Татьяна Рахманова - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
"Питер fm" (2006) 1 61.19kb.
Ирина Рахманова в телевизионном сериале 1 13.8kb.
Брюханова Татьяна Ивановна, преподаватель химии и биологии, высшей... 6 775.9kb.
Татьяна Гринденко и ансамбль Opus Post 1 27.33kb.
Мук «Моргаушская межпоселенческая библиотека Моргаушского района» с. 1 59.96kb.
Сидорова Татьяна 1 158.88kb.
Исполнительный директор: Шатеева Татьяна Викторовна, директор Бизнес... 1 9.63kb.
Самая прекрасная профессия на Земле Троицкая Татьяна Сергеевна 1 31.98kb.
Семенихина Татьяна Алексеевна 1 34.54kb.
Малярова Татьяна (гобой) 1 111kb.
№413 в количестве 7 человек в следующем составе: Артемова Галина... 1 146.57kb.
Зиннур Латыпов 6 456.5kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Татьяна Рахманова - страница №1/3

Татьяна Рахманова


Переезд

пьеса

Памяти Вовки К., моего друга

.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

МАРИНА - 17 лет

АНТОНИНА ИВАНОВНА - ее мать, 45 лет

АЛЕКСЕЙ АЛЕКСЕИЧ - 48 лет

ТОЛСТАЯ КАТЯ - 25 лет

ВОВКА - 17 лет

СЛАВА - 17 лет

ВАНЯ - 17 лет

АРТЕМ – 17 лет

КСЮША – 17 лет

ЗОЯ - 60 лет

КУКОЛКА - 43 года

БАБА НЮША - 80 лет

НЕСКОЛЬКО ДЕРЕВЕНСКИХ ДЕВУШЕК И ПАРНЕЙ С ДИСКОТЕКИ.



Действие первое.
1.

Раннее утро. Большая комната в квартире Антонины Ивановны. Антонина Ивановна в одной ночной рубашке роется в шкафу. Находит книгу. Достает из нее что-то, книжку кладет на место, найденное уносит в свою комнату.

Входит Марина в красивом платье, несет в руке туфли с оторванными каблуками. Она устало бросает туфли посреди комнаты, достает из прически шпильки. Пытается расчесать намертво залитые лаком волосы.
Антонина Ивановна (в ночной рубашке выходит из своей комнаты, зевая, садится в кресло). Закончили выпускаться?
Марина продолжает молча раздирать прическу.

Антонина Ивановна. На линейке как инкубаторские стояли, полкласса в одинаковых платьях. Галька у вас красивой бабой будет, вы все как цыплята рядом с ней. (смотрит на Марину ) Дай я. (пытается разодрать намертво слипшиеся волосы Марины, Марина вскакивает и кричит от боли)

Марина. Больно!

Антонина Ивановна. Иди башку помой, вот и всё.
Марина уходит.

Антонина Ивановна видит на полу Маринины туфли с оторванными каблуками.

Антонина Ивановна (кричит). Маринка! Это что еще такое?

Входит Марина с мокрыми волосами. Она уже в одной майке. Марина включает фен и разговаривает с матерью, перекрикивая шум фена.
Марина. Ну, я пока танцевала – сломала один каблук. Подумала – че буду на одном ковылять? И второй оторвала.

Антонина Ивановна. Ты что, дура, что ли?
Марина уходит. Антонина Ивановна кидает туфли ей вслед. Марина возвращается, подбирает туфли.
Марина. Потерпи еще немножко, скоро я уеду.

Антонина Ивановна. Куда это?

Марина. Ты будто не знаешь?

Антонина Ивановна. Мы уже это обсуждали.

Марина. Мама!
Антонина Ивановна уходит в свою комнату. Марина несет туфли в прихожую, аккуратно ставит их на полку рядом с новыми туфлями Антонины Ивановны.

2.

Солнечный день. Крыша кирпичного трехэтажного дома. Марина и Толстая Катя сидят на крыше, подстелив принесенное с собой покрывало. У Марины в руке банка с раствором для мыльных пузырей, Катя ест бутерброды.
Марина. Ты попить взяла?

