Тематический план психолого-педагогической работы в старшей подготовительной к школе группах детского сада - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Тематический план психолого-педагогической работы во второй младшей... 4 489.62kb.
Методическое пособие к проекту «Осеннее путешествие» 1 148.36kb.
"Образ матери в искусстве" 1 63.76kb.
Образовательная программа Государственного бюджетного образовательного... 8 1753.77kb.
Конспект занятия в подготовительной к школе группе детского сада 1 42.99kb.
Тематическое планирование психолого-педагогической работы с детьми... 3 452.43kb.
Тематический план Таблица № Тематический план Наименование раздела... 1 77.44kb.
Как помочь ребенку-изгою 1 26.93kb.
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей... 1 75.7kb.
Психолого педагогическое сопровождение учащихся пятых классов в период... 1 342.47kb.
Празднование дня рождения детского сада 1 66.09kb.
«Бубен, барабан» Алексея Мизгирева 1 24.54kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Тематический план психолого-педагогической работы в старшей подготовительной к школе - страница №1/3

Комплексно-тематический план психолого-педагогической работы

в старшей – подготовительной к школе группах детского сада

1-2 недели сентября

Задачи

Лексическая тема

Познавательная деятельность

Художественная деятельность

Изобразительная деятельность

Образовательные: совершенствовать умение ориентироваться в помещениях сада; закреплять знания детей о названиях и назначении помещений детского сада.

Воспитательные: воспитывать у детей любовь к детскому саду, уважение к педагогам.

Развивающие: Развивать зрительную память, умение ориентироваться в пространстве.

«До свидания, лето! Здравствуй, детский сад»

Беседы о ДОУ, помещениях в здании их назначении; сотрудниках и их профессиях; о детях в группе, правилах поведения в группе, на площадке; выполнение поручений; экскурсии по ДОУ.
Первичная диагностика*.

Потешка «Дон! Дон! Дон!!»,

сказка «Гуси лебеди»



Лепка: «Бабочки», «Лето - веселая пора» (сюжетная лепка).

Аппликация: «Красивые флажки», «Летние цветы» (объемная аппликация).

Рисование: «Летом у реки», «Хорошо у нас в саду», «Что такое лето?»

Конструирование, ручной труд: «Детский сад» (постройка из спичек), «Закладка для книг и рабочих тетрадей» (из бумаги и картона)

Музыкальная деятельность

Двигательная деятельность

Игровая деятельность

Трудовая деятельность

Интегрированная

деятельность

Слушание: «Лето» из цикла «Времена года» А. Вивальди, «Ромашковая Русь», «Незабудковая Гжель» муз. Ю. Чичкова.

Пение: «Воспитательница» муз. Е. Тиличеевой, «Летние цветы» муз. Е. Тиличеевой.

Музыкально-ритмические движения:

этюды «Лягушки и аисты» муз. В. Витлина, «Пляска бабочек» муз. Е. Тиличеевой.



Игры: «Мы веселые ребята», «Затейники», «Кто скорее к своему флагу?»

Игры и упражнения: «Шкафчики», «Собери картинку», «У кого колечко?», игры с мелкой мозаикой.

Поддержание порядка в шкафчиках, в игровой комнате и на участке детского сада; дети поливают комнатные растения, кормят рыб.

«Мир психологии»:

- Настольная познавательная игра «Мир чудес»: интегрированное занятие «Ранняя осень».

- «Веселый карандашик»:

интегрированное занятие «Знакомство с Веселым карандашиком и его подружкой Красочкой»



* Заполнение диагностических карт воспитателями, педагогом-психологом; речевых карт учителем-логопедом (учителем-дефектологом).

Составление индивидуальных маршрутов детей, индивидуальных планов коррекционно-развивающей работы.

3 неделя сентября

Задачи

Лексическая тема

Познавательная деятельность

Художественная деятельность

Изобразительная деятельность

Образовательные: расширять представления детей о многообразии природных явлений, их изменений, о красоте осенней природы; закреплять знания детей о временах года.

Воспитательные: учить любоваться осенними листьями, правильно видеть и называть их цветовую гамму.

