Темы лекции (занятия) - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
А. С. Егоров Тематический план № Название темы Всего часов по дисци-плине... 1 102.7kb.
Лекции 32 Практические занятия 32 Индивидуальные занятия с преподавателем 1 62.5kb.
Практикум 1: Социально-психологические эксперименты Агадуллина Е. 1 38.19kb.
Лекции Практические занятия (семинары), лабораторные работы Выездные... 1 70.88kb.
Программа была очень насыщенной. Организаторы курсов предложили самые... 1 26.91kb.
Лекции нет; Лабораторные занятия нет Практические занятия 16; 1 29.91kb.
Лекции Лекции это форма учебного занятия, цель которого состоит в... 4 584kb.
Лекции 10 практические занятия 38 зачет 2 1 147.49kb.
Тематический план младшей команды «Молния» 2-4 класс № п/п Название... 1 93.36kb.
Лекции (часов) практическ и семинар занятия 1 99.8kb.
Лекции (количество часов) Практические и семинарские занятия 1 22.4kb.
В иркутском государственном техническом университете будет введена... 1 8.63kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Темы лекции (занятия) - страница №1/1

Форма №1

«Согласовано»

Проректор по учебно-воспитательной работе Тулебаев К.А.


«____»___________________2013г.
Директор Департамента учебно-методической работы Абирова М.А.
«____»___________________2013г.






«Утверждаю»

Ректор Аканов А.А.


_________________________

«____» _______________ 2013 г.



ОБУЧАЮЩАЯ ПРОГРАММА

Визитинг профессора Нимиша Пател, США (ФИО ВП, страна)

по дисциплине: ВИЧ-инфекция

на тему: «Методология проведения фундаментальных и прикладных научных исследований по проблеме ВИЧ и инновационные подходы к преподаванию по данной проблеме»


Дата проведения

Название темы лекции (занятия)

Время

Всего часов

Место проведения

Контингент слушателей

«Менеджмент научных исследований в области здравоохранения»

Первая неделя. День первый

15февраля

Семинар «Менеджмент научных исследований в области здравоохранения»
Научное сообщество – кто они?

Дизайн научных исследований. Введение.

Количественные и качественные научные исследования

Теоретические (фундаментальные) и прикладные научные исследования

Научно-исследовательский процесс:

Концептуальная фаза

Фаза планирования

Эмпирическая фаза

Аналитическая фаза

Этапы:


Обзор литературы

Теоретическая концепция

Формулировка проблемы

Гипотеза – переменная

Измерение - тест


9ч00 – 16ч

6

КазНМУ

Преподаватели профильных кафедр, магистранты, докторанты, студенты старших курсов

Первая неделя. День второй

16 февраля

Количественные НИР: сбор и обработка численных данных; статистический анализ для выявления достоверности, валидности и надежности результатов.

Качественные исследования: основаны не том, ЧТО изучается, а на том, КАК изучается


Теоретические (фундаментальные) исследования, обеспечивающие базовые знания дисциплины и определяющие доминирующие парадигмы. Цель – добавление потенциальной ценности в относительно долгосрочной перспективе

Прикладные исследования, создающие основу для каждодневного улучшения практической деятельности по дисциплине. Цель - немедленное добавление ценности.




9ч00 – 16ч

6

ГЦ СПИД

-«-«-«-«-«-«-«-«-

Первая неделя. День третий

18 февраля

Научно-исследовательский процесс:


  • Концептуальная фаза

  • Фаза планирования

  • Эмпирическая фаза

  • Аналитическая фаза

Шаг первый – концептуальная фаза:




  • Формулировка научного вопроса/ постановка задачи

  • Обзор литературы

  • Разработка теоретических основ

  • Формулировка гипотезы




9ч00 – 16ч

6


-«-«-«-«-«-«-«-

-«-«-«-«-«-«-«-«-

Первая неделя. День четвертый

19 февраля

Шаг второй - планирование:

  • Выбор дизайна научного исследования

  • Определение группы населения

  • Определение метода сбора данных

  • Разработка плана отбора проб

  • Проверка плана НИР


  • Проведение пилотного исследования

Шаг третий – эмпирическая фаза:

  • Сбор данных

  • Подготовка данных

Шаг четвертый – аналитическая фаза

  • Анализ данных

  • Интерпретация результатов

9ч00 – 16ч

6

«««-«-«-«-«-«-«-

-«-«-«-«-«-«-«-«-


Первая неделя. День пятый

20 февраля

Шаги:

  • Обзор литературы

  • Теоретическая концепция

  • Формулировка проблемы

  • Гипотеза – переменная

  • Измерение – тест

Контекст знаний. Хороший обзор литературы:



  • Хорошо организован

  • Хорошо написан

  • Своевременен

  • Соответствует

  • Логичен

  • Основан на надежных источниках и эмпирических исследованиях

  • Интегрирует, синтезирует

Цель теории

  • Делать научные данные полезными, обобщающими

  • Вызывать доверие к эмпирической работе

  • Суммировать, интегрировать существующие знания

  • Прогнозировать возможности

  • Обеспечивать структуру данным

  • Объяснять наблюдения

  • Служить основой для прогнозов

  • Основа научных вопросов s

  • Предполагать, Модифицировать существующие теории

9ч00 – 16ч

6

-««-«-«-«-«-«-«-

-«-«-«-«-«-«-«-«-



Первая неделя. День шестой








1

1


-«-«-«-«-«-«-«-«

-«-«-«-«-«-«-«-«-

21 февраля

Критерии оценки теории

Является ли теория значимой? Решает ли она важную проблему, представляющую интерес для исследовательской аудитории?

Может ли теория потенциально объяснить взаимосвязь или наблюдения?

Можно ли теорию проверить? Можно ли теоретические концепции наблюдать и измерять? Могут ли быть выведены гипотезы?



Формулировка проблемы – это ключ к:

Возможности различать зависимые и независимые переменные

Возможности делать вывод о характере отношений (позитивные, негативные, коррелированные причинные)

Определению типа данных и методологии, необходимых для успешного решения специфической проблемы



9ч00 – 16ч

6

-«-«-«-«-«-«-«-«

-«-«-«-«-«-«-«-«-










1

-«-«-«-«-«-«-«-«

-«-«-«-«-«-«-«-«-

Вторая неделя. День первый

22 февраля


Тестирование гипотезы:

  • Относится к тестированию логики, лежащей в основе процесса

  • Относится к статистической проверке, проводимой в исследовании

  • подтверждение, принятие, отклонение, может быть никогда не доказанной

Желательные формулировки гипотез

Могут не включать никаких явных различий между зависимыми и независимыми переменными


Обычно утверждают или предполагают отношения между переменными


Указывают на взаимосвязи между переменными, а не величинами


Не упоминают о величине переменных
Как правило, не упоминают о статистической значимости

Могут указывать или не указывать величину отношений


Если предполагаются позитивные отношения, они поддерживаются независимо от величины



9ч00 – 16ч


6


«-«-«-«-«-«-«

«-«-«-«-«-«-«




Вторая неделя. День второй




23 февраля

Семинар «Методы научных исследований, применимые для анализа имеющихся в РК данных по ВИЧ»

Обзор доступных данных, собираемых в ГЦ СПИД: презентации ППС модуля с обзором данных по разделам работы департаментов ГЦ

Возможные подходы к их анализу

Работа в малых группах





9ч00 – 16ч

6

«-«-«-«-«-«-«

«-«-«-«-«-«-«

Вторая неделя. День третий




25 февраля

Семинар

Роль Качественных методов и операционных исследований в определении дизайна НИР, внедрения результатов НИР для улучшения оказания социальных услуг уязвимым группам населения (УГН). Подходы к оценке клинической и экономической эффективности новых моделей оказания услуг УГН



9ч00 – 16ч

6


«-«-«-«-«-«-«

«-«-«-«-«-«-«

Вторая неделя. День четвертый

26 февраля

Семинар

Разработка инструментов проведения качественных исследований:

Составление анкет для проведения качественных исследований.

Целевые полу-структурированные интервью

с ключевыми лицами – источниками информации. Множественные фокус группы – пациенты ГЦ СПИД, провайдеры услуг, социальные работники

Работа в малых группах




9ч00 – 16ч

6

«-«-«-«-«-«-«

«-«-«-«-«-«-«

Вторая неделя. День пятый

27 февраля

Семинар

Разработка инструментов проведения качественных исследований:

Работа с фокус группами,

Сбор, запись и ввод данных

Разработка баз данных,

Методы статистического анализа данных (Меры частоты и ассоциации: Риск, относительный риск и различие рисков)

Гранты на проведение научных исследований,

Написание проектов





9ч00 – 16ч

6

«-«-«-«-«-«-«

«-«-«-«-«-«-«

Вторая неделя. День шестой




28 февраля

Семинар:»Лидерство и работа в команде»

Обсуждение возможных совместных научных исследований по проблеме ВИЧ


Выбор дизайна исследования:

Контрфактического (Counterfactual) исследования

Рандомизированные исследованияКогортные исследованияКросс-секционные исследования

Этапы исследования



Подготовка публикаций в рецензируемых научных журналах

9ч00 – 16

6

«-«-«-«-«-«-«

«-«-«-«-«-«-«




ИТОГО:


___72______ часа



Директор Учебного

Департамента




подпись

расшифровка подписи

дата

Руководитель структурного подразделения
















подпись

расшифровка подписи

дата



2





Ревность всегда рождается вместе с любовью, но не всегда вместе с ней умирает. Франсуа Ларошфуко
ещё >>