Толстая Катя. Да. (достает из сумки полуторалитровую бутылку дешевого джин-тоника)

Марина. Ты че? День еще.
Катя послушно убирает бутылку в сумку.
Марина (пускает пузыри). Скоро экзамены.

Толстая Катя. Повезло.

Марина. А ты учиться больше не хочешь, старушка?

Толстая Катя. Мне двадцать пять всего. Твоя мама так радовалась, когда я техникум закончила! Как она может так знать всё по алгебре?

Марина. (пускает пузыри) Я в театральный поеду.
Марина вскакивает и начинает танцевать, Толстая Катя восхищенно смотрит на нее. Потом тоже встает и начинает кружиться.
Марина. Возьму и взлечу, как чайка!

Толстая Катя. Как чайка!
Толстая Катя, увлекшись танцем, доходит до края крыши, спотыкается. Марина бросается к ней, оттаскивает от края.
Марина. Аккуратней. Это ж крыша, а не дэнс.

Толстая Катя. Да ладно. А че ты не хочешь в нашем ансамбле «Барыня» петь? У них такие костюмы прикольные, белые в крапинку, типа они березки.

Марина. Пять лет одно и то же, а потом новый состав.

Толстая Катя. А в эстрадную нашу группу? Они классные такие девчонки.

Марина. Я ж реальной актрисой хочу быть, а не потаскухой.

Толстая Катя. Зато бы здесь могла остаться, никуда ехать не надо.

Марина (останавливается). Пошли к Вовке? Он дома сейчас.

Толстая Катя. Может, он не смотрел еще в окно? Блин. Я боюсь.

Марина. Пошли. Ты же сама хотела, чтоб он увидел. Если хочешь – я немножко посижу и уйду, а ты оставайся!

Толстая Катя. Не буду я оставаться!
Уходят.

3.

Марина и Толстая Катя входят в Вовкин подъезд, поднимаются по лестнице.



С верхнего этажа слышатся громкие крики и проклятия. Девочки останавливаются пролетом ниже и слушают.
Марина (тихо). Опять Зою гоняет.
Толстая Катя гордо улыбается.
Женский голос сверху. Открой, засранец! Меня мать твоя послала проверить тебя!

Голос Вовки. Да пошла ты!

Женский голос, переходящий на визг. Открывай, сволочь такая! Пьешь там опять? Опять девок целую квартиру навел? У тебя же бабка там! Её не стыдно? Баб Нюш! Баб Нюш! Ты меня слышишь? Баб Нюш!

Вовка. Ну что ты разоралась?

Женский визг. Открой! Я на бабку посмотрю и уйду!

Вовка. Зоя! Ты же сама ее из дома выкинула.

Женский визг. Какая я тебе Зоя? Я тебя в три раза старше! Зою нашел! Я тетка твоя!

Вовка. Я послезавтра к матери в город еду. Приходи, принеси бабке поесть. А мне ничего не надо. Отваливай.

Женский голос. Царица небесная!
Слышно, как Вовка отходит от двери.
Женский голос (тихо). Ножки мои устали, ходили-ходили, об этой сволочи забочусь-забочусь!
Марина и Толстая Катя быстро прячутся под лестницу.

Огромная краснощекая женщина, ласково разговаривая сама с собой, спускается по лестнице. Она выходит из подъезда и несколько минут стоит в проеме дверей, разговаривая с кем-то по телефону жалобным, плачущим голосом.

Марина и Толстая Катя поднимаются по лестнице, стучат в Вовкину дверь.
Вовка (кричит). Зойка! Я тебя с лестницы скину.

Марина (громко). Вовка, это мы!
Вовка открывает дверь. Он невысокого роста, стройный, белокурый. Одет в майку и треники. Горло замотано черным в горошек шелковым шарфом, подобным тем, что носили в 90-е «новые русские».
Вовка. Проходите!

Марина. Что с горлом?

Вовка. Для красоты повязал. Батин.

Толстая Катя. Классный! Вовка! Ты под окном у себя ничего не видел?

Вовка. Нет, не видел.

ТОЛСТАЯ КАТЯ. А не хочешь посмотреть? Нет, не смотри, пожалуйста, не смотри!

ВОВКА. Ладно. Девчонки! Марин, сварИте мне че-нибудь?

Толстая Катя. Какие у тебя продукты есть?

