Тематический план занятий Этапы занятий Темы занятий Этап 1 Ориентация повторение Этап 2 - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Планы семинарских занятий по этнологии Китая Тематический план практических... 1 95.54kb.
Тематический план практических занятий 1 10.42kb.
Учебно тематический план № п/п Тема лекций, практический, семинарских... 1 98.92kb.
Тематический план лабораторно-практических занятий № п/п 1 31.6kb.
5 Планы семинарских (практических) занятий 1 111.4kb.
Тематический план занятий по подготовке к егэ по химии выпускников... 1 27.12kb.
Тематический план практических занятий по клинической фармакологии... 1 9.89kb.
Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями 1 265.41kb.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями... 1 129.83kb.
Семинарских занятий по дисциплине «Основы экологии» для специальности... 1 82.46kb.
Воронцов Дмитрий Владимирович, кандидат психологических наук, доцент... 1 317.84kb.
Образовательная программа «Перспективная начальная школа» 1 95.29kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Тематический план занятий Этапы занятий Темы занятий Этап 1 Ориентация повторение - страница №1/1

Приложение 1.

Тематический план занятий

Этапы

занятий

Темы занятий


Этап 1

Ориентация

повторение


Этап 2

ритуал


входа

Этап 3

Расширение кругозора

Анализ сказки


Этап 4

Закрепление

Игры, спектакли,

Поделки, рисунки



Этап 5

Интеграция.

Обсуждение игрового опыта

- Что возьмете с собой?

- Какой урок?


Этап 6

Резюме.


Этап 7

Ритуал выхода






РАЗДЕЛ 1. Адаптация школьников.

  1. Создание лесной школы



  • Цель занятий

  • Знакомство

  • Игра «доброе утро»

  • Беседа лесных животных

Упр. Листья деревьев

сказка «Создание лесной школы»


  • Упр. «Живые деревья»

  • Рисунок «Лесная школа»

  • Мечты сбываются

  • Все дети дол-жны учиться

  • Учеба начина-ется 1 сентября

Сегодня мы впервые побывали в сказке, увидели лесную школу и нарисовали её

Упр. Листья деревьев

  1. Букет для учителя

  • Игра «4 стихии»

  • Игра «кого не хватает?»

  • Повторение пройденного

Упр. Цветы

Сказка «Букет для учителя»

  • Проигрывание сказки, маски 5 зверей

  • Рисунок «букет для учителя»

  • В школе есть уроки и перемены

Сегодня мы познакомились с новыми играми, побывали в роли самих зверей, нарисова- ли прекрасные букеты

Упр. Цветы

  1. Смешные страхи

  • Игра «доброе утро»

  • Упр. Знакомство «Имя +любимое занятие»

  • Повторение пройденного

Упр. Волшебный туннель

Сказка «Смешные страхи»

  • Упр. «Страхи»

  • упр. «Покажи страшилку»

  • Упр. «Мои страхи»



  • Не нужно слушать чужих угроз и страшилок

С помощью упражнений мы закрепили полученный из сказки опыт. Итог- все страшное уходит, когда мы перестаем его бояться.

Упр. Волшебный туннель

  1. Игры в школе

  • Беседа «Чем школьник отличается от дошкольника?»

  • Игра «поведение школьника или…»

  • Повторение пройденного

Книга сказок

Сказка «Игры в школе»

  • Упр. «урок или перемена»

  • Рисунки-загадки

  • Знакомство с нешумными играми




  • На перемене можно играть в спокойные игры

  • Бегать можно в спортзале

Дети научились отличать школьника от дошкольника,

узнали, в какие игры можно играть на перемене.



Книга сказок

  1. Школьные правила




  • Игра «нос, пол, потолок»

  • Беседа о правилах школьной жизни

  • Повторение пройденного

Волшебный колокольчик

Сказка «Школьные правила»

Задание:

  • сочинить свой стих о правиле

  • нарисовать правило

  • игра «Разыскивается»

  • В мире существует много правил

  • Правила нужно соблюдать

Дети познакомились со школьными правилами, попробовали сочинить свой стих о правиле

Волшебный колокольчик





РАЗДЕЛ 2. Отношение к вещам

  1. Как собирать портфель?