Развивающие: развивать внимание, мышление, воображение.

«Осень в гости пришла»

ранняя осень, признаки осени - природа, погода, растительный мир (деревья)



Экскурсия в парк; рассматривание деревьев и кустарников, их сравнение; наблюдения за погодой, за изменениями в природе; за ветром (игры с вертушками); знакомство с приметами ранней осени.

ФЭМП:

Старшая: «Счет до 5»

Подготовительная: «Геометрические фигуры», «Величина»

Подготовка к обучению грамоте (подготовительная): «Звук и буква А»


И. Соколов-Микитов «Листопадчек»,

М. Рапов «Ежинка и белочка»,

М. Садовский «Осень»,

И. Бунин «Листопад» (отрывок).



Лепка: «Осеннее дерево», «Яблоки и груши».

Рисование: «Золотая осень», «Осенний лес», «Осеннее дерево».

Конструирование, ручной труд: «Лесовичок», «Осеннее дерево» (из бумаги).

Музыкальная деятельность

Двигательная деятельность

Игровая деятельность

Трудовая деятельность

Интегрированная

деятельность

Слушание: «Осенняя песня» из цикла «Времена года» П. Чайковского, «Осень» му. А. Александрова, сл. М. Пожаровой.

Пение: «Журавли» муз. А. Ливинца, «Огородная-хороводная» муз. Б. Можжевелова, сл. Н. Пассовой, «Листопад» муз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко, «Улетают журавли» муз. В. Кикто.

Хоровод: «Урожайная» муз. А. Филиппенко, сл. О. Волчиной.

Танцы: «Танец с колосьями» муз. И. Дунаевского.

Игры с пением: «Плетень» рус. нар. мел.


Игры: «Осенние листочки», «Пчелки и ласточка», упражнения в прыжках (через лужицы).

Игры и упражнения: «Семья собирается на осенью прогулку», «Магазин овощей и фруктов» (сюжетно-ролевые),

«Кузовок», «Листочек с какого дерева упал?», «Разложи по порядку (сюжетная картинка), «Разрезные картинки», «Подбери пару», «Какое время года?», «Угадай с какого дерева плод?».



Сбор семян кустарниковых для подкормки птиц, окапывание деревьев

«Мир психологии»:

- Настольная познавательная игра «Мир чудес»: интегрированное занятие «Ранняя осень».

- «Наша природа»:

интегрированное занятие «Осень»



4 неделя сентября

Задачи

Лексическая тема

Познавательная деятельность

Художественная деятельность

Изобразительная деятельность

Образовательные: познакомить детей с грибами, с понятиями «Съедобные и несъедобные грибы», частями гриба, происхождением названий грибов; уточнять представления о значении леса в жизни человека.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Развивающие: развивать мелкую моторику, восприятие, мышление.

«Осень – художница» (лес, грибы, ягоды).

Беседы, просмотр компьютерных презентаций, фильмов о лесе, его дарах.

ФЭМП:

Старшая: «Квадрат»

Подготовительная: «Ориентировка в пространстве», «Знакомство с тетрадью».

Подготовка к обучению грамоте (подготовительная): «Звук и буква У»


С. Маршак «Откуда стол пришел»,

Л. Толстой «Дуб и орешник»,

Г. Скребицкий «Мать кормилица»,

В. Потемкин «Мухомор»,

В. Сутев «Под грибом»


Аппликация: «Лесная ягода», «Фантазия» (из шишек и каштанов).

Рисование: «Грибной ежик», «Ягодная поляна», «У медведя во бору грибы, ягоды беру».

Конструирование, ручной труд: «В грибном лесу», «Боровичок» (из природного материала).

Музыкальная деятельность

Двигательная деятельность

Игровая деятельность

Трудовая деятельность

Интегрированная

деятельность

Слушание: «Осень» из цикла «Времена года» А. Вивальди.

Пение: «Отчего плачет осень?» муз. и сл. Е. Соколовой, «Наш художник Осень» сл. и муз. И. Павленко, «Красавица осень» сл. и муз. М. Сидоровой, «Грибные частушки» слова народные.

