Теоретические аспекты влияния образовательных технологий на мотивацию студентов - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
К теории сетевой экономики 31 2896.71kb.
Использование Интернет-технологий в самостоятельной иноязычной подготовке... 1 45.96kb.
Конспект лекционного занятия №1 Тема занятия : «Самостоятельная работа... 1 180.47kb.
Теоретические аспекты проблемы использования интернет-технологий... 6 764.73kb.
«Влияние самооценки на уровень успеваемости в младшем школьном возрасте» 10 1863.1kb.
Теоретические аспекты рынка недвижимости Рынок недвижимости и его... 4 825.84kb.
Семинара «Симметрии: теоретические и методические аспекты», Стр. 1 95.24kb.
Психолого-педагогические аспекты современных технологий обучения 1 181.99kb.
Л. В. Куликова Межкультурная коммуникация: теоретические и прикладные... 19 2035.49kb.
Как преодолеть неблагоприятные влияния 13 1161.97kb.
Программа по соизучению языка и культуры на основе современных технологий... 1 54.01kb.
Сборник материалов Первых Педагогических чтений имени В. В. 72 6252.19kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Теоретические аспекты влияния образовательных технологий на мотивацию студентов - страница №1/9

Оглавление


Введение 1

1.Теоретические аспекты влияния образовательных технологий на мотивацию студентов 4

1.1.Технологии преподавания в ВУЗЕ 4

1.2.Виды образовательных технологий в ВУЗЕ 20

1.2.1. Проблемное обучение 21

1.2.3. Технология знаково-контекстного обучения 31

1.2.4. Технология дистанционного обучения 34

2.Мотивация обучения 36

2.1.Понятие мотивации 36

2.2. Основные теории мотивации 38

2.3. Учебная мотивации: понятие, особенности 44

2.4. Мотивация учебной деятельности у студентов 47

3. Экспериментальное исследование влияния образовательных технологий на мотивацию студентов 52

3.1.Цель, задачи, гипотеза, организация исследования 52

3.2.Анализ и интерпретация результатов 56

3.2.1 Анализ результатов, полученных с помощью методики «Изучение мотивов учебной деятельности студентов» 56

3.2.2 Анализ результатов, полученных с помощью опросника на выявление ведущих мотивов профессиональной деятельности 60

3.2.3 Анализ результатов, полученных с помощью методик «Мотивация к успеху» и «Мотивация к избеганию неудач» Т. Элерса 62

Заключение 63

Список использованной литературы 64

Приложение 1 66

Приложение 2 68

Приложение 3 73

Приложение 4 75




Введение



Актуальность темы

Проблема профессиональной мотивации в настоящее время приобретает особое значение. Именно в ней специфическим образом высвечиваются основные моменты взаимодействия индивида и общества, в котором образовательный процесс приобретает приоритетное значение.

Изучение структуры профессионально-ориентированной мотивации студентов, в том числе медиков, знание мотивов, побуждающих к работе, позволит обоснованно решать задачи повышения эффективности обучения, планирования студентами собственной профессиональной карьеры, развитие у них профессионально важных качеств.

Студенческий возраст представляет особый период жизни человека. Заслуга самой постановки проблемы студенчества как особой социально-психологической и возрастной категории принадлежит психологической школе Б.Г. Ананьева. В исследованиях Б.Г. Ананьева, Н.В. Кузьминой, Ю.Н. Кулюткина, А.А. Реана, Е.И. Степановой, а также в работах П.А. Просецкого, Е.М. Никиреева, В.А. Сластенина, В.А. Якунина,Змеева С.И. и других накоплен большой эмпирический материал наблюдений, приводятся результаты экспериментов и теоретических обобщений по этой проблеме.

Мотивационный комплекс личности студента-медика включает в себя: мотивацию учебной и профессиональной деятельности, мотивацию успеха и боязнь неудачи, факторы привлекательности профессии. Правильное выявление профессиональных мотивов, интересов и склонностей является важным прогностическим фактором удовлетворённости профессией в будущем. Отношение к будущей профессии, мотивы её выбора являются чрезвычайно важными факторами, обуславливающими успешность профессионального обучения и становления профессионала.

Проблема мотивации и мотивов поведения и деятельности – одна из стержневых в психологии. Не удивительно, что эта проблема с давних пор занимает умы учёных, ей посвящено достаточное количество публикаций, среди них труды российских авторов: В.Г. Асеева, И.А. Васильева и М.Ш. Магомед-Эминова, В.К. Вилюнаса, И.А. Джидарьяна, Б.И. Додонова, В.А. Иванникова, Е.П. Ильина, Д.А. Кикнадзе, Л.П. Кичатинова, В.И. Ковалёва, Е.П. Кринчик, А.Н. Леонтьева, B.C. Магуна, B.C. Мерлина, С.Г. Москвичёва, Л.И. Петражицкого, П.В. Симонова, А.А. Файзуллаева, Ш.Н. Чхартишвили, П.М. Якобсона; а также зарубежных авторов: X. Хекхаузена, Д.В. Аткинсона, Д. Халла, А.Г. Маслоу.

В настоящее время в науке не выработан единый подход к проблеме мотивации поведения человека, не устоялась терминология, не сформулированы чётко основные понятия. Особенно малоизученной оказалась структура профессиональной мотивации у студентов-медиков в процессе подготовки специалиста в вузе.

Интерес к данной проблеме обусловлен еще и тем, что профессиональная деятельность врача предъявляет повышенные требования к личности, к профессионально важным качествам, определяющим успешность труда. Актуальность и недостаточная степень изученности проблематики профессиональной мотивации студентов-медиков, ее структуры и факторов определили выбор темы исследования, его объекта и предмета. Проблемное поле данной работы состоит в установлении и рассмотрении мотивационных особенностей профессионального самоопределения студентов-медиков.



Цель исследования – выявить особенности формирования профессиональной мотивации у студентов-медиков при обучении с использованием разных педагогических технологий.

Объект – профессиональное самоопределение студентов.

Предмет – профессиональная мотивация студентов-медиков.

Гипотезой исследования является предположение о том, что: мотивационный компонент, выступая фактором профессионального самоопределения студентов-медиков, лучше формируется в процессе учебно-профессиональной деятельности с применением технологии проблемного обучения и имеет свои особенности на каждом этапе обучения.

В соответствии с целью исследования в работе решались следующие задачи:



  1. Определение понятия педагогическая технология, изучение видов педагогических технологий, применяемых в ВУЗах.

  2. Изучение понятия мотивация и специфики учебной мотивации студентов.

  3. Анализ профессиональной мотивации студентов-медиков.

Методы исследования

В качестве экспериментальных методов использовались следующие диагностические средства:

- методика «Изучение мотивов учебной деятельности студентов», предложенная А.А. Реаном и В.А. Якуниным;

- опросник на выявление ведущих мотивов профессиональной деятельности;

- методика «Мотивация к успеху» и «Мотивация к избеганию неудач» Т. Элерса.

Выборку составили две группы студентов факультета общей психологии МГУ им. М.В. Ломоносова. В первую группу вошли студенты обучающиеся по технологии дистанционного обучения в, во вторую – обучающиеся по технологии проблемного обучения, общее количество испытуемых – 50 человек. 30 человек принадлежат к первой группе, 20 – ко второй. 75 % испытуемых – девушки, 25 % - юноши.



следующая страница >>



Если тебя повысили в должности, считай, что тебя повысили в голосе. Видоизмененный В. Якушев
ещё >>