Статья Источник власти I. В азербайджанской Республике единственным источником государственной власти является народ Азербайджана - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Вопросник по предмету «Основы Конституции» 1 30.82kb.
Конституция республики никарагуа с божей помощью, мы, представители... 2 755.05kb.
Статья первая Монголия является суверенной, независимой Республикой 1 388.81kb.
Кодекс Азербайджанской Республики Настоящий Кодекс определяет правовые... 14 3068.27kb.
Система региональных органов государственной власти как реализация... 1 109.96kb.
Формирование мировоззрения нового времени. Идеи европейского Просвещения... 1 33.92kb.
Корпоративные связи с органами государственной власти и лоббирование... 9 769.54kb.
Закон об осуществлении органами государственной власти 1 541.53kb.
Закон Республики Тыва от 11. 11. 2011 n 954 вх-1 (ред от 08. 1 195.88kb.
«Современная Россия. Устройство государственной власти в России в... 1 62.07kb.
Контрольная работа по дисциплине "Система государственного управления"... 1 88.62kb.
В 1967 году, волей судьбы, для продолжения службы в Советской Армии... 1 35.95kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Статья Источник власти I. В азербайджанской Республике единственным источником государственной - страница №4/5

Статья 126. Требования, предъявляемые к кандидатам в судьи

I. Судьями могут быть граждане Азербайджанской Республики в возрасте не моложе 30 лет, обладающие избирательным правом, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по юридической специальности не менее 5 лет.

II. Судьи не могут занимать никакую другую выборную или назначаемую должность, не могут заниматься предпринимательской, коммерческой и иной оплачиваемой деятельностью, кроме научной, педагогической и творческой деятельности, не могут заниматься политической деятельностью и состоять в политических партиях, не могут получать иное вознаграждение, кроме должностного оклада и средств, полученных за научную, педагогическую и творческую деятельность.

Статья 127. Независимость судей, основные принципы и условия осуществления правосудия

I. Судьи независимы, подчиняются только Конституции и законам Азербайджанской Республики, несменяемы в течение срока своих полномочий.

II. Судьи рассматривают дела беспристрастно, справедливо, соблюдая юридическое равноправие сторон, на основе фактов и в соответствии с законом.

III. Прямое или косвенное ограничение судопроизводства с чьей-либо стороны и по какой-либо причине, незаконное воздействие, угроза и вмешательство недопустимы.

IV. Правосудие осуществляется на основе равноправия граждан перед законом и судом.

V. Судопроизводство во всех судах производится гласно.

Слушание дела в закрытом заседании разрешается только в случае, если суд полагает, что открытое производство может стать причиной раскрытия государственной, профессиональной или коммерческой тайны, либо устанавливает необходимость сохранения тайны личной или семейной жизни.

VI. Не разрешается заочное судопроизводство уголовных дел, за исключением случаев, предусмотренных законом.

VII. Судопроизводство осуществляется на основе принципа состязательности.

VIII. На любой стадии судопроизводства гарантируется право на защиту каждого.

IX. Правосудие основывается на презумпции невиновности.

X. В Азербайджанской Республике судопроизводство осуществляется на государственном языке Азербайджанской Республики или на языке населения, составляющего большинство в соответствующей местности. Лицам — участникам судебного разбирательства, не знающим языка, на котором осуществляется судопроизводство, гарантируется право полного ознакомления с материалами дела, участия в суде с помощью переводчика, выступления в суде на родном языке.

Статья 128. Неприкосновенность судей

I. Судьи неприкосновенны.

II. Судья может быть привлечен к уголовной ответственности только в предусмотренном законом порядке.

III. Полномочия судей могут быть прекращены только в соответствии с основаниями и правилами, предусмотренными в законе.

IV. При совершении судьями преступлений Президент Азербайджанской Республики на основе заключения Верховного Суда Азербайджанской Республики может выступить перед Милли Меджлисом Азербайджанской Республики с инициативой отстранения судей от должности. Соответствующее заключение Верховного Суда Азербайджанской Республики должно быть представлено Президенту Азербайджанской Республики по его запросу в течение 30 дней после внесения запроса.

