Тематическое планирование по литературному чтению по предмету литературное чтение в 3 классе - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа учителя по литературному чтению (предмет, курс) 2 492.59kb.
Программа по литературному чтению 1 класс 1 154.29kb.
Рабочая программа по литературному чтению для1 а и 1б кл. 4 522.38kb.
Календарно-тематическое планирование по курсу «Литературное чтение»... 1 98.66kb.
Календарно-тематическое планирование на 2009-2010 уч год Литературное... 1 86.17kb.
Рабочая программа по литературному чтению, разработанная на основании... 1 281.73kb.
Конспект урока по литературному чтению в 4-м классе "К. Г. Паустовский... 1 91.61kb.
Календарно-тематическое планирование разрабатывается учителем для... 1 50.01kb.
Разработка фрагмента интегрированного урока литературное чтение,... 1 46.41kb.
Рабочая программа по литературному чтению (учебный предмет) 5 1067.27kb.
Тематическое планирование по физике в 10 классе. Учитель: Кулина... 1 112.34kb.
Президент Барак Обама, пришедший в Белый дом в январе 2009 года,... 1 27.24kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Тематическое планирование по литературному чтению по предмету литературное чтение - страница №1/1

МОУ — СОШ с. Осиновка

Марксовского района Саратовской области


«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Рук. МО нач.классов Заместитель дир.по УВР Директор МОУ-СОШ

______/Грущак М.В./ _________/Постолаки Л.А./ __ _ _______/Димитриади В.А./

Протокол №_____ Приказ № ___________ Приказ №______

от___________ 2012г. _________________2012г. от________________2012г.


Рабочая программа

по литературному чтению
3 класс
Степанец Ирины Анатольевны — учителя нач. классов

первая квалификационная категория


2012 — 2013 учебный год

Учебно – тематическое планирование по литературному чтению

по предмету литературное чтение в 3 классе (УМК «Школа XXI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой)

Класс: 3.

Учитель: Степанец И. А.

Количество часов: Всего 105 ч. (3 раза в неделю)

Плановых самостоятельных работ ____, литературных диктантов____, тестов_____, административных контрольных работ_____

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.), на основе Примерной программы начального общего образования (2004 год), авторской программы Л. А Ефросининой «Литературное чтение», напечатанной в Сборнике программ к комплекту учебников «Начальная школа 21 века». – М.: Вентана-Граф, 2009.

Рабочая программа рассчитана на 105 ч (3 часа в неделю), что полностью соответствует авторской программе Л. А. Ефросининой.

Программа обеспечена следующим методическим комплектом:



  1. Литературное чтение.. Ефросинина Л. А. Ч. 1, 2. 3 кл. Вентана-Граф, 2010,2011

  2. Ефросинина Л. А. Литературное чтение. Р/т № 1 Ефросинина Л. А.Вентана-Граф , 2011

  3. Ефросинина Л. А. Хрестоматия по литературному чтению. – М.: Вентана-Граф, 2009,2010

  4. Методическое пособие. Ефросинина Л. А. Вентана-Граф , 2009.

Форма итоговой аттестации обучающихся – тестирование.

Пояснительная записка.

В авторскую программу изменения не внесены. Данная программа соответствует образовательным стандартам начального общего образования и соответствует базисному учебному плану общеобразовательных учреждений России. Основная цель уроков литературного чтения в начальных классах — помочь ребенку стать читателем: подвеcти к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова; обогатить читательский опыт.

Развитие читателя предполагает формирование такой деятельности, когда он способен воспринимать текст (слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча изучать текст или только знакомиться с ним); понимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональные отношения и т. д.); воссоздавать в своем воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и, наконец, воспроизводить текст, т. е. уметь рассказывать его в разных вариантах — подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации. Главное — организация читательского пространства, подбор материала для чтения.

Следующее условие — овладение элементарными литературными представлениями и знаниями. Круг минимальных литературоведческих понятий вводится не для того, чтобы воспитать в начальной школе «минилитературоведов (С.В. Михалков), а для того, чтобы помочь ребенку разобраться в мире детской литературы, научиться осознанно читать и чувствовать художественное произведение, испытывать удовольствие от чтения.

