Тематическое планирование по истории 9 класса по учебнику Алексашкина Л. Н. Новейшая история XX век: учебник для общеобразовательной - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Тематическое планирование по истории 11 класса по учебнику Алексашкина Л. 1 141.12kb.
Тематическое планирование по истории для 9 класс 1 38.32kb.
Тематическое планирование для 9 класса по курсу «Новейшая история» 1 153.58kb.
Конспект по теме c основой на вопросы плана Причины войны. Повод... 1 75.59kb.
Программа курса к учебнику А. Н. Сахарова, А. Н. Боханова «История... 1 193kb.
Рабочая программа по истории для 9-го класса 1 244.18kb.
Тематическое планирование по курсу: «История средних веков» к учебнику Е. 1 104.46kb.
Всемирная история. История мировая, всемирная, учебник 1 78.38kb.
Тематическое планирование по истории в 7 классах средней общеобразовательной... 1 97.37kb.
Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва: Мнемозина, 2007; 4 513.61kb.
Учебник для 10 класса, А. Н. Сахаров, В. И. Буганов. (М. «Просвещение»... 6 685.54kb.
Русская лирика XIX-XX веков в диахронии и синхронии 1 38.01kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Тематическое планирование по истории 9 класса по учебнику Алексашкина Л. Н. Новейшая - страница №1/1


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ. 9 класс. Учитель истории Втюрина И.И.

«Утверждаю»

Директор школы
________________

Столярчук Л.В.


«_28__» августа_____ 2012 г.

Календарно – тематическое планирование по истории 9 класса по учебнику

Алексашкина Л. Н. Новейшая история XX век: учебник для общеобразовательной школы. - М.:Мнемозина. - 2011. –295с.

9 класс


2012 - 2013


п/п


Название раздела,

тема урока



Кол-во

часов


Тип

урока


Форма

урока


Элементы содержания: Историческое время, Персоналии

Элементы содержания: термины,

понятия


Требования к уровню подготовки учащихся




До­маш­нее зада­ние

Дата проведения



Раздел 1. МИР В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XX ВЕКА (10 часов)

1.

Введение Монополистический капитализм. Создание колониальных империй и начало борьбы за передел мира. Обострение противоречий в развитии индустриального общества.Страны Европы и США в начале ХХ века

1

Урок

изучения


нового

материала



Урок-

лекция


Начало ХХ в. Л.Джорж,

Д. Джолитти,

Т. Рузвельт.


колония, империя, индустриализация модернизация, НТП, консервативные, либеральные радикальные партии, парламентаризм, сферы влияния.

Называть особенности развития капитализма в странах Европы и США; показывать на карте колонии; выявлять причины обострения противоречий в развитии индустриального общества.

п.1

в.7,8 у.


п.2-3

в.3 п.


05.09




Тема 1. Первая мировая война (2 ч)










2-3.

Первая мировая война: причины, участники, основные этапы военных действий: события. Итоги Первой Мировой войны

2

Интегрированный урок

Урок-

лекция


1914-1918, 1916-1918гг.

28 июля 1914 начало войны, 11ноября 1918- Компьенское

перемирие, Вильгельм II.


Мобилизация, позиционная война, милитаризация, Антанта, Тройственный союз, коалиция. Карточная система, трудовая повинность, аннексия, контрибуция.

Знать причины образования военно-политических блоков,

Называть причины Первой мировой войны, показывать события на карте. Уметь составлять хронологическую таблицу




п.5

в.3,9 у.


п.5

в.12 у.


07.09

12.09








Тема 2. Мир после Первой мировой войны (2 ч)










4.

Мир после Первой мировой войны. Распад империй и образование новых государств. Лига наций


1

Урок

обобщения и

повторения


Урок-

семинар


1919-1922гг.

Версальско-Вашингтонская система. Ж. Клемансо, В.Вильсон



1919-1922гг.

Версальско-Вашингтонская система.



Знать и уметь показывать на карте границы государств по созданной системе мирного урегулирования в Европе,


п.6

в.8 п.



14.09

5.

