«Стилистика. Изобразительно-выразительные средства языка» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Всероссийская олимпиада школьников «Шаг в будущее» Паспорт профиля 1 55.42kb.
Звезда полей 1 137.81kb.
Приложение Дидактический материал курса «Изобразительно-выразительные... 1 125.77kb.
Изобразительно – выразительные средства. Языковые средства: Антонимы 1 57.86kb.
Изобразительно-выразительные средства языка 1 83kb.
Стилистика, основы литературного редактирования, навыки письма Стилистика 1 201.26kb.
1. Основные понятия курса «Стилистика и литературное редактирование» 4 620.66kb.
Программа курса стилистика русского языка и культура речи 1 137.63kb.
Выразительные средства экранного искусства 1 96.75kb.
Курсовая работа Перевод многозначных слов с английского языка на... 1 29.88kb.
Литература (5 кл.) Русская народная и литературная сказка. Моя малая... 1 51.98kb.
12 сентября 2008 года в редакции газеты Биробиджанская звезда состоялся... 1 59.53kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

«Стилистика. Изобразительно-выразительные средства языка» - страница №1/1

Задание по теме «Стилистика. Изобразительно-выразительные средства языка»
Прочитайте текст и выполните задания

(1) Первый шаг. (2) Всегда труден. (3) Но его надо сделать. (4) Обязательно (5) В любом деле. (6)Если ты робок и труслив, скажи себе: ступай же... (7) Решись на первый шаг, и страх покинет твое засомневавшееся сердце.

(8) Тут как тут услужливо-непокорная Память. (9) Возвращает назад. (10) В прошлогоднее лето... (П)На спуске к Воронке - дуб до неба. (12) Его величество - в три обхвата. (13)Усыхающий и дупластый.

(14) На лысой макушке дуба - широкое прутяное гнездо. (15) Наверху - аисты. (16) Снизу - всякая орущая, щебечущая, попискивающая мелочь - в мелкоскоп не разглядишь. (17) Пичуги.

(18) Я пришел суда туманным вечером. (19) И заночевал у великана. (20) Проснулся от странных звуков. (21) Огляделся вокруг - никого. (22) Звуки падали, как перезревшие сливы, сверху. (23) Это переговаривались между собой аисты.

(24) Когда солнце, разослав своих сыновей по делу, жмурилось лениво, аисты стали обучать ребенка мастерству. (25) Тревожил их первенец. (26) Высоты боялся... (27) И все же сегодня отцу удалось столкнуть его вниз. (28) Сжалось от страха крохотное сердце. (29) И он, торопливо замахав крыльями, полетел... (30) Над бугром и берегом обрыва... (31) Над Воронкой... (32) И упал на копешку сена. (33) Родители помогли ему перебраться в надежное гнездо...

(34) Тревожно спал старый аист. (35) Виделось, что неумеха-сын останется зимовать в здешних засеках. (36) И морозы не пощадят его... (37) И очень обрадовался новому рассвету.

(38) Яркое солнце стремительно уходило в небо. (39) Аисты рванулись за солнцем, заклекотав: «Лети, сынок, за нами!» (40) И аистенок полетел. (41) Старался, трепыхал крыльями... (42)И получилось. (43) Осмелел, приободрился, приосанился, прибавил сил. (44) Поднялся выше. (45) Крылья были легки и послушны. (46) Весь лес теперь гордился им.

(47) Аисты кружились плавно и весело, сотворяя неземную сказку. (48) Казалось, что солнце вдруг тоже стало аистом и кружится вместе с птицами, удивляя и радуя землю.

(49) Только сейчас я заметил невдалеке девочку лет восьми. (50) Длинноногая, похожая на подсолнух, глядя на небо из-под руки, она спросила:



  1. - Почему они не посадят его на свое крыло?

  2. - Кого? - переспросил я.

  1. - Вот непонятливый... (54) Аистенка... (55) Это же так просто.

(56) - Наверно, ты права, - пожал я плечами. (57) - Но СВОЮ ВЫСОТУ он должен набрать САМ.

(По Г. Шманю «Высота».)



Историческая справка

Геннадий Шмань (1931 г.р.) - приехал в Тулу и остался в ней навсегда. Он автор пятнадцати поэтических и прозаических книг для детей и взрослых. Его произведениями зачитываются многие.

Задания по стилистике

1. Перечислите стили литературного языка и сферы их употребления:

2. Укажите верную характеристику стиля языка.

Сфера общения — агитационно-массовая деятельность, что

соответствует...

1) разговорному стилю 2) официально-деловому стилю

3) публицистическому стилю 4) научному стилю

3. Укажите правильно сформулированное понятие.



Диалогэто форма реализации...

1) официально-делового стиля 2) научного стиля 3) художественного стиля 4) разговорного стиля

4. Какое утверждение будет неверным?

1) Жанры официально-делового стиля - это устав, кодекс, закон, указ, приказ и т.д.



  1. Жанры научного стиля - это диссертация, рецензия, аннотация, монография и т.д.

