Тематическое планирование 11 класс. Дата Тема. Основное - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Тематическое планирование по музыке 8 класс. № Дата Тема урока Основное... 1 177.37kb.
Календарно-тематическое планирование. «История». 5 класс. № п/п Тема... 1 322.77kb.
Тематическое планирование и основное содержание курса Обществознание... 1 174.74kb.
№ урока Тема урока Количество часов Дата, класс Домашнее задание 6 3 327.18kb.
Тематическое планирование 8 класс № уро-ка Тема для изучения Тема... 4 342.5kb.
Тематическое планирование 2 класс Дата 3 339.62kb.
Календарно-тематическое планирование 3 четверть № тема урока дата... 1 16.45kb.
Тематическое планирование. 7б класс №№ Тема по программе Основная... 2 434.32kb.
Учебно-тематическое планирование -11 класс № дата тема Содержание... 1 129.71kb.
Тематическое планирование по истории древнего мира 5 класс № п\п... 4 922.8kb.
Календарно-тематическое планирование по английскому языку класс 8... 3 374.35kb.
Познакомить учащихся с основными течениями модернизма 1 307.74kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Тематическое планирование 11 класс. Дата Тема. Основное - страница №1/3

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 класс.

Дата

Тема. Основное содержание.

Кол-во часов

Вид занятий Оборудование.

Виды контроля

Теория литературы

Требования к уровню подготовки учащихся




Введение. Русская литература 20 века. Литературный процесс рубежа веков- конца 19 века. Новаторство литературы начала 20 века.

2

Лекция, беседа. Презентация.

Фронтальный опрос

Символизм, акмеизм, футуризм, имажинизм, декаданс, модернизм.

Знать основные темы и проблемы русской литературы 20 века.




И.А.Бунин. Жизнь и творчество. Лирика И.А.Бунина, его философичность, лаконизм. Рассказ «Господин из Сан-Франциско». Образ «закатной» цивилизации. Тема любви и духовной красоты человека: «Лёгкое дыхание», «Чистый понедельник».

4ч.

Презентация, беседа, работа с текстом, проблемные задания.

Самостоятельная работа, тест, анализ эпизодов.

Символы в рассказах.

Знать биографию писателя, основные мотивы лирики. Составлять развёрнутую характеристику героя, определять роль художественной детали; анализировать эпизод.




Жизнь и творчество А.И.Куприна. Рассказ «Гранатовый браслет». Повесть «Олеся». Мир армейских отношений в повести «Поединок».

4ч.

Лекция, проблемные задания, презентация. Заочное путешествие в Наровчат (Пензенская губерния).

Анализ страниц, вопросы, тест. Комментированное чтение. Индивидуальное сообщение.

Пейзаж, нравственность. Роль детали в рассказе.

Знать биографию писателя ; смысл названия произведения, главные образы, проблематику.




Сочинение по творчеству И.А.Бунина и А.И.Куприна.



Уроки развития речи.

Сочинение.




















































С.Т.Аверченко. Рассказы (по выбору учащихся). Журнал «Сатирикон». Традиции Гоголя и Чехова в прозе Аверченко.



Беседа. Презентация.

Индивидуальное сообщение.

Сатира. Юмор.

Знать о своеобразии юмора Аркадия Аверченко.




М.Горький. Судьба и творчество. Романтические рассказы: «Макар Чудра», «Старуха Изергиль». Пьеса «На дне». Суровая , Беспощадная правда о жизни «низов». Три правды в пьесе. Подготовка к сочинению.



Лекция, презентация. Работа с текстом.

Р\р


Самостоятельная работа, чтение по ролям. Наизусть монолог. Выступление с устным сообщением.

Пьеса, монолог, конфликт.

Знать биографию писателя; историю создания произведения, жанровое своеобразие.




Серебряный век русской литературы. Символизм. В.Я.Брюсов как основоположник символизма. Лирика поэтов-символистов. К.Бальмонт, Андрей Белый. Акмеизм. Жизненный и творческий путь Н.Гумилёва. Футуризм. Игорь Северянин.



Лекция, беседа, презентация, Работа с текстом.

Чтение наизусть.

Ученический проект по поэзии Серебряного века.



«Русский ренессанс». Символизм, акмеизм, футуризм.