Хоровод: «На горе-то калина» рус. нар. мел. в обр. А. Новикова.

Песенное творчество: «Осенью» муз. Г. Зингера.

Танцы: «Танец рябинок» муз. А. Филиппенко.


Игра «Грибники», аттракционы.


Игры и упражнения: «Юные защитники природы», «Прогулка в осеннем лесу»,

«Домик Лесника» (строительная), «Чего не стало?», «Что изменилось?», «Дорисуй», «Узнай гриб», «Где гриб растет?».



Перекапывание грядок и цветников,

заготовка природного материала (мох, травы, желудей, каштанов) для уголка природы.



Физкультурный досуг: «В осенний лес к Шуршику».

«Мир психологии»:

- Настольная познавательная игра «Мир чудес»: интегрированное занятие «Лес, грибы».

- «Веселый карандашик»:

интегрированное занятие «Чем богат лес осенью!»



1 неделя октября

Задачи

Лексическая тема

Познавательная деятельность

Художественная деятельность

Изобразительная деятельность

Образовательные: закреплять обобщающие понятие «овощи», уточнять и расширять представления детей об овощах, их пользе.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, уважение к труду людей работающих на земле.

Развивающие: развивать воображение и творческое мышление, речь.

«Едет с поля урожай» (растения огорода)


Рассказ, показ фильмов, компьютерных презентаций о пользе овощей для человека, о сельскохозяйственных работах на селе.

ФЭМП:

Старшая: «Сравнение предметов по длине»

Подготовительная: «Знаки равенство, неравенство», «Многоугольник».

Подготовка к обучению грамоте (подготовительная): «Звук и буква И»


Э. Хогарт «Мафин и его знаменитый кабачок»,

Я. Тайц «Послушный дождик»,

Ю. Тувим «Овощи».


Лепка: «Магазин овощей».

Рисование: «Натюрморт с овощами», «Дары осени», «Машины везут урожай овощей».

Конструирование, ручной труд: «Корзина для овощей» (из бумаги), «Вкусные огурчики» (из природного материала).

Музыкальная деятельность

Двигательная деятельность

Игровая деятельность

Трудовая деятельность

Интегрированная

деятельность

Слушание: «Октябрь» из цикла «Времена года» П. Чайковского.

Пение: «Огородная - хороводная» муз. Б. Можжевелова, «Урожайная» муз. А. Филиппенко.

Песенное творчество: «Осенью» муз. Г. Зингера.

Танцы: «Лен» обр. М. Роухвергера.



Игры: «Ловишка в кругу», «Не намочи ног», «Собираем урожай».

Игры и упражнения: «Овощной магазин»,

«Семья –летние заготовки» (сюжетно-ролевая), «Садовник», «4 лишний», «Угадай по вкусу», «Зайцы в огороде», «Разложи по группам (по цвету, форме, величине)», «Отгадай по описанию», «Ботаническое лото».



Обрезание сухих цветов, высадка луковичных цветов (тюльпанов и нарциссов), утепление сухой травой корней деревьев, кустарников, цветов.

«Мир психологии»:

- Настольная познавательная игра «Мир чудес»: интегрированное занятие «Овощи, фрукты».

- «Наша природа»:

интегрированное занятие «Осень» (продолжение).




2 неделя октября

Задачи

Лексическая тема

Познавательная деятельность

Художественная деятельность

Изобразительная деятельность

Образовательные: закрепить обобщающее понятие «фрукты»; уточнять и расширять представления детей о фруктах, их пользе для человека.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, уважение к труду людей работающих на земле.

Развивающие: развивать восприятие, внимание, память, творческое мышление и речь.

«Едет с поля урожай» (сад, фрукты)


Беседы, показ фильмов, компьютерных презентаций о сельскохозяйственных работах на селе, о пользе овощей для человека.

ФЭМП:

Старшая: «Четырехугольник».

Подготовительная: «Геометрические фигуры. Быстро, медленно».

Подготовка к обучению грамоте (подготовительная): «Звук и буква О»


В. Сутеев «Яблоко»,

Я. Тайц «Послушный дождик»,

загадки


Аппликация: «Дары осени».