Вовка. Ну, макароны, наверное.
Вовка уходит в комнату, достает из ящика стола, смутно похожего на письменный, открытую пачку макарон, отдает Толстой Кате. Полпачки рассыпается по полу. Толстая Катя пытается подобрать упавшие макароны, тем временем пачка совсем рвется.
Толстая Катя. Блин!! Прости!

Вовка. Да ты че? Всё нормально!
Вовка гладит Толстую Катю по плечу, та расцветает.

Толстая Катя перехватывает пальцами пачку макарон и уходит на кухню.
Марина. Метлу принеси.
Вовка уходит.

Вовкина комната. У одной стенки – дряхлый диван с бархатным малиновым покрывалом, сильно потертым. У окна – подобие письменного стола, на котором стоит чекушка спирта, чашка чая и маленький аквариум с мутной водой, в котором уныло плавают два сома. Под столом – полупустая бутылка самогона. У другой стены – кровать на колесиках. На кровати огромной горой навалены вещи: рубашки, кофты, даже куртки и старые телогрейки. Рядом с кроватью – сервант. В нем вперемежку стоят пыльные тарелки, стаканы, салатницы, Справочник молодого маляра, Сварка судовых конструкций, Задачи по физике, Мегги Гудмен «Люби меня такой», А.Новиков «Музы среди людей». На серванте, на самом верху, стоит большой черный телевизор.
Марина (кричит). Опять пьешь? Не надоело?

Вовка (входит с метлой и совком). Неа.

Марина. Один и с самого утра.

Вовка. Вообще-то я чай пью. Чаем запивать хорошо. Ты подметай, а я с тобой посижу.

Марина. Ты лучше на кухне с Катькой посиди.

Вовка. Не, там места мало. (проходит колесом по комнате) Видела?

Марина. Ого!

Толстая Катя (вбегает). Что у вас тут? Что вы мне никогда ничего не показываете?
Вовка делает колесо еще раз.
Толстая Катя (восхищенно). Класс! Там макароны уже почти готовы!

Вовка. Вы еще сальто с дивана не видели! (садится на диван и пытается сделать сальто)

Толстая Катя. Не надо! Опасно!
Звонок в дверь. Вовка идет открывать.

4.

Входят Слава, Ваня и Артем. Слава – жизнерадостный шкафообразный спортсмен, Ваня – высокий, сутуловатый, с детским лицом. Артем – аккуратно одет, носит длинную челку, которую беспрестанно поправляет.


АРТЕМ (Ване). Я тебе говорю, баран, три буквы одинаковые сразу в одном слове быть не могут.

Вовка. О, пацаны, здорово!

Слава. Как ты, брат? У тебя едой пахнет, мы пожрем у тебя?

Вовка. Катюха макарон наварила. Че за три буквы?

АРТЕМ. Да ты у Кати своей спроси.


Из комнаты выходит Марина.
Ваня. Маринка, привет! Ты на выпускном такая красивая была!

Марина. Ноги вытираем. Я только что подмела тут всё.

Слава. Круто ты баб построил!

Вовка. Я их не строил, я просто попросил.

Артем. Попросил – они и дали.

Вовка. Ты базар бы фильтровал. Они мои подруги.

Артем (поправляет челку у зеркала). Все они подруги сначала. (уходит на кухню)

Ваня (тихо). У Темы сегодня депрессия.
На кухне Толстая Катя хлопочет у плиты. Она сварила огромную кастрюлю макарон. Сливает воду, раскладывает макароны по тарелкам.
АРТЕМ. «Вова, будь моим француссским ангелком!» Сначала писáть научись!

ТОЛСТАЯ КАТЯ. Разве некрасиво получилось?



Артем. Слушай, а че ты такая вот вообще?

Толстая Катя. У меня обмен веществ нарушен.

Вовка (кричит из комнаты). Катюш, бабке еще положи, она тоже сегодня не ела.
Толстая Катя накладывает макароны в тарелку и выходит из кухни. Быстро возвращается.
Толстая Катя (Артему). Есть будешь?
Артем не отвечает, брезгливо смотрит на Толстую Катю.
Толстая Катя. У тебя челка красивая!
В это время в кухню входит Вовка.
Артем. Щелки у меня нет, щелка у тебя!