Международные последствия революции в России Революционный подъем в Европе

1

Комбинированный

урок


Урок-

практикум



1918-1920гг.- революции,1919-создание Коминтерна, К.Либкнехт, Люксембург, Э.Тельман, Л. Блюм

Интернационал, Коминтерн,

социал-демократы коммунисты



Уметь выделять исторические закономерности, называть последствия революции,

соотнести события в России с мировыми событиями.




п.7

в.1,2,3 у.




19.09







Тема 3 Мир между мировыми войнами (5 ч)








6.

Формирование тоталитарных и авторитарных режимов в странах Европы в 1920-х-1930-хгг.Фашизм. Б.Муссолини. Национал-социализм. А.Гитлер.


1

Урок

изучения


нового

материала



Урок-

лекция


с1922- режим Муссолини,

с 1933- фашистский режим в Германии

А. Гитлер,

Б.Муссолини



Фашизм, национализм, тоталитарный режим, авторитарный режим, антисемитизм, холокост, НСДАП, фюрер, дуче, Веймарская республика, «Пивной путч»

Знать новые виды общественного движения в странах Европы; знать понятия

по теме.


п.8

в.4 у.


п.9-10

в.4,10,
11 у.




21.09

7.

Ведущие страны Запада в 1920-х – 1930-х гг.: от стабилизации к экономическому кризису. «Новый курс» в США

Альтернатива Фашизму: опыт США, Великобритании, Франции, Испании.




1

Комбинированный

урок


Урок-

дискуссия



1929-1933гг.-мировой экономический кризис, с 1933г Ф.Рузвельт- президент США,

1936-1938-

гражданская война в Испании. Ф.Рузвельт, Г. Гувер, Л.Блюм,

Ф.Франко


Республиканцы, демократы, либералы, лейбористы, «Народный фронт», девальвация, «Новый курс», Интернационал.

Понимать сущность процессов восстановления после мировой войны, анализировать особенности экономического кризиса и пути выхода из него; знать основные понятия по теме.

п.9-10

в.5 п.


в.13 у.


26.09




8.

Страны Азии. Революционный подъем в Азии, распад империй и образование новых государств. Сунь Ятсен М. Ганди.

Страны Латинской Америки в начале ХХ века




1

Урок

изучения


нового

материала



Работа в

груп-пах


1920-23- революция в Турции.

1919-22 –

кампания гражданского неповиновения в Индии, Цыси, М.К.Ататюрк, Чан Кайши, Мао Цзэдун

М.К. Ганди



Гоминдан, синьхайская революция, кемалистская революция, Свадеши, сварадж, сатьяграха, ИНК.

Знать понятия: традиционное общество,

Модернизация, реформы, революции;

уметь работать в группах.


п.11

в.1,7 у.


в.4 п.


28.09

9

Культурное наследие ХХ в.

Культура в 1920-30 годы.



1

Комбинированный

урок


Урок-

дискуссия



20 – 30 годы.

П.Пикассо, С. Дали, Э.М.Ремарк, А. Матисс,

Т Драйзер, А. Энштейн


Модерн, авангардизм, декаданс, конструктивизм, стили искусства

Уметь кратко характеризовать направления в развитии искусства 20 – 30 гг.

п.12

в.1,7 п.



03.10

10.

Международные отношения в

1920 –1930 гг.



Пацифизм и милитаризм в 1920-1930-х гг. Военно-политические кризисы в Европе и на Дальнем Востоке.


1

Комбинированный

урок


Урок-

дискуссия



1938

1935-1936,

1938-Мюнхенское соглашение,

Чемберлен,

Даладье


Пацифизм, агрессия, Аншлюс Австрии, Мюнхенский сговор, Пакт о ненападении.

Уметь анализировать изменения в международной обстановке перед Второй мировой войной; участ-вовать в дискуссии.

п.13

в.1,3,7 у.




05.10




Раздел 2 « ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА 1939 -1945 гг.» (3 часа)

11.

Вторая мировая война: причины, участники, основные этапы военных действий:1939-1945 гг.

