Стандарт внешнего муниципального финансового контроля - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Анализ состояния муниципального финансового контроля 1 92.66kb.
Стандарт внешнего государственного финансового контроля 1 164.49kb.
Стандарт внешнего государственного финансового контроля 1 161.67kb.
Руководитель службы государственного финансового контроля Иркутской... 1 201.49kb.
23 и 24 декабря 2013 года в контрольно-счетной палате Архангельской... 1 34.75kb.
Отчет о деятельности Счетной палаты 5 1085.01kb.
Государственный стандарт республики беларусь 1 163.68kb.
Доклад об осуществлении муниципального контроля в соответствующих... 1 41.53kb.
Ионизирующих излучений и контроля защиты от внешнего облучения 1 69.65kb.
Контрольно-счетная палата нижегородской области стандарт финансового... 1 387.17kb.
Экологический аудит и стабильное развитие эти темы стали ключевыми... 1 65.1kb.
Программа дисциплины Государственный финансовый контроль 1 57.01kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Стандарт внешнего муниципального финансового контроля - страница №1/1

СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
СВМФК «ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОЕКТА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД»



Содержание



1.

Общие положения

3

2.

Основы осуществления предварительного контроля формирования проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период


4

3.

Структура и основные положения содержания заключения контрольно-счетного органа муниципального образования- счетной палаты города Нижневартовска палаты на проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период



16




















1. Общие положения

1.1.Стандарт внешнего муниципального контроля «Порядок осуществления предварительного контроля формирования проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период» предназначен для методологического обеспечения реализации положений статьи 11 Федерального закона от 07.02.2011г. №6-ФЗ "Об общих принципах организации деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", статьи 12 Положения о контрольно-счётном органе муниципального образования - счетной палате города Нижневартовска ( далее- Счетная палата), утверждённого решением Думы города от 22.12.2011г. №154 и Регламента Счетной палаты города.

1.2.Стандарт разработан с учетом Общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля, утвержденных Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 12 мая 2012г. №21К (854), требований и положений Стандарта финансового контроля СФК 4100 " Порядок осуществления предварительного контроля формирования проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период", утверждённого Коллегией Счётной палаты Российской Федерации от 14.03.2008г. (протокол №11К(588). При подготовке Стандарта учитывались стандарты ИНТОСАИ и другие международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

1.3.Стандарт внешнего муниципального контроля «Порядок осуществления предварительного контроля формирования проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период» (далее – Порядок) разработан на основании:



статей 152, 157 и 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс);

статьи 12 Положения о контрольно–счетном органе муниципального образования –счетной палате города Нижневартовска, утвержденного решением Думы города от 22.12.2011г. № 154 (далее – Положение о счётной палате);

статьи 15 Положения о бюджетном процессе в городском округе муниципальном образовании «город Саянск», утвержденного решением Думы городского округа муниципального образования «город Саянск» от 27 мая 2011 г. N 51-67-11-37 (далее – Положение о бюджетном процессе);

Регламента Контрольно-счетной палаты городского округа муниципального образования «город Саянск», утверждённого решением Коллегией Контрольно–счетной палаты городского округа муниципального образования «город Саянск» от 26.12.2011г. №06 (далее – Регламент).

1.4.Порядок разработан для использования работниками счетной палаты при организации и проведении предварительного контроля формирования проекта местного бюджета и подготовки заключения счетной палаты на проект решения Думы города о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

1.5.Целью Порядка является установление единых принципов, правил и процедур проведения предварительного контроля формирования проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.



1.6.В число задач, решаемых указанным Порядком, входит:

определение основных принципов и этапов проведения предварительного контроля формирования проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;



определение структуры, содержания и основных требований к заключению Контрольно-счетной палаты на проект решения Думы городского округа о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

1.7.При организации и проведении предварительного контроля формирования проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период работники счетной палаты обязаны руководствоваться бюджетным законодательством, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, муниципального образования «город Нижневартовск», Положением о счетной палате, Регламентом, а также постановлениями ,распоряжениями, инструкциями, иными нормативными документами -счетной палаты и настоящим Порядком.