V. Решение об отстранении от должности судей Конституционного Суда Азербайджанской Республики, Верховного Суда Азербайджанской Республики и апелляционных судов Азербайджанской Республики принимается Милли Меджлисом Азербайджанской Республики большинством в 83 голоса; решение об отстранении от должности иных судей принимается Милли Меджлисом Азербайджанской Республики большинством в 63 голоса.

Статья 129. Решения суда и их исполнение

Суды выносят решения от имени государства, исполнение этих решений обязательно.

Статья 130. Конституционный Суд Азербайджанской Республики

I. Конституционный Суд Азербайджанской Республики состоит из 9 судей.

II. Судьи Конституционного Суда Азербайджанской Республики назначаются Милли Меджлисом Азербайджанской Республики по представлению Президента Азербайджанской Республики.

III. Конституционный Суд Азербайджанской Республики на основе запроса Президента Азербайджанской Республики, Милли Меджлиса Азербайджанской Республики, Кабинета Министров Азербайджанской Республики, Верховного Суда Азербайджанской Республики, Прокуратуры Азербайджанской Республики, Али Меджлиса Нахичеванской Автономной Республики решает следующие вопросы:

1) о соответствии законов Азербайджанской Республики, указов и распоряжений Президента Азербайджанской Республики, постановлений Милли Меджлиса Азербайджанской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Азербайджанской Республики, нормативно-правовых актов центральных органов исполнительной власти Конституции Азербайджанской Республики;

2) о соответствии указов Президента Азербайджанской Республики, постановлений Кабинета Министров Азербайджанской Республики, нормативно-правовых актов центральных органов исполнительной власти законам Азербайджанской Республики;

3) о соответствии постановлений Кабинета Министров Азербайджанской Республики и нормативно-правовых актов центральных органов исполнительной власти указам Президента Азербайджанской Республики;

4) о соответствии в предусмотренных в законе случаях решений Верховного Суда Азербайджанской Республики, Конституции и законам Азербайджанской Республики;

5) о соответствии актов муниципалитетов Конституции Азербайджанской Республики, законам Азербайджанской Республики, указам Президента Азербайджанской Республики, постановлениям Кабинета Министров Азербайджанской Республики (в Нахичеванской Автономной Республике — также Конституции и законам Нахичеванской Автономной Республики и постановлениями Кабинета Министров Нахичеванской Автономной Республики);

6) о соответствии не вступивших в силу межгосударственных договоров Азербайджанской Республики Конституции Азербайджанской Республики; о соответствии межправительственных договоров Азербайджанской Республики Конституции и законам Азербайджанской Республики;

7) о соответствии Конституции и законов Нахичеванской Автономной Республики, постановлений Али Меджлиса Нахичеванской Автономной Республики, постановлений Кабинета Министров Нахичеванской Автономной Республики Конституции Азербайджанской Республики; о соответствии законов Нахичеванской Автономной Республики, постановлений Кабинета Министров Нахичеванской Автономной Республики законам Азербайджанской Республики; о соответствии постановлений Кабинета Министров Нахичеванской Автономной Республики указам Президента Азербайджанской Республики и постановлениями Кабинета Министров Азербайджанской Республики;

8) о разрешении споров, связанных с разграничением полномочий между законодательной, исполнительной и судебной властями.

Конституционный Суд Азербайджанской Республики дает толкование Конституции и законов Азербайджанской Республики на основе запросов Президента Азербайджанской Республики, Милли Меджлиса Азербайджанской Республики, Кабинета Министров Азербайджанской Республики, Верховного Суда Азербайджанской Республики, Прокуратуры Азербайджанской Республики и Али Меджлиса Нахичеванской Автономной Республики.

