Тема: "Петушок". Цель - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Русский фольклор Русские народные песенки, потешки 1 24.93kb.
Занятие по декоративно-прикладному искусству в средней группе Петушок... 1 20.85kb.
Тема. Зарождение демократии в Афинах. Цель 1 208.29kb.
Сказка о золотом петушке 1 104.04kb.
Тема: «Москва – центр объединения русских земель. Дмитрий Донской»... 1 95.96kb.
Тема. Жизнь в морях и океанах. Цель 1 96.4kb.
Тема. Закрепление пройденного. Цель 1 74.26kb.
Тема классного часа: Моя Родина — Беларусь Цель 1 91.42kb.
Программа Л. Занкова Учитель Золотарева Галина Ивановна Тема Мы заняты... 1 91.02kb.
Тема; Употребление причастий в речи. Цель 1 33.71kb.
Тема «Предложный падеж имен существительных 2 склонения» Цель 1 32.28kb.
Единая справочная служба: 8 909 343 20 80 Учебные программы по моделированию... 1 214.92kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Тема: "Петушок". Цель - страница №1/1

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе по образовательным областям «Музыка» и «Художественное творчество»

Тема: "Петушок".


Цель:
- сформировать у детей представление о характерных особенностях образа домашних птиц на основе изобразительно-выразительных средств музыки, поэтического слова, и изобразительного искусства.
Задачи:

Образовательная область «Музыка»:

- формировать навык совместного пения. Развивать согласованность движений с музыкой.

- учить детей передавать музыкальный образ петушка, выполнять характерные движения;
- развивать умения выразительно отображать петушка и цыплят в стихотворении, песне, движении;

Образовательная область «Художественное творчество»:
- учить рисовать тычком в технике "сухая кисть", передовая характерные особенности перьев цыплят (пушистые);
- продолжать учить детей правильно пользоваться кистью и красками (гуашь): при рисовании тычком кисть должна находиться в вертикальном положении, должна быть сухой и жёсткой, гуашь густой;

Образовательная область «Познание»:

- формировать представления о домашних животных, птиц;

- сформировать у детей представление о характерных особенностях образа домашних птиц;

- закрепить знания о цвете (жёлтый, красный);



Образовательная область «Социализация»:
- воспитывать заботливое отношение к петушку.

Образовательная область «Безопасность»:

- формировать навыки безопасного поведения при проведении игр;



Образовательная область «Чтение художественной литературы»

-формирование положительного эмоционального отношения к литературным произведениям (потешкам, загадкам, песенкам)



Образовательная область «Коммуникация»

- обогащение словарного запаса детей: птенец, солнышко-колоколнышко, промок, растопырив крылышки, водица.


Оборудование:
Бутафорский домик, персонаж настольного театра петушок, погремушки, маска курочки, бумажные силуэты цыплят, желтая гуашь, щетинные кисточки, фломастеры красного цвета, баночки с водой, миски для гуаши, подставки для кисточек, тканевые салфетки, яйца от киндер-сюрпризов, цыпленок.

Фонограммы: М.Иорданского "Танец петушков", музыка и слова М. Картушиной к коммуникативной игре "Здравствуйте", «Птичий двор».


Предварительная работа:
рассматривание книжных иллюстраций к сказкам о петушке, заучивание стихотворения Г.Бойко "Петушок", потешек, загадок о петушке, разучивание песен " Петушок", "Цыплята", «Солнышко».
Индивидуальная работа:
- развивать разговорную речь дошкольников
- закреплять знания о цвете
Словарная работа:
- закрепление в речи детей стихотворений, потешек, песен.
- обогащение словарного запаса детей: птенец, солнышко-колоколнышко, промок, растопырив крылышки, водица.
Ход занятия:

В группе воспитатель говорит, что сегодня мы пойдем в гости к Веселушке-Хохотушке.

Она ребят привечает, любит, забавляет. Там шутки, смех, веселье, игры да забавы.

Детей встречает музыкальный руководитель в костюме «Веселушки-Хохотушки». (Дети друг за другом входят под русскую народную музыку в музыкальный зал и встают в кружок)


Она здоровается с детьми и предлагает поиграть.
(Коммуникативная игра "Здравствуйте" слова и музыка М. Картушиной.)
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки ,поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Привет! - Машут рукой.
(На столе бутафорский домик Петушка, окошко плотно закрыто. Звучит музыка "Птичий двор".)

Муз.рук.: Что это за домик? Кто в нем живет? Отгадайте загадку!

«Беленькие перышки


Красный гребешок,
Кто живет здесь в домике?»

Воспитатель подводит детей к домику и предлагает отгадать, кто в нем живет



Дети: Петушок.

