Т. А. Кибардина Вопросы для вступительного экзамена в аспирантуру по философии - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Примерные вопросы для вступительного экзамена в аспирантуру по философии 1 15.62kb.
Вопросы для вступительного экзамена по истории в аспирантуру по специальности 07. 1 28.12kb.
Вопросы для вступительного экзамена в аспирантуру по специальности 01. 1 23.77kb.
Программа по курсу философии для вступительного экзамена в аспирантуру... 1 63.73kb.
А. А. Майоров 2012 г. Вопросы вступительного экзамена в аспирантуру... 1 34.54kb.
Вопросы по философии для вступительного экзамена в аспирантуру по... 1 39.38kb.
Рабочая программа вступительного экзамена в аспирантуру по философии 1 229.11kb.
Вопросы для вступительного экзамена в аспирантуру по специальности 02. 1 32.29kb.
Вопросы для вступительного экзамена по религиоведению в аспирантуру... 1 25.71kb.
Вопросы для вступительного экзамена в аспирантуру по специальности 05. 1 105.62kb.
Программа вступительного экзамена в аспирантуру 1 301.25kb.
Тема «Философский смысл понятия бытия. Формы бытия. Материальное... 1 66.54kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Т. А. Кибардина Вопросы для вступительного экзамена в аспирантуру по философии - страница №1/1

Утверждены на заседании кафедры философии

17 сентября 2010 года Протокол № 1



Зав.каф. Т.А.Кибардина
Вопросы для вступительного экзамена в аспирантуру по философии



  1. Предпосылки и причины возникновения философии. Историческое и логическое начало философии.

  2. Философское и религиозное осмысление культуры.

  3. Предмет и объект философского познания. Структура философского знания.

  4. Сущность сознания. Сознание, самосознание. Сознательное и бессознательное.

  5. Понятие мировоззрения, его структура. Философия как теоретическая основа учения о человеке.

  6. Смысл жизни человека. Духовность и субъективизм.

  7. Проблема основного мировоззренческого вопроса философии.

  8. Научная картина мира, понятие и основные варианты. Религиозная и философская картины мира.

  9. Наука и научное познание, её специфика и общая структура. Методы научного познания.

  10. Зарождение античной философии и этапы её развития. Проблема первоначала в ранней греческой философии.

  11. Объективный идеализм Платона. Учение о познании. Концепция идеального государства.

  12. Проблема истины в философии. Истина и заблуждение. Критерии истины.

  13. Чувственное и рациональное познание, их основные формы. Проблемы рационального познания.

  14. Философия Аристотеля. Её основные идеи.

  15. Проблема свободы человека и философии стоиков и киников.

  16. Проблема единства бытия и его самоорганизация. Синергетика как наука о самоорганизации материальных систем.

  17. Общая характеристикасредневековой философии. Спор об универсалиях. Теоцентризм.

  18. Категория «субстанция», её атрибуты. Материализм и идеализм как основные подходы к решению проблемы субстанции.

  19. Антропологический материализм Л.Фейербаха.

  20. Диалектика и метафизика, их основные функции. Законы и категории диалектики. Принципы диалектического познания.

  21. Французский материализм XVIII века: природа, общество, человек (Д.Дидро, Ж.-Ж.Руссо)

  22. Познание и практика. Субъект и объект познания. Границы и возможности познания. Агностицизм и скептицизм.

  23. Категоря «бытие» в философии. Эволюция философских воззрений на бытие. Монизм и плюрализм. Основные формы бытия.

  24. Проблема разума и веры в учениях Августина Блаженного и Фомы Аквинского.

  25. Основные направления современной западной философии.

  26. Проблема метода научного познания в философии Нового времени (Ф.Бэкон, Р.Декарт)

  27. Понятие материи. Возникновение и развитие философских представлений о материи. Современные представления о системной организации материи. Пространство и время как философские категории. Концепции пространства и времени в философии и естествознании.

  28. Система абсолютного идеализма Г.В.Гегеля.

  29. Антропоцентризм философской мысли Возрождения.

  30. Основные этапы развития русской философии. «Русская идея» как проблема национального самосознания.

  31. Рационалистическая философия XVII века ( Р.Декарт, Б.Спиноза, Г.В. Лейбниц)

  32. Критическая философия И.Канта: учение о познании и морали, агностицизм.

  33. Формирование марксистской философии. Материалистическое понимание истории.Учение об общественных формациях.

