Тема урока: «Ветер» Форма урока: Комбинированный. Фио учителя: Кабыш Лариса Георгиевна Тема урока: «Ветер». Вид занятия: урок Тип ур - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Тип урока по содержанию изучаемого материала интегрированный Вид... 1 78.96kb.
Разработка урока по предмету: физика Класс: 10 Продолжительность... 1 210.62kb.
Тип урока: урок изучения нового материала. Вид урока: традиционный... 1 71.56kb.
Урок №20 Тема урока: Русь в середине XIII xiv вв 1 34.35kb.
Урок-путешествие физика 7 класс. Тема урока : Физика повсюду (Атмосфера) 1 130.94kb.
Урока учителя моу черновской основной общеобразовательной школы Шахунского... 1 433.6kb.
Урок изучения нового материала Тема урока «Определение пола. 1 41.3kb.
Конспект урока Тема урока: Дисперсные системы Тип урока: комбинированный... 1 88.54kb.
7 класс Тип урока: комбинированный. Форма урока: урок игра. 1 103.65kb.
Конспект урока по истории в 10 классе Тип урока: изучение нового... 1 107.26kb.
Презентация для урока. Ход урока. I. Организационный момент Объявление... 1 60.28kb.
Мы никогда не сможем изменить направление ветра, но в нашей власти... 1 13.91kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Тема урока: «Ветер» Форма урока: Комбинированный. Фио учителя: Кабыш Лариса Георгиевна - страница №1/1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Каргасокская средняя общеобразовательная школа №2

Предмет: География
Класс: 6 класс

Тема урока: «Ветер»

Форма урока: Комбинированный.

ФИО учителя: Кабыш Лариса Георгиевна

Тема урока: «Ветер».

Вид занятия: урок

Тип  урока:  урок изучения нового материала (комбинированный)

Межпредметные связи:  литература, математика, физика.

Методы  обучения:


  • актуализация опорных знаний (фронтальная беседа);

  • создание проблемной ситуации;

  • постановка учебной проблемы;

  • объяснительно – иллюстративный;

  • практическая работа.

 Цель урока:

Сформировать представление о ветре как природном явлении
Задачи:
Образовательные:


  1. сформировать представления о ветре и причинах его возникновения;

  2. ознакомление с видами ветров и графическим изображением направлений ветра;

Развивающие:

  1. развивать умение работать с учебником и дополнительной литературой;

  2.  развивать умение  у учащихся самостоятельно добывать знания и формировать  практические умения;

  3. развивать умение логически мыслить и делать выводы;

Воспитательные:

  1. способствовать формированию интереса к  предмету;

  2. способствовать формированию коммуникативных умений учащихся.


Учащиеся должны знать и уметь:

  1. знать определение «ветер» и причины его возникновения,

  2. объяснять особенности образования бризов и муссонов; выявлять черты сходства и различия;

  3. определять направление ветров, силу ветра по местным признакам, прогнозировать изменение погоды своей местности по данным показателям;

  4. определять зависимость между величиной разницы атмосферного давления и скоростью и силой ветра;

  5. уметь строить «розу ветров», читать и анализировать ее;

6.  знать значение ветров в природе, жизни и хозяйственной деятельности человека.
Оборудование: компьютер, проектор, физическая карта полушарий,  календари наблюдений, шкала Бофорта.
Ход урока

Организационный момент 

1.Приветствие.

2. Проверка готовности учащихся к уроку. 

   

 I. Основная часть



  1. Ориентировочно – мотивационный этап

    Зачитываю первую строку стихотворения, ребята продолжают дальше.
«Ветер по морю гуляет и

Кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах…»

А.С.Пушкин «Сказка о царе Султане»
«Ветер! Ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе…»

А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
2.Активизация опорных знаний и постановка учебной задачи.

А теперь назовите тему урока.

Что мы знаем о ветре?

На доске знаем или нет о ветре:



  • бывает по силе- сильный, слабый.

  • От чего образуется- из -за смены климата.

  • В каком направлении дует- из области высокого давления в область низкого давления.

  • Как определить направление ветра- по сторонам горизонта.

  • Кто знает как называется прибор для определения направления ветра- флюгер.

  • Как определить силу ветра - чем больше разница в давлении, тем сильнее ветер.

  • Как человек использует силу и направление ветра мельницы, Ветряные двигатели.

  • Какие народные приметы или поговорки вы знаете?

Ветер к вечеру усиливается – погода ухудшается.

Багровые зори к ветрам.

Если в радуге больше красного цвета к ветру.


Значит, цель, урока у нас какая?

Узнать все о ветре.


Задачи:

Разобрать от чего образуется ветер.

В каком направлении он перемещается.

Какие ветры бывают.


А теперь попытайтесь сформулировать определение, но сначала отгадайте загадку:

Он повсюду невидим,

Но всегда мы дышим им,

На земле. В горах и водах

Жизнь несет спасатель …..

(воздух)
Ветер – это перемещение….. ?


Запишите определение в тетрадь ( воздуха в горизонтальном направлении).
3.Работа по группам.(проблемная ситуация)

Давайте представим, что первая группа ребят отправилась на берег реки в жаркий летний день,

А вторая группа ребят отправилась на берег реки ночью.