Рисование: «Натюрморт с фруктами», «Машины везут урожай фруктов», «Хорошо у нас в саду».

Конструирование, ручной труд: «Тарелочка», «Вкусные яблочки» (из природного материала).

Музыкальная деятельность

Двигательная деятельность

Игровая деятельность

Трудовая деятельность

Интегрированная

деятельность

Слушание: «Осенняя песня» (из цикла «Времена муз. П. Чайковского).

Пение: «Осенние подарки» сл. и муз. Н. Караевой, «Яблочко» рус. нар. песня обр. М. Иорданского, «Щедрая осень» сл. и муз. З. Качаевой.

Танцы: «Танец фруктов» муз. В. Костенко.


Игры: «Кто быстрее перевезет урожай», «Овощи и фрукты».

Игры и упражнения: «Магазин фруктов», «Семья – летние заготовки», «Консервный завод» (сюжетно-ролевые),

«Покажи, что назову», «Раз, два, три картинку поверни», «Петрушка идет трудиться», «Ботаническое лото».



Обрезание сухих цветов, высадка луковичных цветов (тюльпанов и нарциссов), утепление сухой травой корней деревьев, кустарников, цветов.

«Мир психологии»:

- Настольная познавательная игра «Мир чудес»: интегрированное занятие «Овощи, фрукты».

- «Веселый карандашик»:

интегрированное занятие «Сбор урожая в стране чудес»



3 неделя октября

Задачи

Лексическая тема

Познавательная деятельность

Художественная деятельность

Изобразительная деятельность

Образовательные: продолжать учить называть овощи ифрукты, обобщать и дифференцировать их; познакомить детей со способами произрастания и способами сборки овощей и фруктов; познакомить с сельскохозяйственными машинами (трактор, комбайн, грузовик) и профессиями (тракторист, комбайнер, шофер).

Воспитательные: воспитывать уважение к труду взрослых.

Развивающие: развивать восприятие, внимание, память, творческое мышление и речь.

«Едет с поля урожай» (дифференциация овощи-фрукты).

«Кто в поле работает?» (профессии, машины).



Беседы, показ фильмов, компьютерных презентаций о сельскохозяйственных работах на селе об уборке урожая, о машинах, которые помогают убирать урожай; изготовление фруктовых и овощных салатов.

ФЭМП:

Старшая: «Число и цифра 6»

Подготовительная «Состав числа три», «Измерение».

Подготовка к обучению грамоте (подготовительная): «Звук и буква П»


Ю. Ждановская «Нива»,

Ф. Шкулева «Молотьба».



Лепка: «Хлебное поле», , «Соленья в банках».

Рисование: «Что на дереве, что на грядке», «Натюрморт», «Узор из осенних листьев, цветов и ягод» (декоративное).

Конструирование, ручной труд: «Сельскохозяйственные машины», «Магазинный прилавок».

Музыкальная деятельность

Двигательная деятельность

Игровая деятельность

Трудовая деятельность

Интегрированная

деятельность

Слушание: «Октябрь» (из цикла «Времена года» П. Чайковского).

Пение: «Падают листья» муз. Е. Асеевой, «Осенняя песня» муз. Т. Бонач.

Хоровод: «Урожайная» А. Филиппенко.

Танцы: «Лен» обр. М. Раухвенгера.



Игры: «Кто быстрее колосья соберет», «Шоферы».

Игры и упражнения: «Мы – хлеборобы», «Комбайн» (со строителем), «Угадай на ощупь», «Угадай на вкус», «Угадай по форме», «Угадай по цвету», «2 корзины», «Нелепицы», «Вершки-корешки», «Разложи по группам».

Обрезание сухих цветов, высадка луковичных цветов (тюльпанов и нарциссов), утепление сухой травой корней деревьев, кустарников, цветов.

Физкультурно-музыкальный досуг «Подарки осени».


