Тематическое планирование по географии Класс 10 Учитель Данилова Надежда Яковлевна Количество часов Всего 35; в неделю 1 час Плановы - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Тематическое планирование по английскому языку Класс  Учитель Северова Т. 1 77.6kb.
Учебно-тематическое планирование По химии Классы 8 класс Количество... 9 2004.07kb.
Тематическое планирование по английскому языку Класс 7 Учитель Аширова... 7 916.21kb.
Тематическое планирование по изобразительному искусству Класс: 3а... 1 204.28kb.
Тематическое планирование по обществознанию Класс 11 Учитель Мизюкова... 2 391.22kb.
Тематическое планирование Учитель: Ракипова Р. Р. Количество часов... 1 31.73kb.
По литературе Классы: 8класс Учитель: Антипова Ирина Ивановна Количество... 4 609.5kb.
Тематическое планирование по физике. Школа Старо-Тахталинская сош. 1 298.85kb.
Тематическое планирование по литературному чтению по предмету литературное... 1 170.09kb.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 6 классе 5 674.49kb.
Количество часов -70 Всего – 70 часов; в неделю -2 час. Планирование... 1 277.12kb.
Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного... 5 1028.58kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Тематическое планирование по географии Класс 10 Учитель Данилова Надежда Яковлевна - страница №1/1

Учебно-тематическое планирование по географии

Класс 10

Учитель Данилова Надежда Яковлевна

Количество часов

Всего 35 ; в неделю 1 час

Плановых контрольных работ 5 ; семинаров 1;

практических работ 8 ; Административных контрольных уроков 1 час


Перечень практических работ 10 класс:

  1. Пр.р. №1 ( зад1) Группировать страны мира

  2. Пр.р. №2 Составить таблицу " Государственный строй стран мира "

  3. Пр. р №3. Запасы топливных ресурсов мира.

  4. Пр.р.№4 Воспроизводство населения по регионам

  5. Пр.р.№5 «Сравнение состава и структуры населения регионов»

  6. Пр .р.№ 6«Характеристика топливной ( угольн. газов,нефт)промышленности мира»

  7. Пр. р. №7 « Характеристика электроэнергетики мира.

  8. Пр.р.№8 «характеристика черной и цветной металлурги

Планирование составлено на основе:

сборника нормативных документов по географии;

федерального компонента государственного стандарта;

федерального базисногоучебного плана, Москва. Дрофа. 2006 г.,

учебника География. Экономическая и социальная география мира.
Автор В.П.Максаковский Учебник:/Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. – М.:Просвещение, 2010

УМК: 1)Географический атлас. 10 класс. – М.: Дрофа, 2010. Комплект контурных карт

2) Сиротин В.И..Рабочая тетрадь по географии. – М.: Дрофа, 2008

3) В.П.Максаковский «Рабочая тетрадь по географии» 10 класс, пособие для учащихся образовательных учреждений, М., «Просвещение» 2007



Дополнительная литература для учащихся:

Политическая карта мира .И.А.Родионова. М. Изд. "Московскийлицей". 1999

Малая энциклопедия стран. М. «Торсинг» 2006

Справочник школьника. География. М. Дрофа.1997

Максаковский В.П. Новое в мире. Цифры и факты. Дополнение глав к учебнику для 10 класса М., «Дрофа», 2004 г.

Мультимедийнаяе обучающая программа: География 10 класс. Экономическая и социальная география мира


УМК для учителя:

Методическое пособие по экон. и социальной географии мира. 10 класс. В.П.Максаковский. М. Просвещение. 2004

Политическая карта мира .И.А.Родионова. М. Изд. "Московскийлицей". 1999

Практические работы по географии. 6-10 классы. Под ред. И.И.Бариновой. Москва «Школа-Пресс», 2001

Поурочные планы. Экономическая и социальная география мира. О.И.Ануфриева. Изд. "Учитель ". Волгоград. 2003

Поурочные разработки по географии 10 класс. Е.А.Жижина, Н.А.Никитина. М.:Вако 2007

География 10 класс. Поурочные планы. Е.Н.Толмачева. Волгоград 2002

Программно-методический материал. География 10-11 классы. М.:Дрофа 1998

Максаковский В.П. Новое в мире. Цифры и факты. Дополнение глав к учебнику для 10 класса М., «Дрофа», 2004 г.