Уметь анализировать стихотворный текст, определять художественные особенности лирического произведения. Знать основные положения символизма , акмеизма как литературного направления. Уметь выделять изобразительно-выразительные средства.




Сочинение по поэзии Серебряного века.



Развитие речи












































































А.А.Блок. Жизненные и творческие искания поэта. «Стихи о прекрасной Даме». Тема страшного мира в лирике А.Блока: »Незнакомка», «Ночь», «Фабрика», «Ночь, улица, аптека…». Тема Родины. Поэма «Двенадцать». Сюжет поэмы и её герои.



Лекция, беседа, презентация, работа с текстом, проблемные задания.

Чтение наизусть. Индивидуальное сообщение. Тест.

Лироэпическая поэма как жанр поэзии. Образ-символ.

Уметь выступать с устным сообщением. Передавать динамику чувств героя и автора в выразительном чтении. Знать наизусть программные стихотворения.




Новокрестьянские поэты. Н.Клюев, С.Клычков, П.Орешин. Полемика новокрестьянских поэтов с пролетарской поэзией.



Беседа. Выразительное чтение .

Реферат.

Фольклоризм поэзии.

Знать поэтические истоки новокрестьянской поэзии.




С.А.Есенин. Жизнь и творчество. Имажинизм. Природа родного края и образ Руси в лирике Есенина. Тема революции в поэзии. Трагизм восприятия гибели русской деревни. Поэма «Анна Снегина».



Презентация, беседа. Работа с текстом, проблемные задания.Р\р

Чтение наизусть, вопросы, тест. Ученический проект.

Имажинизм. Цветопись в поэзии.

Знать биографию поэта. Знать эволюцию темы Родины в лирике Есенина.




Сочинение по творчеству С.Есенина.



Развитие речи.













Литература 20-х годов. Общая характеристика литературного процесса. Литературные группировки. Тема России и революции. Тема революции и гражданской войны. Публицистика.



Лекция, беседа, презентация.

Выступление с устным сообщением.

Орнаментальная проза. Антиутопия.

Уметь соотносить произведение с исторической ситуацией.




В.В.Маяковский. Жизнь и творчество. Поэтическое новаторство. Сатирические мотивы. Любовная лирика. Тема поэта и поэзии.



Презентация, выразительное чтение. Беседа, проблемные задания.

Чтение наизусть.

Тоническое стихосложение. Гротеск, буффонада.

Понимать, в чём состоит новаторский характер поэзии Маяковского.




А.А.Ахматова. Художественное своеобразие и поэтическое мастерство любовной лирики А.Ахматовой. Судьба России. Поэма «Реквием». Особенности жанра и композиции.Мини-сочинение.



Презентация, работа с текстом. Р/р

Чтение наизусть. Мини-сочинение. Проект: А.Ахматова и О.Мандельштам




Знать основные мотивы лирики А.Ахматовой.




М Цветаева. Поэзия М.Цветаевой как лирический дневник эпохи. Тема Родины. Поэт и мир.



Презентация, проблемные задания. Р\р

Чтение наизусть. Анализ стихотворения. Письменный ответ на проблемный вопрос.

Дискретность стиха.

Уметь делать письменный анализ стиха.




Литературный процесс 30-40-х годов. Сложность творческих поисков и писательских судеб. Обзор творчества Н.Островского, М.Шолохова, И.Шмелёва, Б.Зайцева. Лирика 30-х годов. О Мандельштам. Трагический конфликт поэта и эпохи.



Лекция, беседа, презентация.

Конспект, устное выступление.




Знать тематику творчества писателей 30-х годов.




А.Н.Толстой. «Петровская» тема в творчестве А.Толстого. Роман «Пётр Первый». Анализ глав. Противники и соратники Петра в романе. Собирательный образ эпохи.



Лекция, беседа, презентация.

Анализ глав романа, устное выступление.

Роман.

Знать основные этапы становления исторической личности Петра Первого.




М.А.Шолохов: Судьба и творчество писателя. «Донские рассказы» как пролог к роману –эпопеи «Тихий дон». «Тихий Дон»- роман-эпопея о всенародной трагедии. Замысел, история создания. Картины жизни донских казаков на страницах романа «Тихий Дон». Идея Дома и святости семейного очага . Трагедия народа и судьба Григория Мелехова. Женские судьбы в романе «Тихий Дон». Подготовка к домашнему сочинению по роману.



