Тематическое планирование курса «История» 8 класс - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Тематическое планирование по истории 9 класса по учебнику Алексашкина Л. 1 177.01kb.
Тематическое планирование по истории 11 класса по учебнику Алексашкина Л. 1 141.12kb.
Календарно-тематическое планирование курса Всеобщая история «История... 2 306.83kb.
Тематическое планирование курса астрономии для 11 класс 1 165.87kb.
Рабочая программа по предмету «История» 10 класс Разработчик: Сошникова О. 2 439.23kb.
Тематическое планирование курса всеобщей истории 5 класс история... 1 170.04kb.
Планирование курса «Всеобщая история. История нового времени» 1 322.45kb.
Тематическое планирование курса «Информатика и икт» 2 класс 1 40.79kb.
Тематическое планирование и основное содержание курса Обществознание... 1 174.74kb.
Календарно-тематическое планирование по биологии класс 4 628.09kb.
Календарно-тематическое планирование разрабатывается учителем для... 1 50.01kb.
Учитель Райшина Татьяна Валентиновна п. Целинный 2011 пояснительная... 2 313.5kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Тематическое планирование курса «История» 8 класс - страница №1/3

Поурочно-тематическое планирование курса «История» 8 класс

68 часов
УМК

часть I - «Новая история 1800 – 1913» 33 часа

Учебник: Новая история. 1800-1913: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. Учреждений /Под ред. А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ведюшкина - М., Просвещение, 2003.

Рабочая тетрадь по новой истории. 1800—1913 д/8 кл.: в 2 выпусках /авторы А. Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина - М., Просвещение, 2003.

часть II – «История России XIX век» 35 часов

Учебник: История России. XIX век: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. Учреждений /Под ред. Данилов А. А., Косулина Л. Г. - М., Просвещение, 2003.

Рабочая тетрадь к учебнику «История России. XIX век» д/8 кл.: в 2 выпусках /авторы Данилов А. А., Косулина Л. Г. - М., Просвещение, 2011.



урока, дата




Темы, основные вопросы учебных занятий, количество часов

Работа с учебником, домашнее задание


Основные понятия и термины

Программа развития учащихся (требования к уровню подготовки выпускников основной школы) ЗУНы

Виды,

формы

учебных

занятий


Иллюстративное сопровождение

НОВАЯ ИСТОРИЯ 1800 – 1913

Тема 1. Становление индустриального общества.

(11 ч)

Цели изучения темы.

- углубить знания учащихся о периодизации Нового времени и дать обобщающую характеристику XIX в. как времени, когда побеждает промышленная революция, процесс модернизации охватывает значительную часть западноевропейских стран и США, проникает в страны Востока; на Западе окончательно складывается индустриальное общество;

- проследить дальнейшее развитие общественно-политических учений на протяжении всего XIX в., дать понять, что изменения в общественно-политических взглядах выражаются в движении к реформам, увидеть, как изменяются отношения между человеком и государством;

- рассмотреть демографические проблемы европейского общества, выяснить влияние индустриальной революции на изменение социальной структуры общества;

- выяснить зависимость изменения повседневной жизни человека не только от его индивидуальности, но и от тех преобразований, которые происходят в индустриальном обществе;

- формировать умения публично выступать, вести диалог, участвовать в дискуссиях, развивать коммуникабельность, учить толерантности, умению извлекать необходимую информацию для решения познавательных задач.


1/1



Введение.

От традиционного общества к обществу индустриальному.

- хронологические рамки Нового времени и раннего Нового времени, основное содержание раннего Нового времени;

- черты традиционного общества;

- основное содержание процесса модернизации;

- эшелоны капиталистического развития;

- проблемы, порожденные модернизацией;


с. 3 -5, вопр. 1-3, сост. кроссворд с новыми понятиями

( не менее 5)


традиционное общество, индустриальное общество, модернизация, эшелоны капиталистического развития, индустриальная революция, демократизация, правовое государство, гражданское общество

- определять и объяснять понятия;

- выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя;

- рассматривать общественные явления в развитии, в конкретно-исторических явлениях, применяя принципы историзма;

- раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;

- анализировать исторические явления, процессы, факты;

- обобщать и систематизировать полученную информацию;

- определять личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;

- обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии;

- участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;

- определять цели своей деятельности и представлять ее результаты;

- выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности;

- осуществлять самоконтроль и самооценку;



школьная лекция

ЭОР

уроки SMART



2/2

Индустриальная революция: достижения и проблемы.