1.8.Внесение изменений и дополнений в настоящий Порядок осуществляется на основании решений Коллегии счетной палаты. Решение вопросов, не урегулированных настоящим Порядком, осуществляется председателем счетной палаты и вводится в действие постановлением счетной палаты.
2. Основы осуществления предварительного контроля формирования проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период
2.1.Правовые и информационные основы предварительного контроля формирования проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

2.1.1.Предварительный контроль формирования проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период является формой внешнего муниципального финансового контроля, осуществляемого Контрольно-счетной палатой в рамках единой системы контроля формирования и исполнения местного бюджета на основании статей 152, 157 и 265 Бюджетного кодекса, а также статей 10,11, и 12 Положения о счетной палате.

2.1.2.Предварительный контроль формирования проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период состоит из комплекса мероприятий, включающих анализ обоснованности показателей проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, наличие и состояние нормативной методической базы его формирования и подготовку заключения счетной палаты на проект решения Думы города о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, а также участие счетной палаты в ходе рассмотрения проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в Думе города.

2.1.3. Целью предварительного контроля формирования проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период является определение достоверности и обоснованности показателей формирования проекта решения Думы города о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

Задачами предварительного контроля формирования проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период являются:

определение соответствия действующему законодательству проекта решения Думы города о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, а также документов и материалов, представляемых одновременно с ним в Думу города;

определение обоснованности, целесообразности и достоверности показателей, содержащихся в проекте решения Думы города о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, документах и материалах, представляемых одновременно с ним в Думу города;

оценка эффективности проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период как инструмента социально-экономической политики муниципального образования, его соответствия положениям ежегодного и Бюджетного посланий Президента Российской Федерации и иным программным документам, соответствия условиям среднесрочного планирования, ориентированного на конечный результат;

оценка качества прогнозирования доходов местного бюджета, расходования бюджетных средств, инвестиционной и долговой политики.

2.1.4.Предметом предварительного контроля формирования проекта местного бюджета являются проект решения Думы города о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, документы и материалы, представляемые одновременно с ним в Думу города, включая прогноз социально-экономического развития муниципального образования города Нижневартовска, а также расчеты по формированию проекта местного бюджета и макроэкономических показателей прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Нижневартовск.

2.1.5.Объектами предварительного контроля формирования проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период являются:

финансовый орган муниципального образования;

другие субъекты бюджетного планирования, главные администраторы доходов местного бюджета, главные распорядители средств местного бюджета и иные участники бюджетного процесса (выборочно).

2.1.6.При осуществлении предварительного контроля формирования проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период необходимо исходить из действующих правовых основ формирования проекта местного бюджета и определить соответствие проекта решения Думы города о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и процедур по его формированию, документов и материалов, представляемых одновременно с ним в Думу города, программным документам по вопросам экономической и бюджетной политики, принимаемым Президентом и Правительством Российской Федерации, программным документам по вопросам экономической и бюджетной политики, принимаемым в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре, администрацией города действующему законодательству.

2.1.6.1.При осуществлении предварительного контроля формирования местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период должно быть проверено и проанализировано соответствие проекта решения Думы города о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и документов, представляемых одновременно с ним в Думу города, положениям Бюджетного кодекса, в том числе:

I.При оценке прогноза макроэкономических показателей необходимо обратить внимание на соблюдение принципа достоверности бюджета, закрепленного в статье 37 Бюджетного кодекса, который означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории, необходимую при уточнении параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода в соответствии с пунктом 4 статьи 173 Бюджетного кодекса и прогнозировании доходов бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 174.1 Бюджетного кодекса.

II.Соблюдение принципов бюджетной системы Российской Федерации определенных статьей 28 Бюджетного кодекса и установленных статьями 29, 30, 31, 31.1, 32, 33, 34, 35, 36, 38, 38.1, 38.2 Бюджетного кодекса: единства бюджетной системы; разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации; самостоятельности бюджетов; равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований; полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов; сбалансированности бюджета; результативности и эффективности использования бюджетных средств; общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов; прозрачности; адресности и целевого характера бюджетных средств; подведомственности расходов бюджетов; единства кассы.