  • Упр. «Дождь»

  • Упр. «Что растет после дождя?»

  • Повторение пройденного

Волшебное заклинание

Сказка «Как собрать портфель?»

  • Рисунки-загадки «Что в портфеле?»

  • Упр. Ласковый дождь»




  • В школу берем только нужные вещи

  • Школьные принадлежности раскладываем по отделениям

Дети узнали, как правильно собирать портфель.

Придумывали и рисовали загадки «Что в портфеле?»

Выполнили упражнения для закрепления опыта.


Волшебное заклинание

  1. Белочкин сон

  • Игра «доброе утро»

  • Упр.Знакомство «Имя + любимое время года»

  • Повторение пройденного

Волшебная дорожка

Сказка «Белочкин сон»

  • Инсценировка сказки по ролям

  • Упр. «Волшебная палочка»

  • Обо всех своих вещах нужно заботиться

Дети проиграли сказку по ролям, закрепили полученный опыт с помощью упражнений.

Волшебная дорожка

  1. Госпожа Аккуратность

  • Игра «рыба, птица, зверь»

  • Упр. «тепло рук»

  • Повторение пройденного

Бусинки

Сказка « Госпожа Аккуратность»

  • Драматизация сказки с помощью кукол

  • Беседа о дежурных

  • Игра «Госпожа аккуратность» по сказке

  • Упр. «Один или два

  • Надо быть аккуратными, не лениться

  • Дежурные отвечают за чистоту в классе

Дети познакомились с новыми играми и упражнениями. Из сказки они узнали, что такое аккуратность.

Разыграли сказку с помощью кукол. Узнали о роли дежурных в школе.



Бусинки

  1. Жадность

  • Упр. Знакомство «Имя +любимый цвет»

  • Упр. «Поймай взгляд»

  • Повторение пройденного

Волшебная палочка

Сказка «Жадность»

  • Беседа о добрых поступках

  • Упр. «Давай помиримся!»

  • Игра «Клубочек»

  • Жадность – не аккуратность. Она – причина ссоры.

  • Необходимо совершать добрые поступки

Познакомились с новыми упражнениями, с понятием жадность. Узнали, как избавиться от жадности.

Закрепили полученный опыт с помощью упражнений.



Волшебная палочка

  1. Волшебное яблоко

(воровство)

  • Игра «доброе утро»

  • Игра «Съедобное – несъедобное»

  • Повторение пройденного

Волшебное яблоко

Сказка «Волшебное яблоко»

  • Проигрывание сказки, изобразить эмоции и чувства

  • Вылепить из пластилина любимый фрукт

  • Игра «Разыскивается

  • Воровать нельзя. Это плохо.

Познакомились с новыми играми. Узнали о чувстве вины и стыда, которые испытывает один из главных героев.

Побывали в роли этих героев, прочувствовали все эмоции на себе.



Волшебное яблоко

  1. Подарки в день рождения


  • Упр. «Воздух, земля, вода» Упр. Знакомство «Имя +любимое животное»

  • Повторение пройденного

Волшебный клубочек

Сказка «Подарки в день рождения»

  • Инсценировка сказки

  • Игра «Дорисуй»

  • Упр. «Подарок»

  • Игра «Комплименты»

  • Выбирай подарок другу так, как себе.

  • Он должен быть полезен и приятен.

Познакомились с новыми упражнениями. Узнали, какие подарки можно дарить другу. Побывали в роли главных героев.

Закрепили полученный опыт с помощью игр и упражнений.



Волшебный клубочек





РАЗДЕЛ 3. Отношение к урокам и знаниям.


  1. Домашнее задание

  • Упр. «Кошка-собака»

  • Упр. «Для чего дети ходят в школу?»