Важнейшим условием литературного образования младших школьников является освоение культуры речи, что достигается их участием в основных видах речевой деятельности: слушании, чтении, говорении, письме.

 Итак, основными образовательными линиями курса «Литературное чтение» являются следующие:

 1. Обеспечение полноценного восприятия литературного произведения, глубины понимания учащимся текста и специфики его литературной формы. Выявление точки зрения писателя, формирование позиции читателя.

2. Система работы над навыками чтения.

3. Включение учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения.

 4. Формирование литературоведческих представлений, которые необходимы школьнику для освоения литературы как искусства слова.

5. Расширение круга чтения учащихся, создание «литературного пространства», соответствующего возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся.

 В программе разделы «Работа с текстом» и «Восприятие художественного произведения» разведены, каждый имеет свое содержание.

Данный курс литературного чтения построен с учетом следующих концептуальных положений:

 • изучение должно обеспечивать развитие личности ребенка, формирование его интеллекта и общей культуры;

 • в результате обучения развивается читательская деятельность школьников, а также формируются компоненты учебной деятельности;

• содержание курса «Литературное чтение» обеспечивает дифференцированное обучение и учет индивидуальных возможностей каждого ребенка.

Содержание программы 3 класс

 Круг чтения. Произведения устного народного творчества русского народа и других народов. Стихотворные и прозаические произведения отечественных и зарубежных писателей. Художественные и научно-популярные рассказы и очерки. Справочная литература: словари, детская энциклопедия, книги-справочники.

Примерная тематика. Произведения о Родине, о героических подвигах во имя Родины, о труде людей и их отношении к Родине, друг к другу, природе и жизни; о жизни детей и взрослых, их чувствах, дружбе и бережном отношении к животным; о нравственно-этических понятиях (добро, зло, честь, долг, совесть, жизнь, смерть, правда, ложь и т. д.).

Жанровое разнообразие. Более сложные по структуре сказки, рассказы, басни, былины, сказы, легенды. Стихотворные произведения (наблюдение за ритмическим рисунком, рифмой, строкой, строфой). Народная сказка: замедленность действия за счет повторов, включения песенок и прибауток, наличие волшебных превращений, присказки, зачины и их варианты, особые концовки. Идея победы добра над злом, правды над кривдой. Реальность и нереальность событий. Герои положительные и отрицательные. Литературная (авторская) сказка: сходство с народной сказкой: сказочные герои, повторы, структурное сходство; особенности: особый поэтический язык писателя, лиричность и яркость образов, эмоциональные переживания. Художественные рассказы: изображение явлений и героев; наличие диалогической речи, эпитетов, сравнений, устойчивых выражений. Рассказы-описания (научно-художественные рассказы) — это промежуточный жанр между художественными и научно-популярными рассказами. Особенности описания образов природы в художественной форме, наличие реальных знаний.

 Ориентировка в литературоведческих понятиях. Литература, фольклор, литературное произведение. Литературные жанры: сказка, былина, сказ, пословица, загадка, рассказ, стихотворение, басня, пьеса-сказка, быль. Присказка, зачин, диалог, произведение (художественное произведение, научно-художественное, научно-популярное). Герой (персонаж), портрет героя, пейзаж. Стихотворение, рифма, строка, строфа.

Средства выразительности: логическая пауза, темп, ритм. Восприятие литературного произведения. Восприятие произведений разных жанров из круга чтения на уровне понимания главной мысли. Изучение произведений одного и того же жанра или произведений одного и того же автора; особенности произведения (композиция текста, язык произведения, изображения героев). Сравнение героев разных произведений, анализ их поступков, выделение деталей для характеристики; определение времени и места событий, выделение описания пейзажа и портрета героя. Выявление авторской позиции и формирование своего отношения к произведению и героям. Творческая деятельность.

Навык чтения. Чтение вслух и про себя небольших произведений или глав из произведений целыми словами. Умение читать выразительно текст произведения, передавая отношение к событиям, героям, выбирая соответствующий содержанию и смыслу текста интонационный рисунок.

Работа с текстом. Осознание последовательности и смысла событий. Вычленение главной мысли текста. Определение поступков героев и их мотивов в произведениях; сопоставление поступков персонажей и их оценка. Нахождение в произведении слов и выражений, характеризующих героев и события; выявление авторской позиции и своего отношения к событиям и персонажам. Работа со структурой текста: начало, развитие, концовка; деление текста на части и озаглавливание; составление плана под руководством учителя. Пересказ содержания текста (подробно и выборочно) по готовому плану. Самостоятельное выполнение заданий к тексту.

