Тип урока по содержанию изучаемого материала интегрированный Вид урока по ведущим учителям бинарный: Тема урока «Возникновение между - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конспект урока по истории в 10 классе Тип урока: изучение нового... 1 107.26kb.
Тема урока: «Ветер» Форма урока: Комбинированный. Фио учителя: Кабыш... 1 68.83kb.
Конспект урока в 8 классе «Индикаторы» Тема урока Индикаторы Тип... 1 66.37kb.
Разработка урока по предмету: физика Класс: 10 Продолжительность... 1 210.62kb.
№ урока Тема Тип урока План урока Требования к уровню подготовки... 1 216.92kb.
Номер урока. Тема урока. Тип урока Вид деятельности Виды контроля... 3 430.21kb.
Педанова Е. Е. Методическая разработка урока по биологии. Тема урока... 1 67.21kb.
№ урока Тип урока Тема урока Основное содержание урока 1 Беседа 1 141.07kb.
№ урока Тема урока Тип урока Цели урока Оборудование Практические... 1 216.4kb.
Презентация для урока. Ход урока. I. Организационный момент Объявление... 1 60.28kb.
Конспект урока «Художественная реформа Джотто» 1 68.94kb.
Спрос и предложение 1 25.56kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Тип урока по содержанию изучаемого материала интегрированный Вид урока по ведущим - страница №1/1

Бинарный урок (экономика + история)

«Возникновение международной торговли»
Мизева Л. А., учитель экономики

высшей квалификационной категории


1. Концепция урока

Класс – 9

Предмет – экономика, история

Тип урока по содержанию изучаемого материала – интегрированный

Вид урока по ведущим учителям – бинарный:

Тема урока «Возникновение международной торговли»

Тип урока - комбинированный, с этапами изучения нового материала, систематизации и контроля знаний.

Время занятия – 90 минут (2 урока)

Оборудование к уроку: мультиимедийный проектор, ПК, интерактивная доска, раздаточный материал, слайд-презентация.

Основы интеграции:

1. Изучаемый объект – абсолютное и сравнительное преимущество внешней торговли

2. Сквозная тема интеграции – международная торговля

3. Виды интеграции

Вид интеграции

Предметный уровень интеграции

Интегрируемое содержание

Вертикальная (внутрипредметная) интеграция

Экономика

Абсолютное и сравнительное преимущество - импорт, экспорт – выигрыш от внешней торговли

История

Купцы-путешественники. Торговые пути. Развитие международной торговли.

Горизонтальная (межпредметная) интеграция

Экономика

Причины возникновения международной торговли

История

Импорт и экспорт. Выигрыш от интеграции.

Метапредметная интеграция

Общеучебный

- формы организации деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная

- работа с интерактивной доской




Цель: показать необходимость и целесообразность внешней торговли, исторические аспекты ее возникновения и главные концепции теории внешней торговли.

Новые понятия: абсолютное преимущество, сравнительное преимущество, протекционизм, таможенная пошлина, квота, зона свободной торговли.

Оборудование: раздаточный материал, слайд-презентация.

2. Ход урока

1. Мотивация

Учитель: (слайд-презентация)

Посмотрите на портреты этих людей – кто они? (путешественники). А какой род занятий был для них основным? (торговля)

Для чего люди открывали новые страны и земли? Зачем нужна международная торговля? Что послужило причиной возникновения международной торговли изначально?

Сформулируйте, пожалуйста, тему урока и его цель.



Тема – «Возникновение международной торговли»

Цель: выявление причины возникновения международной торговли, обсуждение целесообразности международной торговли и методов ее регулирования в современных условиях.

Учитель: исходя из ваших знаний исторического развития человечества определите причины возникновения международной торговли.

Работа в группах: каждая группа формулирует причины возникновения международной торговли, затем их объявляет и комментирует.

Вывод: целесообразность возникновения международной торговли обусловлена следующей исторической причиной:

- неравное распределение природных ресурсов у стран.



2. Новый материал

Учитель: помимо исторической причины возникновения международной торговли, существуют и экономические причины:

- абсолютное преимущество в производстве товаров.

Если можно купить товар за рубежом по более низкой цене, чем у себя дома, то лучше сделать это, специализируясь на производстве того товара, который дешевле изготавливать дома вследствие наличия определенных преимуществ в данной отрасли.

- относительное преимущество в производстве.

Производить следует то, что относительно дешевле, чем производство остальных товаров, при существующем соотношении издержек в разных странах.
Проанализируйте данный пример и решите задачу, которая показывает относительное преимущество международной торговли.

Задача 1. (приложение 1- раздаточный материал)

Решение:

А) Страна А: 6м шелка = 1кг масла и 1м шелка = 1/6кг масла.

Страна Б: 2м шелка = 4кг масла, или 1м шелка = 2кг масла и 1кг масла = 0,5м шелка.

Б) Шелк относительно дешевле производить в стране А, производство масла дешевле в стране Б. Значит страна А будет экспортировать шелк, страна Б – масло.

В) Мировая цена на шелк составит 1/6кг < 1м < 2кг.

Мировая цена масла составит 0,5м < 1кг < 6м.

Г) До специализации в двух странах производилось 4,5метра шелка (4м + 0,5м) и 3,33кг масла (3кг + 1/3кг). После специализации 6м шелка (в стране А) и 4кг масла (в стране Б). Общий прирост составил 1,5м шелка (6м – 4,5м) и 0,66кг масла (4кг – 3,33кг).

Д) После специализации потребление выросло в обеих странах.



Учащиеся делают вывод о преимуществе международной торговли:

- удовлетворение потребностей покупателей в большей мере,

- государство получает налоги от международной торговли,

- рост уровня благосостояния граждан.