III.При оценке и анализе доходов местного бюджета следует обратить внимание: на порядок зачисления доходов в местный бюджет, налоговые и неналоговые доходы местного бюджета, определенные в статьях 40, 41, 42, 46, 61.2 и 62 Бюджетного кодекса;

соблюдение требований статьи 64 Бюджетного кодекса о том, что муниципальные правовые акты о внесении изменений в муниципальные правовые акты о налогах и сборах, муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), должны быть приняты до внесения проекта решения Думы города о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в Думу города в сроки, установленные муниципальным правовым актом Думы города.

IV. При оценке и анализе расходов местного бюджета обратить внимание на:

обеспечение закрепленного в статье 37 Бюджетного кодекса принципа достоверности бюджета, который означает реалистичность расчета расходов бюджета;

соблюдение положений формирования расходов бюджетов, установленных в статье 65 Бюджетного кодекса, согласно которым формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств соответствующих бюджетов;

обоснование бюджетных ассигнований в соответствии со статьями 69, 69.1,70, 74, 74.1 , 78, 78.1 , 79, 80, 81, и 83 Бюджетного кодекса;

изменения предельных объемов финансирования действующих и принимаемых расходных обязательств;

достаточности бюджетных ассигнований, доведенных финансовым органом в ходе составления проекта местного бюджета до главных распорядителей бюджетных средств, для исполнения ими расходных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;

соответствия показателей непосредственных результатов, приведенных в обоснованиях бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период требованиям Методических указаний по составлению обоснований бюджетных ассигнований;

соблюдение требований по формированию муниципального задания, размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии со статьей 69.2 Бюджетного кодекса в части:

наличия выписки из реестра расходных обязательств, исполнение которых необходимо для выполнения муниципального задания;

определения потребителей муниципальных услуг (физические и (или) юридические лица);

требований к объему и качеству муниципальных услуг (результаты выполнения муниципального задания);

порядка оказания муниципальных услуг для физических и (или) юридических лиц;

порядка регулирования цен (тарифов) на платные услуги;

порядка контроля за исполнением муниципального задания, в том числе его досрочного прекращения;

требований к отчетности об исполнении муниципального задания;

анализ субсидий и расчетно-нормативных расходов, направляемых на финансовое обеспечение муниципальных заданий по оказанию услуг муниципальными бюджетными и автономными учреждениями.

V. При оценке и анализе источников финансирования дефицита местного бюджета, муниципального долга отразить соблюдение требований следующих статей Бюджетного кодекса:

статьи 32 по полноте отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов, статьи 92.1 по установлению размера дефицита местного бюджета и ограничения по источникам его финансирования, статьи 93.2 по предоставлению бюджетных кредитов, статьи 96 по составу источников финансирования дефицита местного бюджета и утверждению их в решении Думы города о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

статей 101 и 102 по управлению муниципальным долгом и соблюдению ответственности по долговым обязательствам муниципального образования, статьи 100 по структуре муниципального долга, видам и срочности долговых обязательств муниципального образования, статьи 100.1 по прекращению долговых обязательств муниципального образования, выраженных в валюте Российской Федерации, и их списанию с муниципального долга муниципального образования, статьи 102 по соблюдению ответственности по долговым обязательствам муниципального образования, статьи 103 по осуществлению муниципальных заимствований, статьи 105 по реструктуризации долга, статей 106 и 107 по предельному объему заимствований и предельному объему муниципального долга муниципального образования, статей 110.1, 110.2 по программам муниципальных внутренних заимствований муниципального образования и муниципальных гарантий муниципального образования и внесению изменений в указанные программы, статей 113, 114, 115, 115.1 115.2 и 117 по отражению в бюджете поступлений средств от заимствований, погашения муниципального долга, расходов на его обслуживание, по предельному объему выпуска муниципальных ценных бумаг, по предоставлению и обеспечению исполнения обязательств по муниципальным гарантиям, условий предоставления муниципальных гарантий муниципального образования.