Каждый с целью восстановления нарушенных прав и свобод человека для решения Конституционным судом Азербайджанской Республики вопросов, указанных в пунктах 1-7 части III данной статьи, в установленном законом порядке может обжаловать в Конституционный суд Азербайджанской Республики нормативные акты органов законодательной и исполнительной власти, муниципалитетов, судебные акты, нарушающие его права и свободы.

Суды в установленном законами Азербайджанской Республики порядке в связи с вопросами осуществления прав и свобод человека могут обращаться в Конституционный суд Азербайджанской Республики о толковании Конституции и законов Азербайджанской Республики.

Уполномоченный по правам человека Азербайджанской Республики для решения Конституционным судом Азербайджанской Республики вопросов, указанных в пунктах 1-7 части III данной статьи, в установленном законом порядке может подать в Конституционный суд Азербайджанской Республики запрос на нормативные акты органов законодательной и исполнительной власти, муниципалитетов, судебные акты, нарушающие права и свободы человека.

VIII. Конституционный Суд Азербайджанской Республики осуществляет и другие полномочия, предусмотренные в настоящей Конституции.

IX. Конституционный Суд Азербайджанской Республики принимает решения по вопросам, относящимся к его полномочиям. Решения Конституционного Суда Азербайджанской Республики имеют обязательную силу на всей территории Азербайджанской Республики.

X. Законы и другие акты, либо их отдельные положения, межправительственные договоры Азербайджанской Республики теряют силу в срок, установленный в решении Конституционного Суда Азербайджанской Республики, а межгосударственные договоры Азербайджанской Республики не вступают в силу.

Статья 131. Верховный Суд Азербайджанской Республики

I. Верховный Суд Азербайджанской Республики является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и другим делам, отнесенным к производству общих и специализированных судов; он осуществляет правосудие в кассационном порядке; дает разъяснения по вопросам, касающимся практики судов.

II. Судьи Верховного Суда Азербайджанской Республики назначаются Милли Меджлисом Азербайджанской Республики по представлению Президента Азербайджанской Республики.

Статья 132. Апелляционные Суды Азербайджанской Республики

I. Апелляционные суды Азербайджанской Республики являются судами вышестоящей инстанции по делам, отнесенным законом к их полномочиям.

II. Судей апелляционных судов Азербайджанской Республики назначает Милли Меджлис Азербайджанской Республики по представлению Президента Азербайджанской Республики.

.

Статья 133. Прокуратура Азербайджанской Республики



I. Прокуратура Азербайджанской Республики в порядке и случаях, предусмотренном законом, осуществляет надзор за исполнением и применением закона; в предусмотренных законом случаях возбуждает уголовные дела и ведет следствие; поддерживает в суде государственное обвинение; возбуждает в суде иск; приносит протесты на решения суда.

II. Прокуратура Азербайджанской Республики является единым централизованным органом, основанном на подчинении территориальных и специализированных прокуроров Генеральному прокурору Азербайджанской Республики.

III. Генеральный прокурор Азербайджанской Республики назначается на должность и освобождается от должности Президентом Азербайджанской Республики с согласия Милли Меджлиса Азербайджанской Республики.

IV. Заместители Генерального прокурора Азербайджанской Республики, прокуроры, осуществляющие руководство специализированными республиканскими прокуратурами, прокурор Нахичеванской Автономной Республики назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Азербайджанской Республики по представлению Генерального прокурора Азербайджанской Республики.

V. Территориальные и специализированные прокуроры назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором Азербайджанской Республики по согласованию с Президентом Азербайджанской Республики.