Учитель: На лицо преимущества международной торговли. Они достаточно убедительны. В том, что международная торговля идет на пользу гражданам любой страны, россияне могли убедиться на собственном примере. Едва в 1992 году была отменена монополия государства на внешнюю торговлю и право заключения внешнеторговых сделок получили все российские фирмы, ситуация на потребительском рынке изменилась в лучшую сторону. Трудно представить, что еще в 1991 году в витринах продовольственных магазинов практически ничего не было, все основные продукты питания можно было купить либо на городских рынках у частников, либо по блату, как говорили в то время.

Однако, международная торговля несет много проблем для отечественного производителя.

Посмотрите данные и скажите каковы эти проблемы и в чем выражаются недостатки международной торговли. (слад-презентация)

Учащиеся делают вывод о недостатках международной торговли:

- сокращаются продажи отечественных производителей,

- падают доходы отечественных фирм-производителей,

- государство получит меньше налогов с отечественных производителей,

- возникает сокращение отечественного производства и сокращение занятых, увеличение числа безработных,

- возрастает зависимость страны от импорта.


Учитель: бизнесмены многих стран прилагают огромные усилия, чтобы заставить свое государство перекрыть путь на национальный рынок зарубежным конкурентам. Под давлением таких требований и для спасения отечественного производства правительства многих стран проводят политику протекционизма.

Протекционизм – это государственная политика, направленная на защиту национальной экономики от конкуренции со стороны иностранных производителей путем прямого или косвенного ограничения ввоза товара (импорта).

Каким образом страна может защитить свой рынок от импорта товара?



Ответ: Защитить свой рынок страна может следующими методами:

- установлением таможенных пошлин, то есть налогов в пользу государства, взимаемых при пересечении границы с владельцев товаров иностранного производства, ввозимого в страну для продажи;

- введением количественных ограничений на импорт определенных товаров (импортных квот).

Кто выигрывает и кто проигрывает при установлении пошлин на импорт?



Ответ: При установлении пошлин на импорт выигрывают:

- отчасти снижается безработица, пока другие страны не примут ответных мер;

- частные предприниматели – их товары становятся более конкурентоспособными;

- государство – увеличиваются прямые налоговые поступления в бюджет;

- в промышленности может произойти рост новых отраслей.

Проигрывают при установлении пошлин на импорт:

- покупатели – они вынуждены переплачивать за товары;

- импортеры – они не получают положенной прибыли;

- уменьшится экспорт отечественных товаров и услуг;

- наносится ущерб отдельным категориям работников;

- в качестве ответной меры обычно практикуется еще большее повышение пошлин со стороны других стран.

3. Закрепление (работа на интерактивной доске)

Сделать вывод (дописать)

1. Экономические основы развития международной торговли:

- неравное распределение природных ресурсов у стран,

- абсолютное преимущество,

- относительное преимущество.

2. Достоинства международной торговли:

- удовлетворение потребностей покупателей в большей мере,

- государство получает налоги от международной торговли,

- рост уровня благосостояния граждан.

3. Недостатки международной торговли:

- сокращаются продажи отечественных производителей,

- падают доходы отечественных фирм-производителей,

- государство получит меньше налогов с отечественных производителей,

- возникает сокращение отечественного производства и сокращение занятых, увеличение числа безработных,

- возрастает зависимость страны от импорта.

4. Инструменты политики протекционизма:

- таможенная пошлина,

- импортная квота,

- эмбарго.



Рефлексия:

  1. Покупка жителями одной страны товаров, изготовленных в других государствах – это:

    1. экспорт,

    2. импорт,

    3. абсолютное преимущество,

    4. относительное преимущество.

  1. Государственная экономическая политика, сутью которой является защита отечественных производителей товаров от конкуренции со стороны фирм других стран с помощью установления различного рода ограничений на импорт – это:

    1. монетарная политика,

    2. протекционизм,

    3. фискальная политика,

    4. глобализм.

  2. Если можно купить товар за рубежом по более низкой цене, чем у себя дома, то лучше сделать это, специализируясь на производстве того товара, который дешевле изготавливать дома вследствие наличия определенных преимуществ в данной отрасли. Это принцип:

    1. абсолютного преимущества,

    2. относительного преимущества,

    3. Международного валютного рынка.

    4. Нет правильного ответа.

  3. Каждой стране выгоднее экспортировать те товары, для которых цены выборов у нее относительно ниже, чем в других странах. Это принцип:

    1. абсолютного преимущества,

    2. относительного преимущества,

    3. Международного валютного рынка.

    4. Нет правильного ответа.

  4. Причинами возникновения международной торговли считают:

    1. неравное распределение природных благ,

    2. абсолютное преимущество в производстве,

    3. относительное преимущество в производстве.

    4. Все вышеперечисленные ответы верны.

  5. Налог в пользу государства, взимаемый при пересечении границы с владельца товара иностранного производства, ввозимого в страну для продажи называется:

    1. таможенный сбор,

    2. таможенная квота,

    3. таможенная пошлина.

    4. Все ответы верны.

Ответы: 1.б, 2.б, 3.а, 4.б, 5.г, 6.в.


Домашнее задание:

Слово учителя: развитие международной торговли в ХХ веке стало решающим фактором экономического роста для большинства стран мира. Многие страны открывают свой рынок товаров и услуг, создавая зоны свободной торговли и международные торговые организации, такие как всемирная торговая организация (ВТО).

Задание: объяснить что такое «зона свободной торговли» и «ВТО».




Моя жена говорит, что ее не волнует, чем я занимаюсь, когда я в отъезде, при условии, что это не доставляет мне удовольствия. Ли Тревино
ещё >>