);

по радиотехническому обеспечению полетов и авиационной радиосвязи (специалист, инженерно-технический персонал по эксплуатации радиотехнического оборудования и связи);

по электросветотехническому обеспечению полетов (специалист, инженерно-технический персонал по эксплуатации электросветотехнического оборудования аэропортов);

3) обслуживание воздушного движения – полетно-информационное обслуживание, аварийное оповещение, диспетчерское обслуживание воздушного движения (районное диспетчерское обслуживание, диспетчерское обслуживание подхода или аэродромное диспетчерское обслуживание);

4) бортпроводник – член кабинного экипажа, находящийся на борту воздушного судна для обеспечения безопасности пассажиров, а также для организации, безопасной и быстрой эвакуации пассажиров с борта воздушного судна и выполнения других функций в случае аварии или в ситуациях, когда необходимо организовать аварийную эвакуацию;

5) комбинированное обучение – проведение профессиональной подготовки путем совмещения различных форм обучения;



6) тренажерная подготовка - этап процесса профессиональной подготовки авиационного персонала, при прохождении которого обучаемый приобретает, поддерживает и совершенствует практические навыки и умения с помощью имитирующих устройств, утвержденных уполномоченным органом в сфере гражданской авиации;

7) профессиональная подготовка - первоначальная подготовка, переподготовка, поддержание профессионального уровня, стажировка, краткосрочные курсы, тренинги и прочие возможные виды обучения авиационного персонала;

8) поддержание профессионального уровня - процесс обучения авиационного персонала, целью которого является обновление, расширение и углубление профессиональных знаний, умений и навыков, обусловленный научно-техническим, социально-экономическим развитием и индивидуальными потребностями граждан, с выдачей документов установленного образца;

9) комплексное (типовое) обучение – проведение профессиональной подготовки путем единовременной реализации всей программы обучения за установленный период;



10) переподготовка процесс обучения специалистов отрасли гражданской авиации, направленный на приобретение новых (дополнительных) профессиональных знаний, умений, навыков (в том числе квалификационных отметок) и изучение авиационной техники, с выдачей документов установленного образца;

11) модульное обучение – метод непрерывного образования, использующий поэтапную систему подготовки кадров, в которой каждый этап (модуль) представляет собой законченный цикл с рейтинговой системой контроля и оценки полученных знаний и навыков;



12) сертификационные требования требования к авиационным учебным центрам, предъявляемые с целью установления соответствия организации, содержания, уровня и качества подготовки авиационного персонала;

13) теоретическая подготовка этап процесса профессиональной подготовки, при прохождении которого обучаемый приобретает специальные теоретические знания, а также поддерживает и совершенствует их в соответствии с утверждёнными программами обучения;

14) типовые программы – программы, обеспечивающие единообразный подход к профессиональной подготовке с сохранением возможности для авиационного учебного центра и организации гражданской авиации самостоятельного создания учебных программ, отражающих особенности направлений, специальностей и деятельности;

15) летная подготовка этап процесса профессиональной подготовки летного состава, при прохождении которого обучаемый приобретает и совершенствует практические умения и навыки выполнения полета;

16) нештатные ситуации - ряд обстоятельств, которые не возникают систематически или часто, серьезные и неожиданные, необязательно приводящие к возникновению опасности или серьезного риска, но требующие немедленного реагирования.



Используемые аббревиатуры в настоящих Типовых программах приведены в приложении 1 к настоящим Типовым программам.

5. Настоящие Типовые программы разработаны для применения АУЦ ГА, предприятиями гражданской авиации и организациями, проводящими профессиональную подготовку лиц, осуществляющих деятельность в гражданской авиации для разработки собственных программ профессиональной подготовки (курсов).





следующая страница >>



Эта не та книга, которую можно просто отложить в сторону. Ее следует зашвырнуть подальше со всей силой. Дороти Паркер
ещё >>