Толстая Катя (смеется). Ой, ну я ж сказала челка, а не щелка!
Ее слова обращаются в пустоту, потому что Артем получает удар в скулу от Вовки. Артем пытается ударить его, но на кухне места мало, и он попадает кулаком в ковшик. Ковшик падает. Толстая Катя кричит, из комнаты прибегают Слава и Ваня, разнимают Вовку и Артема. Марина застывает в дверях кухни.
Вовка (Артему). Вали.

Артем. Да пошел ты! Сиди тут со своими сóсками!
Вовка пытается достать Артема кулаком, но Слава держит Вовку крепко, Марина отходит от дверей, Артем уходит.
Ваня (примиряющее). Его Настя вчера бросила.

Вовка. И че?

Толстая Катя (сияя). Мальчики! Кто есть будет?

5.

Квартира Антонины Ивановны. Антонина Ивановна, принаряженная, накрывает на стол в гостиной, пританцовывает и напевает.


Антонина Ивановна (поет). Ей всё ка-ажется, ей всё ка-ажется, что никто не услышит – зови – на зови, Одино-окая, одино-окая, одинокая женщина так хочет любви.
Входит Марина.
Марина. Мам, у нас праздник?

Антонина Ивановна. Сегодня придет Алексей Алексеич. Познакомитесь наконец.

Марина. Кто?

Антонина Ивановна (перестает накрывать на стол). Ты что? Он у нас в техникуме директор, еще литературу преподает! Иванцовы. Живут недалеко.

Марина. А, поняла. У него жена такая маленькая. И спаниель черный.

Антонина Ивановна (небрежно). Да, Куколка.

Марина. Собака????

Антонина Ивановна (раскладывает на тарелке сыр и ветчину). Жена. Я ее так называю. Опять, говорю, к своей Куколке побежал? А он: у неё сердце больное, она не переживет. А кому сейчас легко? У меня, что ли, сердце здоровое?

Марина. Пусть он живет вместе с Куколкой этой.

Антонина Ивановна. А я тоже пожить нормально хочу, с мужиком! Папаша нас бросил, что ж мне теперь? Я не старуха еще.
Марина уходит.
Антонина Ивановна. Оденься поприличнее. У нас гости, а ты ходишь как обмылок. Платье одень!

Марина. Зачем? Мне никого завлекать не надо! Опять шпротный торт? Точно влюбилась!

Антонина Ивановна. А кто это у нас здесь такой умный?
Звонок в дверь. Антонина Ивановна идет открывать, по дороге смотрит в зеркало, поправляет прическу.

7.

В гостиную входит Алексей Алексеич. Алексей Алексеич – плотный седоватый мужчина средних лет с красной шеей и вставными зубами. В одежде видна основательность и достаток. На поводке он держит стройного черного спаниеля.


Алексей Алексеич (смущенно). Вот взял с собой Лорда. Сказал ей, что с собакой гулять пошел. А то никак не отпускала. Выходной, говорит, так дома сиди.

Антонина Ивановна. Избавьте нас, пожалуйста, от подробностей, Алексей Алексеич!
Входит Марина, одетая, как и прежде, в джинсы и футболку.
Марина. Это вас Куколка не отпускала? Она же вроде маленькая, а вы вон какой большой!

Антонина Ивановна. А это, Алексей Алексеич, Марина! Моя дочь, не умеет себя вести.

Алексей Алексеич. Ничего, ничего. Хорошая девочка! В рамках своего возраста.

Марина. Мне еще торт надо попробовать! А то когда следующего раза еще дождусь? (Алексею Алексеичу) Вы знаете, у нас такая традиция….

Антонина Ивановна. Быстро встала и вышла вон отсюда.
Марина уходит.

8.

Антонина Ивановна и Алексей Алексеич сидят за столом.


Антонина Ивановна. Вы ешьте, ешьте. (накладывает в тарелку Алексея Алексеича салат).

Алексей Алексеич. Спасибо, Тонечка!

АНТОНИНА ИВАНОВНА. Не знаю, что с ней делать. Совсем стала неуправляемая. Вот говорю ей: чтоб ноги твоей у этого уголовника не было! Ей хоть бы что. Лучше Вовы никого нету. Помните, учился у нас? Когда эта история была с вороном?