VI. Проанализировать:

соблюдение сроков внесения проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, определенного статьей 185 Бюджетного кодекса;

соблюдение порядка составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, определенного в статьях 169, 170, 171, 172, 173,174, 174.1, 174.2, 179, 179.3 и 184 Бюджетного кодекса и Положения о бюджетном процессе;

соблюдение требований к основным характеристикам местного бюджета, нормативам распределения доходов между окружным и местным бюджетами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, если они не устанавливаются бюджетным законодательством, составу показателей, устанавливаемых в решении о местном бюджете в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса и статьей 14 Положения о бюджетном процессе;

соблюдения требований к составу документов и материалов, представляемых одновременно с проектом местного бюджета в соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса РФ и статьей 14 Положения о бюджетном процессе.

2.1.7.Информационной основой осуществления предварительного контроля формирования проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период являются:

нормативные правовые акты;

сценарные условия социально-экономического развития муниципального образования города Нижневартовска в очередном финансовом году и плановом периоде;

показатели прогноза социально-экономического развития муниципального образования «город Саянск» на очередной год и на плановый период;

предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования «город Саянск» за истекший период текущего года;

показатели местного бюджета, утвержденные решением о местном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период с учетом ожидаемого исполнения решения о местном бюджете в текущем финансовом году;

отчетность Федеральной налоговой службы за отчетный год и за истекший период текущего года;

данные МКУ «Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям администрации муниципального образования «город Саянск» (далее по тексту – Комитет по управлению имуществом) о размере доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за отчетный год и за истекший период текущего года;

данные Комитета по управлению имуществом о поступлении части прибыли созданных муниципальным образованием унитарных предприятий, с учетом данных органа исполнительной власти, обеспечивающего контроль за деятельностью указанных предприятий за предшествующий год и за истекший период текущего года;

информация финансового органа о планируемых поступлениях в счет основного долга и уплаты процентов по кредитам, выданным из местного бюджета;

данные других главных администраторов доходов местного бюджета о доходной базе и поступлениях доходов за отчетный год и за истекший период текущего года, а также о планируемых показателях на очередной финансовый год и плановый период;

информация финансового органа о планируемых расходах местного бюджета по обслуживанию и погашению муниципального внутреннего долга, планируемым объемам и формам муниципальных внутренних заимствований в очередном финансовом году и плановом периоде;

данные об изменении остатков средств местного бюджета, объеме резервного фонда;

реестр расходных обязательств муниципального образования и реестры расходных обязательств субъектов бюджетного планирования;



отчетность, документы и информация по расчетам субъектов бюджетного планирования, администраторов доходов местного бюджета, главных распорядителей средств местного бюджета и иных участников бюджетного процесса по вопросам формирования местного бюджета, предоставляемая в ходе проведения настоящего контрольно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палате;

решения о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, материалы и документы, представляемые одновременно с ним в Думу городского округа;

результаты проводимого Контрольно-счетной палатой оперативного контроля исполнения местного бюджета текущего года и проверок Контрольно-счетной палаты;

заключения Контрольно-счетной палаты на проекты решения об исполнении местного бюджета за отчетные годы;

база данных Контрольно-счетной палаты, сформированная на основе информации по формированию и исполнению местного бюджета и прогноза социально-экономического развития муниципального образования за ряд лет.

2.2.Методические основы проведения предварительного контроля формирования проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

2.2.1.Методической основой осуществления предварительного контроля формирования проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период являются:

сравнительный анализ соответствия проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, материалов и документов, представляемых одновременно с ним в Думу городского округа, действующему законодательству и нормативно-правовым актам Правительства Российской Федерации, Правительства Иркутской области, Администрации муниципального образования;

сравнительный анализ соответствия проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период положениям Бюджетного послания Президента Российской Федерации, основным приоритетам государственной социально-экономической политики;

сравнительный анализ соответствия принятых в проекте решения о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период расчетов показателей установленным нормативам и действующим методическим рекомендациям;

сравнительный анализ динамики показателей исполнения местного бюджета за два, три последних года, ожидаемых итогов текущего года, показателей проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и показателей целей, задач и результатов деятельности в очередном финансовом году и среднесрочной перспективе.