  34. Проблема человека в русской философии (нравственные искания Ф.М.Достоевского и Л.Н.Толстого, философия всеединства В.С.Соловьева, персонализм Н.А.Бердяева)

Рекомендуемая основная литература:

Радугин А.А. Философия: Курс лекций. 2-е изд. М., 2000.

Рассел Б. История западной философии. Ростов-на-Дону, 2000.

Современный философский словарь / Под ред. В.Е.Кемерова. М.,1998.

Философия: Учебник / Ред. В.Д.Губин. М., 2003.

Философия: Учебник / Ред. В.П.Кохановского. Ростов н/Д, 1998.

Хрестоматия по философии / Сост. П.В.Алексеев и А.В.Панин М., 2004.

Хрестоматия по философии / Сост. А.А.Радугин. М., 1997.

Христианство: Энцикл. словарь: В 3т. М., 1993.

Дополнительная литература:

Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: Учебник. М., 1998.

Антология мировой философии: В 4т. М., 1969-1972.

Блажевич Н.В., Ким В.В., Селиванов Ф.А. Философские забавы. Псков, 1995.

Блинников Л.В. Великие философы: Учебный словарь – справочник. М., 1998.

Введение в философию: В 2т. М., 1989.

История философии в кратком изложении / Пер. с чеш. М., 1995.История философия: Запад – Россия – Восток: В 3 кн. / Под ред. Н.В.Мотрошиловой. М., 1995-1998.

Канке В.А. Философия: Исторический и систематический курс. М., 1998.

Краткая история философии. М., 1996.Мир философии: Книга для чтения: В 2. М., 1991.

Миронов В.В. Философия: Учебник. М., 1998.

Мифологический словарь. М., 1990.

Основы современной философии. СПБ.: Лань, 1999.

Основы философии. М.: Владос, 1997.

Абеляр П. Диалектика // Вопросы философии. 1992. №3. С.6.

Аврелий Августин. Исповедь. М. 1991.

Асмус В.Ф. Платон. М. 1990.

Бердяев Н.А. Философия свободного духа. М. 1994.

Волков Ю.Г., Поликарпов В.С. Интегральная природа человека: естественнонаучный и гуманитарный аспекты. Ростов-на-Дону. 1994.

Гайденко П.П. Бытие и разум // Вопросы философии. 1997. №7. с. 114-141.

Гегель Г.В.Ф. Лекции по истории философии. СПб. 1994.

Гегель Г.В.Ф. Феноменология духа. М. 1994.

Гринин Л. Философия и социология истории: некоторые закономерности истории человечества. В 3 ч. М. 1995.

Знание за пределами науки. М. 1990.

История философии в кратком изложении. М. 1991.

К определению понятия «материя» // Философские науки. 1989. №12.

Князева М.А., Курдюмов С.П. Синергетика как новое мировидение. // Вопросы философии. 1992. №12

Концепции самоорганизации: становление нового образа научного мышления. М. 1994.

Кривцов В.А. Эстетика даосизма. М. 1993.

Лойфман И.Я. Руткевич М.Н. Основы гносеологии. Екатеринбург: УрГУ, 1996.

Лосев А.Ф. Философия. Мифология. Культура. М. 1991.

Момджян К.Х. Социум. Общество. История. М. 1994.

Ницше Ф. Воля к власти. М. 1994.

Паскаль Б. Мысли. М. 1994. С.116.

Подорога В. Феноменология тела: введение в философскую антропологию. М. 1995.

Рязанцев С. Танатология (учение о смерти). СПб. 1994.

Современная философия науки: знание, рациональность, ценности в трудах мыслителей Запада. Хрестоматия. М. 1996.

Сурженко А.И. Прикладная диалектика – научная альтернатива марксизму. Сочи. 1996.

1996.


Философская антропология: историко-философский анализ. Екатеринбург: УрГУ, 1997.

Человек: образ и сущность. О душе. М.: ИНИОН РАН, 1997.

Монин М.А. Пути Парменида // Вопросы философии. 1997. С. 115-131.

Основы онтологии. СПб., 1997. С. 44-57.

В. Хесле. Кризис индивидуальной и коллективной идентичности // Вопросы философии. 1994. №10.

В.М. Розин. Виртуальная культура и восприятие. Как человек видит и понимает мир. М. 1996. С. 31-92.



П. Вайнгартнер. Сходство и различие между научной и религиозной верой // Вопросы философии. 1996. №5.




Вся философия, в сущности, сводится к тому, что один философ пытается доказать, что все остальные философы — ослы. Обычно это ему удается, больше того, он убедительно доказывает, что осел и он сам. Генри Луис Менкен
ещё >>