Тематическое планирование по изобразительному искусству Класс: 3а учитель: Бажитова Т. П. Количество часов Всего 34 часа; в неделю 1 - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Тематическое планирование по английскому языку Класс  Учитель Северова Т. 1 77.6kb.
Тематическое планирование по географии Класс 10 Учитель Данилова... 1 241.64kb.
Тематическое планирование по обществознанию Класс 11 Учитель Мизюкова... 2 391.22kb.
Тематическое планирование Учитель: Ракипова Р. Р. Количество часов... 1 31.73kb.
Учебно-тематическое планирование По химии Классы 8 класс Количество... 9 2004.07kb.
Тематическое планирование по физике. Школа Старо-Тахталинская сош. 1 298.85kb.
Тематическое планирование по английскому языку Класс 7 Учитель Аширова... 7 916.21kb.
Тематическое планирование по родному языку и литературе Классы 9... 3 550.85kb.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 6 классе 5 674.49kb.
Тематическое планирование по биологии Класс: 7 Учитель: Зарипова... 7 1513.14kb.
Количество часов -70 Всего – 70 часов; в неделю -2 час. Планирование... 1 277.12kb.
Программа курса для специальности 020900 Искусствоведение москва... 3 748.65kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Тематическое планирование по изобразительному искусству Класс: 3а учитель: Бажитова - страница №1/1

Учебно-тематическое планирование


по изобразительному искусству

Класс:


Учитель: Бажитова Т.П.
Количество часов
Всего 34 часа; в неделю 1 час

Планирование составлено на основе: Примерной программы начального образования, федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, в соответствии с примерным учебным планом.


Учебник
Кузин В.С, Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство, 3класс, -М: Дрофа, 2011г.
Дополнительная литература


  1. Рабочая тетрадь «Изобразительное искусство» 3 класс. В.С. Кузин -М: Дрофа, 2010.




  1. Поурочные планы по учебнику В.С.Кузина, Э.И.Кубышкиной для 3 класса, Волгоград, 2011.


Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству (3 класс) составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 года и Примерной программы начального общего образования, утверждённой Минобрнауки РФ (Москва,2007).

Примерная программа по предмету рассчитана на 34 часа. Базисный учебный план и региональный учебный план рассчитан на 34 часа. Согласно уставу и годовому школьному графику в 3 классе на обучение изобразительному искусству отводится 34 недели (34 часа, в неделю 1 час.)

Согласно данной рабочей программе часы распределены следующим образом:



п/п


Разделы программы

Количество часов

1.

Художественный язык изобразительного искусства

14 ч

2.

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью

3 ч

3.

Мир изобразительных (пластических) искусств

8 ч

4.

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью

9 ч




Итого:

34 ч


Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

– развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

– освоение первичных знаний о мире классических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о форме их бытования в повседневном окружении ребенка;

– овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

– воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств, любви к природе, Родине.

Требования к уровню подготовки оканчивающих 3 класса

В результате изучения изобразительного искусства ученик должен знать/понимать:

- основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;

- известные центры народных художественных ремесел России;

- ведущие художественные музеи России;

уметь:

- различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

- сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);

- использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

- применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах, иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;



использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- самостоятельной творческой деятельности:

- обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

- оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п\п


Кол-во часов

Тема урока

Тип

урока


Хар-ка деят-ти уч-ся / виды уч. деят-ти

Планируемые рез-ты освоения материала

Вид контроля

Дата проведения

По плану/факт


Примечание



1

2

3

4

5

6

7

9

10




1

1


1

1

1



1

Художественный язык изобразительного искусства

Рисование с натуры.

Форма, конструкция и пропорции предметов.


Комбинированный

Изобразительное искусство – диалог художника и зрителя. Образное содержание искусства. Отражение в произведениях изобразительного искусства человеческих чувств, идей, отношений к природе, человеку, обществу. Виды изобразительных искусств: живопись, графика, скульптура, архитектура, дизайн, декоративно-прикладное искусство, их связь с жизнью. Основы изобразительного искусства: рисунок, цвет, композиция, объем, пропорции. Геометрическая основа строения, его пропорции на картине А.Карева «Натюрморт с балалайкой» и работах Н.Крымова, В.Сидорова, С.Павлова. Передача объёма предметов в работах В.Поленова «Голова женщины», Н.Ерышева «Кувшины», И.Грабаря «Яблоки». Колорит картин С.Жуковского «Кусково. Малиновая гостиная», «Плотина», С.Герасимова «Лёд прошёл», К.Юона «Голубой куст». Композиция картин И.Шишкина «Среди долины ровныя...», Рафаэля «Мадонна Альба», К.Брюллова «Автопортрет». Наброски и зарисовки Ф.Васильева, И.Левитана, В.Серова, Э.Мане, Н.Жукова, Рембранта, П.Гогена.

Учащиеся должны уметь:
– использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);
– применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре

(с натуры, по памяти и воображению)



Фронтальный

6.09







2

Рисование с натуры.

Объем предметов.



Комбинированный

Фронтальный

13.09







3

Рисование с натуры, по памяти и воображению.