Глава VIII. Нахичеванская Автономная Республика

Статья 134. Статус Нахичеванской Автономной Республики

I. Нахичеванская Автономная Республика является автономным государством в составе Азербайджанской Республики.

II. Статус Нахичеванской Автономной Республики устанавливается настоящей Конституцией.

III. Нахичеванская Автономная Республика является неотъемлемой составной частью Азербайджанской Республики.

IV. Конституция Азербайджанской Республики, законы Азербайджанской Республики, указы Президента Азербайджанской Республики и постановления Кабинета Министров Азербайджанской Республики обладают обязательной силой на территории Нахичеванской Автономной Республики.

Конституция и законы Нахичеванской Автономной Республики, принятые Али Меджлисом Нахичеванской Автономной Республики, не должны противоречить соответственно Конституции и законам Азербайджанской Республики; постановления, принятые Кабинетом Министров Нахичеванской Автономной Республики — Конституции и законам Азербайджанской Республики, указам Президента Азербайджанской Республики и постановлениям Кабинета Министров Азербайджанской Республики.

Конституция Нахчыванской Автономной Республики представляется Милли Меджлису Азербайджанской Республики Президентом Азербайджанской Республики и утверждается Конституционным законом.

Статья 135. Разделение властей в Нахичеванской Автономной Республике

I. Законодательную власть в Нахичеванской Автономной Республике осуществляет Али Меджлис Нахичеванской Автономной Республики,

исполнительную власть — Кабинет Министров Нахичеванской Автономной Республики, судебную власть — суды Нахичеванской Автономной Республики.

II. Али Меджлис Нахичеванской Автономной Республики самостоятелен в решении вопросов, отнесенных к его полномочиям Конституцией и законами Азербайджанской Республики; Кабинет Министров Нахичеванской Автономной Республики самостоятелен в решении вопросов отнесенных к его полномочиям Конституцией и законами Азербайджанской Республики, указами Президента Азербайджанской Республики; суды Нахичеванской Автономной Республики самостоятельны в решении вопросов, отнесенных к их полномочиям Конституцией и законами Азербайджанской Республики.

Статья 136. Высшее должностное лицо Нахичеванской Автономной Республики

Высшим должностным лицом Нахичеванской Автономной Республики является председатель Али Меджлиса Нахичеванской Автономной Республики.

Статья 137. Али Меджлис Нахичеванской Автономной Республики

I. Али Меджлис Нахичеванской Автономной Республики состоит из 45 членов.

II. Срок полномочий Али Меджлиса Нахичеванской Автономной Республики 5 лет.

III. Али Меджлис Нахичеванской Автономной Республики избирает председателя Али Меджлиса Нахичеванской Автономной Республики и его заместителей, организует постоянные и другие комиссии.

Статья 138. Общие правила, устанавливаемые Али Меджлисом Нахичеванской Автономной Республики

I. Али Меджлис Нахичеванской Автономной Республики устанавливает общие правила по следующим вопросам:

1) выборы в Али Меджлис Нахичеванской Автономной Республики;

2) налоги;

3) направления экономического развития Нахичеванской Автономной Республики;

4) социальное обеспечение;

5) охрана окружающей среды;

6) туризм;

7) здравоохранение, наука, культура.

II. По указанным в настоящей статье вопросам Али Меджлис Нахичеванской Автономной Республики принимает законы.

Статья 139. Вопросы, решаемые Али Меджлисом Нахичеванской Автономной Республики

I. Али Меджлис Нахичеванской Автономной Республики решает следующие вопросы:

1) организация работы Али Меджлиса Нахичеванской Автономной Республики;

2) утверждение бюджета Нахичеванской Автономной Республики;

3) утверждение экономических и социальных программ Нахичеванской Автономной Республики;

4) назначение на должность и освобождение от должности Премьер-министра Нахичеванской Автономной Республики;

5) утверждение состава Кабинета Министров Нахичеванской Автономной Республики;

6) доверие Кабинета Министров Нахичеванской Автономной Республики.

