Тематическое планирование по предмету музыка Учебный год: 2009-2010 Класс: 4 Учитель: Веселова Ирина Николаевна - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Тематическое планирование по физике. Школа Старо-Тахталинская сош. 1 298.85kb.
Тематическое планирование по физике в 10 классе. Учитель: Кулина... 1 112.34kb.
Календарно-тематическое планирование на 2013-2014 учебный год по... 1 75.58kb.
Тематическое планирование по всеобщей истории. На 2010 2011 учебный... 1 33.13kb.
Учебно-тематическое планирование по предмету искусство (музыка) 1 223.71kb.
Учебно-тематическое планирование по предмету искусство (музыка) 1 222.38kb.
Календарно-тематическое планирование учебный год 2012\2013 Учитель... 2 422.9kb.
Календарно-тематическое планирование на 2013-2014 учебный год по... 1 62.33kb.
Календарно-тематическое планирование по биологии класс 4 628.09kb.
Календарно-тематическое планирование по географии для 7 класса 2009-2010... 3 582.45kb.
Календарно-тематическое планирование на учебный год: 2012/2013 Литература/5... 1 76.91kb.
Тематическое планирование. Музыка. 4 класс 1 242.07kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Тематическое планирование по предмету музыка Учебный год: 2009-2010 Класс: 4 Учитель - страница №1/1


Муниципальное общеобразовательное учреждение логотим чёрно-белый.jpg

средняя общеобразовательная школа №2

городского округа город Буй Костромской области




РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

Протокол №_____

от «__»_________г.






СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

____________________

«__» ______________г.






УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУСОШ №2

____________________

«__» ____________г.



Тематическое планирование

по предмету музыка

Учебный год: 2009-2010

Класс: 4

Учитель: Веселова Ирина Николаевна



Пояснительная записка

План составлен на основе учебных стандартов школ России, Государственного стандарта основного общего образования, концепции Д.Б. Кабалевского. Программу разработали: Э. Б. Абдуллин, Т. А. Бейдер, Г. Е. Вендрова, И. В. Кадобнова, Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Г. С. Тарасов, А. Е. Трушин под научным руководством Д. Б. Кабалевского.

Программа по музыке для общеобразовательных школ под руководством

Д. Б. Кабалевского. Москва «Просвещение» 2007 год.



Количество часов:

Всего - 34 часа, в неделю – 1 час.



«Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего воспитание человека» В.А. Сухомлинский



  • Формирование высоких эстетических вкусов, развитие чувства прекрасного.

  • Изучение музыки – как живого искусства, важной части самой жизни, жизни в целом и жизни каждого отдельного человека. Музыка и жизнь – генеральная тема, сверхзадача школьных занятий музыкой. Мы изучаем жизнь, музыка – это сама жизнь.

  • Формирование музыкальной грамотности – музыкальной культуры, способности воспринимать музыку как живое образное искусство, рожденное жизнью и непосредственно с жизнью связанное.

  • Систематическое развитие органов чувств и творческих способностей, что расширяет возможности наслаждаться красотой и создавать ее. «Надо помочь ребенку через искусство… яснее мыслить и глубже чувствовать» Н.К. Крупская

  • Раскрыть перед учащимися закономерности музыкального искусства, его жизненные связи, социальную роль

  • Увлечь ребят музыкой – коренной вопрос музыкальных занятий в школе, воспитывать в детях музыкальную культуру.

  • Не только наблюдать и чувственно воспринимать то или иное явление, но и размышлять о нем, не только слушать и слышать музыку, но и размышлять о ней.

  • Запоминание основных простейших музыкальных понятий.

Цели и задачи музыкального образования:


  • формирование музыкальной культуры учащихся как неотъемлемой части их общей духовной культуры;

  • развитие музыкально-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, музыкальной памяти, эмоционально- эстетического восприятия действительности; к музыке и жизни;

  • воспитание слушательской и исполнительской культуры, способности воспринимать образное содержание музыки и воплощать его в разных видах музыкально-творческой деятельности;

  • освоение знаний музыки и о музыке как виде искусства, его интонационно-выразительных средствах, жанровом и стилевом многообразии, о фольклоре и лучших произведениях классического наследия и современного творчества отечественных и зарубежных композиторов, о роли и значении музыки в синтетических видах творчества;

  • овладение умениями и навыками самостоятельной музыкально-творческой деятельности (хоровое и сольное пение, музыкально-пластическое движение, игра на элементарных музыкальных инструментах, импровизация);

  • формирование устойчивого интереса к музыке и различным формам ее бытования.