1

Интегрированный урок

Урок-

лекция


1940 –капитуляция Франции, 07.12.1941-вступление в войну США, 1943-капитуляция Италии

Странная война, геноцид, движение Сопротивления, «Молниеносная война», коалиция, «Большая тройка»

Понимать периодизацию войны; объяснять причины, характер войны; называть участников, этапы, основные события войны; уметь показывать их на карте.

п.14-15

в.4,9 у.


к/к

10.10

12.

Вторая мировая война:

«Новый порядок» на оккупированных территориях;

Политика геноцида. Холокост. Движение Сопротивления.


1

Интегрированный урок

Урок-

лекция


открытие

2фронта, Берлинская операция,

6,9августа 1945-атомная бомбардировка Японии


Капитуляция, «Берлинская операция», демократический режим, Нюрнбергский процесс Геноцид. Холокост. Движение Сопротивления.

Называть участников, этапы, основные события войны; уметь показывать их на карте; анализировать, делать выводы; готовить и выступать с сообщениями.

п.14-15

в.7,8 у.



12.10

13.

Дипломатия в годы Второй мировой войны.

Антигитлеровская коалиция. Ф.Д.Рузвельт. И.В.Сталин, У.Черчилль. Итоги войны


1

Урок

обобщения и

повторения


Урок-

семинар


12.1943-Тегеран,

02.1945-Ялта, 04.1945-Потсдам,

Д.Эйзенхаур, Г.Трумэн,

К.Эттли,


И. Сталин

Антигитлеровская коалиция, «Второй фронт», демилитаризация, денацификация, демократизация, ООН


Называть участников

антигитлеровской коалиции, анализировать решения международных конференций, работать с историческими источниками, давать характеристику исторической личности.



п.14-15

в.8,10 п.

в.12,18 у.


17.10






Раздел 3. МИР ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XX ВЕКА – НАЧАЛЕ XXI ВЕКА (10 часов)




Тема 1. Мир после Второй мировой войны (1 ч)







14.

Мир после Второй мировой войны. Создание ООН. « Холодная война». Создание военно-политических блоков


1

Урок

изучения


нового

материала



Урок-

лекция


1945-ООН

1949-СЭВ,НАТО, образованиеФРГ, ГДР, КНР,

1955-ОВД,

1957-ЕЭС


«Холодная война», биполярный мир, третий мир, ООН, НАТО, ВД, СЭВ, ЕЭС, НТП, информационная революция, «Гринпис»

Знать понятия, пони-мать причины противостояния общественно - политических систем, уметь рассказывать основные события.

п.16

в.2,7 у.



19.10




Тема 2. Страны Запада и Восточной Европы во второй половине XX столетия (4 ч)










15.

США во второй половине ХХ века. Создание военно-политических блоков. « Холодная война»

1

Урок

изучения


нового

материала



Урок-

лекция


война во Вьетнаме, полет на Луну, советско-американские переговоры Р.Никсон, Д.Кеннеди, Р.Рейган,

Д.Буш, Б.Клинтон, М.Л.Кинг,НС.Хрущев, М.С.Горбачев



Президентская республика, дискриминация, гетто, СОИ («Звездные войны»), ЦРУ


Усвоить особый исторический путь США, принципы американской политики, их роль в мировой политике.

п.17

в.2 у.


в.7 п.

(Сообщение по выбору уч.)



24.10




16.

Страны Западной Европы: послевоенное устройство;

Научно-техническая революция. Формирование смешанной экономики. Интеграционные процессы.


1

Урок

изучения


нового

материала



Урок-

лекция


1974-75-падение авторитарных режимов

1949-НАТО, 1951 –ЕОУС, 1957-ЕЭС, 1967-ЕС 1989-падение Берлинской стены, У. Черчиль, М. Тетчер, Ш.де Голль, Г. Коль,

Ф. Миттеран, Ж. Ширак


Национализация, республика, НТР, «экономическое чудо», ХДП, МРП, ХДС, неоконсерватизм, интеграция

(политическая, экономическая),ЕЭС («Общий рынок»)



Знать понятия, уметь сравнивать программы экономического развития европейских стран, называть особенности, приводить примеры интеграционных процессов.