II. По указанным в настоящей статье вопросам Али Меджлис Нахичеванской Автономной Республики принимает постановления.

Статья 140. Кабинет Министров Нахичеванской Автономной Республики

I. Состав Кабинета Министров Нахичеванской Автономной Республики утверждается Али Меджлисом Нахичеванской Автономной Республики по представлению Премьер-министра Нахичеванской Автономной Республики.

II. Премьер-министр Нахичеванской Автономной Республики назначается Али Меджлисом Нахичеванской Автономной Республики на основании представления Президента Азербайджанской Республики.

III. Кабинет Министров Нахичеванской Автономной Республики:

составляет проект бюджета автономной республики и представляет его в Али Меджлис Нахичеванской Автономной Республики;

исполняет бюджет автономной республики;

обеспечивает осуществление экономических программ автономной республики;

обеспечивает осуществление социальных программ автономной республики;

решает другие вопросы, отнесенные к его ведению Президентом Азербайджанской Республики.

IV. Кабинет Министров Нахичеванской Автономной Республики принимает постановления и распоряжения.

Статья 141. Местная исполнительная власть в Нахичеванской Автономной Республике

В Нахичеванской Автономной Республике главы местной исполнительной власти назначаются Президентом Азербайджанской Республики по представлению Председателя Али Меджлиса Нахичеванской Автономной Республики.

Раздел четвертый.

Местное самоуправление

Глава IX. Муниципалитеты

Статья 142. Организация самоуправления на местах

I. Местное самоуправление осуществляется муниципалитетами.

II. Муниципалитеты формируются на основе выборов.

III. Основы статуса муниципалитетов устанавливаются настоящей Конституцией, а правила выборов в муниципалитеты - законом.

Статья 143. Организация работы муниципалитета

I. Муниципалитеты осуществляют свою деятельность посредством заседаний, постоянных и иных комиссий.

II. Заседания муниципалитета созываются председателем муниципалитета.

Статья 144. Полномочия муниципалитетов

I. На заседаниях муниципалитетов решаются следующие вопросы:

1) признание полномочий членов муниципалитета, утеря их полномочий и прекращение их полномочий в случаях, установленных законом;

2) утверждение регламента муниципалитета;

3) избрание председателя муниципалитета и его заместителей, постоянных и других комиссий;

4) установление местных налогов и сборов;

5) утверждение местного бюджета и отчетов о его исполнении;

6) владение муниципальной собственностью, пользование этой собственностью и распоряжение ею;

7) принятие и исполнение местных программ социальной защиты и социального развития;

8) принятие и исполнение местных программ экономического

развития;

9) принятие и исполнение местных экономических программ.

II. Муниципалитетам могут быть переданы дополнительные полномочия законодательной и исполнительной властями. Для осуществления этих полномочий муниципалитетам должны быть выделены соответствующие финансовые средства.

Осуществление таких полномочий контролируется соответственно законодательной и исполнительной властями.

Статья 145. Решения муниципалитетов

I. По вопросам рассматриваемым на заседаниях муниципалитета, принимаются решения.

II. Решения муниципалитета принимаются простым большинством голосов членов муниципалитета.

III. Решения, связанные с местными налогами и сборами, принимаются большинством в две трети голосов членов муниципалитета.

Статья 146. Гарантия независимости муниципалитетов

Гарантируются судебная защита муниципалитетов, возмещение дополнительных расходов, возникших в результате решений государственных органов.

Раздел пятый.

Право и закон

Глава X. Система законодательства

Статья 147. Правовая сила Конституции Азербайджанской Республики

I. Конституция Азербайджанской Республики обладает высшей юридической силой.

II. Конституция Азербайджанской Республики обладает непосредственно юридической силой.

III. Конституция Азербайджанской Республики является основой системы законодательства Азербайджанской Республики.

Статья 148. Акты, входящие в систему законодательства Азербайджанской Республики

I. Система законодательства состоит из следующих нормативно-правовых актов:

1) Конституция;

2) акты, принятые референдумом;

3) законы;

4) указы;

5) постановления Кабинета Министров Азербайджанской Республики;

6) нормативные акты центральных органов исполнительной власти.

