Теоретические аспекты мотивации персонала на предприятии в сфере гостинично ресторанного бизнеса - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Теоретические основы совершенствования системы мотивации персонала 1 298.19kb.
Способы повышения конкурентоспособности молодёжных трудовых ресурсов... 1 60.39kb.
Секция Предпринимательская деятельность” Модераторы: Dr philol. 1 23.59kb.
Управление запасами на предприятии "Стройсервис" 14 1534.02kb.
Бухгалтерский и налоговый учет на предприятии 10 1119.82kb.
Создание системы мотивации персонала в организации 10 1034.3kb.
Класс 35 Реклама; менеджмент в сфере бизнеса; административная деятельность... 1 112.28kb.
Теоретические и практические аспекты противодейстия рейдерству 1 107.67kb.
Программа дисциплины «Психологические и социальные аспекты бизнеса» 1 232.48kb.
Усовершенствование методов управления денежными потоками на предприятии ОАО 93 19425.34kb.
Семинара «Симметрии: теоретические и методические аспекты», Стр. 1 95.24kb.
Как включить в бизнес внутренний личностно-мотивационный потенциал... 1 50.83kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Теоретические аспекты мотивации персонала на предприятии в сфере гостинично ресторанного - страница №6/6

Вот почему на предприятиях чаще используется не сам демократический стиль, а его разновидность, получившая название кооперативного. Он сводится к следующим основным моментам:

· Взаимовлияние руководителя и сотрудников путем отказа руководителя от части своих компетенций по принятию решений и передачи их подчиненным;

· Распределение функций и ролей с учетом компетентности членов группы (общая задача разделяется на несколько частных, каждой из которых занимается конкретный сотрудник);

· Обмен информацией происходит не только между начальником и подчиненным, но и между коллегами; никаких секретов друг от друга у сотрудников, как правило, нет;

· Конфликты решаются путем переговоров и компромиссов, односторонние авторитарные решения отсутствуют;

· Пристальное внимание руководителя к деятельности членов коллектива служит залогом их удовлетворенности своим трудом и пребыванием в коллективе;

· Руководитель делает особый акцент на реализацию личных и профессиональных интересов членов организации;

· Доверие выступает необходимой базой сотрудничества и является непременным условием работы;

· Приоритетом является развитие персонала и всей организации, процесс обучения и повышения квалификации персонала строится с учетом потребностей организации и интересов сотрудников и направлен на укрепление их личной заинтересованности в результатах своего труда.

Стиль руководства не является раз и навсегда застывшим набором черт конкретного руководителя или стереотипом взаимоотношений внутри целой компании. Он может изменяться (и, как правило, изменяется) с ростом профессионального мастерства, опыта работы руководителя и его подчиненных, а также с учетом текущей конъюнктуры рынка.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Гостиничный комплекс «Звезда» - это двухэтажное здание, расположенное вдали от шумных магистралей, и в тоже время – недалеко от центра города и аэропорта.

Этот комплекс входит в ассоциацию «Байкальская виза», которая создана для реализации корпоративной стратегии по развитию туристического бизнеса в Приангарье.

Ассоциация является собственником всех своих рекреационных объектов и имеет прочную материальную базу в областном центре. Это сеть оригинальных гостиниц: «Европа», «Глория», гостиничный комплекс «Байкал» на 21-м километре Байкальского тракта и, конечно же, «Отель Звезда».

Ключевой инфраструктурой гостиничного комплекса «Звезда» является ресторан «Охотников». Почему «Охотников»? Да потому что, русская охота несравнима ни с одной другой по своей пышности, великолепию и традициям, которые хранят сибиряки.

Ресторан «Охотников» рассчитан на 50 посадочных мест, и в нем все продумано до мелочей.

Для постояльцев гостиницы предусмотрены бесплатные континентальные завтраки, которыми кормят с 8.00 до 11.00 дня. Это холодная закуска, йогурт, сок натуральный, тосты, чай (кофе), мюсли с фруктами и молоком и горячее блюдо на выбор.

В будние дни с 12.00 до 15.00 ресторан приглашает на вкусные и недорогие бизнес-ланчи по 150 руб., при этом меню составлено на каждый день недели новое и в двух вариантах. А для иностранных гостей отеля предусмотрено специальное туристическое меню по цене от 350 руб. и выше.

В стенах этого ресторана также проводятся банкеты, фуршеты и свадьбы по заказу с участием известных ведущих и живой музыки. Помимо составленного меню гостям могут приготовить изысканные и любимые блюда по их желанию.

В ресторане «Охотники» существует четкое разделение управленческих отношений: одни люди управляют и руководят, другие – подчиняются и исполняют. Если рассматривать модель управления рестораном как некую иерархическую лестницу, то можно выделить основные ее ступени, занятые профессиональными менеджерами-управленцами.

Необходимо отметить, что система мотивации, действующая в ресторане, малоэффективна. Необходима разработка новых стимулирующих методов. Например, увеличение нематериальных стимулов, таких как повышение квалификации, карьерный рост и тому подобное.

Система мотивации всегда складывается из двух основных блоков: материального и нематериального стимулирования.