2.2.2.Методические подходы к осуществлению предварительного контроля формирования проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период по основным вопросам состоят в следующем:

2.2.2.1. Проверка и анализ обоснованности макроэкономических показателей прогноза социально-экономического развития муниципального образования «город Саянск» на очередной финансовый год и на плановый период должны осуществляться исходя из анализа нормативно-методической базы макроэкономического прогнозирования, а также сопоставления фактических показателей социально-экономического развития муниципального образования «город Саянск» за предыдущий год и ожидаемых итогов текущего года с прогнозными макроэкономическими показателями социально-экономического развития текущего года, очередного финансового года и планового периода.

При этом должно быть проанализировано состояние нормативно-методической базы макроэкономического прогнозирования с точки зрения соответствия действующим законодательным актам и возможности получения достоверных макроэкономических показателей, содержащихся в прогнозе социально-экономического развития муниципального образования «город Саянск» на очередной финансовый год и на плановый период. При отсутствии утвержденных методик анализируются фактически используемые методические приемы и технологии прогнозирования макроэкономических показателей.

При проверке и анализе обоснованности прогноза макроэкономических показателей социально-экономического развития необходимо проанализировать:

основные показатели прогноза социально-экономического развития муниципального образования «город Саянск» на очередной финансовый год и на плановый период и их соответствие целевым установкам экономической политики, сформулированным в ежегодном Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, наличие и использование нормативно-методической базы, механизм и технологию, уровня инфляции, индекса-дефлятора в разрезе видов экономической деятельности.

2.2.2.2.Проверка и анализ обоснованности формирования показателей проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период осуществляются с целью дать оценку:

планируемым целям и задачам деятельности субъектов бюджетного планирования на основе анализа их соответствия приоритетам, целям и задачам развития муниципального образования, поставленным на очередной финансовый год и плановый период;

обоснованности данных о фактических и прогнозных объемах доходов местного бюджета;

обоснованности и целесообразности принимаемых бюджетных обязательств субъектов бюджетного планирования и местного бюджета на основе анализа муниципальных целевых программ и ведомственных бюджетных программ на очередной финансовый год и плановый период.

В результате проверки и анализа должна быть дана оценка обоснованности действующих расходных обязательств местного бюджета и целесообразности принимаемых расходных обязательств местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период на основе утверждаемых целевых бюджетных программ, даны предложения по оптимизации бюджетных расходов для достижения поставленных целей и обеспечения прогнозируемых показателей результативности в очередном финансовом году и плановом периоде.

2.2.2.3. Проверка и анализ обоснованности и достоверности доходных статей проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период должна предусматривать:

анализ расчетов доходов местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;

сопоставление динамики показателей налоговых и иных доходов проекта местного бюджета, утвержденных и ожидаемых показателей исполнения доходов местного бюджета текущего года (по оценке Администрации муниципального образования «город Саянск» и на основании анализа и оценки Контрольно-счетной палаты), фактических доходов местного бюджета за предыдущий год, а также основных факторов, определяющих их динамику;

анализ законов о внесении изменений в законодательство о налогах и сборах Российской Федерации, Иркутской области и муниципального образования «город Саянск», вступающих в силу в очередном финансовом году, проектов федеральных и областных законов об изменении законодательства Российской Федерации и Иркутской области о налогах и сборах, учтенных в расчетах доходной базы местного бюджета, последствий влияния на доходы местного бюджета изменений законодательства Российской Федерации и Иркутской области о налогах и сборах и нормативов распределения налоговых доходов по уровням бюджетной системы;

анализ соответствия динамики доходов, зависящих от темпов роста валового регионального продукта, изменения структуры доходов местного бюджета в разрезе налоговых и неналоговых доходов;

сравнение динамики отдельных видов налоговых и неналоговых доходов (в сопоставимых ценах), а также факторов, определяющих эту динамику;

оценку обоснованности расчета налоговых доходов - налоговой базы, налогового периода, налоговой ставки, используемой в расчете, суммы налоговых вычетов, уровня собираемости налогов, формирующих доходы местного бюджета;

оценку обоснованности расчетов иных доходов в части: ставок, уровня собираемости; дивидендов по акциям и доходам от прочих форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования «город Саянск»; доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности; доходов от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий.