АЛЕКСЕЙ АЛЕКСЕИЧ. Да уж забудешь. Опозорил на весь район. А мне следователь всё слал запросы – напишите характеристику ему.

АНТОНИНА ИВАНОВНА. Мало, что преподавателям все нервы вымотал! Он еще и красть начал!


Алексей Алексеич подсаживается к Антонине Ивановне, обнимает ее.
АЛЕКСЕЙ АЛЕКСЕИЧ. Да, мальчик очень непростой, очень.

АНТОНИНА ИВАНОВНА. Может, вы поговорите с ней? Понимаете, ей нужен мужчина взрослый, который ее наставит как-то, научит. Отец-то ее на это неспособен.

АЛЕКСЕЙ АЛЕКСЕИЧ. Тонечка, мне как-то неудобно, дело семейное….

АНТОНИНА ИВАНОВНА. Я вас не очень понимаю.

АЛЕКСЕЙ АЛЕКСЕИЧ. Хорошо, хорошо, поговорю.
В это время из комнаты выходит Марина. Она одета в длинное темно-зеленое блестящее старинное платье Антонины Ивановны, волосы её убраны наверх, глаза очень сильно подведены и накрашены.
Алексей Алексеич. Ой.

Антонина Ивановна. Это что еще такое?

Марина (плавно подходит к Алексею Алексеичу). Посмотрите, какое у меня платье! Скажите, похожа я на русалку?

Алексей Алексеич. ЭЭЭЭЭ…. Немножко.

Марина. Деточка, все мы немножко лошади, каждый из нас по-своему лошадь!

Антонина Ивановна. Дрянь какая!
Антонина Ивановна хватает Марину за руку, тащит в ванную, там водой пытается смыть косметику с лица Марины, затем за руку тащит Марину обратно в комнату, сажает перед растерявшимся Алексеем Алексеичем.
АНТОНИНА ИВАНОВНА. Простите за эту сцену безобразную, но иначе мы не умеем. Нам надо всем свой характер поганый показать. Сядь и сиди, Алексей Алексеич хотел тебе сказать кое-что.

МАРИНА. Интересно.

АНТОНИНА ИВАНОВНА. Я вас оставлю, не буду мешать.
Антонина Ивановна уходит, неплотно закрыв за собой дверь.
АЛЕКСЕЙ АЛЕКСЕИЧ. Видишь ли, Мариночка….. Видишь ли, Мариночка….. У тебя очень, очень хорошая мама.

МАРИНА. А вам что в ней конкретно нравится?

АЛЕКСЕЙ АЛЕКСЕИЧ. Всё. Мне всё нравится в ней. Это редкая женщина. И она очень переживает за тебя. Потому что в твоем окружении есть люди, которые вне закона. С ними просто опасно.

МАРИНА. Какой Вовка уголовник? Ну понравился им на рынке ворон говорящий. Ну не было у них денег, ну взяли они его, домой принесли. Прикольно ведь – говорящий ворон! Так Вовка же на следующий день обратно хозяину отнес. Тоже придурок! Мог бы его просто выпустить, и не узнал бы никто! А он же честный у нас. Наигрался и отнес. Живого и невредимого.

АЛЕКСЕЙ АЛЕКСЕИЧ. Это называется – грабеж. Когда крадут прямо у хозяина – грабеж, когда без хозяина – кража.

МАРИНА. Ну просидел он в изоляторе десять суток. И что? Теперь он вор в законе? Кстати… его ж из-за вашей характеристики только и посадили. А вы-то часто, наверное, темными вечерами домой возвращаетесь?


Марина наступает на Алексея Алексеича, тот отходит к двери.

В комнату быстро входит Антонина Ивановна.
АНТОНИНА ИВАНОВНА. Это еще что такое? Ты совсем сдурела? Уйди отсюда.
Марина быстро выходит из комнаты.
Антонина Ивановна. Поговорили?

Алексей Алексеич. Я пойду.

АНТОНИНА ИВАНОВНА. В город на днях не едешь? Меня не подхватишь?

АЛЕКСЕЙ АЛЕКСЕИЧ. Подхвачу, конечно. Ладно, пора.
Алексей Алексеич направляется к выходу.
Антонина Ивановна. Вы еще не поговорили с женой?