Мультимедийнаяе обучающая программа: География 10 класс. Экономическая и социальная география мира





Рабочая программа

курса географии

10 –(11 ) класс

Базовый уровень



Пояснительная записка
Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

  • федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;

  • примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004.

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

Были использованы также авторские методические рекомендации к учебнику В.П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира» 10 класс. М., «Просвещение», 2008. (Допущены Министерством образования РФ в качестве методических рекомендаций по использованию учебника для 10 класса при организации изучения предмета на базовом уровне). Изучение географии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде;

  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Базовый уровень предусматривает изучение географии в 10-11 классах по одному часу в неделю (68 часов) в течение двух лет.

Курс «география» на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.

По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения. Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.

География в основной школе — учебный предмет, формирующий у учащихся систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле как о планете людей. Закономерностях развития природы, размещении населения и хозяйства. Об особенностях, о динамике и территориальных следствиях главных природных, экологических, социально-экономических и иных процессов, протекающих в географическом пространстве. Проблемах взаимодействия общества и природы, об адаптации человека к географическим условиям проживания, географических подходах к устойчивому развитию территорий.

Целями изучения географии в основной школе являются:
• формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;
• познание на конкретных примерах многообразия современного географического пространства на разных его уровнях (от локального до глобального), что позволяет сформировать географическую картину мира;
• познание характера, сущности и динамики главных природных, экологических, социально-экономических, геополитических и иных процессов, происходящих в географическом пространстве России и мира;
• понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития. Значения охраны окружающей среды и рационального природопользования, осуществления стратегии устойчивого развития в масштабах России и мира;
• понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими и экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания;
• выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности;
• формирование навыков и умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.
Цель курса 10-11 классов: сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам.

Задачи:


·  освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

·  овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;

·  развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

·  воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде;

·  использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ



В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

• основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;



  • - особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

  • - географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

  • - особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

  • уметь

  • определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

  • оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

  • применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

  • составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия; сопоставлять географические карты различной тематики;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • - выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

  • - нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

  • - понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Современные методы географических исследований.

Источники географической информации

География как наука. Традиционные и новые методы географических исследований. Виды географической информации, ее роль и использование в жизни людей. Геоинформационные системы.



Природа и человек в современном мире

Взаимодействие человечества и природы, изменение окружающей среды в прошлом и настоящем. Основные виды природных ресурсов,их размещение, крупнейшие месторождения и территориальные сочетания. Рациональное и нерациональное природопользование.



Оценка обеспеченности человечества основными видами природных ресурсов. Анализ карт природопользования с целью выявления районов острых геоэкологических ситуаций.

Население мира

Постоянный рост населения Земли, его причины и последствия. Типы воспроизводства населения. Состав и структура населения. География религий мира. Основные очаги этнических и конфессиональных конфликтов. Основные направления и типы миграций в мире. Географические особенности размещения населения. Формы расселения, городское и сельское население мира. Урбанизация как всемирный процесс.



Оценка основных показателей уровня и качества жизни населения. Анализ карт населения.

География мирового хозяйства

Мировое хозяйство, основные этапы его развития. Отраслевая и территориальная структура хозяйства мира. География основных отраслей производственной и непроизводственной сфер, регионов различной специализации. Мировая торговля и туризм. Основные международные магистрали и транспортные узлы. Международная специализация крупнейших стран и регионов мира, интеграционные отраслевые и региональные союзы. Ведущие страны — экспортеры основных видов продукции. География мировых валютно-финансовых отношений.



Анализ экономических карт. Выявление неравномерности хозяйственного освоения разных территорий. Определение международной специализации крупнейших стран и регионов мира. Установление взаимосвязей между размещением населения, хозяйства и природными условиями на конкретных территориях.

Регионы и страны мира

Многообразие стран мира и их типы. Современная политическая карта мира. Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современных проблем развития крупных регионов и стран Европы, Азии, Африки, Северной и Латинской Америки, а также Австралии.



Анализ политической карты мира и экономических карт с целью определения специализации разных типов стран и регионов мира, их участии а международном географическом разделении труда.

Россия в современном мире

Россия на политической карте мира, в мировом хозяйстве, системемеждународных финансово-экономических и политических отношений. Отрасли международной специализации России. Особенности географии экономических, политических и культурных связей России с наиболее развитыми странами мира. Географические аспекты важнейших социально-экономических проблем России.