2.2.2.4.Проверка и анализ полноты отражения и достоверности расчетов расходов проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период должна предусматривать:

анализ реестра расходных обязательств муниципального образования «город Саянск» и реестра расходных обязательств, ведущихся субъектами бюджетного планирования, нормативно-правовой базы их формирования и применяемых методов индексации и расчетов на очередной финансовый год и плановый период, оценку объемов расходных обязательств субъектов бюджетного планирования, неподтвержденных нормативными правовыми актами, а также анализ нормативных правовых актов, регулирующих деятельность субъекта бюджетного планирования, на соответствие его полномочий по осуществлению расходных обязательств;

сопоставление динамики общего объема расходов, расходов в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджетов и субъектов бюджетного планирования (в реальном выражении с учетом индекса дефлятора ВВП) и объемов расходов, утвержденных решением о местном бюджете и ожидаемых за текущий год, фактических расходов местного бюджета за предыдущий год, анализ увеличения или сокращения утвержденных расходов планового периода;

анализ действующих и принимаемых расходных обязательств муниципального образования «город Саянск» и субъектов бюджетного планирования и их сопоставление с поставленными целями и задачами и прогнозируемой оценкой результативности проектируемых расходов;

анализ бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение муниципальной адресной инвестиционной программы, муниципальных целевых программ и ведомственных целевых программ;

анализ бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств.

2.2.2.5.Проверка и анализ обоснованности и достоверности формирования источников финансирования дефицита местного бюджета и предельных размеров муниципального долга в проекте местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период должны предусматривать:

анализ основных направлений деятельности финансового органа как субъекта бюджетного планирования на очередной финансовый год и на плановый период;

сопоставление динамики расходов на обслуживание и средств на погашение муниципального долга, предусмотренных в проекте местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, с аналогичными показателями за отчетный финансовый год, утвержденными и ожидаемыми показателями текущего года, а также предельных размеров муниципального долга на конец года;

оценку соответствия основным направлениям долговой политики объемов муниципальных внутренних заимствований;

оценку обоснованности и достоверности предельных размеров муниципального долга, изменения его структуры, расходов на погашение муниципального долга исходя из графиков платежей, планируемых операций по его реструктуризации и новых муниципальных заимствований в соответствии с основными направлениями долговой политики;

оценку обоснованности формирования источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета за счет изменения остатков средств, получения доходов от управления муниципальной собственностью и ценными бумагами;

оценку обоснованности поступлений из иных источников финансирования дефицита местного бюджета.

2.3.Организационные основы осуществления предварительного контроля формирования проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.



2.3.1.Организация предварительного контроля формирования проекта местного бюджета осуществляется исходя из установленных федеральным и региональным законодательством и нормативно-правовыми актами Правительства Российской Федерации, Иркутской области и администрации муниципального образования «город Саянск» этапов и сроков бюджетного процесса в части формирования проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период и предусматривает следующие этапы работы:

I этап

-анализ ежегодного Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и Бюджетного послания Президента Российской Федерации;

-анализ основных направлений налоговой политики;

-анализ основных направлений бюджетной политики;

-анализ сценарных условий развития экономики на очередной финансовый год и на плановый период;

-анализ основных направлений долговой политики;

-анализ проектов федеральных и региональных законов о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах;

-анализ итогов приватизации и основных направлений приватизации муниципального имущества;

-анализ нормативных правовых актов, регулирующих расходные обязательства муниципального образования;

-анализ основных характеристик проекта местного бюджета и расходов местного бюджета на очередной финансовый год по разделам и подразделам, на плановый период по разделам классификации расходов бюджетов.

