«Стихотворения о природе. «Край ты мой, родимый край » - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Краловеградецкий край край, удобный для жизни и инвестиций 1 142.59kb.
Мой край. Мои земляки 1 7.05kb.
Конкурс сочинений «Люблю тебя, мой край родной!» Сочинение Мой родной... 1 42.38kb.
А выпить-то мы, оказывается, любим Астраханская область оказалась... 1 116.89kb.
Викторина «Ах ты, Родина Пензенский край мой желанный!» 1 51.21kb.
Интеллектуальная игра-путешествие «Люблю тебя, мой край родной» 1 319.46kb.
Минерально-сырьевая база сибирского федерального округа 1 46.56kb.
Абдулова Людмила Юрьевна, учитель истории моу гимназия №1 Люблю тебя... 1 53.85kb.
Программа «мой край мой дом» 1 160.86kb.
Конкурса «Мой родной край» 3 504.92kb.
Конкурс «Мой родной край» 6 823.52kb.
Такое решение является глубоко ошибочным: рффи и ргнф наиболее эффективные... 1 12.6kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

«Стихотворения о природе. «Край ты мой, родимый край » - страница №1/1

Учитель русского языка и литературы Савина И.В.

Тема урока: « Стихотворения о природе. « Край ты мой , родимый край...»

Цель урока: познакомить со стихотворениями поэтов, подчеркнуть их любовь к Родине, к народу, русской природе; отметить поэтичность языка; повторить понятия « эпитеты», « метафора», « сравнение».

Ход урока.

1. Организационный момент

2. Сообщение новой темы.

а) Слово учителя.

Родина, родной дом, дом детства, родная природа- эти понятия неразрывно связаны между собой. Помните песню:

С чего начинается Родина

С картинки в твоём букваре

С хороших и добрых товарищей,

Живущих в соседнем дворе...

А может она начинается с первой песни мамы,её улыбки,таких нежных её рук... А может она начинается с белоствольной берёзки, лёгкого ветерка, трели жаворонка, тёплого дождя, сверканья вод...

б) Стихотворение А.С.Пушкина « Зимнее утро» ( учитель читает наизусть)

– Ребята, о чём это стихотворение,

– Какую картину хотел нарисовать поэт

– Как иначе мы назовём описание природы

Записываем в тетрадях: « Пейзаж-в художественном произведении описание природы»

Писатель и поэт описывают природу с помощью слов, используя эпитеты, сравнения,метафоры.Давайте вспомним определения эпитетов, сравнений, метафоры.

( Эпитеты- определение предмета, выраженные прилагательными.

Сравнение- изображение одного предмета с помощью сопоставления его с другим.

Метафора- переносное значение слова, основанное на сходстве или противопоставлении одного предмета или явления другому.)

– С помощью чего рисует картину природы художник, композитор

в)Слово учителя, сообщение темы и цели урока.

Сегодня мы с вами посмотрим иллюстрации,послушаем музыку, почитаем стихи. Весь урок подчинён одной теме « Родная природа». Русскую природу мы любим и ценим, не менее горячую любовь испытывали к ней и россияне прошлых веков. Мы мысленно перенесёмся в 19 век, век поэтов Тютчева, Плещеева, Майкова, Фета, художников Левитана, Шишкина, Васильева, композитора Чайковского.

– Давайте обратим внимание на эпиграф к уроку:

У природы нет плохой погоды

Каждая погода благодать ( Э. Рязанов)

– Согласны ли вы с ним

– Подскажите мне , из скольки месяцев состоит год

– Сколько времён года

– А сейчас какое время года

– Итак, начнём с зимы.( Учащаяся Нестерова Дарья зачитывает сообщение « Жизнь и творчество Ф.И. Тютчева и наизусть стих. « Чародейкою Зимою»)

– Какой приём использует поэт для создания картины природы

– Каким настроением проникнуто стихотворение

г) Слово учителя.

Вслед за зимой спешит к нам в гости весна, и поэты спешат порадоваться вместе с нами приходу ясных, светлых дней. Весной пробуждается природа от зимнего сна, пробуждаются вместе с ней и чувства человека. ( Учащаяся Барашева Ангелина зачитывает сообщение « Жизнь и творчествоА.А.Фета», наизусть « Ещё майская ночь»)Прослушаем композицию П.И.Чайковского « Времена года»( « Трель жаворонка»).

д)Слово учителя.

Но самое замечательное время года, конечно, лето.Выразительное чтение стихов Ф. И. Тютчева « Зреет рожь над жаркой нивой» , И.С.Никитина « Ярко звёзд мерцанье».

е) Слово учителя. Вслед за жарким летом приходит щедрая и прохладная осень. Мы с вами каждую осень встречаемся,радуемся друг другу и осенним дням, радостен приход осени и поэтам. ( Учащийся Нестеров Андрей зачитывает сообщение « Жизнь и творчествоИ.А.Бунина» , наизусть стих. « Листопад»).Прослушать композицию П.И.Чайковского « Времена года», посвящённую октябрю.

ё) Слово учителя. Итак, ребята, каким месяцем заканчивается год. Декабрь — самый весёлый месяц в России, т.  к. в это время праздновали Рождество( по старому стилю) и Новый год. Ходили в гости к друг другу, колядовали во время святок.

Учитель читает наизусть стих. Ф.И.Тютчева « Декабрьское утро».

А сейчас послушаем, как передаёт своё впечатление от декабрьского холода, снега, ветра, мороза русский композитор П.И.Чайковский ( « Святки»).

3. Вывод.

Сегодня мы читали стихи, слушали музыку, но не только поэты и композиторы внесли свой вклад в зарисовки русской природы. Большую любовь к природе России выказывали и русские художники.( рассматриваем пейзажи художников и иллюстрации учеников).



4. Подведение итогов урока и выставлении оценок.

5. Домашнее задание: составить устное описание картины И.И.Шишкина « Цветы на опушке».




Нынешние женщины скрывают вес, а не возраст. Ратмир Тумановский
ещё >>