Нематериальное стимулирование направлено на повышение лояльности сотрудников к компании одновременно со снижением издержек по компенсации сотрудникам их трудозатрат. Под нематериальными понимаются такие поощрения, которые не выдаются сотруднику в виде наличных или безналичных средств, однако могут требовать инвестиций со стороны компании. Основной эффект, достигаемый с помощью нематериального стимулирования, — это повышение уровня лояльности и заинтересованности сотрудников в компании. Традиционно выделяют три группы нематериальных стимулов, которые и были предложены для мотивации персонала ресторана:

- не требующие инвестиций со стороны компании;

- требующие инвестиций и распределяемые безадресно;

- требующие инвестиций компании и распределяемые адресно.

При формировании системы мотивации стимулы рассчитывались следующим образом:



  • чтобы они опирались на цели ресторана и ее стратегию;

  • чтобы они порождали в сотрудниках именно то поведение, которое от них ожидается;

  • чтобы они были бы понятными, объективными и прозрачными;

  • чтобы они были бы достижимыми, но достижимыми не без труда.

Только в случае соблюдения всех четырех критериев одновременно разработанная система мотивации будет работать и принесет ресторану ожидаемую пользу.

Необходимо отметить, что поощрения и наказания сотрудников основываются на выполнении или невыполнении их должностных обязанностей. Поэтому автором была осуществлена разработка должностных инструкций.

Также важным элементом мотивации и плодотворной работы является психологический климат в коллективе, а, следовательно, корпоративная культура.

Предложенные рекомендации позволят повысить эффективность труда персонала ресторана, а, следовательно, увеличить прибыль.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ




  1. Абоун М. Все достается лучшему // Служба кадров, 2002, май, с.37 – 39.

  2. Айситулина К. Где найти персонал для ресторана// Ресторанные ведомости, 2005, № 5.

  3. Баранова Г.И. Модели управления персоналом: Учеб. пособие.- Иркутск: Изд-во ИГЭА, 1997.-83с.

  4. Базаров Т.Ю. Управление персоналом: Учебник. – М.: Изд-во Банки и биржи, 1998 – 422с.

  5. Бершова Л.В. Современная служба управления персоналом // Справочник кадровика, 2002, № 5, с. 99 – 104.

  6. Верхолазенко В. Система мотивации // Консультант директора М.:ИНФРА-М, 2005, № 4, с.23 – 34.

  7. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Человек, стратегия, организация, процесс: 2-е изд.: Учебник. – М.: Изд-во Гардарика,1999 – 342с..

  8. Генкин Б.М. и др. Основы управления персоналом: Учебник для вузов. М.: Высш.шк., 1996. – 383с.

  9. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник.- М.: Изд-во Банки и биржи, Изд-во: ЮНИТИ, 2001 – 402с.

  10. Елин А. Мотивация в системе управления // Служба кадров, 2001, ноябрь, с.9 – 11.

  11. Елин А. Мотивация в системе управления // Служба кадров, 2001, декабрь, с.9 – 11.

  12. Каверзин Н. Метод кнута и пряника //Служба кадров,2002,сентябрь, с.22–26.

  13. Котнекова Т.В. Нематериальная мотивация работников ресторанов// Рестораны. 2006. № 4.

  14. Крюкова Е. Верный стимул подобен архимедову рычагу // Служба кадров, 2002, сентябрь, с.16 – 21.

  15. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: Учебник. – 3-е изд., испр. М.: Дело, 2002. – 392с.

  16. Озерникова Т. Профессионализм и трудовая мотивация // Служба кадров, 2002, февраль, с.26 – 31.

  17. Озерникова Т. Мотивационное значение заработной платы // Служба кадров, 2002, март, с.24 – 29.

  18. Ошмянская Э. П. Как управлять рестораном // Ресторанные ведомости. 2006г. № 7-8.

  19. Окрепилов Д.К. Мотивация персонала // Ресторанные ведомости, июнь 2006г.

  20. Пригожин А.И. Методы развития организаций./ М.: МЦФЭР, 2003.

  21. Пустынникова Ю. Система мотивации персонала в ресторанах и кафе// http://www.zhuk.net

  22. Старобинский Э. Мотивация // Консультант директора М.:ИНФРА-М, 2002, № 12, с.24 – 28.

  23. Слоненко А. Платить или не платить? // Служба кадров, 2002, май, с.33 – 36.

  24. Травин В., Магура В. Авторитет и рабочее поведение // Служба кадров, 2002, июль. С.36 – 40.

  25. Управление персоналом организации: Учебник / под ред. А.Я.Кибанова М.:ИНФРА-М, 2002. – 512с.

  26. Управление рестораном. / Под редакцией З.П. Румянцевой. М.: Изд-во Экономика, 2004 – 348c.

  27. Хагеманн Г. Руководство по мотивации./ М.: HIPPO, 2003

  28. www.kadrovic.ru

  29. www.felgorod.ru

  30. www.dir.ru

  31. www.maketing.ru

  32. www. GAAP.ru

  33. www.3to.ru

  34. www.torg.spb.ru

  35. www.zvezda.ru






<< предыдущая страница  



Смех умолкает, когда эхо не отвечает. Жюльен де Фалкенаре
ещё >>