Страны Восточной Азии Китай - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Старкин С. В. О перспективах развития Китайско-Японского сотрудничества... 1 27.24kb.
Китай Столица – Пекин. Китай расположен в восточной части Азии, на... 1 52.25kb.
Программа дисциплины «международные отношения в азии» 1 187.54kb.
Программа дисциплины Международные отношения в Азии для специальности... 1 184.54kb.
Рассмотрены основные межгосударственные и региональные союзы, в которые... 1 183.21kb.
Демография Китая 1 99.07kb.
«Международная экономика».–2010.№10.–С. 26-33. Либерализация торговли... 1 257.62kb.
Боевые действия вооруженных сил США и Англии на Тихом океане и в... 1 155.47kb.
Четвертая торгово-инвестиционная ярмарка стран Северо-Восточной Азии... 1 168.64kb.
Стр. 1-2 Глава I внешняя политика Японии в Юго-восточной Азии 2 424kb.
Китай в период развитого феодализма (viii—xii вв.) 1 264.06kb.
Рабочая программа по дисциплине «Экономика и экономическая география... 1 271.86kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Страны Восточной Азии Китай - страница №1/1

МОУ «Рыбно–Слободская средняя общеобразовательная школа № 2»



Открытый урок по географии в 7 классе



Тема: Страны Восточной Азии – Китай.



Разработала учитель географии

первой квалификационной категории

МОУ «Рыбно-Слободская СОШ № 2» РТ

Ермолаева Светлана Григорьевна.



п.г.т. Рыбная Слобода.

май – 2010 г.


Тема : Страны Восточной Азии – Китай. (7 класс).

Цели:

Образовательные: сформировать элементарные представления о природных особенностях, населении и хозяйстве Китая.

Воспитательные: продолжить формирование мировоззренческой идеи; убедить учащихся в необходимости бережного и правильного отношения к окружающей среде.

Развивающие: продолжить формирование у учащихся навыков работы с учебником, дополнительной литературой, атласами и картой, умений мыслить, анализировать и делать выводы.

Опорные понятия: «География – 7 класс». Евразия: Страны Зарубежной Европы, Страны Зарубежной Азии.

Новые понятия: иероглифы, Конфуций, г.Пекин, порох, чай, рис и др.

Метод: частично-поисковый.

Тип: урок углубления знаний.

Вид: урок – исследование.

Оборудование: политическая карта мира, атласы, сигнальные карточки, картины, пакеты с заданиями, карта - схема, флаг Китая, компас, шёлковый платок, китайские палочки, китайский фарфор, пакетик риса, пакетик зелёного китайского чая и др.

Литература: 1. География: Природа России.; И.И. Баринова, Москва, «Дрофа»,2006 г.

2. География Татарстана.; Тайсин, Хазеев, Казань, «Магариф»,1995 г.

3. Красная книга России.

4. Экология России.; Б.М. Миркин, Л.Г. Наумова, Москва, «АОМДС»,1995 г.



План-конспект урока.

  1. Организационный момент.

А) – Приветствие.

Б) – Организация учебного места.



  1. Опрос домашнего задания.

А) – Географический диктант.

Б) – Взаимопроверка работ, оценивание.



3. Домашнее задание.

А) - стр. 345 - 347, вопросы.

Б) - подготовить сообщение на тему: «Культура Китая».

4. Новая тема.



Выступление учителя:

А) – Цель урока: изучить природные особенности, население и хозяйство Китая.

Б) – Общая справка –

1. S = 9,6 млн.км2.

2. Численность населения – 1 млрд.134 млн. человек.

3. Столица – город Пекин.

4. Состоит из 21 провинции и 5 автономных района.

5. Имеет выход к Тихому океану.

6. Государственный язык – китайский.

7. Национальный состав – китайцы, тибетцы, уйгуры, монголы.

8. Полезные ископаемые – каменный уголь, железная и марганцевая руды,

сурьма, олово и др.

9. Граничит: с Казахстаном, Монголией, Россией, КНДР, Вьетнамом, Лаосом,

Мьянмой, Индией, Бутаном, Непалом, Афганистаном, Таджикистаном и

Киргизией (работа с атласом).

10. Денежная единица – юань.



Работа учащихся в группах: на 5- 10 минут.

  • 6 групп по 3-4 человека.

  • Задания для каждой группы в пакетах с инструкцией (Приложение № 1).

  • Выступление с сообщениями перед классом.

  • Взаимооценивание.

Выступление учителя:

  • Сравнение Западного и Восточного Китая.

  • Сравнение Китая с Монголией.