  • Повторение пройденного

Свеча

Сказка «Домашнее задание»

  • Проигрывание сказки, изобразить эмоции и чувства

  • Упр. «Цветной предмет»

  • Упр. «узоры и волшебные лесенки»




  • Домашнее задание – делай сам!

Познакомились с новыми играми и упражнениями. Из сказки узнали о домашнем задании, кому и для чего его задают.

Побывали в роли главных героев, прочувствовали их эмоции на себе.

Закрепили полученный опыт с помощью упражнений


Свеча

  1. Школьные оценки

  • Игра «Доброе утро»

  • Упр. Знакомство «Имя +любимая сказка»

  • Повторение пройденного

Ладошки

Сказка «Школьные оценки»

  • Упр. «Настроение»

  • Упр. «Оцени поступок»

  • Упр. «Покажи дневник маме»

  • Оценка и отметка – разные понятия.

  • Оценивать можно с помощью мимики, голоса, жеста, слов.

  • Отметка м.б.: 5,4,3,2,1.




Познакомились с понятиями отметка и оценка. Научились их различать.

Закрепили полученный опыт с помощью упражнений.



Ладошки

  1. Ленивец

Фото ленивца

  • Игра «слушай хлопки»

  • Повторение пройденного

Релакс. Упр.Путешествие на облаке

Сказка «Ленивец»

  • Инсценировка сюжета сказки на песке

  • Упр. «росток»

  • Игра «Птицы летают»

  • Не ленись, а то станешь похож на ленивца!

Познакомились с новыми играми упражнениями. Узнали о новом животном. Поработали с песком.

Закрепили полученный опыт с помощью игр и упражнений



Релакс. Упр Путеше-ствие на облаке

  1. Списывание

  • Игра «Снежинка»

  • Игра «Что я люблю делать?»

  • Повторение пройденного

Змейка

Сказка «Списывание»

  • Проигрывание сюжета сказки.

  • Игра «Зеркало»

  • Упр. «Копилка трудностей»

  • Списывать нельзя. Задание выполнять нужно самому.

Познакомились с новыми играми. Узнали, к чему приводит списывание. Побывали в роли главных героев. Закрепили полученный опыт с помощью игр и упражнений

Змейка

  1. Подсказка

  • Упр. «Огонь – лед"

  • Игра «передай маску»

  • Повторение пройденного



Волшебный лепесток

Сказка «Подсказка»

  • Проигрывание сказки, изобразить эмоции и чувства

  • Игра «Сова»

  • На уроке не отвлекайся, слушай учителя.

Познакомились с новыми играми и упражнениями. Из сказки узнали о том, что бывает, если на уроке не слушать учителя. Побывали в роли сказочных героев. Отыграли на себе их эмоции и чувства.

Волшебный лепесток





РАЗДЕЛ 4. Отношение к здоровью.

  1. Режим. Телевизор.

  • Игра «Доброе утро»

  • Упр. «молекулы»

  • Повторение пройденного

паутина

Сказка «Режим. Телевизор»

  • Закончи сказку о поющем цветке

  • Беседа о режиме дня

  • Упр. «Порядок»

  • Нельзя долго смотреть ТV, играть на компьютере Вредно для здоровья.

Познакомились с новыми упражнениями. Узнали о том, что нельзя долго смотреть ТV. Поупражнялись в сочинении сказки. Из беседы узнали о роли режима дня. Закрепили полученный опыт с помощью упражнений

паутина

  1. Бабушкин помощник

    • Упр.Знакомство «Имя +любимая игрушка»

  • Игра «Только вместе»

  • Повторение пройденного

Ковер-самолет

Сказка «Бабушкин помощник»

  • Упр. «Я горжусь!» мяч

  • Рисунок «Как вы помогаете своим родным?»

  • Выставка рисунков

  • Помогая другим, не забывай о своих близких!

Познакомились с новыми играми. Из сказки узнали, что бабушкам нужно помогать. В своих рисунках дети показали, как они помогают бабушкам.