Анализ и объяснение особенностей современного геополитического и геоэкономического положения России. Определение основных направлении внешних экономических связей России с наиболее развитыми странами мира.

Географические аспекты современных глобальных проблем человечества

Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях. Географическое содержание глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем. Сырьевая, демографическая, продовольственная и геоэкологическая проблемы как приоритетные, пути их решения. Проблемы преодоления отсталости развивающихся стран. Географические аспекты качества жизни населения. Роль географии в решении глобальных проблем человечества.

Составление простейших таблиц, схем, картосхем, отражающих географические взаимосвязи приоритетных глобальных проблем человечества.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 часов для обязательного изучения учебного предмета «География 10 класс», из расчета 1 учебного часа в неделю. Для изучения курса «Общая характеристика мира» предусмотрено 31 час, резервное время, при этом, составляет 4 часа и предусматривает возможность некоторого расширения объема и глубины изучения отдельных разделов курса, например рассмотрения темы «Глобальные проблемы человечества» или использования разнообразных форм организации учебного процесса, новых педагогических технологий, Практические работы ( 8 часов ) в тематическом планировании являются контрольными или итоговыми, за них выставляются оценки в журнал.



Важными формами деятельности учащихся являются: практическая деятельность учащихся по работе с комплексными картами атласа, контурными

картами, описанию экологических последствий при использовании и преобразовании окружающей среды; развитие практических умений в работе с

дополнительными источниками информации: энциклопедиями, справочниками, словарями, научно-популярной литературой для среднего и старшего

подросткового возраста, ресурсами Internet и др. В рамках преподавания курса могут быть освоены и эффективно использованы современные

информационные и коммуникационные технологии (на элементарном уровне).

Освоение нового содержания дисциплины происходит в условиях сочетания традиционных и новых технологий обучения:

- технология репродуктивного обучения,

-технология формирования учебной деятельности;

- технология дифференцированного обучения,

- технология личностно-ориентированное обучение,

- технология проблемного обучения,

- технология частично-поискового обучения,

-применение идеи опор в различной форме ( схемы, логические опорные конспекты)

- использование типовых планов описания и характеристик

-ИКТи др.

В преподавании курса географии 10 класса используются следующие формы работы с учащимися:


  • проектная работа;

  • подготовка сообщений/ рефератов;

  • информационно-поисковая деятельность;

  • выполнение практических работ

  • Также предусмотрены оценочные контрольные и тестовые работы после изучения тем.

Формы контроля знаний: срезовые и итоговые тестовые задания , самостоятельные работы; фронтальный и индивидуальный опрос; тематические диктанты; работам; творческие задания (защита рефератов и проектов, презентаций) , работы с контурными картами. Средства обучения: учебник, атласы, контурные карты, физическая и политическая карты мира, комплексные карты, дополнительная литература, мультимедийные учебные программы, интернет ресурсы.
Развернутое планирование по географии 10 класс

N урока

Тема

урока


Кол-во часов

Тип

урока


Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители


Планируемые результаты освоения материала

Домашнее

задание


дата

проведения



План

Факт

Раздел I Общая характеристика мира (31 ч) Тема 1 Современная политическая карта мира (5ч)

1

Введение в эк. и соц. географию мира. Многообразие стран современного мира

1

Вводный урок с элементами практикума

Работа с атласом, ПКМ, П.р. №1 ( зад1) Группировать страны мира

Ф.О. И.О.

Политическая и социальная география мира. Политическая карта мира. Многообразие стран современного мира и их основные группы

Т.1 §1

стр 9-14


зад.1

03.09




2

Современная политическая карта мира. Классификация стран

1

Комбинирован.

Урок.Лекция с элементами практикума.



Анализ карт, составление таблиц по результатам сравнения

Ф.о. И.о.

Политическая карта мира. Многообразие стран современного мира и их классификация по уровню развития, ВВП стран

Т.1 § 2

стр 14-17

зад.2


10.09




3

Формирование политической карты мира. Влияние международных отношений на политическую карту мира.

1

Изучение нового материала .Лекция

Работа с учебником и атласом

Ф.о.и.о.

Этапы формирования ПКМ. Влияние м/н отношений на соврем. ПКМ. Геополитика и политич.география.

Т.1 §2

Стр.14-17

зад.3


17.09




4

Государственный строй стран мира.

