Тематика курсовых работ для студентов всех форм обучения/темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и методические - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Тематика курсовых работ для студентов всех форм обучения/темы контрольных... 3 293.98kb.
Тематика курсовых работ для студентов всех форм обучения/темы контрольных... 2 317.4kb.
Тематика курсовых работ для студентов всех форм обучения/темы контрольных... 1 206.68kb.
Тематика курсовых работ для студентов всех форм обучения/темы контрольных... 1 368.24kb.
Тематика курсовых работ для студентов всех форм обучения /темы контрольных... 1 240.23kb.
Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов... 1 246.37kb.
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ для студентов... 1 353.52kb.
Методические рекомендации к написанию курсовых работ для студентов... 3 426.64kb.
Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов... 4 284.97kb.
Методические указания по их выполнению для студентов, обучающихся... 1 239.17kb.
Методические рекомендации по оформлению выпускных квалификационных... 4 587.46kb.
На выпускную квалификационную работу магистра филологии Никитенко... 1 35.19kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Тематика курсовых работ для студентов всех форм обучения/темы контрольных работ для - страница №1/3



Содержание

стр.


  1. Цели и задачи дисциплины. 3

  2. Место дисциплины в структуре ООП. 3

  3. Требования к результатам освоения дисциплины. 4

  4. Объем дисциплины и виды учебной работы. 5

  5. Содержание дисциплины. 7

    1. Содержание разделов и тем дисциплины. 7

    2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с

предыдущими и последующими дисциплинами. 9

    1. Разделы (модули) и темы дисциплин и виды занятий. 9

  1. Перечень семинарских, практических занятий и лабораторных работ. 10

  2. Примерная тематика курсовых работ для студентов всех форм обучения/темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и методические рекомендации по их выполнению 13

7.1. Примерная тематика курсовых работ (при ее наличии в учебном плане) для студентов всех форм обучения 13

7.2. Темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и методические рекомендации по их выполнению 13



  1. Задания для самостоятельной работы студентов 13

  2. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: 15

а) федеральные законы и нормативные документы (при наличии);

б) основная литература;

в) дополнительная литература;

г) программное обеспечение;

д) базы данных, поисково-справочные и информационные системы


  1. Материально-техническое обеспечение дисциплины. 17

  2. Образовательные технологии. 17

  3. Оценочные средства (ОС). 19

1. Цели и задачи дисциплины:

Целью изучения курса «Страноведение на иностранном языке» является развитие межкультурной компетентности, расширение кругозора и общей эрудиции студентов, углубление представления о стране изучаемого языка, ее истории, особенностях ее социально-экономического и культурного развития, расширение системы знаний и представлений об особенностях историко-культурного и социально-экономического развития страны изучаемого языка, а также формирование компетенций, необходимых в профессиональной деятельности.

Задачи дисциплины

1. Формирование системы знаний о природных особенностях, государственном устройстве, населении, хозяйстве, историко-культурном наследии Великобритании.

2. Развитие умений и навыков работы со справочной литературой, Интернетом, периодической печатью и другими средствами получения информации.

3. Воспитание чувства уважения к истории, культуре и традициям страны изучаемого языка.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Страноведение на иностранном языке» входит в дисциплины и курсы по выбору студента, устанавливаемые вузом (факультетом) вариативной части «Гуманитарного, социального и экономического цикла». Входные знания, умения и компетенция студента формируются на основе освоения им программы по иностранному языку 1 и 2 курса.

Данная дисциплина является предшествующей для дисциплин: «Двусторонний перевод экономических текстов/Реферирование и аннотирование текстов на иностранном языке», «Иностранный язык (профессиональный)», «Внешнеторговые переговоры на иностранном языке».

До начала изучения дисциплины студент должен:

Знать: языковой материал (фонетический, лексический, грамматический и орфографический) на уровне Intermediate; речевой материал – речевые образцы, формулы и клише.

Уметь: осуществлять речевую коммуникацию на бытовом и профессиональном уровне, использовать словари, справочную литературу и материалы интернета при изучении аутентичных текстов, выбирать и использовать адекватные языковые формы и средства в зависимости от цели и ситуации общения.