II этап

-проверка и анализ обоснованности прогноза основных макроэкономических показателей социально-экономического развития муниципального образования «город Саянск» на очередной финансовый год и на плановый период, наличия и состояния нормативно-методической базы для их прогнозирования;

-проверка и анализ обоснованности формирования проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, наличия и состояния нормативно-методической базы их формирования;

-анализ и оценка обоснованности формирования проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, а также материалов, представленных администрацией муниципального образования одновременно с указанным проектом решения о местном бюджете;

-анализ муниципального внутреннего долга, программ внутренних заимствований и муниципальных гарантий.

III этап

-подготовка заключения Контрольно-счетной палаты для рассмотрения на Коллегии Контрольно-счетной палаты;

-рассмотрение заключения Контрольно-счетной палаты на Коллегии Контрольно-счетной палаты и направление его в администрацию муниципального образования «город Саянск» и Думу городского округа;

-обеспечение участия Контрольно-счетной палаты в рассмотрении проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Думе городского округа и анализ внесенных в законопроект изменений в ходе его рассмотрения и утверждения.

2.3.2.Организационно-распорядительными документами, необходимыми для проведения предварительного контроля формирования проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период являются:

поручение Думы городского округа;

приказ председателя Контрольно–счетной палаты;

программа проверки и анализа обоснованности проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, наличия и состояния нормативно-методической базы его формирования.

2.3.3.Проект программы проверки и анализа обоснованности проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, наличия и состояния нормативно-методической базы его формирования, подготовки заключения Контрольно-счетной палаты подготавливается под руководством председателя Контрольно-счетной палаты. Указанная программа проверки утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.

2.3.4.Подготовка заключения Контрольно-счетной палаты на проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период проводится на основании плана работы Контрольно-счетной палаты на текущий год, поручения Думы городского округа, приказа председателя КСП, утвержденной программы проверки и анализа обоснованности проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, наличия и состояния нормативно-методической базы его формирования.

2.3.5.Общее руководство подготовкой заключения Контрольно-счетной палаты на проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период осуществляется председателем Контрольно-счетной палаты.



2.3.6.Заключение Контрольно-счетной палаты на проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период подготавливается на основе:

результатов проверки обоснованности проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, наличия и состояния нормативно-методической базы его формирования;



итогов проверки и анализа проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;

итогов проверки и анализа материалов и документов, представленных администрацией муниципального образования с проектом решения о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в соответствии со статьей 15 Положения о бюджетном процессе;

результатов оперативного контроля за исполнением местного бюджета за предыдущий год и отчетный период текущего года, заключений Контрольно-счетной палаты на проекты решений об исполнении местного бюджета за предыдущие годы, тематических проверок за прошедший период.



2.3.7.Проект заключения Контрольно-счетной палаты вносится на рассмотрение и утверждение Коллегии Контрольно-счетной палаты председателем Контрольно-счетной палаты. Коллегия Контрольно-счетной палаты рассматривает проект заключения Контрольно-счетной палаты в сроки, установленные приказом председателя Контрольно-счетной палаты.

2.3.8.При наличии высказанных на заседании Коллегии Контрольно-счетной палаты замечаний и предложений заключение Контрольно-счетной палаты дорабатывается.

После доработки заключение Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты и направляется в администрацию муниципального образования «город Саянск» и Думу городского округа.
3. Структура и основные положения заключения Контрольно-счетной палаты на проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период
3.1. Заключение Контрольно-счетной палаты на проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период предполагает следующую структуру:




Общие положения




Параметры прогноза исходных макроэкономических показателей для составления проекта местного бюджета




Общая характеристика проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период




Основные параметры местного бюджета, структурные особенности и основные характеристики проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период




Анализ соответствия законопроекта Бюджетному кодексу и иным актам законодательства Российской Федерации, Иркутской области, муниципального образования «город Саянск»




Доходы проекта местного бюджета




Налоговые доходы местного бюджета




Безвозмездные поступления из бюджетов другого уровня




Расходы проекта местного бюджета




Расходы по разделам и подразделам бюджетной классификации




Расходы главных распорядителей средств местного бюджета




Муниципальные целевые программы и бюджетные инвестиции




Источники финансирования дефицита местного бюджета




Муниципальный долг, расходы на обслуживание муниципального долга




Бюджетные кредиты из местного бюджета

Выводы и предложения




Приложения (по необходимости)

Структура заключения Контрольно-счетной палаты на проект решения о местном бюджете на конкретный финансовый год может быть изменена с учетом его специфики.