п.18

в.3,4 у.


(Сообщение по выбору уч.)

26.10

17.

Страны Западной Европы:

Социальное государство. «Общество потребления». Кризис индустриального общества в конце 60-х – 70-х гг.



1

Комбинированный

урок


Урок-

лекция


1968- массовые выступления во Франции

Ж.Помпиду




НТР, кризис, индустриальное общество, социальное государство

Владеть понятиями: антивоенное движение, движение молодежи, студентов, экологическое, феминистское и др.; называть причины социального кризиса.


п.19

в. 1,7 у.




31.10




18.

Страны Центральной и Восточной Европы: «Социалистический выбор»:Эволюция политической идеологии во второй половине ХХ в утверждение и падение коммунистических режимов «восточного блока».



1

Комбинированный

урок


Урок-

дискуссия



1949, 1955

1956-социальные выступления;

1968- ввод войск ОВД в Чехословакию.

1989-93 падение соц. режимов. 1991-распад СССР, роспуск ОВД, СЭВ,




ОВД, СЭВ, блоковая сиситема, индустриализация, кооперирование, идеология, коммунистический режим, «восточный» блок».

«тоталитарный социализм», культ личности «Пражская весна», демократические революции, «Социализм с человеческим лицом, «Солидарность», «Бархатная революция», гражданский форум. Приватизация.




Знать понятия, уяснить эволюцию политической идеологии

социализма, уметь

называть причины

кризиса и падения коммунистических режимов «восточного блока», называть особенности восточно- европейских стран. Называть лидеров стран: И.Б. Тито,

М.Ракоши, И.Надь,

Я.Кадар, Л.Свобода

Л.Валенса,

Г.Чаушеску, В.Гавел




п.20

в. 1,6 у.

п.21

в.1,2,6 у.



02.11







Тема 3.Страны Азии, Африки и Латинской Америки после Второй мировой войны (2 ч)








19.

Распад колониальной системы и образование независимых государств в Азии и Африке. Выбор путей развития государствами Азии и Африки



1

Комбинированный

урок


Урок-

лекция


1960-год Африки, Организация Африканского Единства революция в Никарагуа

война во Вьетнаме, объединение Вьетнама конфликты на Б.Востоке,




Деколонизация, распад колониальной системы, ИНК, ЮАР, ОАЕ, модернизация, «социалистическая ориентация», революция, реформы, «Большой скачок», «Культурная революция», Исламский социализм, фундаментализм, «Буря в пустыне».

Владеть понятиями: деколонизация, «третий мир»; показывать государства Азии и Африки на карте, называть проблемы выбора альтернативных путей развития; знать руководителей стран в разные эпохи. (Н. Мандела, М.,И., Р.Ганди, .Нкрума,

А.Хомейни, М. Каддафи, И.Хатояма, К. Танака, С.Хуссейн



п.24

в.1,3 у.


п.22-23

в.1,3,5,
12 у.




14.11

20.

Страны Латинской Америки в1945-90-е годы. Авторитаризм и демократия в Латинской Америке XX в.


1

Комбинированный

урок


Урок-

лекция


Народный блок в Чили, военный переворот в Чили, Ф. Кастро, Э.Че Гевара, А.Пиночет, С.Альенде

Латинская Америка, реформы, революции, национал-реформизм

Владеть понятиями: деколонизация, «третий мир», авторитаризм, демократия; показывать государства Латинской Америки на карте, называть проблемы выбора альтернативных путей развития;

Сообщение по выбору учащегося.

16.11







Тема 4. Мир в конце XX в. (3 ч) + обобщение - в интегрированном уроке по курсу Истории России








21.

Формирование современной научной картины мира. Религия и церковь в современном обществе. Культурное наследие ХХ в.