Лекция, беседа. Презентация. Работа с текстом.

Р\р


Экранизация романа.

Контрольный тест




Роман-эпопея.

Уметь делать обобщение на основе сравнительной характеристики героев; грамотно излагать материал. Знать содержание романа.




М.А.Булгаков. Жизнь и творчество. Театр. Обзор романа «Белая гвардия». История создания романа «Мастер и Маргарита». Развитие любовной линии сюжета в романе. Анализ- исследование. Проблема милосердия, всепрощения, справедливости.



Лекция. Презентация. Работа с текстом. Проблемные задания.

Анализ глав романа, комментированное чтение. Экранизация романа.




Уметь составлять развёрнутую характеристику героев; определять роль художественной детали.




Сочинение по роману «Мастер и Маргарита»



Развитие речи













Б.Л.Пастернак. Основные темы и мотивы поэзии .Роман «Доктор Живаго».Интеллигенция и революция в романе. Нравственные искания героя.



Лекция, презентация, ответы на проблемные вопросы.

Чтение и анализ глав романа. Самостоятельная работа. Тест.




Знать основные этапы жизни и творчества Пастернака.




А.Платонов. Самобытность художественного мира Платонова. «Сокровенный человек». Тип платоновского героя-мечтателя, романтика, правдоискателя. Повесть «Котлован».



Лекция, беседа. Презентация.

ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС.

Закрепление понятий «антиутопия», «фантасмагория».

Знать смысл произведения, центральные образы, проблематику. Уметь вести диалог.




В.Набоков.»Машенька». Драматизм эмигрантского небытия героев. Словесная пластика прозы Набокова. Ответ на проблемный вопрос.



Лекция, беседа. Презентация.

Беседа по произведению.

Элитарная проза.

Уметь вести диалог, выступать с устным сообщением.




Литература периода Великой Отечественной войны..Поэзия и публицистика военных лет. Новое осмысление военной темы в литературе 50-90-х годов. Ю.Бондарев, В.Некрасов, В.Быков, Б.Васильев. Подготовка к домашнему сочинению «Осмысление Великой Победы 1945 года».



Лекция, беседа. Презентация.Семинар.Р\р

Беседа. Индивидуальное сообщение. Проекты.




Уметь соотносить процесс развития литературы с общественной жизнью и культурой; полно раскрывать литературный материал, грамотно излагать.




А.Т.Твардовский. Поэма «Василий Тёркин». Нравственно-философский смысл поэмы «По праву памяти».



Беседа, презентация.

Устное выступление.

«Возвращённая « поэма.

Знать биографию поэта, особенности его творчества. Уметь находить эмоциональный лейтмотив лирического произведения.




Литературный процесс 50-80-х годов. Общая характеристика литературы послевоенных лет, периода «оттепели» и «застойных» десятилетий. Лирика Е.Евтушенко, А.Вознесенского, Р.Рождественского, Б.Ахмадулиной, Н.Рубцова.. Ю.Кузнецова. Деревенская проза. Произведения С.Залыгина, В.Белова, В.Распутина, Ф.Абрамова. Обзорное рассмотрение произведений А.Вампилова, В.Шаламова, В.Астафьева…Авторская песня как песенный монотеатр 70-80-. Обзор творчества А.Галича, Б.Окуджавы, Ю.Визбора. В.Высоцкого. В.Шукшин. Анализ рассказов «Срезал», «Выбираю деревню на жительство». Этапы творческого пути А.И.Солженицына» Рассказ « Один день Ивана Денисовича». Обзорное рассмотрение произведений В.Астафьева, В.Распутина, Л.Петрушевской. Поэзия и проза с модернистской доминантой. Обзор творчества В.Пелевина. И.Бродский. Слово о поэте.

15ч

Лекция, беседа, проблемные задания, работа с текстом. Презентация.Сочинение.Р\р

Фронтальный опрос, самостоятельная работа, тест.




Знать произведения Шукшина, Солженицына, Астафьева, Распутина…




Литература на современном этапе. Общий обзор произведений последних десятилетий.




.













Обзор зарубежной литературы. Произведения Ремарка, Шоу, Э.Хемингуэя.



Презентация. Беседа.


























































































































































































































































































































































следующая страница >>



Это верно, что люди выигрывают в наших глазах, если узнаёшь их поближе. Они становятся загадочнее. Жан Польян
ещё >>