Владеть: всеми видами чтения при работе с текстами на английском языке, слухо- произносительными навыками, то есть иметь способность быстрого и стабильного одновременного восприятия и узнавания фонетического кода; навыками речевого взаимодействия в монологической и диалогической формах; разными типами письменных речевых сообщений, такими как конспекты и заметки, краткое изложение и прочими.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

У студента должны быть сформированы следующие


  1. общекультурные компетенции:

ОК-14 - владение одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного

  1. профессиональные компетенции:

ПКП-7 – способность производить речевое взаимодействие и анализировать информацию на иностранном языке в рамках профессионально-деловой сферы общения.

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

положение страны изучаемого языка на карте мира, основные этапы исторического развития страны, особенности природно-климатических условий и основные природные объекты, форму правления в изучаемой стране, ее административно-территориальное деление, основные политические партии и движения, этнический и конфессиональный состав населения, крупнейшие города и городские агломерации, основные месторождения природных ресурсов, основные черты экономического развития, отрасли специализации хозяйства, основные объекты историко-культурного наследия, экономические районы и внутренние различия.

Студенты должны также иметь представление об обычаях и традициях страны изучаемого языка.

Студент должен уметь:

- получать необходимую страноведческую информацию из атласов, справочной литературы, периодической печати и электронных носителей информации ;

- давать краткую характеристику экономических районов и центров;

- владеть основами публичной речи (уметь делать сообщение, доклад – с предварительной подготовкой);

- уметь участвовать в обсуждении тем по страноведению;

- уметь сообщить информацию в рамках тем изучаемого курса

Аудирование:

- понимать монологическую и диалогическую речь страноведческой тематики, представленную в разных жанрах (лекции, беседы, презентации), длительностью звучания до 5-6 минут при скорости предъявления текста с учебных и аутентичных фонограмм 140-150 слов в минуту, содержащего до 5% незнакомой лексики.



Говорение:

- использовать диалогическую речь для участия в дискуссиях и переговорах;

- развить навыки монологической речи, иметь опыт подготовки презентаций и докладов на страноведческую тематику;

- научиться кратко (в реферативной форме) излагать содержание прочитанного или услышанного, выразить своё отношение к полученной информации. Темп речи должен соответствовать естественному темпу речи на родном языке.



Чтение:

- владеть навыками коммуникативного (поискового, просмотрового, ознакомительного и изучающего) чтения;

- уметь выделять основную тему текста (статьи), понимать структуру предъявляемого текста;

- приобрести навыки самостоятельной работы с оригинальной страноведческой литературой;

-уметь активно пользоваться общими и отраслевыми словарями, включая Интернет словари.



Письмо:

- научиться пользоваться письменной речью в профессиональных целях (составление тезисов доклада).

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Очная форма обучения

Вид учебной работы


Всего часов / зачетных единиц

Семестр V











Аудиторные занятия (всего)

54

54

В том числе:

-




Лекции




-

Практические занятия (ПЗ)




-

Семинары (С)

54

54

Лабораторные работы (ЛР)







Самостоятельная работа (всего)

54

54

В том числе:







Курсовой проект (презентация)







Расчетно-графические работы




-

Реферат

10

10

Другие виды самостоятельной работы







Выполнение упражнений

20

20

Работа с текстами

14

14

Работа с рекомендуемой литературой

10

10

Вид промежуточной аттестации (зачет)

зачет

зачет

Общая трудоемкость часы

зачетные единицы



108

108

3

3

Очно-заочная форма обучения












Вид учебной работы

Всего часов / зачетных единиц

Семестр V

Аудиторные занятия (всего)

36

36

В том числе:







Лекции

-

-

Практические занятия (ПЗ)

-

-

Семинары (С)

36

36

Лабораторные работы (ЛР)







Самостоятельная работа (всего)

72

72

В том числе:







Курсовой проект (презентация)







Расчетно-графические работы

-

-

Реферат

10

10

Другие виды самостоятельной работы







Выполнение упражнений

12

12

Работа с текстами

25

25

Работа с рекомендуемой литературой

25

25










Вид промежуточной аттестации (зачет)

зачет

зачет

Общая трудоемкость часы

зачетные единицы



108

108

3

3

5. Содержание дисциплины.

5.1. Содержание разделов и тем дисциплины.

Раздел 1. Введение (ОК-14, ПКП-7).

Тема 1. Основные понятия курса страноведения

Тема содержит краткую характеристику курса «Страноведение на английском языке», обоснование важности изучаемого курса в системе профессиональной подготовки специалиста в области мировой экономики и торговли, знакомит студентов с основными понятиями курса и планом изучения материала.