Современная культура: НТР, СМИ, телевидение, музыка, стили и направления искусства во 2 половине ХХ века



1

Урок

обобщения и

повторения


Урок-

дискуссия



2 пол. ХХ века

Интеграция, многообразие национальных культур, массовая культура ЮНЕСКО, НТР, «Театр абсурда»,поп-арт, информационное (постиндустриальное) общество

Объяснять особенности духовной жизни современного общества, ознакомиться с направлениями современной культур, определять роль религии в современном обществе.

п.25

в.7,8,9 у.




21.11

22-23.

Распад «двухполюсного мира». Интеграционные процессы Глобализация и ее противоречия. Становление информационного общества
Международные отношения во 2 половине ХХ века: гонка вооружений и движение за мир.

1

Урок

применения

знаний

Урок-

практикум



Современные лидеры ведущих мировых держав

Интеграция, блоковая система, гонка вооружений, «звездные войны», ОСВ-1, ОСВ-2, ПРО, Маастрихтские соглашения, борьба с современным терроризмом, конфронтация и сотрудничество, ООН

Устанавливать причинно- следственные связи перемен в «двухполюсном мире», называть основные события международной политики,

Сравнивать интеграцию и дезинтеграцию.



п.26

в.2 у.


Зада­ние на повто­рение.

с.278-280, смот­ри сло­варь терми­нов.



23.11

28.11


24

Итоговое обобщение: « Мир в начале XXI в»


1

обобщение

интегрированный урок с курсом истории России

Исторические события и персоналии

/см. форзацы учебника/



Терминология по всеобщей истории

/см. словарь в учебнике стр.282-288,Основн. события-стр.289-294/



Систематизация материала, относящегося к разным странам и периодам.




30.11



4. Ресурсное обеспечение рабочей программы

4.1. Учебники и учебные пособия:




  1. Алексашкина Л.Н. Новейшая история. ХХ век: учебник для общеобразовательной

школы.М.:Мнемозина. - 2008. –295с.

  1. Алексашкина Л. Н. Новейшая история. XX век: Рабочая тетрадь № 1, Рабочая тетрадь № 2 для 9 классов общеобразовательных учреждений. — М.: Мнемозина, 2008

  2. Алексашкина Л.Н. Мир в ХХ веке: Доп. материалы и практикум к учебникам по

новейшей истории. – М., 2006

  1. Кредер А.А. Новейшая история ХХ век. – М., 1996

  2. Пантелеев М.М., Саватеев А.Д. Современный мир. – М., 1999

  3. Родригес А.М. Новейшая история зарубежных стран. ХХ век.- М., 1999.

  4. Коваль Т.В. Всеобщая история ХХ век. Конспекты уроков для учителя истории. 9 класс. – М., 2002

  5. Кишенкова О.В. Методическое пособие к учебнику Кредера А.А. «Новейшая история зарубежных стран. 1914 – 1997»

  6. Контрольные и проверочные работы по истории 10-11 класс. – М. 1997

  7. Загладин Н.В. Мировое политическое развитие: век ХХ: Пособие для учащихся и учителей. – М., 1995.

4.2Учебно-методическая и научная литература:




  1. Искусство. Энциклопедия для детей. Т.7.Ч.2. – М.

  2. Всемирная история. Энциклопедия для детей. Т.1. – М., 1993.

  3. О них говорят: политические портреты современных деятелей. – М., 1991

  4. История мировой культуры: справочник школьника. – М., 1996

  5. Мировое сообщество после Второй Мировой войны: документы и материалы. – М., 1991.

  6. Энциклопедический словарь юного историка. – М., 1993

  7. Россия и мир: в 2 частях/ под ред. А.А. Данилова. – М., 1994. – Ч.1.

  8. Васильев Л.В. История Востока: в 2 томах. – М., 1993. –Т.2

  9. История стран Азии и Африки в новейшее время. Ч. 2. – М., 1979

  10. Новейшая история зарубежных стран. – М., 2000

4.3. Исторические карты по новейшей истории и истории РоссииXX в.



4.4 Медиаресурсы







Мужчины всегда правы, а женщины никогда не ошибаются. Эльзасское изречение
ещё >>