Тематическое планирование по музыке № п/п Наимено-вание раздела програм-мы Тема урока Количе-ство ча-сов Тип урока Элементы содеожан - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Тематическое планирование № Тема урока Кол -во ча­сов Тип урока Элементы... 3 582.05kb.
№ урока Наименование раздела программы Тема урока Кол во часов Тип... 3 351.64kb.
№ урока Наименование раздела программы Тема урока Кол во часов Тип... 3 462.05kb.
Тематическое планирование № п/п Наименование раздела программы Тема... 1 112.18kb.
Тематическое планирование № урока Наименование раздела программы... 1 79.23kb.
Календарно-тематическое планирование 7 класс № п/п Раздел. Тема урока... 5 766.43kb.
Тематическое планирование по мхк 11 класса п\н Тема раздела Количество... 1 148.18kb.
Календарно-тематическое планирование курса № ур п/п Тема урока Колич... 1 173.89kb.
Тематическое планирование по химии Класс 8 № Тема урока Тип урока... 6 793.89kb.
Тематическое планирование 11 класс (юноши) Тема урока Тип урока Элементы... 1 300.74kb.
Тематическое планирование 9 класс Тема урока Тип урока Элементы содержания... 3 328.43kb.
Развитие познавательного интереса школьников в процессе музыкального... 1 75.65kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Тематическое планирование по музыке № п/п Наимено-вание раздела програм-мы Тема урока - страница №1/1

Тематическое планирование по музыке

№ п/п

Наимено-вание раздела програм-мы

Тема урока

Количе-ство ча-сов

Тип урока

Элементы содеожания

Требования к уровню подготовленности учащихся

Вид контроля

Элементы дополните-льного содержания

Домашнее за-дание

Дата про-ведения

план.

факт.

1

Представление омузыке

Мелодия – душа музыки

1

Комбинированный

Образная природа музыкального искус-ства. Способность музыки в образной форме передавать настроение, чувства, характер человека, его отношение к при-роде, к жизне. Музы-кальный фольклор как особая форма са-мовыражения. Связь народного пения с родной речью (навык пения способом «пенмя нараспев»)

Учащиеся должны знать/понимать:

-слова и мелодию гим-на России;

-выразительность и изобразительность музыкальной инто-нации;

-смысл понятий ком-позитор, исполнитель, слушатель;

-названия изученных жанров и форм му-зыки;

-образцы музыкально-го фольклора, народ-ные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды);

-названия изученных произведений и их авторов;

-наиболее популярные в России музыкальные инструменты;



-певческие голоса, ви-ды оркестров и хоров

Фронтальный




Знать слова гимна России







2

Природа и музыка

1

Комбинированный

Фронтальный




Рисунок «Осень»







3

Звучащие картинки

1

Комбинированный

Фронтальный




Рисунок «Цветы России»







4




Виват, Россия

1

Комбинированный

Фронтальный













5

Наша слава – русская держава


1

Комбинированный

Фронтальный













6

С. Прокофьев. Кантата «Александр Невский»

1

Комбинированный




Фронтальный




Рассказ о подви-ге Алек-сандра Невско-го







7




М. И. Глинка. Опера «Иван Сусанин»

1

Комбинированный

Песня, танец, марш как три основные об-ласти музыкального искусства, неразрыв-но связанные с жиз-нью человека




Фронтальный




Сообщение о М. Глинке







8

С. Пркрфьев. Утро. Портрет в музыке

1

Комбинированный

Роль исполнителя в донесении музыкаль-ного произведения до слушателя

Учащиеся должны уметь:

-узнавать изученные музыкальные произ-ведения и называть имена их авторов;

-определять на слух основные жанры му-зыки (песня, танец и марш);

-определять и сравни-вать характер, настро-ение и средства музы-кальной выразитель-ности (мелодия, ритм, темп, тембр, динами-ка) в музыкальных произведениях (фрагментах);

-передовать настрое-ние музыки и его из-менения в пении, в музыкально-пласти-ческом движении, игре на музыкальных инструментах;

-использовать приоб-ретённые знания и умения для исполне-ния знакомых песен



Фронтальный













9

В каждой ин-тонации сп-рятан чело-век

1

Комбинированный

Музыкальная интонация как основа музыкального искусства. Общее и особенное в музыкальной и речевой интонациях. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Средства музыкальной выразительности: спецефические (мелодия, лад и др.); неспецифические (ритм, темп, тембр, динимика и др.)