II. Международные договоры, стороной которых является Азербайджанская Республика, — неотъемлемая составная часть системы законодательства Азербайджанской Республики.

III. В Нахичеванской Автономной Республике юридической силой обладают также Конституция и законы Нахичеванской Автономной Республики, постановления Кабинета Министров Нахичеванской Автономной Республики.

IV. Система законодательства Нахичеванской Автономной Республики должна соответствовать системе законодательства Азербайджанской Республики.

V. В пределах своих полномочий местные органы исполнительной власти могут принимать акты нормативного характера, не противоречащие актам, входящим в систему законодательства.

Статья 149. Нормативно-правовые акты

I. Нормативно-правовые акты должны основываться на праве и справедливости (равные отношения к равным интересам).

II. Применения и исполнение принятых референдумом актов обязательно для граждан, законодательной исполнительной и судебной властей, юридических лиц и муниципалитетов только при их опубликовании.

III. Законы не должны противоречить Конституции. Применение и исполнение только опубликованных законов обязательно для всех граждан, законодательной, исполнительной и судебной властей, юридических лиц и муниципалитетов.

IV. Указы Президента Азербайджанской Республики не должны противоречить Конституции и законам Азербайджанской Республики. Применение и исполнение только опубликованных указов обязательно для всех граждан, органов исполнительной власти, юридических лиц.

V. Постановление Кабинета Министров Азербайджанской Республики не должны противоречить Конституции, законам Азербайджанской Республики и указам Президента Азербайджанской Республики. Применение и исполнение только опубликованных постановлений Кабинета Министров обязательно для граждан, центральных и местных органов исполнительной власти, юридических лиц.

VI. Акты центральных органов исполнительной власти не должны противоречить Конституции, законам Азербайджанской Республики, указам Президента Азербайджанской Республики, постановлениям Кабинета Министров Азербайджанской Республики.

VII. Нормативно-правовые акты, улучшающие правовое положение физических и юридических лиц, устраняющие или смягчающие их правовую ответственность обладают обратной силой. Другие нормативно-правовые акты не имеют обратной силы.

Статья 150. Акты муниципалитетов

I. Акты, принятые муниципалитетами, должны основываться на праве и справедливости (равное отношение к равным интересам), не должны противоречить Конституции и законам Азербайджанской Республики, указам Президента Азербайджанской Республики, постановлениям Кабинета Министров Азербайджанской Республики (а в Нахичеванской Автономной Республике — также Конституции и законам Нахичеванской Автономной Республики, постановлениям Кабинета Министров Нахичеванской Автономной Республики).

II. Исполнение акта, принятого муниципалитетом, обязательно для граждан, живущих на этой территории и юридических лиц, расположенных на этой территории.

Статья 151. Юридическая сила международных актов

При возникновении противоречия между нормативно-правовыми актами входящими в систему законодательства Азербайджанской Республики (исключая Конституцию Азербайджанской Республики и акты, принятые путем референдума), и межгосударственными договорами, стороной которых является Азербайджанская Республика, применяются международные договоры.

Глава XI. Изменения в Конституции Азербайджанской Республики

Статья 152. Порядок принятия изменений в Конституции Азербайджанской Республики

Изменения в тексте Конституции Азербайджанской Республики принимаются только путем референдума.

Статья 153. Порядок внесения предложений об изменениях в тексте Конституции Азербайджанской Республики

Если изменения в тексте Конституции Азербайджанской Республики предлагаются Милли Меджлисом Азербайджанской Республики или Президентом Азербайджанской Республики, то по предлагаемым изменениям заранее должно быть получено заключение Конституционного Суда Азербайджанской Республики.


<< предыдущая страница   следующая страница >>



Художник-примитивист — это любитель, чьи картины хорошо продаются. Энн Мозес
ещё >>