- как завершился промышленный переворот;

- эпоха свободного фабрично-заводского капитализма;

- экономический кризис - регулятор стихийного рынка;

- черты монополистического капитализма, империализма;


§ 1-2,

с. 18-21, вопр., 3,4,5,6



индустриализация, монополия, монополистический капитализм, империализм, конкуренция, экономический кризис, картель, синдикат, трест, концерн

работа в малых группах по плану

ЭОР

уроки SMART



3/3

Индустриальная революция: достижения и проблемы.

- переворот в средствах транспорта;

- экипаж без лошадей;

- «страна на колесах»;

- дороги, мосты, туннели;

- первые полеты человека;

- военная техника;

- первые источники энергии.

- «превратить ночь в день»;

- революция в средствах связи;



§ 1-2,

С. 7-18, вопр., 1,2,7,

сост. табл.


промышленный переворот, дирижабль, капитализм, экономический кризис перепроизводства, корпорация, картель, синдикат, трест, концерн, империализм

комбинированный урок с элементами лабораторной работы

ЭОР

уроки SMART



4/4

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности.

- изменения в социальной структуре общества, вызванные индустриальной революцией;

- положение различных слоев общества;


§ 3, вопр., сообщения

социальная структура общества, аристократия, буржуазия, средний класс, наемные рабочие, эмиграция, эмансипация, миграция, иммиграция, реконструкция, элита, «рабочая аристократия»

комбинированный урок с элементами лабораторной работы

ЭОР

уроки SMART



5/5

Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность.

- городской рельсовый путь;

- все новости из газеты;

- технический прогресс и изменения в повседневной жизни;

- капризы моды;

- новые развлечения;



§ 4, вопр., сообщения

технический прогресс

комбинированный урок

ЭОР

уроки SMART



6/6

Наука: создание научной картины мира.

- причины быстрого развития естественно- математических наук;

- основные научные открытия XIX-начала XX вв., их значение;


§ 5, вопр.,

научная картина мира, связь науки и производства

комбинированный урок с элементами лабораторной работы

ЭОР

уроки SMART



7/7

XIX век в зеркале художественных исканий. Литература.

- на перепутье эпох: общая характеристика творческих направлений в искусстве XIX столетия;

- просветительские утопии и романтическая литература;

(Байрон, Гюго, Гейне);

- критический взгляд на мир и утраченные иллюзии Бальзака и Диккенса;

- от «Человеческой комедии» к «Ругон-Маккарам»;

- загадочный Киплинг — поэт, политик, сказочник?


§ 6, вопр., сообщения

романтизм, реализм, критический реализм, натурализм, импрессионизм, постимпрессионизм «литература действия», литературные жанры, поэма, баллада, цикл романов, сатира, гротеск, символ, метафора, антитеза

комбинированный урок

ЭОР

уроки SMART



8/8

Искусство XIX в. в поисках новой картины мира. Живопись.

- основные художественные направления XIX века в живописи и музыке;

- «огненные кисти романтиков»;

- известный и неизвестный Домье;

- «омужиченное» искусство Курбе и Милле;

- «салон отверженных»;

- традиции классического искусства и импрессионизм: от Мане до Родена;


§ 7-8, вопр., сообщения

изобразительное искусство, живопись, гравюра, скульптура, импрессионизм, постимпрессионизм, салон, салонное искусство, пленэр, карикатура, гротеск

комбинированный урок

ЭОР

уроки SMART



9/9

Искусство XIX в. в поисках новой картины мира. Музыка.

- постимпрессионисты в поисках собственного пути;

- «за музыкою только дело»: мир любви, волнений и тревог в романтических произведениях;

- оперы с «неприличным» сюжетом;

- звучащая живопись Дебюсси;

- Кино — новая реальность;

- архитектура индустриальной эпохи;


§ 7-8, вопр., сообщения

изобразительное искусство, живопись, гравюра, скульптура, импрессионизм, постимпрессионизм, салон, салонное искусство, пленэр, карикатура, гротеск

комбинированный урок

ЭОР

уроки SMART



10/10

Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство.