Читательские умения:

• самостоятельное определение темы и жанра, умение пользоваться оглавлением, предисловием, послесловием;

 • отбор произведений по теме и жанру, авторской принадлежности;

• самостоятельное чтение произведений и книг по заданной теме, жанру или авторской принадлежности. Межпредметные связи:

• с уроками русского языка: аннотация к прочитанному произведению (2-3 предложения), запись описания пейзажа или портрета персонажа, первые опыты в пробе пера (сочинение считалок, сказок, рассказов);

 • с уроками изобразительного искусства: знакомство с художниками книг, иллюстрирование книг-самоделок, использование красок для передачи своего отношения к героям произведения, уроки коллективного творчества по темам чтения;

• с уроками музыки: знакомство с музыкальными произведениями на тексты отдельных произведений, составление музыкального интонационного рисунка и сравнение его с интонационным рисунком произведения, музыкальные образы героев произведений;

• с уроками труда: переплет книг, работа с элементами книг, ремонт книг в классной и школьной библиотеках. Основные требования к уровню подготовки учащихся 3 класса

Планир.дата

Фактич.дата

Тема урока

Требования к уровню подготовки об-ся

Перечень УМО (учебно – методического обеспечения)







Устное Народное Творчество.

1.Загадки. Старик – годовик В.И. Даль. Пословицы



Знать пословицы

Книга загадок







Дорогами сказок.

2.Самое дорогое.Русск.нар.сказка

Про Ленивую и Радивую. Русск.нар.сказка


Уметь делать сравнение

Сборник сказок







3.Доп.чт. Лиса и Котофей Иванович.

Дрозд Еремеевич.



Уметь выделять гл.героев

Сборник сказок







Сказки с загадками.

4.Дочь – семилетка. Царевич Нехитёр – Немудёр.



Знать загадки

Сборник загадок







5.Доп.чт. Умная внучка.

Елена Премудрая.



Знать что такое народная сказка

Сборник сказок







6.Скороговорки.

Проверь себя по теме «Сказки»



Знать сказки










Былины.

7.Добрыня и Змей.



Знать что такое былина

Иллюстрации







8.Илья Муромец и Соловей – разбойник.

Уметь делать сравнение

Былины







9.Алёша Попович и Тугарин Змеёвич.

Уметь делать противопоставление

былины







10.Вольга и Микула.

Уметь давать характеристику гл.героев

былины







11.Доп.чт. Первый бой Ильи Муромца.

Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча.

Алёша Попович.


Уметь давать характеристику гл.героев

былины







12.Проверь себя по теме «Былины»




Р.Т.







Басни.

13.Лисица и виноград. Эзоп.

Лисица и виноград. И.А.Крылов


Знать что такое басня

Р.Т.







14.Ворона и лисица. И.А.Крылов.


Знать что такое мораль

Басни







15.Ворон и Лисица. Эзоп.


Уметь делать сравнение

басни







16.Доп.чт. Петух и жемчужное Зерно. И.А.Крылов

Волк и Ягнёнок. И.А.Крылов.



Давать характеристику гл.героев

басни







17.Доп.чт. Голубь, который хотел пить. Эзоп

Бесхвостая Лиса. Эзоп

Филин и Чиж. А.Е.Измайлов


Учить отрывок

басни







18.Проверьте себя по теме «Басни»




Р.Т.







А.С.Пушкин.

19.Руслан и Людмила «У лукоморья дуб зелёный» Отрывок.

Доп.Чт. Бой Руслана с головой.


Уметь читать выразительно

Учебник

хрестоматия









20.Сказка о царе Салтане…


Знать, что такое сказка

Сборник сказок







21.Доп.чт. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях.

Сказка о попе и о работнике его Балде.

«Там лес и дол видений полны»


Уметь делать пересказ

хрестоматия







22.»Вот ветер тучи нагоняя…»

«Зимний вечер» , «Няне»



Выразительное чтение наизусть

Сборник стих-й







23.Сказки Пушкина. К.Г.паустовский

Знать произведения А.С.Пушкина










24.Проверьте себя по теме «Произведения А.С.Пушкина»

Знать пр-я Пушкина










Стихи русских поэтов.