1

Комбинирован

урок


Лекция с элементами практикума.

П.р. №2 составить таблицу " Государ. Строй стран мира "

Ф.о.и.о. проверка таблицы

Государственный строй, формы правления и администр.-территориального устройства стран мира Республика, монархия( абсолютная, теократическая, конституционная), знать все монархии со столицами :в Азии-13,в Европе-12,в Африке -3, в Океании-1

Т.1 § 3

стр 17-19

зад.4


24.09




5

Обобщение и повторение по ПКМ. Тестовый контроль

1

Урок обобщения и контроля знаний




Тестовый котроль

Знание изученных терминов и понятий

Т.1 §§4

стр 23-24 блок само

контроля


01.10




Тема 2. Мировые природные ресурсы (5 ч)

1 (6)

Мировые природные ресурсы. Минеральные ресурсы.

1

Комбинирован ный, урок-практикум

Пр. р №3. Запасы топл.ресурсов

Фр. о. Ин .о.

География мировых природных ресурсов. Виды ресурсов. Размещение и масштабы использования ресурсов. Истощение и рационал.использов. минер.ресурсов

Т.2 §§1-2

стр 25-31

зад.1-2


08.10




2 (7)

Земельные и водные ресурсы.

1

Комбинированный, урок-практикум

Сам. раб

Ф.о. И.о.

Структура мирового земельного фонда. Неравномерное распределение запасов пресной воды на Земле. Пути решения водной проблемы

Т.2 §2

стр.31-36

зад.4 , 5


15.10




3 (8)

Биологические ресурсы. Мировой океан. Климатические, космические, рекреационные ресурсы.

1

Комбинированный, урок-практикум

Сам.работа



Мировые запасы леса, лесистость регионов. Неисчерпаемые виды ресурсов. Рекреационные ресурсы мира

Т. 2§2

стр36-41


зад.5, 6

22.10




4 (9)

Загрязнение окружающей среды.

1

Урок совершенствования ЗУН. конференция

Сам.раб

Тематический контроль. беседа

Рациональное и нерациональное природопользование. Причины и последствия загрязнения. Пути решения эколог.проблем. Экологическая политика

Т. 2 §§3-4

стр.41-47

зад.9


29.10




5 (10)

Обобщение повторение. Контрольная работа.

1

Урок контроля и коррекции ЗУН

Все изученные понятия и термины

И.о. тестов.контроль




Т.2 стр 52-53 блок конт

12.11




Тема 3. Население мира (6 ч)

1 (11)

Численность и воспроизводство.

1

Изучение нового материала. Лекция

Пр.р.№4 Воспр-во населения по регионам

Выборочный. Беседа.

Численность и воспроизводство. Естественный прирост. Типы воспроизводства. Демографическая политика. «Демографич.зима и весна».

Т. 3§1

Стр57-66


Зад1-4

19.11




2 (12)

Структура населения.

1

Комбинированный урок. Практикум

Пр.р.№5 «Сравнение состава и структуры населения регионов»

Ф.о. И.о.

Половой и возрастной состав населения. Половозрастные пирамиды.

Т. 3§2

Стр66-67


зад.5,

26.11




3 (13)

Национальный и религиозный состав населения.

1

Комбинированный урок. Практикум

. Сам.работа

Ф.о. И.о

Этнический и религиозный состав населения. Этнологические и религиозные конфликты. Однонацион.и многонациональн. государства Знать основные языковые семьи и группы, одно и многонациональные государства

Т. 3§2

Стр67-71


зад.6

03.12




4

(14)


Размещение и миграции.

1

Комбинированный урок. Практикум

. Сам.работа


Ф.о. И.о

Размещение и плотность населения. Миграции. Виды миграций. География междунар.

миграций. «утечка умов»



Т . 3§3

Стр71--74

Зад9


10.12




5 (15)

Городское и сельское население.

1

Комбинированный урок. Практикум

Сам.работа

Ф.о. И.о

Городское и сельское население. Уровни и темпы урбанизации. Агломерации, мегаполисы. Субурбанизация, реурбанизация

Т . 3§ 4

Стр 74-81

Зад 11-13


17.12




6 (16)

Обобщение повторение. Тестирование

1

Урок контроля и коррекции ЗУН




И.о. тестов.контроль

Все изученные понятия и термины

Т . 3§§1-4

Стр87-89


Блок контроля

24.12




Тема 4.НТР и Мировое хозяйство (4 ч).