3.2.Основные положения содержания заключения Контрольно-счетной палаты на проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

3.2.1.В заключении Контрольно–счетной палаты на проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период должны быть отражены следующие основные вопросы:

3.2.1.1.Оценка обоснованности и достоверности основных макроэкономических параметров прогноза социально-экономического развития и его соответствие целевым установкам экономической политики, основным направлениям деятельности администрации муниципального образования «город Саянск».

3.2.1.2.Оценка обоснованности основных характеристик и особенностей проекта местного бюджета в проекте решения о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

3.2.1.3.Оценка соответствия положений проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период Бюджетному кодексу и иному действующему законодательству.

3.2.1.4.Оценка обоснованности доходных статей проекта решения в проекте решения о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период:

соответствия изменений в формировании доходных статей проекта местного бюджета задачам, поставленным в Бюджетном послании Президента Российской Федерации, а также основным направлениям бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и на плановый период;

обоснованности и достоверности налоговых доходов (параметров налоговой базы, уровня собираемости и других) и иных доходов проекта местного бюджета и выявление потенциальных резервов их увеличения.

3.2.1.5.Оценка обоснованности, рациональности и эффективности расходов проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период:

обоснованности динамики и структуры общего объема расходов на очередной финансовый год в разрезе разделов и подразделов, на плановый период в разрезе разделов классификации расходов бюджетов;

соответствия изменений параметров проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период предусмотренным приоритетам бюджетной политики, поставленным в Бюджетном послании Президента Российской Федерации;

обоснованности действующих и принимаемых расходных обязательств для достижения поставленных администрацией муниципального образования «город Саянск» целей и решения задач;

повышения эффективности бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение расходных обязательств по реализации адресной инвестиционной программы и муниципальных целевых программ, с учетом их направленности на решение приоритетных задач социально-экономического развития города;

обоснованности текстовых статей, регулирующих особенности использования бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение расходных обязательств.

3.2.1.6. Оценка обоснованности формирования источников финансирования дефицита местного бюджета и динамики муниципального внутреннего долга в проекте решения о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период с учетом:

обоснованности и соответствия основным направлениям долговой политики объемов и структуры муниципальных внутренних заимствований, предусмотренных в проекте местного бюджета;

обоснованности объемов средств проекта местного бюджета, предусмотренных на погашение и обслуживание внутреннего муниципального долга по видам долговых обязательств в соответствии с бюджетной классификацией;

обоснованности изменений объема и структуры внутреннего муниципального долга;

обоснованности формирования иных источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета, включая доходы от приватизации, изменение остатков средств местного бюджета на счетах.

3.2.1.7. Содержание выводов и предложений:

а)оценка соответствия проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период:

-социально-экономической политике государства и администрации муниципального образования «город Саянск»;

-Бюджетному кодексу и иным нормативным правовым актам действующего законодательства;

б)оценка достоверности основных параметров прогноза социально-экономического развития города Саянска и показателей проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;

в) оценка обоснованности в проекте решения о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период:

- доходов;

-бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение расходных обязательств, в том числе на реализацию муниципальных целевых программ и адресной инвестиционной программы;

-объема и структуры муниципального внутреннего долга, расходов на погашение и обслуживание муниципального долга, программ муниципальных внутренних заимствований, муниципальных гарантий;

г) оценка результативности бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;



д) предложения и рекомендации Контрольно–счетной палаты.




Все-таки жаль немого кино. Какое удовольствие было видеть, как женщина открывает рот, а голоса не слышно. Чарлз Чаплин
ещё >>