Ковер-самолет

  1. Прививка

  • Игра «Все вместе!»

  • Похлопывающий массаж

  • Повторение пройденного

Волшебный попугай

Сказка «Прививка»

  • Инсценировка сюжета сказки с доктором Филином

  • Игра «Меняются местами те…»

  • Прививки делают только здоровым.

  • Уколы – это не страшно!

Познакомились с новыми играми. Узнали, что такое прививка. Проиграли сюжет сказки. Побывали в роли главных героев. Закрепили полученный опыт с помощью игр.

Волшебный попугай

  1. Больной друг

  • Игра «Друг к дружке»

  • Игра «Истории из мешка»

  • Повторение пройденного



Волшебный круг

Сказка «Больной друг»

  • Инсценировка сказки в песочнице

  • Упр. «В лесу»

  • После про-гулки нужно переодеться, просушить обувь и одежду.

  • Больных нужно посещать По-очереди и недолго

Познакомились с новыми играми. Из сказки узнали, что больных нужно навещать. Проиграли сказку в песочнице. Закрепили полученный опыт с помощью упражнений.

Волшебный круг





РАЗДЕЛ 5. Школьные конфликты.


  1. Ябеда

  • Игра «Доброе утро»

  • Игра «Быстрые превращения»

  • Повторение пройденного

Загадочные следы

Сказка

«Ябеда»


  • Инсценировка самими детьми

  • Рисунок понравившегося сюжета из сказки

  • Упр. «Рукопожатие»

  • Ябедничать и вредничать – плохо!

  • С ябедами никто не дружит.

  • Улыбка – секрет хорошего общения.

Познакомились с новыми играми и упражнениями. Узнали, что быть ябедой – плохо. Проиграли сказку по ролям. Нарисовали понравившийся сюжет. Закрепили полученный опыт с помощью упражнений.

Загадочные следы

  1. Шапка-невидимка

  • Игра «Волшебная котомка»

  • Игра «Найди пару» (лесные животные)

  • Повторение пройденного

Волшебная шапка-невидимка

Сказка «Шапка-невидимка»

  • Инсценировка сюжета сказки с шапкой-невидимкой

  • Вылепить из пластилина шапку-невидимку

  • Упр. «холодно-горячо»

Привлекать к себе внимание так, как мышонок – плохо. Останешься одиноким.

Познакомились с новыми играми. Узнали, как нельзя себя вести на уроке. Проиграли сюжет сказки. Из пластилина вылепили сказочные шапки-невидики.

Закрепили полученный опыт с помощью упражнений.



Волшебная шапка-невидимка

  1. Задача для лисенка

  • Игра «Наперсток»

  • Игра «истории из мешка»

  • Повторение пройденного

Волшебное зеркало

Сказка «Задача для лисенка»

  • Инсценировка сюжета сказки

  • Рисунок сюжета из сказки

  • Изобрази предмет

  • «Если я улитка…»

Лгать – плохо. Ложь причиняет вред прежде всего самому лгуну.

Познакомились с новыми играми. Узнали, что лгать - плохо. Проиграли сюжет сказки. Нарисовали рисунки к сказке.

Закрепили полученный опыт с помощью упражнений.



Волшебное зеркало

  1. Спорщик

  • Игра «Сколько нас?»

  • Ирга «Птенцы»

  • Повторение пройденного

Ритуальный танец

Сказка «Спорщик»

  • Инсценировка истории о гномах в песке

  • Рисунок двух гномов(изобразить эмоции)

  • Дискуссия «Какие игры интереснее?»

  • Игра «дважды два-четыре»

Постоянно спорить – плохо. У спорщиков нет друзей, их обходят стороной.

Познакомились с новыми играми. Узнали, что постоянно спорить – плохо. Проиграли сказку о гномах в песочнице. Нарисовали двух гномов. Узнали что такое дискуссия. Закрепили полученный опыт с помощью игр.