Алексей Алексеич. Тонечка, ну ты ж сама понимаешь…

Антонина Ивановна. Не понимаю, зачем вы вообще ко мне приходите, если она такая прекрасная и замечательная, если вам дома хорошо.

Алексей Алексеич. Мне с тобой хорошо. Там – долг.

Антонина Ивановна. Я тебе не нужна, вот и всё.

Алексей Алексеич. Тонечка! (обнимает ее, Антонина Ивановна высвобождается из его рук).

Антонина Ивановна. Что?

Алексей Алексеич. Тонечка, ну я поговорю, поговорю.

Антонина Ивановна. Когда?

Алексей Алексеич. Скоро.

Антонина Ивановна (целует Алексея Алексеича). Ну все, иди.
Алексей Алексеич уходит.
Входит Марина. Затем уходит в свою комнату, собирается идти гулять. Антонина Ивановна идет за ней.
Антонина Ивановна. Алексей Алексеич придет – извинишься.

МАРИНА. Я его напугала, больше не придет!


Марина собирается уходить.
Антонина Ивановна. Шляться пойдешь опять?

Марина. Пойду.

Антонина Ивановна. Со своими придурочными? Зачем дружить с этой умственно отсталой Катей? Она ж сумасшедшая, она ж в психушке лежала в городе. Если б ее ублюдочная мамаша не была подругой жены брата главы администрации! Алексей Алексеич как директор просто не захотел связываться. А Вовка твой вообще – алкоголик и уголовник.
Марина уходит на кухню, берет яблоко.
Антонина Ивановна. Сегодня воскресенье. Я дома. Могу с тобой математикой позаниматься.
Марина идет в прихожую, одевается.
Антонина Ивановна. Ты когда будешь готовиться к поступлению?

Марина. Стихи я могу и на ходу учить.

Антонина Ивановна. Слушай, не идиотничай! На тебя от Кати твоей перекинулось? Ты пойдешь в техникум. И так до одиннадцатого класса досидела, нет чтоб после девятого, как все нормальные люди.

Марина. Посмотрим.

Антонина Ивановна. Я тебе ни копейки не дам. Тебе даже билет будет не купить. Уж не говорю о том, на что жить.

Марина. Это не проблема.

Антонина Ивановна. Ляжешь под кого-нибудь?
Марина убегает в свою комнату, возвращается оттуда с «Пьесами» Чехова.
Марина. Видела???!!!!
Марина открывает дверь и выбегает из дома. Антонина Ивановна ухмыляется и уходит в комнату.

Действие второе.


1.

Комната Толстой Кати. Светлые обои. Шкаф для белья, стол, компьютер. Книжный шкаф, все полки которого сверху донизу заставлены любовными романами в радикального цвета обложках. У стены огромная мягкая зеленая тахта. На ней с ногами сидят Толстая Катя и Марина.
Марина. Хорошо у тебя. Тихо.

Толстая Катя. У тебя ж там даже ни одного знакомого. Жить негде. В театральный поступить сложно.

Марина. Ты понимаешь, там же все другое.

Толстая Катя. Я понимаю.

Марина. У Чехова пьеса есть «Чайка». Там про девушку Нину, которая тоже хотела стать актрисой, но ее родители не отпускали.

Толстая Катя. И что?

Марина. Уехала она все равно.

Толстая Катя. Молодец!

Марина. Только у нее так ничего и не получилось. Она там еще в мужика одного влюбилась.

Толстая Катя. А мужик красивый был? Как Вовка? Он ее потом тоже полюбил?

Марина. Не! (машет рукой) Такой же как все, кобелина оказался!

Толстая Катя. А она? Умерла?

Марина. Да не умерла она. Так, зачахла. Играла где-то в деревнях.

Толстая Катя. Жалко. Страшная судьба.

Марина. Да.

Толстая Катя. Как в романах. Жила для любви.

Марина. Ничего ты не понимаешь.

Толстая Катя. Почему она - чайка?

Марина. Не знаю. Красиво потому что.

следующая страница >>



Мужчин и женщин объединяет только одно: те и другие предпочитают общество мужчин. Майкл Дуглас
ещё >>