Колорит в живописи.



Комбинированный

Фронтальный

20.09







4

Рисование с натуры, по памяти и воображению.

Композиция.



Комбинированный

Фронтальный

27.09







5

Рисование с натуры, по памяти и воображению.

Наброски и зарисовки



Комбинированный

Фронтальный

4.10







6

1

Листья деревьев, кустарников с осенней окраской.

Рисование с натуры и рисование по памяти



Комбинированный

Первичные навыки рисования с натуры, по памяти. Художественный ряд: М.Врубель «Натюрморт. Подсвечник, графин, стакан», И.Фирсов «Юный живописец»

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и навыки для самостоятельной творческой деятельности

Фронтальный, индивидуальный

11.10







7

1

Рисование с натуры и по представлению веточки .

Растительные формы



Комбинированный

Первичные навыки рисования с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, животные, человек). Растительные формы в картинах А.Иванова «Ветка», Цзян Шилуня «Полевые ирисы», Ван Гог «Подсолнухи»




18.10

25.10








8

1

Декоративная работа. Растительные формы. Орнамент.

9

1

1


1

1
2


Рисование с натуры, по памяти и воображению.

Насекомые (майский жук, кузнечик)



Комбинированный

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема. Иллюстрации В.Конашевича к сказке К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха», иллюстрации Г.Нарбута к басне И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей». Росписи египетских, римских, вавилонских зданий, картины Рембранта «Лежащий лев», «Слоны», К.Тройона «Отправление на рынок», В.Поленова «Белая лошадка», А.Дюрера «Крыло голубого зимородка», наброски Леонардо да Винчи, А.Иванова, В.Серова, скульптура И.Ефимова «Кошка с шаром». Рисование народной игрушки – деревянного грибка из Полхов-Майдана.




Фронтальный, индивидуальный

1.11







10

Рисование с натуры, по памяти и воображению.

Звери и птицы



Комбинированный

15.11

22.11








11

Лепка голубя с натуры конструктивным способом. Звери и птицы.

12

Декоративная работа.

Игрушки из Полхов-Майдана



Комбинированный

Учащиеся должны уметь:
– использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);
– применять основные средства художественной выразительности

в декоративных и конструктивных работах, иллюстрациях к произведениям литературы и музыки



Фронтальный, индивидуальный

29.11







13–14

«В сказочном подводном мире»

Рисование на темы и иллюстрирование



Комбинированный

Использование различных художественных техник и материалов: гуашь, акварель, восковые мелки, фломастеры. Иллюстрации Ю.Васнецова к сказке П.П.Ершова «Конёк-горбунок», иллюстрации Билибина к «Сказке о царе Салтане...» А.С.Пушкина.

Фронтальный

6.12

13.12









15

1


Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью

Роспись разделочной доски.

Декоративная работа


Комбинированный

Работа в различных видах изобразительной, декоративно-прикладной и художественно-конструктивной деятельности. Изделия народных мастеров. Семёновский сувенир. Хохлома.

Фронтальный

20.12







16

1

Лепка филимоновской игрушки

Комбинированный

Работа в различных видах изобразительной и художественно-конструктивной деятельности (лепка)

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для самостоятельной творческой деятельности

Фронтальный, индивидуальный

27.12







17

1

И.А.Крылов «Ворона и лисица»

Аппликация на сюжет басни.



Комбинированный

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в аппликации

Учащиеся должны уметь применять основные средства художественной выразительности

Фронтальный

17.01







18

1


1

1


1


Мир изобразительных (пластических) искусств

Беседа «Виды изобразительного искусства.

Живопись»


Комбинированный

Виды изобразительных искусств: живопись, графика, скульптура, архитектура, дизайн, декоративно-прикладное искусство, их связь с жизнью. Живопись: А.Дайнека «Эскиз плафона Центрального театра Российской Армии», К.Юон «Раскрытое окно», В.Суриков «Минусинская степь», А.Герасимов «Кремль». Графика: Ж.Лиотар «Шоколадница», И.Репин «Отдых.Этюд», «Портрет И.С.Остроухова», А.Ватто «Голова молодой женщины в профиль». Скульптура: М.Чижов «Крестьянин в беде», Эрьзя «Женский портрет», Р.Бах «Памятник А.С.Пушкину», П.Трубецкой «Девочка с собачкой. Друзья».

Учащиеся должны знать/понимать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства

Фронтальный

24.01







19

Беседа «Виды изобразительного искусства.

Графика»


Комбинированный

Фронтальный

31.01







20

Лепка тематической композиции.

Скульптура «Девочка с собакой. Друзья»



Комбинированный

Фронтальный

7.02







21

Роспись декоративной тарелочки.

Декоративно-прикладное искусство



Комбинированный

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, аппликации, художественном изделии. Богатство и разнообразие художественной культуры России (образы архитектуры, живописи, декоративно-прикладного народного искусства). Л.Руднев, П.Абросимов и др. – Главное здание Московского государственного университета. М.Микешин, И.Шредер и др. – Памятник «Тысячелетие России» в Новгороде., И.Левитан «Озеро. Русь», Н.Дубовской «Родина», Г.Нисский «Подмосковье. Февраль»

Учащиеся должны уметь сравнивать различные виды изобразительного искусства (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство)

Фронтальный

14.02







22

1

Рисование на тему «Дом, в котором ты живёшь»

Архитектура



Комбинированный

Фронтальный

21.02







23

1

Наша Родина – Россия.