25.«Есть в осени первоначальной…», «Чародейкою Зимою…» Ф.И.Тютчев



Учить выразительно

Учебник







26. «Осень» А.Н.Майков

Уметь передавать смену настроения

учебник







27. «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Кто поёт, глаза прищуря…» А.Фет

Уметь передать настроение героя

учебник







28.Доп.чт. Листопад И.А.Бунин

Проверьте себя по теме «Стихи русских поэтов»



Знать произведения










Лев Николаевич Толстой.

29. Два брата. Белка и волк.



Знать, что такое мораль

учебник







30.Доп.чт. Работник Емельян и пустой барабан.


Делать анализ сказки

хрестоматия







31.Доп.чт. Лебеди.

Зайцы.


Уметь составлять план

хрестоматия







32.Доп.чт. Лев и собачка.

Прыжок.


Знать, что такое быль

хрестоматия







33.Как боролся русский богатырь


Знать, что такое былина

учебник







34. Доп.чт. Как Л.Н.Толстой рассказывал сказку об огурцах. А.Сергеенко

Делать модель обложки

хрестоматия







35. Доп.чт. Ореховая ветка.


Выразительное чтение

хрестоматия







36. Проверьте себя по теме «Произведения Л.Н.Толстого»

Знать произведения

Р.Т.







Н.А.Некрасов

37.Крестьянские дети. Отрывок



Отношение автора к своим героям

учебник







38.Мужичок с ноготок (отрывок)

Мужичок с ноготок. К.И.Чуковский



Выразительное чтение наизусть

учебник







39. Доп.чт. Зелёный шум. Н.А.Некрасов

Зелёный шум. К.И.Чуковский



Уметь сравнивать стих-я

хрестоматия







40. «Славная осень…»

Мороз – воевода.



Уметь делать сравнения

учебник







41.Доп.чт. Саша.

Перед дождём.



Уметь находить рифмы

хрестоматия







42.Проверьте себя по теме «Произведения Н.А.Некрасова»

Знать пр-я Н.А.Некрасова

Р.Т.







А.П.Чехов.

43.Степь (отрывок)



Уметь составлять план

учебник







44.Доп.чт. Лес и степь И.А.Тургенев


Учить прозу

хрестоматия







45.Доп.чт. Белолобый.

Озаглавливать по частям рассказ

хрестоматия







46.доп.чт. Кусака Л.Андреев


Делать пересказ

хрестоматия







47. Проверьте себя по теме «Произведения А.П.Чехова»


Знать пр-я А.П.Чехова

Р.Т.







Сказки зарубежных писателей.

48.Подарки феи. Шарль Перро.



Делить сказку на части

учебник







49.Солнечный Луч в ноябре. Ц.Топелиус


Придумать свою сказку

учебник







50. Доп.чт. Зимняя сказка Ц. Топелиус


Уметь делать сравнение

хрестоматия







51. Доп.чт. Снеговик Х.К.Андерсен


Уметь составлять план

хрестоматия







52. Доп.чт. Умная дочь крестьянина. Братья Гримм

Уметь делать пересказ

хрестоматия







Контроль и оценка.

53. Итоговая контрольная работа по теме « Изученные произведения за полугодие»



Знать пройденные произведения

Р.Т.







Контроль и оценка.

54.Тест по теме « Пройденные произведения за полугодие»



Знать пройденные произведения

Р.Т.







Стихи русских поэтов.

55. Русь. Утро. И.С.Никитин.



Уметь делить на части по плану

Р.Т.







56.Детство. И.З.Суриков


Уметь делать отзыв

учебник







57.Доп.чт. «Помню я: бывало няня…» И.С.Никитин.





хрестоматия







58.Привет. Зимний день С.Д.Дрожжин

Читать выразительно наизусть

учебник







59.Доп.чт. Москва. Ф.Н.Глинка

Знать достопримечательности Москвы

картины







60. Проверьте себя по теме «Стихи русских поэтов»

Знать пройденные произведения

Р.Т.







Д.Н.Мамин – Сибиряк.

61. Приёмыш.



