Тема. Народы и страны материка Южная Америка. 7 класс. Цели и задачи урока - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конспект урока географии "Южная Америка. Географическое положение... 1 112.83kb.
Рельеф материка Северная Америка 1 34.5kb.
Тема "План и карта" 1 16.97kb.
Южная Америка Вариант 1 1 57.79kb.
Северная Америка. Географическое положение и история исследования... 1 124.93kb.
Конспект урока тема урока: Координатная плоскость Класс: 6 Цели урока... 1 102.99kb.
Черкасский государственный 1 84.99kb.
Америка. Общая характеристика. 3 часа Ким Эльвира Васильевна, зав... 1 34.26kb.
Тема «Южная Америка» 2 вариант 1 54.66kb.
Тема «Южная Америка» 1 вариант 1 30.12kb.
Урок по теме «Южная Америка» 1 14.19kb.
Народы и страны Северной Америке 1 49.58kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Тема. Народы и страны материка Южная Америка. 7 класс. Цели и задачи урока - страница №1/1

Тема. Народы и страны материка Южная Америка.

7 класс.

Цели и задачи урока:

Сформировать представление о современной политической карте Южной Америки, о народах материка.Изучать население и страны рекомендуется по маршрутным листам,организуя работу школьников с текстом учебника,картами атласа,рабочей тетрадью.

Ход урока.

История заселения материка.

Коренные народы .Колумб писал в1492 году из Америки королю и королеве Испании: «Я присягаю Вашим Величествам, что в целом мире нет лучшего народа. Они любят своих соседей, как самих себя».Так зарекомендовали себя индейцы.

До появления европейцев Южную Америку населяли многочисленные индейские народы. Они стояли на разных ступенях развития. Одни из них жили первобытнообщинным строем, занимались охотой, рыболовством, собирательством. Другие находились на весьма высокой ступени общественного развития.

Как и их предки, современные индейцы говорят на сотнях языках. Свою культуру в настоящее время в наибольшей степени сохраняют большие индейские народы-кечуа и аймара. Многие же индейские народы утратили знание своего языка.

Межрасовое смешение. Уже в колониальный период происходило межрасовое смешение, в результате появились так называемые метисы, мулаты и самбо. Почему это произошло?

Так как на материке проживали коренные жители-это индейцы, пришлые добровольно-белая раса (в основном испанцы и португальцы), и ввезённые принудительно-негроидная раса. Совершая смешанные браки и появились такие народы. Потомки смешанных браков имеют переходные, смешанные внешние черты, поэтому не являются представителями основных рас.

Современные страны.

После открытия Южной Америки материк стал объектом острой борьбы между европейскими странами.

Топонимика.

Большинство названий государств материка имеют или испанское происхождение, или португальское.

На современной карте Южной Америки более 35 государств.

Происхождение названий стран:

1.Аргентина-«страна серебра»;2.Чили-«там холодно»;3.Уругвай-«я вижу землю»;

Маршрутный лист.

Тема. Народы и страны материка Южная Америка.

7 класс.

1.Когда и как появились люди в Южной Америке?(учебник стр.180.)(3 мин).

Заполните пропуски в предложениях.

Это были ___________________________,которые пришли сюда,по мнению большинства учёных,из __________________________.Существуют и другие гипотезы

заселения материка:люди могли попасть сюда из ________________________________.

2.Как зарекомендовали себя европейцы по отношению к местному населению?(учебник стр.181-182).Найти в тексте учебника и зачитать.

3.Какое древнее государство существовало на территории Южной Америки?(учебник стр.181).(1 мин.)

_____________________________________________________________________________.

4.Какие достижения свидетельствуют о высоком уровне развития цивилизации инков?(учебник стр.181).(3 мин).

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

5.Что было причиной гибели древних государств Южной Америки?

(учебник стр.181)(1 мин).

_____________________________________________________________________________.

6.Рабочая тетрадь страница 52 №26 и №27.(учебник стр.182.)(5 мин.)

7.Какова численность населения материка Южная Америка?Прогноз на 2025 год?(атлас стр.46).

__________________________________________________________________.

8.Почему численность населения Южной Америки так быстро растёт?Какие проблемы связаны с ростом народонаселения?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

9.Где на материке отмечается самая высокая плотность населения?

Почему?(атлас стр.46;учебник стр 182).

_________________________________________________________________.

10.Рабочая тетрадь страница 53 № 30 и № 31(по два примера стран)

(для № 30 учебник стр.182;для № 31 атлас стр.47)(5 мин.).Отвечать у карты.

11.Рабочая тетрадь страница 53 №32.Работаем вместе,используя атлас

стр 42 и 47.

Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема.Страны Южной Америки.7 класс.

Домашнее задание.

Сравните Бразилию, Аргентину и Перу. Заполните таблицу.

Для заполнения используйте учебник стр 183-190,атлас стр 4-5,

6-7,8-9,42,44-45,46.


План сравнения.

Бразилия.

Аргентина.

Перу.

Географическое положение.























































Основные формы рельефа и полезные ископаемые.























































Климатические пояса.




























Природные зоны.





































Крупнейшие народы и государственный язык.














































Хозяйственная деятельность населения.


















































Оптимист — это человек, который еще не читал утреннюю газету.
ещё >>