- причины появления главных идейно- политических течений XIX века;

- характеристика основных положений либерализма, консерватизма, социализма;

- история развития социалистической мысли, воззрения социалистов-утопистов;

- причины возникновения неолиберализма, неоконсерватизма, основные течения в социалистическом лагере;


§ 9-10, вопр., проч., табл.

либерализм, неолиберализм, консерватизм, неоконсерватизм, социализм, утопический социализм, марксизм, социал-реформизм, анархизм

урок-презентация

ЭОР

уроки SMART



11/11

Итоговое обобщение по теме «Становление индустриального общества».

«Подведем итоги»

с. 79-81


все основные понятия и термины темы

обобщающее повторение

Тестирование по теме

Тема 2. Строительство новой Европы.

(8 ч)

Цели изучения темы.

- раскрыть сложные и неоднозначные стороны внутренней и внешней политики Наполеона Бонапарта;

- познакомить учащихся с причинами эволюции Франции от республики к империи; опредениемт режима Наполеона как авторитарного;

- выяснить причины завоевательных войн консульства и империи;

- формировать понимание значение Французского гражданского кодекса для развития индустриального общества в Европе

- углубить представления учащихся о причинах социальных конфликтов и их влиянии их на общество;

- формировать умения извлекать нужную информацию для решения познавательных задач дискуссионного типа, подготавливать сообщения и публично выступать, вести диалог, участвовать в дискуссиях, развивать критическое мышление; высказывать оценочные суждения и свое личностное отношение к изучаемому материалу, развивать коммуникабельность, учить толерантности.


12/1


Консульство и образование наполеоновской империи.

- внутренняя политика Наполеона в годы Консульства и Империи;

- внешняя политика Наполеона в годы Консульства и Империи;


§ 11, вопр., сообщения

консульство, буржуазная монархия, континентальная блокада, Кодекс Наполеона, плебисцит, амнистия, авторитарный режим, франк, рекрутский набор

- определять и объяснять понятия;

- выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, в докладе одноклассника, письменном тексте, документе;

- рассматривать общественные явления в развитии, в конкретно-исторических явлениях, применяя принципы историзма;

- анализировать исторические явления, процессы, факты;

- обобщать и систематизировать полученную информацию;

- осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;

- обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии;


комбинированный урок

ЭОР

уроки SMART



13/2

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.

- причины ослабления империи Наполеона;

- поход в Россию, освобождение европейских государств;

- реставрация Бурбонов;

- сто дней Наполеона Бонапарта;

- необратимость наполеоновских преобразований в Европе;



§12, вопр. 3-5

«100 дней» Наполеона, Венский конгресс, Священный союз, система европейского равновесия

комбинированный урок с элементами дискуссии

ЭОР

уроки SMART



14/3


Англия: сложный путь к величию и процветанию.

- экономическое развитие Англии в XIX веке;

- парламентский режим в Англии;

- парламентская реформа 1832 года;

- чартизм;

- Англия - крупнейшая колониальная держава;



§ 13, вопр.

викторианская эпоха, имущественный ценз, чартизм, хартия, законченный парламентский режим, тред-юнион, «мастерская мира»

комбинированный урок с элементами лабораторной работы

ЭОР

уроки SMART



15/4

Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 года к новому политическому кризису.

- экономическое развитие Франции в первой половине XIX века;

- конституционно-монархический режим Людовика XVIII;

- причины и ход революции 1830 года;

- июльская монархия во Франции;

- кризис Июльской монархии. Восстания лионских ткачей;



§ 14, вопр.

конституционно-монархический режим, июльская монархия, бланкизм, финансовая аристократия, луидор, дублон

комбинированный урок с элементами лабораторной работы

ЭОР

уроки SMART



16/5

Франция: революция 1848 года и Вторая империя.