Примерное тематическое планирование уроков музыки в 4 классе.

п/п

Разделы и темы

Понятия

Материал для слушания

Материал для исполнения

I четверть: «Музыка моего народа»

Цель: Наши музыкальные истоки.

1

Русская музыка. Народная музыка и музыка, созданная композитором. Сходство и различие.

Народные и композиторские песни, музыкальный стиль, распев

«Вниз по матушке по Волге», бой курантов, «Песня о Родине»

«Мы – третьеклассники», «Вниз по матушке по Волге», «Октябрятская полька»

2

Характерные черты русской музыки.

Вариация, оркестр русских народных инструментов - состав

«Светит месяц», Вариации на тему песни «Вниз по матушке по Волге» А.С. Даргомыжского

«Вниз по матушке по Волге»

3

Русская народная песня. Ее жизненная основа. Многообразие жанров (протяжная, плясовая, лирическая).

Лирика, мелодия, концерт, часть, распев, вокализ

Концерт №3 для ф-но с оркестром С.В. Рахманинова, «Тонкая рябина»

«Тонкая рябина», Тема концерта №3, «Вниз по матушке по Волге»

4

Углубление представлений о русской музыке и ее главных признаках. Танцевальность в русской народной музыке.

Пляска, наигрыш, частушки, тема, вокализ

«Плясовые наигрыши», «Озорные частушки» Р. Щедрина

«Частушки», «Со вьюном я хожу», главная тема концерта

5

Солдатские и трудовые песни. Маршевость в русской народной музыке.




«Эй, ухнем», «Урожайная» И.О. Дунаевского, «Солдатушки, бравы ребятушки»

«Частушки», «Солдатушки, бравы ребятушки»

6

Патриотическая тема в русской музыке.

Кантата, хор

«Смело, товарищи, в ногу», хор «Вставайте, люди русские» из кантаты «Александр Невский» С.С. Прокофьева


«Шел ленинградский паренек», «Солдатушки, бравы ребятушки»

7

Развитие темы предыдущего урока.

Поэма, хор, кантата

Фрагмент из поэмы «Василий Теркин» А. Твардовского

Темы хора из кантаты, «Шел ленинградский паренек», «Частушки»

8

Русская песенность – основа музыкального творчества русских и советских композиторов.

Ария, хор, опера

«Новороссийские куранты» Д.Д. Шостаковича, хор «Славься» из оперы «Иван Сусанин» М.И. Глинки

«Ария Ивана Сусанина», тема хора «Славься», «Шел ленинградский паренек»

9

Обобщающий урок. Народная музыка – зеркало души народа.










II четверть: «Между музыкой моего народа и музыкой других народов нашей страны нет непереходимых границ»

Цель: Многообразие народных тем и мелодий.

1

Музыка народов СНГ. Сходство и различия между музыкой русской и музыкой других народов нашей страны.

Попевка, концерт, симфонический оркестр

«Молдовеняска», «Лезгинка», финал Концерта №1 для ф-но с оркестром П.И. Чайковского

«Дружба», «Веснянка» у.н.п.

2

Общие черты русской и украинской музыки.

Песня, распев, двухголосие

«Ревет и стонет Днепр широкий» Д. Крыжановского, «Песня о Днепре» М. Фрадкина

«Дружба», «Веснянка», «Вниз по матушке по Волге»

3

Общие черты музыки славянских народов – русского, украинского, белорусского

Вариации, тема, финал, концерт, попевка, цимбалы

Финал Концерта №1 П.И. Чайковского, вариации на тему «Перепелочки»

«Веснянка», «Попевка о природе»

4

Общность музыкального языка разных народов и некоторые черты (характерные особенности) музыки народов Закавказья.

Колыбельная, лезгинка, балет, попевка

«Лезгинка» г.н.т., «Колыбельная» из балета «Гаянэ», «Танец с саблями» А.И. Хачатуряна

«Попевка о природе», «Цыплята»

5

Взаимопроникновение и связь разных музыкальных культур нашей страны. Характерные особенности музыки народов Средней Азии.

Пляска, балет, ансамбль

«Русская пляска» и «Танец с саблями» из балета «Гаянэ» А.И. Хачатуряна, «Мавриги» у.н.п-т.

«Цыплята», «Попевка о природе»

6

Музыка народов Прибалтики.

Кантата, часть

«Пролог и фрагмент 2-й части кантаты «Не смейте трогать голубой глобус» Э Бальсиса, «Вей, ветерок»

«Дружба», «Цыплята»

7

Обобщающий урок. Роль музыки в сближении народов нашей страны.