Задание: Опишите, какая будет температура воды и песка на берегу, и откуда будет дуть на вас ветерок? Почему?

4.Опыт. Берется свеча и легкая полоска бумаги, прикрепленная к штативу. При нагревании бумага начинает подниматься.

Вывод:


  • Почва быстро нагревается и нагревает воздух, а теплый воздух становится легким, поднимается вверх. Устанавливается область низкого давления (Н).

  • Вода медленно нагревается и поэтому воздух над водой – холодный и тяжелый. Устанавливается область высокого давления (В).

  • Ночью картина наоборот, почва быстро остыла, а вода теплая и медленно остывает.

Этот ветер называется бриз.

Запишите в тетрадь «Легкий ветер на берегах озер и морей».

Начертите схему образования бриза.


4.Работа с учебником.

Используя рис.74 на стр117. Давайте попытаемся самостоятельно дать определение муссона и нарисуем схему в тетради. Проверьте друг у друга, что получилось и сравните с рисунком на слайде.

В чем отличие муссона от бриза.
5. Работа на доске

Один ветер меняет свое направление два раза в день, а второй два раза в год.

740мм.рт.ст.-------760 мм.рт.ст.

720мм.рт.ст.-------760мм.рт.ст.

Показать стрелкой в каком направлении будут дуть ветер, и в каком случае он будет сильнее?

Вывод?


  1. Ветер дует из области высокого давления в область низкого давления.

  2. Чем больше разница в давлении, тем сильнее ветер.

6. А теперь откройте свой дневник наблюдения за погодой, расскажите, как вы определяли, откуда дует ветер.

Как называется прибор для определения направления ветра. -Флюгер.


Примитивный флюгер. Современный флюгер. Анемометр.

А можно по другим предметам определить направление ветра?

Назовите основные и промежуточные стороны горизонта.
7.Физминутка:

Давайте покажем наклоном рук стороны горизонта. (на север, на юг, на запад, на восток)

Покажите слабый ветер.

Покажите сильный ветер.

А теперь попробуем графически изобразить направление ветра в течение месяца.
8. Практическая работа. Начертите розу ветров.

Посчитайте за определенный месяц, сколько дней дули ветры со стороны:




  • севера

  • юга

  • запада

  • востока

  • северо-запада

  • северо-востока

  • юго-запада

  • юго-востока

Учитывая, что одно деление на розе ветров равно двум дням отложите, количество дней. Например, с северным направлением было восемь дней, значит, вы должны отложить ровно четыре деления. А если с юга дули ветры пять дней, то необходимо отложить ровно два с половиной деления. Затем все точки между собой соединяем в следующей последовательности: север - северо-восток –восток – юго-восток – юг- юго-запад- запад северо-запад- север. При отсутствии в каком-либо направлении ветра линия в данном месте прерывается. В центре розы ветров, в кружочке указывается, сколько дней в месяце было без ветра.


А теперь открыли форзац учебника и определите по рисунку, какой бывает ветер по силе, и какие он приносит разрушения. (шкала Бофорта)
II.Рефлексия.

А теперь давайте вернемся к началу урока, вспомним, что мы можем теперь сказать о ветре?



  • бывает по силе- штиль, слабый, сильный, шторм, ураган.

  • От чего образуется- из за разницы в давлении.

  • В каком направлении дует- из области высокого давления в область низкого давления.

  • Как определить направление ветра- по сторонам горизонта.

  • Кто знает как называется прибор для определения направления ветра- флюгер.

  • Как определить силу ветра - чем больше разница в давлении, тем сильнее ветер.

А теперь ответьте на вопрос:

Это было во время Великой Отечественной войны. Нужно было разбросать листовки в оккупированном немцами городе. Маленькому мальчику удалось выполнить задание партизан с помощью заводской трубы, печь которой не работала с нала войны. Объясните, какую закономерность он использовал.
III.Домашнее задание.

Давайте вместе с вами сформулируем д/з

1)параграф

2)познакомимся с другими названиями ветров: фен, бора, баргузин, самум и другие.

3)найдите, как человек использует ветер.

4)нарисуйте, как вы представляете ветер.



5)поищите загадки о ветре.

Без рук, без ног, Щука хвостом махнула, Фырчит, рычит,
По свету рыщет, Лес погнула. Ветки ломает,
Поет да свищет. (Ветер) Пыль поднимает,
(Ветер) Людей с ног сбивает,

Слышишь его,


Да не видишь его.
(Ветер)
Я желаю вам попутного ветра, спасибо за урок!
Ребята перед вами лежат фишки трех цветов:

Темно-синяя –плохое настроение

Синяя - не очень хорошее

Голубая - хорошее.

Поднимите тот цвет, который отражает ваше настроение на конец урока.
Литература:

1.И.И. Нагорная. География. 6 класс: Поурочные планы.- М.: Дрофа 2004г.

2.И.И.Баринова. Современный урок географии. Ч.2.- М.: Школа –Пресс,2001г.

3. Интернет ресурсы.



4.Н.А. Никитина  Поурочные разработки по географии. 6 класс. – М.; «Вако», 2005 г.

5.Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюева Начальный курс географии. М., Дрофа 2010г.




Человек — единственное животное, которое умеет смеяться, хотя как раз у него для этого меньше всего поводов.
ещё >>