1 (17)


НТР. Характерные черты и составные части.

1

Изучение нового материала. Лекция

Самостоят.работа

И.о. Ф.о.

Понятие об НТР. Характерные черты и составные части НТР. . Военно-технич.революция.

Т. 4 §1

Стр91-97


Зад1

14.01




2 (18)

Мировое хозяйство. МГРТ. Международные организации, интеграция стран.

1

Изучение нового материала. Лекция

Записи в тетради

И.о. Ф. Тематич. контроль о.

Мировое хозяйство. Центры МХ. МГРТ. м/н организации. международная экономическая интеграция, транснациональная корпорация, страны члены организаций ОПЕК,АСЕАН,НАФТА,ЕС

Т. 4§2

Стр 98-102

Зад 3


21.01




3 (19)

Воздействие НТР на мировое хозяйство. Структура мирового хозяйства.

1

Изучение нового материала. Лекция

тезисы

Ф.о. И.о.

Тематич. контроль



Воздействие НТР на сдвиги в структуре хозяйства, на темп роста м.х., на уровень развития м.х., на пропорции м.х. Влияние НТР на отраслевую структуру материального производства

Т. 4§3

Стр102-


110

Зад 6


28.01




4 (20)

Факторы размещения мирового хозяйства.

1

Урок совершенствования ЗУН.

Сам. Раб.

И.о. Ф.о. Тематич. Контроль.Стр 119-120 блок контроля

Воздействие НТР на территориальную структуру хозяйства. Основные факторы размещения м.х. Региональная политика.

Т. 4§4

Стр110-115

Зад


04.02




5
(21)

Обобщающее повторение по теме «Мировое хозяйство»

1

Урок контроля и коррекции ЗУН

Повторить все изученные понятия и термины

И.о. тестов.контроль

Все изученные понятия и термины

Т.4 §§1-4

Стр119-120

Блок контроля


11.02




Тема 5. Отрасли мирового хозяйства (11 ч)

1 (22)

География промышленности. Топливно-энергетическая

промышленность: нефтяная, газовая, угольная.



1

Изучение нового материала. Практикум.

Прак .раб.№ 6

«Характеристика топливной ( угольн. газов,нефт)промыш-

ленности мира»


Ф.о. и.о.

География основных отраслей промышленности. ТЭК. Нефтяная, угольная,газовая промышленность. Основные направления транспортировки. Старые, новые, новейшие отрасли; отрасли «авангардной тройки» нефть: Саудовская Аравия, Россия,США, ран,Мексика, Кувейт,ОАЭ, Норвегия.Природный газ: Россия,США, Канада,Великобритания, Иран,Алжир, Новегия, Индонезия

Уголь: Китай, США Индия,Австралия,Россия,ЮАР,ФРГ,Польша,



Т. 5 §1

Стр123-130

Зад2,3,4


18.02




2 (23)

Электроэнергетика, нетрадиционные источники энергии.

1

Комбинир.урок. практикум.

Практич. раб. №7«Хар-ка эл/энер-ки мира»

Ф.о. и.о.

Электроэнергетика. ТЭС.ГЭС.АЭС. альтернативные источники энергии. Мировые производители энергии 63%-ТЭС,19%-ГЭС,( Норвегия, Бразилия,Таджикистан,мах. Мощ. «Три ущелья»-Китай,17%-АЭС Франция, Бельгия, Литва,

Т. 5 §1

Стр130-131

Зад 5


25.02




3 (24)

Горнодобывающая и металлургическая промышленность.

1

Комбиниров.

урок. практикум



Прак .раб.№8 «хар-ка черн.и цвет.металлург.»

Ф.о. и.о.

Горнодобыв.районы в мире. Факторы размещения черной и цветной металлургии. «Великие горнодобывающие державы», железные руды:Китай,Бразилия,Австралия, Индия,Россия;

Алюминиевые руды:Австралия, Гвинея, Ямайка,Бразилия, медные руды: Чили, США,Индонезия,Канада,АвстралияРоссия;олово:Индонезия, Малайзия,Таиланд,Китай,Боливия, фосфорты:Марокко



Т. 5 §1

Стр131 -134

Зад7


04.03




4 (25)

Машиностроение и химическая промышленность.

1

Комбиниров.

урок. Лекция



Сам.раб.