III четверть: «Между музыкой народов нашей страны и музыкой народов других стран мира нет непереходимых границ».

Цель: Музыкальный язык понятен без перевода.

1

Характерные черты и различие в музыкальном языке народов разных стран.

Колыбельная, опера

«Колыбельная» из оперы «Порги и Бесс» Д. Гершвина, «Посадил полынь я» б.н.п., «Заход солнца» Э Грига

«Дружба», «Заход солнца», «Утро»

2

Сравнение музыкального языка композиторов разных стран.

Вариации, цикл, мелодия

«Осенняя песня» из цикла «Времена года» П.И. Чайковского, «Камаринская» вариации на русскую тему Л. Ван Бетховена

«Утро», «Заход солнца»

3

Характерные интонационные черты чешской и венгерской музыки.

Чардаш, опера, романс, полька

«Чардаш» из оперы «Хари Янош» З. Кодая

«Полька», «Заход солнца»

4

Обращение композиторов к интонационному строю музыкального языка другой страны (на примере творчества М.И. Глинки).

Полька, смешанный хор, романс

«Летите, голуби» И.О. Дунаевского, «Венецианская ночь» М.И. Глинки

«Песня итальянских пионеров»,

5

Использование композиторами в своем творчестве подлинных народных мелодий другой страны (на примере творчества Моцарта и Бетховена).

Вариации

«Вариации на тему французской народной песни «Пастушья песня» В.А. Моцарта

«Пастушья песня», «Летите, голуби», «Песня итальянских пионеров»

6

Использование композиторами в своем творчестве подлинных народных мелодий другой страны (на примере творчества Кабалевского).

Вариации

«Катюша» М. Блантера, Вариации на японскую народную тему Д.Б. Кабалевского

«Вишня», «Катюша», «Песня итальянских пионеров»

7

Обращение композиторов к интонационному строю другой страны

( на примере творчества Кара – Караева).



Балет, сцена

«Урок в школе» и «Танец черных» сцена из балета «Тропою грома» К. Караева

«Нас много на шаре земном», «Вишня»

8

Характерные черты польской музыки.

Мазурка

«Мазурка №47» Ф. Шопена

«Жаворонок» п.н.п., «Нас много на шаре земном», «Вишня»

9

Углубление темы четверти на примере творчества В. А. Моцарта.

Рондо, рефрен, эпизод

«Рондо в турецком стиле» В.А. Моцарта

«Жаворонок», «Нас много на шаре земном»

10

Обобщающий урок.










IV четверть: «Композитор, исполнитель, слушатель».

Цель: Из чего состоит музыка.

1

Композитор, исполнитель, слушатель. Введение в тему.

Кантата, часть, экспозиция, симфония, оркестр

Экспозиция 1-й части Симфонии №40 В.А. Моцарта

«Вы слышите голос детей» - вторая тема 1-й части кантаты «Песня утра, весны и мира» Д.Б. Кабалевского

2

Идея братства, стремление к свободе, борьба за счастье людей. Воплощение этих идей в музыке.

Соната, прелюдия, кантата

Экспозиция 1-й части Симфонии №40 В.А. Моцарта

«Вы слышите голос детей» - вторая тема 1-й части кантаты «Песня утра, весны и мира» Д.Б. Кабалевского

3

Исполнитель и его роль в создании художественного образа при исполнении того или иного музыкального произведения.




Фрагмент из 2 ой части Четвёртой симфонии Л. Бетховена.

«Песня утра, весны и мира» Б Кабалевского.

4

Расширение темы.




Прелюдия № 15 Ф. Шопена.

«Родина слышит»



Д. Кабалевского.

«Вниз по матушке по Волге», Частушки.

5

Прием контраста в музыке. Его значение, как средства музыкальной выразительности в создании художественного образа.

Кантата,

Мелодии кантаты «Песня утра, весны и мира»

«Улица хмурится» (песенка-скороговорка)

6

Темы борьбы за мир в творчестве советских композиторов.




Мелодии кантаты «Песня утра, весны и мира»

«Улица хмурится» (песенка-скороговорка)

7

Обобщение темы «Композитор, исполнитель, слушатель».

Подготовка к заключительному уроку- концерту.

Песни и пьесы по желанию ребят.




8

Заключительный урок-концерт.














Автоматизация — это старания мужчин упростить работу настолько, чтобы ее могли делать женщины. NN [1]
ещё >>