Фронтальный













10

С. Прокофьев. В детской. Иг-ры и игрушки

1

Изучение ново-го ма-териала

Фронтальный; индивидуальный




Рисунок «Любимая игру-шка»







11

С. Прокофьев. На прогулке. Вечер

1

Изучение ново-го ма-териала

Фронтальный













12

Радуйся, Ма-рия! Богоро-дице Дево, радуйся!

1

Изучение ново-го ма-териала

Фронтальный













13




Древнейшая песнь мате-ринства. Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!

1

Комбинированный

Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая




Фронтальный; ин-дивидуальный




Рисунок о маме







14

Представление омузыкальной жизни страны

Вербное вос-кресенье. Вербочки

1

Изучение ново-го ма-териала

Особенности звуча-ния различных видов оркестров: народных инструментов, духов-ного, симфоничес-кого

Учащиеся должны знать/понимать обра-зцы музыкального фольклора, народные музыкальные тради-ции родного края (праздники и обряды)

Фронтальный













15

Святые земли Русской

1

Изучение ново-го ма-териала

Музыка в народных обрядах и обычаях

Учащиеся должны знать/понимать смысл понятий композитор, исполнитель, слушатель

Фронтальный













16

Настрою гус-ли на старин-ный лад…

1

Изучение ново-го ма-териала

Песенность, танцева-льность, маршевость как основа становле-ния более сложных жанров – опера, ба-лета, мюзикла и др.

Учащиеся должны уметь:

-исполнять в хоре во-кальные произведения с сопровождением без сопровождения, одно-голгсные и с элемен-тами двухголосья;

-исполнять несколько народных композито-рских песен;

-использовать приоб-ретённые знания и умения в практической деятельности и повсе-дневной жизни для восприятия художес-твенных образцов народной, классичес-кой и современной музыки, исполнения знакомых песен, учас-тия в коллективном пении



Фронтальный













17

Певцы русс-кой старины

1

Изучение ново-го ма-териала

Музыка в народных обрядах и обычиях. Народные музыкаль-ные игры. Детский фольклор: музыкаль-ные приговорки, счи-талки, припевки, сказки

Фронтальный













18




Былина о Садко и Морском царе. Лель, мой Лель…

1

Изучение ново-го ма-териала

Фронтальный













19

Звучащие картины

1

Изучение ново-го ма-териала

Выразительность и изобразительность музыкальной интонации

Фронтальный













20

Прощание с масленицей

1

Изучение ново-го ма-териала

Музыка в народных обрядах и обычаях. Музыкальный фольк-лор народов России и мира, народные музыкальные тради-ции родного края

Учащиеся должны знать/ понимать обра-зцы музыкального фо-льклора, народные му-зыкальные традиции родного края (празд-ники и обряды)

Фронтальный




Рассказ о Мас-ленице







21

М. И. Глинка. Опера «Руслан и Людмила»

1

Изучение ново-го ма-териала

Песенность, танцева-льность, маршевость как основа становле-ния более сложных жанров – опера, ба-лета, мюзикла и др.

Учащиеся должны уметь определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш)

Фронтальный













22

К. Глюк. Опе-ра «Орфей и Эвредика». Н. А. Римский- Корсаков. Опера «Снегурочка»

1

Изучение ново-го ма-териала

Особенность тембро-вого звучания разли-чных певческих голо-сов (детских, женс-ких, мужских), хоров (детских, женских, мужских, смешан-ных) и их исполните-льские возможности

Учащиеся должны уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной вырази-тельности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкаль-ных произведениях (фрагментах)

Фронтальный




Рисунок к сказке «Снегурочка» А. Островского







23




Океан – море синее. П. И. Чайковский. Балет «Спящая красавица»

1

Изучение ново-го ма-териала

Песенность, танцева-льность, маршевость как основа становле-ния более сложных жанров – опера, ба-лета, мюзикла и др.