4 неделя октября

Задачи

Лексическая тема

Познавательная деятельность

Художественная деятельность

Изобразительная деятельность

Образовательные: формировать обобщающее понятие «хлебобулочные изделия»; познакомить детей с особенностями выращивания зерновых растений, дать представление о трубе хлеборобов, о машинах-помощниках.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб.

Развивающие: развивать внимание, мышление.

«Труд в поле. Хлеб»

Беседы, показ видеофильмов, компьютерных презентаций о том, как на наших столах появляется хлеб, какой длинный путь он проходит, прежде чем мы его съедим; разбор пословиц про хлеб.

ФЭМП:

Старшая: «Составление предмета из треугольников»

Подготовительная: «Деньги», «Состав числа четыре».

Подготовка к обучению грамоте (подготовительная): «Звук и буква Т»


С. Погореловский «Урожай»,

В. Серова «Золотая рожь»,

Я. Тайц «Все здесь»,

Л. Кон «Пшеница» (из книги о растениях),

М. Гинская «Хлебный голос».



Аппликация: «Колос», «Хлебные дары».

Рисование: «Каравай», «Пшеничное поле», «Колоскок».

Конструирование, ручной труд: «Сельскохозяйственные машины», «Колобок» (из бросового материала).

Музыкальная деятельность

Двигательная деятельность

Игровая деятельность

Трудовая деятельность

Интегрированная

деятельность

Слушание: «Листопад» муз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко.

Пение: «Никопориха» рус. нар. песня.

Танцы: «Танец с корзиночками» рус. нар. мел.


Игры: «Просеиваем муку», «Соберем урожай», «Колоски»



«Семья - воскресные пироги», «Магазин - «Булочная» (сюжетно-ролевые), «Собери колоски», «Маковое зернышко», «Пшеница и хлебороб», «От зернышка до булочки», «Какой хлеб?».

Развешивать кормушки для птиц на участке; продолжать закреплять уважение детей к хлебу, собранные кусочки после еды, на вечерней прогулке раскладывать в кормушки.

Физкультурный досуг: «Веселый пекарь».


1 неделя ноября

Задачи

Лексическая тема

Познавательная деятельность

Художественная деятельность

Изобразительная деятельность

Образовательные: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе; обобщать и систематизировать представления о характерных признаках осени.

Воспитательные: воспитывать чувство любви к родной природе.

Развивающие: развитие, внимания, мышления и речи.

«Поздняя осень. Явления природы, изменения в жизни животных и растений»

Познакомить с народным календарем, приметами осени.

ФЭМП:

Старшая: «Трапеция, ромб»,

Подготовительная: «Деньги», «Измерение»

Подготовка к обучению грамоте (подготовительная): «Звук и буква К»


М. Садовский «Осень…»,

О. Иваненко «Спокойной ночи»,

Н. Сладков «Почему ноябрь пегий».


Лепка: «Белочкины запасы»

Рисование: «Поздняя осень», «Осеннее дерево под ветром и дождем», «Дождь во дворе».

Конструирование, ручной труд: «Осенний букет» (флористика), «Зонтики» (из бумаги).

Музыкальная деятельность

Двигательная деятельность

Игровая деятельность

Трудовая деятельность

Интегрированная

деятельность

Слушание: «Осенняя песня» (из цикла «Времена года» П. Чайковского).

Пение: «Осень золотую провожаем» сл. и муз. М. Сидоровой, «Последняя стая» сл. и муз. З. Качаевой.

Танцы: «Тане с зонтиками» грамзапись «Улетай туча».


Игры: «Кто дальше прыгнет», «Охотник», «Волк во рву».

Игры и упражнения: «Больница - Мишка простудился» (сюжетно-ролевая), «Одень куклу по погоде», «Сравни картинки (ранняя и поздняя осень)», «Что изменилось?», «Определи период осени по дереву».

Уборка участка; расправление и просушивание одежды после прогулки.


«Мир психологии»:

- Настольная познавательная игра «Мир чудес»: интегрированное занятие «Поздняя осень – дикие животные».





следующая страница >>



Холостяк: человек, у которого есть стол и диван, причем история дивана гораздо богаче. Хенрик Ягодзиньский
ещё >>