Тематика учебно-исследовательских работ в Институте инновационного менеджмента - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рис Общие сведения 1 121.39kb.
Конкурс научно-исследовательских и учебно-исследовательских работ... 1 58.33kb.
Тематика, характер научно-исследовательских работ и ожидаемые результаты 1 47.51kb.
О состоянии учебно-исследовательской деятельности эколого-биологической... 1 92.93kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «залоговое право» для... 3 500.88kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «залоговое право» для... 5 613.68kb.
Отчет о проведении внутреннего конкурса научно-исследовательских... 1 73.62kb.
Темы учебно-исследовательских работ на 2011-2012 уч год 1 13.13kb.
Конкурс учебно-исследовательских работ учащихся по литературе «Юный... 1 62.19kb.
Курс лекций по " Инновационному менеджменту" Раздел Методологические... 18 2933.24kb.
Тематика поисково-исследовательских работ кружка «мы короленковцы» 1 109.34kb.
Библиотеки района 11 юридических образований, действующие на основании... 1 167.98kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Тематика учебно-исследовательских работ в Институте инновационного менеджмента - страница №1/1

Тематика учебно-исследовательских работ в Институте инновационного менеджмента




Рис.1.Общие сведения


Темы учебно-исследовательских работ и дипломных проектов должны быть связаны с новыми разработками и исследованиями по актуальной тематике, соответствующей профилю специальности.

По своему характеру темы дипломных проектов могут быть:



  1. Исследовательские-теоретические и прикладные, связанные с исследованием инновационных процессов на предприятии, изучением свойств параметров и характеристик отдельных инновационных процессов или объектов, с разработкой методики проведения прикладного или теоретического исследований, с проверкой теоретических положений, с исследованиями материалов информационного и математического обеспечения автоматизированных информационных систем.

  2. Исследование процессов опытно-конструкторских разработок, связанных с техническими особенностями разработки нового прибора, установки, систем автоматического и автоматизированного управления, усовершенствованию их отдельных элементов, узлов, схем, технологий и процессов производства, выпуска, продаж, коммерциализации. Как правило, результатом проекта должен явиться опытный макет, прототип информационной системы, действующая или внедренная методика проведения прикладных исследований, предлагаемая технология коммерциализации инновационного изделия.

  3. Описание и совершенствование технологических и бизнес-процессов, ставящие целью внедрить более рациональную технологию изготовления выпускаемых приборов или установок, технологии получения новых материалов, образцов и т. п.

  4. Комплексные исследования и на их основе совершенствование конструирования или разработки технологического процесса, направленные на коммерциализацию разрабатываемого прототипа или макета.

Дипломный проект должен включать в себя экономическое обоснование принимаемых технических и организационных решений.

Рис.2.Примерные тематические направления учебно-исследовательских работ


Примерное содержание исследования инновационного проекта:

  1. Реклама инновационного проекта (включает определение критериев оценки инновационного продукта: рыночных, технических и т.п.).

  2. Оценка инновационного потенциала проекта.

  3. Управление инновационным проектом:

    1. Разработка календарного плана (Microsoft project, Primavera Enterprise).

    2. Организация защиты интеллектуальной собственности инновационного проекта.

    3. Оценка эффективности инвестиций инновационного проекта.

    4. Управление рисками инновационного проекта.

    5. Оценка экономической и финансовой осуществимости инновационного проекта.

    6. Логистика инновационного проекта.

    7. Анализ инновационного проекта: рост масштабов инновационного проекта, маркетинг, расширение сфер бизнеса.

    8. Конкурентный анализ.

  4. Маркетинг:

    1. Определение рыночных критериев инновационной продукции.

    2. Прогнозирование рынка.

    3. Анализ спроса.

    4. Позиционирование научно-технической продукции на рынке.

    5. Маркетинговые исследования.

    6. Маркетинговый анализ: SWOT анализ.

    7. Применение информационной система проведения маркетинговых исследований – например Marketing Expert.

    8. Поиск информации по тематике инновационного проекта (в Интернете, Роспатенте, ВИНИТИ, ИНИОН).

  5. Информационное обеспечение инновационного проекта:

    1. Прогнозирование рынка научно-технической продукции с использование информационных технологий и веб-технологий.

    2. Создание информационного ресурса (базы данных): аналогов, предприятий-конкурентов, предприятий сбыта; директоров предприятий для реализации инноваций; инвесторов.

    3. Поиск научно-технической информации по инновационному проекту.

    4. Патентный поиск по тематике инновационного проекта.

    5. Поиск информации по тематике инновационного проекта в международных базах данных полнотекстовых документов (использование документальных информационных систем Elsevier, Ebsco).

    6. Создание информационной системы поддержки жизненного цикла инновационного продукта (CALS - технологии).

    7. Выбор системы управления информационным ресурсом (в том числе – СУБД): проектирование, реализация, экспериментальное проведение внедрения.

    8. Функциональное моделирование предметной области – структурно-логическая модель инновационного объекта (CASE-средства: AllFusion Business Process Modeler, Rational Rose).

    9. Информационно-логическая модель инновационного объекта (AllFusion Data Modeler).

  6. Оценка роста масштаба инновационного проекта, экспансии в смежные области бизнеса:

    1. Изучение возможности модификации, изменения и совершенствования инновационной идеи проекта с использованием информационных технологий.

    2. Совершенствование технологии производства инновационного продукта, развивающегося объекта с использованием информационных технологий

    3. Использование критериев конкурентоспособности продукции для совершенствования инновационного проекта.

    4. Синтез инновационных технологических цепочек производства и сбыта инновационного продукта или результатов инновационной деятельности

    5. Проведение анализа изменений в структурной и принципиальной схемах инновационного объекта и их влияние на конкурентоспособность, рыночную ситуацию и т.д.

    6. Оценка экономического эффекта от проведения мероприятий по усовершенствованию бизнес-идеи проекта.

В зависимости от содержания стадии развития инновационного проекта руководитель учебно-исследовательской работы формирует задание студенту.






Если тебя обещают поместить на алтарь, спроси: в качестве божества или жертвы? Мариан Карчмарчик
ещё >>