Уметь рассказывать по плану

учебник







62. Умнее всех.


Уметь составлять план

учебник







63.Доп.чт. Постойко.

Уметь делать модель обложки

хрестоматия







64.Проверьте себя по теме «Произведения Д.Н.Мамина – Сибиряка»

Знать изученные произ-я

Р.Т.







А И Куприн.

65.Синяя Звезда.



Подробный пересказ одной части

учебник







66. Барбос и Жулька.


Выразительно читать

Учебник







67.Доп.чт. Собачье счастье. (о собаках ИКТ)





Хрестоматия, компьютер







68.Ю – ю. ( о собаках ИКТ)

Рассказать о повадках животных

Учебник, компьютер







69.Проверьте себя по теме « Произведения А.И.Куприна».

Знать пройденные произведения

Р.Т.







С.А.Есенин.

70.Стихи о Родине. «Нивы сжаты, рощи голы…»



Уметь делать отзыв

Р.Т.







71.Стихи о берёзе.

Бабушкины сказки.



Знать, что такое олицетворение

Р.Т.







72.Доп.чт. «Топи да болота…».

«Сыплет черёмуха снегом…».



Уметь делать отзыв о пр-и

хрестоматия







73.Проверьте себя по теме «Произведения С.А.Есенина».

Доп.чт. Деревня. И.С.Тургенев



Знать пройденные произведения

Р.Т.







К.Г.Паустовский.

74. Стальное колечко.



Уметь делать подробный пересказ одной части

учебник







75. Кот – ворюга.

Уметь делить текст на части и озаглавливать его

учебник







76.Какие бывают дожди?

Доп.чт. Заячьи лапы.



Уметь делать пересказ

Учебник, хрестоматия







77. Доп.чт. Тёплый хлеб.

Проверьте себя по теме « Произведения К.Г.Паустовского»



Знать пройденные произведения

Р.Т.







78. Доп.чт. Стрижонок Скрип В.П.Астафьев

Делать пересказ

хрестоматия







79. Доп.чт. Перепёлка. Воробей. И.С.Тургенев

(ИКТ о птицах)



Уметь рассказать о птицах

Хрестоматия, компьютер







С.Я.Маршак.

80.Урок родного языка. Ландыш.



Учить стихотворение

учебник







81.В.Субботин. С Маршаком.

Доп.чт. Кошкин дом (ИКТ сказка)



Уметь читать по ролям

Хрестоматия

компьютер









Л.Пантелеев.

82.Честное слово



Уметь выделять основную мысль рассказа

учебник







83.Камилл и учитель.

Делать пересказ

учебник







84. Доп.чт. Новенькая.

Фенька.


Делать пересказ

хрестоматия







85. Проверьте себя по теме «Произведения Л. Пантелеева.

Знать пройденные произведения

Р.Т.







А.П.Гайдар.

86.Горячий камень



Учимся писать отзыв

Р.Т.







87.Тимур и его команда.

Делать пересказ

учебник







88.Аркадий Гайдар. С.В.Михалков

Об Аркадии Петровиче Гайдаре. К.Г.Паустовский



Читать выразительно

учебник







89.Доп.чт. Ошибка. С.В.Михалков

Девочка на шаре. В.Ю.Драгунский



Делать пересказ

учебник







М.М.Пришвин.

90.Моя Родина



Уметь составлять рассказ

Р.Т.







91. Доп.чт. Двойной след.

Знать пословицы

хрестоматия







92.Жаркий час.

Доп.чт. По следам. В.В.Бианки



Уметь составлять план










Произведения зарубежных писателей.

93. Волк. Джек Лондон



Делать пересказ

хрестоматия







94.Чинк. Э. Сетон – Томпсон.

Делать пересказ

хрестоматия







95.Доп.чт. Джон Джей Пленти и кузнечик Дэн. Дж. Чиарди.

Проверьте себя по теме «Произведения зарубежных писателей»



Знать пройденные произведения

Р.Т.







96.Итоговая контрольная работа по теме Пройденного материала в 3 классе.

Знать пройденные произведения

Р.Т.







97.Тест по теме Пройденного материала в 3 классе.

Знать пройденный материал

Р.Т.







98 – 105 Резерв











Любовь — самая лучшая косметика. Джина Лоллобриджида
ещё >>