Муз.рук.: Тихо, никто не отвечает. Постучу в окошечко, может петушок спит? (стучит в окошечко, ему никто не отвечает. Звучит медленно, напевно и грустно мелодия русской народной песни "Петушок")
Заболел наш петушок
Он под дождиком промок
И теперь не может нам
Кукарекать по утрам.
Нужно Петю выручать -
За него пока кричать.
Муз.рук.: Давайте я дам ему лечебных зернышек. А пока он лечится, вы за него будете петь песню и будить всех по утрам, как надо петь песенку петушка, чтобы всех разбудить?
Дети: Весело, звонко. Дети поют р.н. песню «Петушок»
Воспитатель: Будить всех вам помогут веселые погремушки. Будете петь и греметь.
(Воспитатель раздает детям погремушки. Дети поют русскую народную песню "Петушок" еще раз, но с погремушками.

Открывается окошко, из него выглядывает веселый и здоровый петушок и громко кукарекает)


Петушок: Я теперь совсем здоров -
Спасибо детям за заботу,
Готов я выйти на работу.
Кукарекать буду рад,
Поутру будить ребят.
Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, петушок!

(Дети встают в кружок. Муз рук. Предлагает поиграть в игру с петушком.)

Трух – трух, трух – трух,

Ходит по двору петух.

На весь двор кричит,

Кто услышит, тот бежит. (С окончанием дети разбегаются, петушок их догоняет)


Петушок: За то, что вы меня вылечили и помогли утром всех разбудить, я вам всем подарю золотые яички. (Подает корзинку с яйцами от киндер - сюрпризов)
Воспитатель: Вот яички не простые,
Вам - яички золотые,
В них сюрприз для вас лежит.
(Раздается писк)
Слышите, он там пищит.

Поскорее открывайте,


Поскорее выпускайте
Воспитатель: Кто это, ребята?
Пушистые:
Дети: Цыплята.
(Дети открывают яйца и достают бумажные силуэты цыплят)
Воспитатель: Посмотрите, какие они забавные, смешные, еле стоят на лапках, растопырив крылышки, совсем не похожи на своего папу Петушка. Почему?
Дети: они еще птенцы.
Воспитатель: Какого цвета наши цыплята?
Дети: Белые.
Воспитатель: А какого цвета должны быть?
Дети: Желтые.
Муз. рук.: Что случилось с ними, Петушок?
Петушок: Рано утром дождик был,
С перышек всю краску смыл.
Муз. рук.: Наверное, они на солнышке еще не нагрелись. Позовем солнышко, оно нам поможет.
( Дети протягивают руки вверх и все вместе проговариваем потешку )
Эй, солнышко!
Колоколнышко!
Свети ярко - грей,
Не жалей лучей.

Дети встают в круг и поют р.н.песню «Солнышко»

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку.

(Дети выполняют танцевальные движения по своему желанию)
Воспитатель: - Солнышко не пожалело лучиков и подарило вам желтую краску. Давайте раскрасим наших цыплят. (Дети садятся за стол). Посмотрите на нашего цыпленка, что у него есть? (дети называют части тела: голова, туловище, крылышки, лапки, клювик, глазки; говорят какой формы голова, туловище, при этом обводят пальчиком, показывая , что голова круглая, а туловище похоже на овал.)
- Чтобы показать пушистые перышки, мы будем рисовать специальной кисточкой - жесткой, потрогайте ее пальчиками.
(Дети выполняют)
Воспитатель: Набирать краску нужно на самые кончики и жесткой щетинкой делать «тычки», они будут похожи на нежные, пушистые перышки цыпленка.
Кисточку возьмём вот так: (Рука опирается на локоть, кисточку

Это трудно? Нет, пустяк. держать тремя пальцами,


выше металлической части.)
Вверх-вниз, вправо-влево (Выполнять движения кистью руки.)
Гордо, словно королева,
Кисточка пошла тычком,
Застучала "каблучком".
Мы рисуем: раз, раз: (Кисточку ставить вертикально.
Всё получится у нас! сделать несколько тычков без краски)
(Воспитатель показывает, как раскрасить перышки, используя технику "Сухая кисть". Дети раскрашивают цыплят)
Муз. рук.: Какие красивые цыплята у вас получились. Давайте споем про них.

(Дети поют песню А.Филиппенко «Цыплята»)


«Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребята -
Желтые цыплята.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука
Дождевого червяка.
Выпили водицы
Целое корытце». (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: Теперь фломастером подрисуем глазки, клювик. (Дети выполняют)
Петушок: Вот спасибо вам, ребята,
Стали желтыми цыплята.

(Дети прощаются с петушком)


Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли?
Что с ним случилось? Чем мы его вылечили?
Как отблагодарил нас петушок? Что мы с ними сделали?
Какими они стали?

Дети прощаются с Веселушкой-Хохотушкой и спокойно идут в группу.




Избирательный бюллетень сильнее пули. Авраам Линкольн
ещё >>