Учащиеся должны знать/понимать назва-ния изученных жанров и форм музыки

Фронтальный













24

В современ-ных ритмах

1

Изучение ново-го ма-териала

Тембровая окраска наиболее популяр-ных а России музыка-льных инструментов и их выразительнос-ти

Учащиеся должны знать/понимать наиболее популярные в России музыкальные инструменты

Фронтальный













25

Музыкальное состязание. Музыкальные инструменты. Звучащие картины

1

Изучение ново-го ма-териала

Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая

Учащиеся должны знатиь/понимать:

-основы музицирова-ния на элементарных музыкальных инстру-ментах;



-передачу музыкаль-ных впечатлений плас-тическими, изобрази-тельными средствами и др.; уметь передо-вать настроение музы-ки и его изменение в пении, музыкально-пластическом движе-нии, игре на музыкаль-ных инструментах

Фронтальный













26

Музыкальные инструменты

1

Изучение ново-го ма-териала

Связь народного на-пева с пластикой движений, танцами, игрой на прстых («деревенских») музыкальных инструментах

Фронтальный













27




Эдвард Григ. Сюита «Пер Гюиг»

1

Изучение ново-го ма-териала

Композитор как соз-датель музыки. Роль исполнителя в доне-сении музыкального произведения до слушателя. Знакомст-во с творчеством оте-чественных и зарубе-жных композиторов-классиков

Учащиеся должны знать/понимать назва-ния изученных произ-ведений и их авторов; уметь узнавать изучен-ные музыкальные про-изведения и называть имена их авторов

Фронтальный




Сообщение об Эдварде Григе







28




Мир Людвига Бетховена

1

Изучение ново-го ма-териала

Фронтальный




Сообщение о Людвиге ван Бет-ховене







29

Представления о музыкальной жизни страны

Чудо-музыка

1

Изучение ново-го ма-териала

Детские музыкаль-ные радио- и телепе-редачи, музыкаль-ные аудиозаписи и видеофильмы для детей

Учащиеся должны знать/понимать наиболее популярные а России музыкальные инструменты, певческие голоса, виды оркестров и хоров. Уметь использовать приобретённые знания и умения для восприятия художественных образов народной, классической и современной музыки

Фронтальный




Рассказ о люби-мых дет-ских ко-мпозиторах, му-зыкальных героях мультфильмов, сказок







30

Острый ритм – джаза звуки

1

Изучение ново-го ма-териала

Средства музыкаль-ной выразительнос-ти: специфические (мелодия и др.) и неспецифические, присущие другим видам искусства (ритм, теми, тембр, динимика и др.)

Фронтальный













31

Представления о музыке

Люблю я грусть твоих просторов

1

Изучение ново-го ма-териала

Знакомство с творче-ством отечественных и зарубежных компо-зиторов-классиков и современных компо-зиторов (М.И.Глинка, П.И.Чайковский, С.С. Прокофьев, Р.К.Щед-рин, В.А.Моцарт, Р. Шуман, Э.Григ и др.)

Фронтальный













32

Мир С.С. Прокофьева


1

Изучение ново-го ма-териала

Учащиеся должны знать\понимать названия изученных произведений и их авторов

Фронтальный




Сообщение о С.Прокофьев







33




Певцы родной природы

1

Изучение ново-го ма-териала

Композитор как создатель музыки

Учащиеся должны уметь исполнять несколько народных и композиторских песен (по своему выбору)

Фронтальный













34

Прславим радость на Земле. Радость к солнцу нас зовёт

1

Комбинированный

Музыка как средство общения между людьми

Учащиеся должны использовать приоб-ретённые знания и на-выки для передачи му-зыкальных впечатле-ний пластическими, изобразительными средствами и др.

Фронтальный

















Мораль — не перечень поступков и не сборник правил, которыми можно пользоваться, как аптекарскими или кулинарными рецептами. Джон Дьюи
ещё >>