Ритуальный танец

  1. Обида

  • Игра «Стон королевы»

  • Игра «аэробус»

  • Повторение пройденного

Ступа Бабы-яги

Сказка «Обида»

  • Пересказ сказки про ослика

  • Инсценировка сказки про ослика самими детьми

  • Рисунок сказочного сюжета

  • Упр. «Моя полянка»

Обижаться – не хорошо. «На обиженных воду возят!»

Познакомились с новыми играми, с понятием «Обида». Проиграли сказку об ослике по ролям. Нарисовали понравившийся сюжет сказки. Закрепили полученный опыт с помощью упражнений.

Ступа Бабы-яги

  1. Хвосты

  • Упр. «Что на свете желтого?»

  • Игра «рыба, птица, зверь»

  • Повторение пройденного

Веселый поезд из Ромашково

Сказка «Хвосты»

  • Закончи сказку

  • Инсценировка сюжета из сказки

  • Игра «звери их лесной школы»

  • Упр. «Рисуем вместе»

  • Упр. «Утята, котята, медвежата»

  • Деление на группы к хорошему не приведет.

  • Нужно всем вместе играть, учиться, помогать друг другу.

Познакомились с новой игрой, вспомнили старую. Сочинили концовку к сказке и сравнили ее с оригиналом. Проиграли сюжет сказки. Закрепили полученный опыт с помощью игр и упражнений

Веселый поезд из Ромашково

  1. Драки

  • Игра «Доброе утро»

  • Упр. «Что было бы если…»

  • Повторение пройденного

Волшебное заклинание

Сказка «Драки»

  • Упр. «Сердитая подушка»

  • Упр. «Поссори-лись-помири-лись»

  • Упр. «разозлились-одумались»




  • По разным причинам прибегают к нам злинки да упрямки.

  • Копить их нельзя. От них нужно избавляться.

Познакомились с новой игрой, вспомнили старую. Узнали, как можно прогнать свои злинки и сердинки. Закрепили полученный опыт с помощью игр и упражнений.

Волшебное заклинание

  1. Грубые слова



  • Упр. «Чуткие руки»

  • Игра «Море волнуется раз…»

  • Повторение пройденного

Улыбка

Сказка «Грубые слова»

  • Упр. «Ругаемся овощами и фруктами»

  • Упр. «Цветочные ласки»

  • Задорный смех возвращает силы, а ругаться и сердиться при этом не хочется.

Познакомились с новыми играми. Из сказки узнали, что ругаться – не хорошо. Закрепили полученный опыт с помощью игр и упражнений.

Улыбка


  1. Дружная страна




  • Беседа «Учимся работать дружно»

  • Упр. «Разноцветные варежки»

  • Повторение пройденного




Волшебное покрывало

Сказка «Дружная страна»


  • Инсценировка сказки о стане Неделя

  • Упр. «тарелка с водой»

  • Упр. «Один или два»




  • Если кого-то нечаянно обидел – извинись.

Из беседы узнали о том, как это работать дружно. Познакомились с новым упражнением. Проиграли сказку о стране Неделя. Закрепили полученный опыт с помощью игр и упражнений

Волшебное покрывало





ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ с чаепитием

  1. Гордость школы

  • Игра «доброе утро»

  • Игра «Нос, пол, потолок»

  • Повторение пройденного

Волшебная звезда

Сказка «Гордость школы».

  • Загадки о сказочных героях.

  • Упр. «Мои друзья»

  • Игра «Комплименты»

  • Упр. «Аплодисменты по кругу»




Чтобы тобой гордились и положительно о тебе отзывались, нужно успешно постигать школьную науку и соблюдать все правила поведения; быть достойным учеником.

Подведение итогов всех занятий. Выделение отдельных детей за их заслуги. Закрепление полученного опыта от всех занятий с помощью игр и упражнений. Чаепитие.


Волшебная звезда





Наука — это организованное знание. Герберт Спенсер
ещё >>