Стихотворение М. Ю. Лермонтова «Смерть поэта» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Смерть поэта стихотворение Лермонтова 1 135.07kb.
Михаил Юрьевич Лермонтов. Судьба поэта 1 117.2kb.
Тест по лирике М. Ю. Лермонтова Укажите годы жизни М. Ю. Лермонтова 1 27.53kb.
Урок можно провести в 9 классе после изучения стихотворения М. 1 57.78kb.
Конспект урока литературы с элементами подготовки к гиа. Учитель... 1 59.75kb.
Анализ стихотворения Лермонтова "Смерть поэта" (прислал А. М. 1 52.49kb.
«Бородинское сражение» 1 145.53kb.
Анализ стихотворения Лермонтова "Смерть поэта" 29 января 1837 год 1 19.48kb.
Викторина по уже ранее известным фактам биографии М. Ю. Лермонтова. 1 88.66kb.
Смерть поэта 1 27.88kb.
Смерть поэта 1 26.43kb.
Смерть поэта"; "Мой дом 1 215.42kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Стихотворение М. Ю. Лермонтова «Смерть поэта» - страница №1/1



Урок литературы в 7 классе

Тема: Стихотворение М.Ю. Лермонтова «Смерть поэта»

Цели:

1) Попытаться обнаружить многогранность стихотворения М.Ю. Лермонтова «Смерть поэта», эмоционально включиться в стихотворение, углубленно воспринять своеобразие его мысли.

2) Развивать умение анализировать лирическое произведение.

3) Воспитывать интерес к изучению творчества М.Ю. Лермонтова.



Оборудование: Портрет М.Ю. Лермонтова, его бабушки, Отца и матери.

Предварительное домашнее задание: прочитать стихотворение «Смерть поэта»; индивидуальное задание (1 ученик) – подготовить краткий рассказ об истории создания стихотворения.

Ход урока

I. Организационный момент. Приветствие. Запись числа и темы урока.

II. Постановка цели урока

Учитель на доске делает исправление в теме урока: Стихотворение М.Ю. Лермонтова «Смерть Поэта» (т.е. букву п в слове «поэта» исправляет на П).

- Ребята, как вы думаете, зачем я сделала это исправление?

(Примерный ответ: потому что в стихотворении говорится о Пушкине, а А.С. Пушкин – это Поэт с большой буквы…).

- Как относился к А.С. Пушкину Лермонтов?

(Примерный ответ: он боготворил его, уважал, преклонялся перед его талантом…).

- Ребята, дома вы прочитали стихотворение «Смерть поэта». Как вы думаете, какие мысли и чувства хотел донести до нас поэт?

(Примерный ответ: горечь утраты, негодование, разочарование в обществе, чувство обиды и т.п.).

- Чтобы разобраться, понять, что именно хотел донести до нас, читателей, М.Ю. Лермонтов, мы прочитает строфы ( части) стихотворения) и ответим на вопрос: «Какие эмоции должно было вызвать данное стихотворение, почему реакция царя и его приближённых была столь жестокой». Итак, цель нашего урока…



Дети пытаются сами сформулировать цель урока

(Примерный ответ: выяснить, что именно хотел передать Лермонтов своим читателям).

III. Анализ стихотворения

1) История создания стихотворения

- Сколько героев вы видите в стихотворении?

(Примерный ответ: в стихотворении три героя: Пушкин, «невольник чести», светская толпа и поэт, клеймящий вероломство света и Пушкина оплакивающий).

- В чём видит поэт причины гибели Пушкина?

(Примерный ответ: прежде всего в том, что свет не терпит «его свободного, смелого дара», свету чужды «звуки чудных песен». Лермонтов видит прямого убийцу Пушкина, но он делает явными и его тайных убийц, тех, что поэта «злобно гнали»).

- Однако лермонтовское стихотворение не только сатира, гневная, скорбная, дерзкая. «Смерть поэта» ещё и элегия. Пушкин погиб потому, что «восстал он против мнений света один как прежде...». В Лермонтове есть восхищение мятежностью поэта и одновременно сознание трагизма этого одинокого бунта. Поэт вступил в борьбу и тем самым нарушил запрет судьбы, повелевающей ему быть вне низкого круга:

Зачем от мирных нег и дружбы простодушной

Вступил он в этот свет завистливый и душный

Для сердца вольного и пламенных страстей?

Зачем он руку дал клеветникам ничтожным,

Зачем поверил он словам и ласкам ложным,

Он, с юных лет постигнувший людей?..

Вот в чем для Лермонтова внутренние причины трагедии: поэт в свете обречён на одиночество и не может его вынести, поэт бросается в чуждый мир и гибнет.



V. Домашнее задание

- Напишите сочинение-размышление «Как я понимаю стихотворение Лермонтова»;



Отрывок из стихотворения выучите наизусть.






Гораздо легче выиграть войну, чем мир. Жорж Клемансо
ещё >>