Ф.о. и.о.

Основные машиностроит.регионы мира. Основные районы химич.промышленности.,главные регионы по химической промышлености:Северная Америка,Европа,Юго-Восточная Азия

Т. 5 §1

Стр134-138

Зад 9,10


11.03




5 (26)

Лесная, легкая промышленность. Промышленность и окружающая среда.

1

Комбиниров.

урок. Лекция



Самраб.

Ф.о. и.о.

Лесная и деревообраб.промышлен.

Регионы легкой промышленности. Северный лесной пояс,южный лесной пояс

Влияние промышленности на окруж.среду


Т. 5 §1

Стр138-140

Зад 11


18.03




6 (27)

География сельского хозяйства.

1

Комбиниров.

урок. Лекция



Подготовить сообщение Понятие о «зеленой революции»

Ф.о. и.о.

Структура отрасли АПК. Аграрные отношения в странах разного типа. Влияние НТР на с/х. Понятие о «зеленой революции» Структура отрасли АПК. Аграрные отношения в странах разного типа. Влияние НТР на с/х. Товарное с/х,потребительское с/х,агробизнес, «зеленая революция»,зерновые, технические, масличные, волокнистые, сахароносные, тонизирующие культуры

Земледелие. Ареалы выращивания осн.культур. Продовольст.и непродовол.культуры. структура растениеводства. Роль живот-ва в м.х. Структура жив-ва. Рыболовство. Осн.страны -лидеры мировых уловов рыбы. Влияние с.х. на окруж.среду.



Т. 5 §2

Стр140- 142





01.04




7 (28)

Растениеводство.

1

Комбиниров.

урок. Лекция



Записи

Ф.о. и.о.

Т. 5 §2

Стр142- 148

Зад12


08.04




8 (29)

Животноводство. Рыболовство.

1

Комбиниров.

урок. Лекция



записи

Ф.о. и.о.

Т. 5 §2

Стр148- 150

Зад13


15.04




9 (30)

Транспорт мира.

1

Комбиниров.

Урок-диалог



записи

Ф.о. и.о.

Роль и значение транспорта. Геогр.различия в миров.транспорт. системе. Региональн.трансп. система. Влияние НТР на транспорт.Мировая транспортная система, грузооборот, виды сухопутного транспорта, мировой морской порт, знать мировые крупнейшие порты :Шанхай, Сингапур, Роттердам Токио, Осака, Иокагама ,Мина-эль-Ахмади, Рас-Таннура, Харк, Ричардс-Бей, Мантус, Тубаран, Тампико, Нью-Йорк, Новый Орлеан, Лос-Анджелес, Лондон, Антверпен ,Марсель, Генуя

Т. 5 §3

Стр150-


158

Зад14,15


22.04




10 (31)

Международные экономические отношения.

1

Комбиниров.

Урок-диалог



записи

Ф.о. и.о.

Виды м/н экон.отношений. Геогра фия миров.торговли. Формы экон. связей. Свободные экон.зоны. страны с открытой экономикой.. Предоставление м/н услуг. Туризм Открытая экономика, свободная экономическая зона торговый баланс активный и пассивный МБРР,МВФ, международный туризм, фрахт, международная торговля,

Т. 5 §4

Стр159-165

Зад.


29.04




11

(32)


Семинар по теме Мировое хозяйство»

1

Комбинированный Урок-семинар




Ф.о. и.о.

Все изученные понятия и термины

Подготовиться к зачету

06.05




12 (33)

Обобщающее повторение. Тестовый контроль.

1

Урок контроля и коррекции ЗУН



. Ф.о. и.о..

Тест.й контроль знаний .



Все изученные понятия и термины

Т .5 §§1-4Стр 173-175 Блок контроля

13.05




Раздел III. Глобальные проблемы человечества (2 ч)

1` (34)

Понятие о глобальных проблемах.

1

Изучение нового материала. Лекция.

Эвристич.беседа.учеб.исследование по картам,по результатам групповой работы




Эколог.,энергет.,сырьев.,демографич.,продовольствен.проблемы. Проблема мира на Земле. Преодоление отсалости развивающихся стран. Роль географии в решении глобальных проблем человечества.




20.05




2 (35)

Семинар по глобальным проблемам.

1

Семинар




27.05










Несчастье ближнего утешает нас в наших несчастьях. Лукиан из Самосаты
ещё >>