  • Рассказ о великом Конфуции (Приложение № 2).

5. Закрепление

Задание: дается контур – шаблон Китая. Обведя шаблон нужно надписать стрелочками

7 определяющих слов для Китая.

Примерный ответ:



КИТАЙ

1. Компас

2. Рис.

3. Шёлк


4. Фарфор.

5. Порох.

6. Иероглифы.

7. Конфуций.



Вывод: Китай древняя, многочисленная страна. Внесла большой вклад для развития

нашей цивилизации изобретением компаса, пороха, фарфора, бумаги, шёлка.

Китай является соседом России, с которой его связывают давние культурные и торговые отношения.

6. Итоги урока.

- обсуждение урока с учениками.

- выставление оценок.

Урок окончен. Спасибо за урок!

Приложение № 1.

Пакет № 1

Тема: История торговли и географии.

Инструкция по выполнению задания.

1. Прочитайте и осмыслите данный материал.

2. Выберите главное в тексте.

3. Подготовьте выступление на 1-2 минуты.

4. Для выступления используйте: компас и шёлковый платок.

5. Время для подготовки сообщения 5 минут.

6. Не забудьте оценить качество своей работы в оценочном листе.

7. Желаю успеха!

Текст пакета № 1.

Великий шёлковый путь.

В середине 15 века в Китае возросло производство шёлка. Слава о них облетела весь мир. Знатные и богатые люди готовы были платить золотом и серебром за шёлковые одежды.

Из шёлка шили не только одежду, но и паруса, делали зонты и струны музыкальных инструментов. На шёлке вышивали сцены из сказок, картины родной природы.

Из Китая отправлялись караваны в Среднюю Азию, Иран и Византию по Великому шёлковому пути. Караваны продвигались по нему два-три года, товары несколько раз переходили из одних рук в другие, часто перегружались с горба верблюда на спину лошади. Имеются данные, что Великий шёлковый путь проходил по территории Великой Булгарии, т.е. по современной территории Татарстана.

Долгие месяцы и даже годы добирались купцы по Великому шёлковому пути до Средиземного моря. Чтобы не заблудиться путешественники пользовались компасом. Китай вел морскую торговлю со странами, расположенными по берегам Индийского океана. Приморские города Китая посещали купцы из далёких стран.

География.

Далёкие путешествия способствовали развитию географии. В начале 15 века Император Китая снарядил несколько морских экспедиций. Китайский флот посетил Зондские и Молуккские острова, Индию, Иран, юг Аравии.

Были составлены подробные карты морского побережья Юго-Восточной и Южной Азии.

Пакет № 2.



Тема: История ремесел и архитектуры Китая.

Инструкция по выполнению задания.

1. Прочитайте и осмыслите данный материал.

2. Выберите главное в тексте.

3. Подготовьте выступление на 1-2 минуты.

4. Для выступления используйте: картины с китайскими вазами и пагодой, китайскую фарфоровую чашку с блюдцем.

5. Время для подготовки сообщения 5 минут.

6. Не забудьте оценить качество своей работы в оценочном листе.

7. Желаю успеха!

Текст пакета № 2.

Развитие ремесла.

Китайцы научились изготовлять фарфор из смеси специальных сортов глины и некоторых горных пород. Сосуды из фарфора полупрозрачны на свету и при лёгком ударе издают мелодичный звон. Китайские мастера говорили, фарфоровая посуда должна быть «блестящая, как зеркало, тонкая, как бумага, звонкая, как гонг, гладкая и сияющая, кА озеро в солнечный день». Производство фарфора требовало большого опыта. Знаний и мастерства: при малейшей оплошности можно было испортить драгоценное изделие.

Замечательными произведениями искусства были изделия ремесленников из бронзы, слоновой кости и ценных пород дерева. Вазы и шкатулки мастера покрывали резьбой, рисунками. Вставками из драгоценных камней.

Китайские ремесленники научились плавить железо на каменном угле, усовершенствовали плавильные печи и стали получать больше металла.



Архитектура.

По заказам императора и крупных феодалов архитекторы строили дворцы и пагоды – храмы в виде высоких многоэтажных башен из дерева, камня, бронзы и железа. Многие здания украшались искусной резьбой. Загнутые вверх крыши и широкие карнизы создавали впечатление лёгкости и устремлённости ввысь.

Пакет № 3.

Тема: История книгопечатания и медицины.

Инструкция по выполнению задания.


  1. Прочитайте и осмыслите данный материал.

  2. Выберите главное в тексте.

  3. Подготовьте выступление на 1-2 минуты.

  4. Для выступления используйте: картины с иероглифами.