  2. Жанры публицистического стиля — статья, очерк, выступление,

фельетон и т.д.

4) Жанры разговорного стиля - рассказ, новелла, повесть, роман и т.д. 5. Приведите примеры жанров художественного стиля:

6. Продолжите предложения: текст - это

монолог -диалог -

7. Что такое тема текста?



Проблематика?

Идея текста?

8. Продолжите предложение: композиция — это

9. Назовите элементы композиции художественного текста:

10. Перечислите смысловые типы текстов:

11. В какой характеристике типа текста не допущена теоретическая ошибка? Исправьте неверные ответы.

Описание — это...


  1. смысловой тип текста, в котором описываются признаки предметов, явлений, животных, человека

  2. смысловой тип текста, в котором утверждается или отрицается какое-то явление, факт, понятие

  3. смысловой тип текста, в котором описываются события в определенной последовательности

12. Что пропущено в схеме построения рассуждения как смыслового типа текста?

Тезис - - вывод

Задания по художественным средства языка

1. Выпишите из текста примеры лексических средства языка:



  • эпитет -

  • метафора -

  • сравнение -

  • перифраз -

  • оксюморон -

  • олицетворение -

  • гипербола -

-литота-

- метонимия -

2. Выпишите из текста примеры синтаксических средства языка:


  • парцелляция -

  • индивидуально-авторские неологизмы - .

  • синтаксический параллелизм -




  • эллипсис -

  • градация -

  • контекстные синонимы -

  • инверсия -

3. Какие еще изобразительно-выразительные средства языка встретились вам в тексте?

Задания по анализу текста

  1. Определите тип речи

  2. Определите стиль речи'

  3. Озаглавьте текст

4. Запишите тему текста

5. Определите одну и более проблем, рассматриваемых в отрывке

6. Определите идею текста

7. Рассказ Г.Шманя удивителен по своей красоте.



Начинается он с приема

(1 - 5, 8 - 10 предложения). Тем самым автор хочет сразу заинтересовать читателя содержанием и ввести в необычайность повествования. Писатель творит подобно

художнику: 11 - 16 предложения (____________________) словно яркие мазки кистью. Описывая дуб, солнце аистов, Шмань использует , _, . В тексте

сочетаются красочные, образные, развернутые характеристики, и в качестве контраста (например, 41 – 44 предложения). Рассказ представляет собой в некотором смысле дидактическую литературу, поэтому заканчивается (как и в басне, например) моралью.
Список терминов:

олицетворение, оценочная лексика, парцелляция, неполное предложение (эллипсис), метафора, сравнение, градация, олицетворение, односоставное предложение, эпитет.


Диктант 4

Я с де...ства (не) люблю змей лягушек и проч...ю земн... водную ж...вность. То есть (не) люблю брать их в руки. А когда они встр.. .чают(?)ся на природе меня это (не) беспоко.. .т.

Крохотный уж... повстр...чался мне на тропинке выбитой в крутом берегу острыми овеч...ими копытами. Ужик грелся на осе ем (не) жарком солнышке. Он разомлел и (не) почу...л надвигающ...йся опасности. Я лишь в последний момент заметил его и едва удержался от рокового шага. Ужик выт...нулся стрелочкой и (не) двигался. Я стоял над ним как Гулливер, -такими (не) соразмерно большими росту малыша к...зались мои резиновые сапоги.

«Куда ты от меня бежишь?» подумал я видя как Ужик настороже о пр...поднял голо...ку с двумя ж...лтыми точ(?)ками по бокам. И тут он соверше...о (не) ожида о ск...льзнул мне под правый сапог, на свободное место между каблуком и подошв...й. «Ну и ну!» - удивился я и пр...подняв ногу о...ставил ее чуть в сторону. Ужик (не) сколько секунд пол...жал сверну...шись клубоч(?)ком а потом снова шмыгнул под сапог. Так повторилось (не) сколько раз. Детеныш-уж... решил что это самое надежное место где можно найти защиту от опас...ности.

А ведь он правильно решил, этот маленький Ужик! Его сердечко без раздумий доверчив... пот...нулось за помощ...ю к Большому и Сильному. Он правильно дог...дался что настоящ...е Большое и Сильное всегдаг бывает Добрым и Смелым и (не) преме о встает на защиту мен(?)ших и слабых.



(211 слов) (По Г.Паншину «Речка Проня».)
ЗАДАНИЕ. Вставьте пропущенные орфограммы и пунктограммы.

Историческая справка

Глеб Паншин (1930 г.р.) - прозаик, публицист, редактор, автор книг для взрослых и детей. Наш земляк.




Илиада, Платон, Марафонская битва, Моисей, Венера Медицейская, Страсбургский собор, французская революция, Гегель, пароходы и т.д. — все это отдельные удачные мысли в творческом сне Бога. Но настанет час, и Бог проснется, протрет заспанные глаза, усмехнется — и наш мир растает без следа, да он, пожалуй, и не существовал вовсе. Генрих Гейне
ещё >>