- причины революции 1848 года во Франции;

- ход Февральской революции;

- основные мероприятия Временного правительства и Учредительного собрания, июльское восстание рабочих в Париже;

- установление Второй империи;

- внутренняя и внешняя политика Наполеона III;



§ 15, вопр. 5, повт. табл.

Вторая республика, Вторая империя, авторитарный режим антиклерикал, сантим



комбинированный урок

ЭОР

уроки SMART



17/6

Германия на пути к единству.

-экономическое и политическое развитие Германии в первой половине XIX века;

- Пруссия – центр объединения Германии;

- объединение Германии;



§ 16, вопр., сообщения

юнкер, радикал, ландтаг, канцлер, Северогерманский союз, «путь объединения сверху»,

комбинированный урок с элементами лабораторной работы

ЭОР

уроки SMART



18/7

Нужна ли нам единая и неделимая Италия?

- разделенная Италия экономическое и политическое развитие Италии в первой половине XIX века;

Сардинское королевство - центр объединения Италии;

- «Италия создается своими усилиями». Дж. Гарибальди;

- завершение объединения страны;


§ 17, вопр., сообщения

карбонарий, «путь объединения снизу»


комбинированный урок 

ЭОР

уроки SMART



19/8

Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна.

- причины, ход, результаты франко-прусской войны;

- причины поражения Франции;

- сентябрьская революция 1870 года, провозглашение республики;

- окончание франко-прусской войны;

- причины восстания 18 марта 1871 года; внутренняя политика Парижской коммуны;

- причины поражения и роль Парижской коммуны в истории;


§ 18, вопр.

мобилизация, Парижская коммуна, реванш, реваншизм, оппозиция, коммунары, версальцы, реванш


комбинированный урок с элементами дискуссии

ЭОР

уроки SMART



Тема 3. Страны западной Европы на рубеже XIX-XX вв. Успехи и проблемы индустриального общества.

(5 ч)

Цели изучения темы.

- познакомить учащихся с закономерностями экономического развития европейских стран в конце XIX - начале XX в. - переходом от капитализма свободной конкуренции к капитализму монополистическому; с тем, что демократические реформы становятся единственно возможным методом управления государством как для либералов, так и для консерваторов; с острой политической борьбой в европейских странах, со сложностями конкурентной борьбы между европейскими государствами за выход на мировой рынок;

- показать усиление нарастание противоречий между великими державами в области внешней политики, носящей империалистический характер приведших позднее к Первой мировой войне;

- воспитывать негативное отношение к национализму в различных его проявлениях (пангерманизм, шовинизм);

- формировать понимание, что разжигание национализма и милитаризация экономики являются факторами, способствующими развязыванию войны;

- убедить в антигуманной сущности шовинизма, антисемитизма;



20/1

Германская империя в конце XIX - начале XX вв. Борьба за место под солнцем.

- политическое устройство Германии и его особенности;

- экономическое развитие Германии в конце XIX века; изменения в социальной структуре общества;

- внутренняя политика Германии в конце XIX века;

- внешняя политика Германии в конце XIX века;


§ 19, вопр., повт. § 13

милитаризация, пангерманизм, шовинизм, антисемитизм, Тройственный союз, лицензия,

- определять и объяснять понятия;

- выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, в докладе одноклассника, письменном тексте, документе;

- рассматривать общественные явления в развитии, в конкретно-исторических явлениях, применяя принципы историзма;

- обобщать и систематизировать полученную информацию;

- давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

- определять личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;

- обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии;

- определять цели своей деятельности и представлять ее результаты;

- выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности;

- осуществлять самоконтроль и самооценку;



комбинированный урок

ЭОР

уроки SMART



21/2

Великобритания: конец Викторианской эпохи.

- экономическое развитие и причины замедления темпов развития промышленности Великобритании к концу XIX века;

- колониальные захваты Великобритании и создание Британской империи;

- система двух партий и эпоха реформ;



§ 20, вопр.,

колониальный капитализм, Антанта, фунт стерлингов, гомруль, джингоизм лейбористская партия

комбинированный урок

ЭОР

уроки SMART



следующая страница >>



Не показывай свою образованность, не для того тебя учили. Григорий Яблонский
ещё >>