  5. Время для подготовки сообщения 5 минут.

  6. Не забудьте оценить качество своей работы в оценочном листе.

  7. Желаю удачи!

Текст пакета № 3.

Книги.

Писали китайцы на узеньких дощечках из расщепленного бамбука, тонкими кисточками. В дощечках делали отверстия и продевали бечёвку. Связка бамбука и была древнекитайской книгой. Писали иероглифами, которые произошли из рисунков.



Бумага.

В древнем Китае изобрели бумагу. В специальных котлах варили бумажную массу, приготовленную из измельчённых тряпок, бамбука и коры деревьев. Затем, черпали сеткой слой полужидкой массы и раскладывали сушиться на ровную поверхность небольшой печи – через некоторое время образовывался лист бумаги.



Медицина.

Врачи знали способы получения лекарств из многих растений, умели делать сложные операции. Достижение китайской медицины – это прививки от оспы.



Порох.

В Китае был изобретён порох. Сначала его применяли для фейерверков, а затем и в военном деле. Порохом начиняли зажигательные снаряды.

Пакет № 4.

Тема: Природные особенности современного Китая.

Инструкция по выполнению задания.


  1. Прочитайте и осмыслите текст в учебнике на страницах 345-346.

  2. Выберите в тексте материал о рельефе и климате Китая, сравните природные особенности Восточного и Западного Китая.

  3. Подготовьте выступление на 1-2 минуты.

  4. Для выступления используйте атлас на стр.38-39,40 и карту у доски.

  5. Время подготовки сообщения 5 минут.

  6. Не забудьте оценить качество своей работы в оценочном листе.

  7. Желаю удачи!

Пакет № 5.

Тема: Население современного Китая.

Инструкция по выполнению задания.

  1. Прочитать и осмыслить текст в учебнике на стр.347.

  2. Выбрать в тексте материал о населении Китая: национальном составе, религиях, численности населения, главной проблеме Китая и столице Китая.

  3. Подготовьте выступление на 1-2 минуты.

  4. Для выступления используйте картины, карта - схемы.

  5. Время подготовки сообщения 5 минут.

  6. Не забудьте оценить качество своей работы в оценочном листе.

  7. Желаю удачи!

Пакет № 6.

Тема: Хозяйство современного Китая.

Инструкция по выполнению задания.



  1. Прочитайте и осмыслите текст в учебнике на стр.346 – 347, и дополнительный материал в пакете.

  2. Выберите в текстах материал о главных сельскохозяйственных культурах Китая, основных занятиях жителей Восточного и Западного Китая, промышленности Китая.

  3. Подготовьте выступление на 1-2 минуты.

  4. Для выступления используйте: пакетик китайского риса и зелёный китайский чай.

  5. Время подготовки сообщения 5 минут.

  6. Не забудьте оценить качество своей работы в оценочном листе.

  7. Желаю удачи!

Текст пакета № 6.

Чай.

Ещё в древности китайцы научились выращивать чайные кусты. Несколько раз в год они собирают с них листья. Потом их тщательно раскатывают на досках, чтобы отжать как можно больше сока, сушат на циновках, а иногда ещё поджаривают на сковородах. Наконец высушенные листочки сворачивают в трубочки. Тогда их заваривают кипятком.

Напиток из чайных листьев в древности пили как лекарство, прогоняющее усталость и продлевающее жизнь.

Промышленность.

В Китае очень развиты: черная и цветная металлургия, машиностроение – электротехника, химическая промышленность – бытовая химия и фармацевтика, лёгкая промышленность – производство обуви и одежды.



Китай является крупнейшим в мире производителем зерна, мяса, овощей и фруктов, олова, угля и хлопка.

Приложение №2.



Конфуций.

В современном Китае очень почитают древнего мудреца – Конфуция, он жил за 5 веков до нашей эры.



Вот, что он говорил:

  • Нужно соблюдать те порядки, которые установлены с давних времён.

  • В семье младшие брать должны оказывать знаки уважения старшим, дети – родителям.

  • Старшим следует относиться к младшим с отеческим вниманием и заботой.

  • Благородный человек лишён тревоги и боязни. Ведь коли не найдёшь в себе изъяна, о чём тревожиться, чего бояться.

  • Благородный человек винит себя, а ничтожный – других.

Учтивый китаец перед входом в дом снимал обувь и шёл босиком. Сидели китайцы, подогнув ноги – не свесив их, и тем более не вытянув.




Главная причина нынешней эпидемии неграмотности — то, что все умеют читать и писать. Питер де Врайз
ещё >>