Тема 2. Употребление артиклей с географическими названиями

В данной теме рассматриваются основные правила употребления артиклей с географическими названиями.

Раздел 2. Географическое положение (ОК-14, ПКП-7).

Тема 1. Географическое положение и его влияние на природные условия и экономическое развитие страны

В данной теме студенты знакомятся с географическим положением Великобритании, его ролью в формировании климата и природных условий, влиянием географического положения на развитие хозяйственной деятельности и торговли в историческом аспекте и на современном этапе.

Тема 2. Климат и погода. Охрана окружающей среды

Тема содержит характеристику климатических условий и различных погодных явлений на территории страны.

Тема рассматривает состояние окружающей среды, необходимость ее охраны от последствий антропогенного воздействия, меры, принимаемые в прошлом и в наши дни, характеристику основных природоохранных организаций.

Раздел 3. Административно-территориальное деление Великобритании (ОК-14, ПКП-7).

  • Тема 1. Англия

Общая характеристика административно-территориального деления Великобритании. Историко-географическая характеристика Англии, ее роль в современной экономике страны.

Тема 2. Шотландия

Историко-географическая характеристика Шотландии, ее роль в современной экономике страны.

Тема 3. Уэльс

Историко-географическая характеристика Уэльса, его роль в современной экономике страны.

Тема 4. Северная Ирландия

Историко-географическая характеристика Северной Ирландии, ее роль в современной экономике страны.

Раздел 4. Исторический обзор (ОК-14, ПКП-7).

Тема 1. Краткие исторические сведения о Великобритании

В данной теме дается краткий исторический обзор формирования государства в его нынешних границах, история развития языка.

Тема 2. Королевские династии Великобритании

Тема содержит обзор правящих королевских династий по настоящее время.

Раздел 5. Политическая система Великобритании (ОК-14, ПКП-7).

Тема 1. Парламент Великобритании.

В данной теме дается краткая характеристика политического устройства Великобритании – парламентской монархии.

Тема 2. Основные политические партии Великобритании.

Тема содержит сведения об основных политических движениях Великобритании.

Раздел 6. Основные черты экономического развития (ОК-14, ПКП-7).

Тема 1. Место Великобритании в мировом хозяйстве, ее природные ресурсы и население

Рассматривается место Великобритании в современном разделении труда на мировом рынке, обеспеченность страны природными ресурсами, география ее населения.

Тема 2. Промышленность

Основные отрасли промышленности, изменения в отраслевой и территориальной структуре промышленности.

Цель дискуссии: обсудить современное состояние основных отраслей промышленности Великобритании.

Тема 3. Сельское хозяйство

Роль и место сельского хозяйства в экономике страны. Основные сельскохозяйственные культуры и их размещение.

Цель дискуссии: обсудить роль и место сельского хозяйства в экономике страны.

Раздел 7. Культурологические особенности страны (ОК-14, ПКП-7).

Тема 1. Национальные черты характера

Дается характеристика наиболее типичных национальных черт характера и рассматривается их влияние на особенности ведения бизнеса с представителями Великобритании.

Тема 2. Праздники, обычаи и традиции

Великобритания – страна многочисленных обычаев и традиций, данная тема рассматривает основные обычаи и традиции страны и отдельных ее территорий. Современные тенденции, связанные с семейной жизнью, воспитанием детей, выбором профессии, получением образования и т.д. Делается обзор праздников.

5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами.

№ п/п

Наименование обеспе-чиваемых (последую-щих) дисциплин

№ № разделов и тем данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

(вписываются разработчиком)



1.

Б1.ДВ.3 «Двусторонний перевод экономических текстов/Реферирование и аннотирование текстов на иностранном языке»

1.2

5.1

5.2

6.1

6.2

6.3

7.1

7.2




2.

- Б3+ДВ.3 «Внешнеторговые переговоры на иностранном языке».


1.2

2.1

6.1

6.2

6.3

7.1

7.2







3.

Иностранный язык (профессиональный)»

1.2

3.1

3.2

3.3

3.4

6.1

6.2.6.3

7.1

7.2

следующая страница >>



Мужчина занимается болтовней, если выпил или устал от одиночества. Женщина мелет языком просто для практики. Макс Брандт
ещё >>