Декоративная работа «Русский национальный костюм»



Комбинированный

Учащиеся должны знать/понимать ведущие художественные музеи России

Фронтальный, индивидуальный

28.02







24

1

1


Беседа «Москва в изобразительном искусстве»

Комбинированный

Богатство и разнообразие художественной культуры России. С.Орлов, А.Антропов, Н.Штамм – Памятник Юрию Долгорукому, А.Васнецов «Основание Москвы», «Красная площадь нач. XVII в.», Ф.Алексеев «Вид на Воскресенские и Никольские ворота и Неглинный мост от Тверской улицы», В.Поленов «Московский дворик», А.Саврасов «Вид на Московский Кремль. Весна», К.Коровин «Москворецкий мост», П.Оссовский Московский Кремль зимой»; Ф.Алексеев «Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости», М.Канеев «Кировский мост», П.Петровичев «Ростов Ярославский»

Учащиеся должны знать/понимать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства

Фронтальный, индивидуальный

7.03







25

Старинные города России в творчестве художников. Декоративная работа «Наряд для матрёшки»

Комбинированный

14.03







26

1

1


Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью

Тема матери в творчестве художников. Рисование на тему.



Комбинированный

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. П.Пикассо «Мать и дитя»; Богоматерь Владимирская. Икона; Рафаэль «Сикстинская Мадонна», Рембрант «Святое семейство».

Учащиеся должны уметь узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов

Фронтальный, индивидуальный

21.03







27

Тема труда в изобразительном искусстве. Рисование на тему.

Комбинированный

Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой, театром, кино. Богатство и разнообразие худ. культуры России и мира.

Фронтальный

4.04









28

1

Рисование на тему «Родная природа. Порыв ветра, звук дождя, плеск волны»

Комбинированный

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, линии, штриха, пятна, объема. Образ русской природы в картинах Ф.Васильева «Мокрый луг», К.Юон «Конец зимы. Полдень»; И.Левитан «Бурный день», «Вечер на Волге», «Буря – дождь». Изображение облаков на картинах Ф.Васильева «Кучевое облако», «После грозы», А.Куинжи «Облака», «Полдень. Стадо в степи». Красота моря в картинах С.Щедрин «Берег Сорренто с видом на остров Капри», К.Моне «Скалы в Бель-Иле», П.Синьяк «Гавань в Марселе».







11.04







29

1

Облака. Рисование с натуры, по памяти и воображению

Комбинированный

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для обогащения восприятия произведений изобразительного искусства




18.04







30

1


Рисование на тему «Красота моря».

Комбинированный

Фронтальный

25.04







31

1

1

1



Сказка (по выбору учащихся). Рисование на тему.



Комбинированный

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, аппликации. Сказочные героини В.Васнецова «Снегурочка», «Баба-Яга», А.Бенуа «Баба-Яга». Иллюстрации И.Билибина к русским народным сказкам, к сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…», иллюстрации Ю.Васнецова, В.Дехтярёва, К.Рудакова

Учащиеся должны уметь применять основные средства художественной выразительности в декоративных и конструктивных работах; иллюстрациях к произведениям литературы.
Учащиеся должны знать/понимать известные центры народных художественных ремесел в России

Фронтальный, индивидуальный

2.05

9.05








32

Сказка о царе Салтане.

А. С. Пушкин. Сюжетная аппликация.



33

Русское народное творчество в декоративно-прикладном искусстве. Декоративная работа «Сказочный орнамент».

Комбинированный

Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов (Хохлома, Жостово, Гжель, Полхов-Майдан и другие центры художественных промыслов)

Фронтальный

16.05







34

1

Музеи России. Беседа, заочное путешествие.

Комбинированный

Богатство и разнообразие художественной культуры России и мира.

Знакомство с ведущими художественными музеями России: Русским музеем, Музеем изобразительных искусств имени А.С. Пушкина и др.



Учащиеся должны знать/понимать ведущие художественные музеи России

Фронтальный

23.05









Литература


  1. Учебник: Кузин В.С, Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство, 3класс, -М: Дрофа, 2011г.




  1. Рабочая тетрадь «Изобразительное искусство» 3 класс. В.С. Кузин -М: Дрофа, 2010.




  1. Поурочные планы по учебнику В.С.Кузина, Э.И.Кубышкиной для 3 класса, Волгоград, 2011.

Электронные образовательные ресурсы



  1. http://www.rusedu.ru

  2. http://www.uchportal.ru

  3. http://www.school-collektion.edu.ru

  4. http://edu.tatar.ru

  5. Электронное учебное издание «Изобразительное искусство. 3 класс», М.: Дрофа





Желание счастья в человеке столь велико, что он способен сделать несчастливыми множество людей. Тадеуш Гицгер
ещё >>