«Сравнительный анализ условий ведения малого бизнеса в США и Японии» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
О необходимости сплошного обследования предприятий малого бизнеса 1 66.74kb.
Проблемы и перспективы развития малого бизнеса региона в условиях... 1 93.51kb.
Диссертация на тему: «Влияние заинтересованных групп на изменение... 6 1076.13kb.
Вопрос 48. Президент РФ и Президент США. Сравнительный анализ статуса... 1 164.39kb.
«Механизмы финансовой поддержки малого и среднего бизнеса в Италии... 14 1055.76kb.
Проведения встречи 1 18.13kb.
Ит-аутсорсинг как способ ведения бизнеса мало востребован в России 1 88.92kb.
«Анализ маркетинговой стратегии компании Старбакс на рынках сша,... 8 904.09kb.
Семинар-тренинг «Практика развития малого инновационного бизнеса» 1 21.26kb.
«Сравнительный анализ эффективности методов pca и ica при принятии... 3 527.7kb.
Сравнительный анализ водных конфликтов в международных речных бассейнах 12 737.17kb.
Экстаз дыхания практика ребёфинга 14 3345.48kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

«Сравнительный анализ условий ведения малого бизнеса в США и Японии» - страница №1/9

Приложение

к Положению

о выпускной квалификационной

работе бакалавров и специалистов

в НИУ ВШЭ
Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования
«Национальный исследовательский университет
«Высшая школа экономики»


Факультет мировой экономики и мировой политики
Кафедра международного бизнеса

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА


На тему «Сравнительный анализ условий ведения малого бизнеса в США и Японии».

Студент группы № 461

Лян Елена Николаевна

Руководитель ВКР

доцент кафедры международного бизнеса

Долгова Мария Владимировна

Москва, 2013



Оглавление

Введение 2

1.Специфика развития малого бизнеса в США и Японии 5

1.1.Понятие малого бизнеса и его роль в мировой экономике 5

1.2.Развитие малого бизнеса в США 7

1.3.Развитие малого бизнеса в Японии. 17

2.Инновационное финансирование малого предпринимательства в США и Японии. 25

2.1.Сравнительный анализ инновационных способов финансирования малого бизнеса в США и Японии. 25

2.1.1.Венчурное финансирование 26

2.1.2.Секьюритизация лизинговых активов 33

2.1.3.Народное финансирование 41

2.2.Статистический анализ 20 штатов США, а также 8 регионов Японии и отдельно Токио по объему венчурного капитала 42

3.Проблемы и перспективы развития малого бизнеса. 53

3.1.Основные тенденции и проблемы развития малого бизнеса в США и Японии. 53

3.2.Применение опыта США и Японии для развития малого бизнеса в России 58

Заключение 62

Список литературы 65



Введение

Одной из самых важных составляющих развитой рыночной системы является малый бизнес, являющийся наиболее гибкой, динамичной и массовой формой организации предприятий. Рыночное хозяйство может быть эффективным лишь в том случае, если на рынках товаров и услуг существует равновесие между монополиями и малыми предприятиями, которые вносят больший вклад в обеспечение сохранения рынка.

Малый бизнес вносит огромный вклад в развитие мировой экономики. Практически все предприятия являются малыми или были изначально созданы в рамках малого бизнеса. Они способствуют развитию общества, предлагая клиентам именно ту продукцию, что им необходима.

В США и Японии малый бизнес играет очень важную роль. Так, в обеих странах более 99% от общего количества предприятий приходится на малый бизнес. В США и Японии именно малые предприятия производят почти половину объема выпуска продукции, а также создают более 75% новых рабочих мест. Таким образом, малое предпринимательство в данных странах представляет собой основу рыночной инфраструктуры1.

Объектом ВКР является сектор малого бизнеса в США и Японии. Предметом исследования служит сравнительный анализ условий ведения малого бизнеса в двух странах в современных условиях.

Целью работы является многосторонний анализ малого предпринимательства в США и Японии, включающий законодательно-правовые условия его ведения, а также финансирование, государственную поддержку, проблемы и перспективы развития.

Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:


  • Раскрыть сущность понятия «малый бизнес» и рассмотреть его характерные черты;

  • Проследить историю развития малого бизнеса в Японии и США, а также исследовать специфику государственной поддержки малого предпринимательства в данных странах, налоговую систему, источники финансирования бизнеса, законодательно-правовую базу осуществления предпринимательской деятельности, а также рынок труда;

  • Рассмотреть методы инновационного финансирования малого бизнеса, их специфику, преимущества, а также опыт их применения в США и Японии;

  • Провести статистический анализ 20 штатов США и 8 регионов Японии по объему венчурного капитала и выявить существующих лидеров, а также средний объем венчурных инвестиций в данных выборках и другие статистические показатели;

  • Проанализировать проблемы и перспективы развития малого предпринимательства в США и Японии, а также предложить комплекс мер по созданию действительно эффективной систем государственной поддержки малого бизнеса в России на основании американского и японского опыта.

Актуальность данной темы ВКР обусловлена тем, что одной из наиболее важных проблем формирования рыночных отношений для России является создание благоприятных условий для создания малых и средних предприятий. Однако в данный момент в российский малый бизнес находится в кризисе. Именно поэтому необходимо изучить опыт малого предпринимательства в развитых странах и попытаться перенять наиболее успешные и эффективные методы, способы государственной поддержки развития малого бизнеса в стране.

При написании данной работы были использованы различные источники, включающие авторские диссертации, учебники, научные работы, статистические данные. Однако, ввиду того, что информация по данной теме постоянно меняется, целесообразнее использовать больше различные электронные ресурсы с систематически обновляемыми данными.












  1. Специфика развития малого бизнеса в США и Японии

    1. Понятие малого бизнеса и его роль в мировой экономике

Малый бизнес играет важную роль в любом обществе. С того момента, как малое предприятие основано, оно становится средством, с помощью которого индивидуальные предприниматели тестируют свои бизнес- идеи на рынке. Именно такие предприятия, которым удается «выжить» в течение определенного времени, обеспечивают экономическую стабильность своим владельцам и их семьям. А те малые компании, что создают новые рабочие места, создают еще большую экономическую стабильность. Однако способность обеспечивать стабильный источник дохода для предпринимателей не является единственным преимуществом малого бизнеса.

Во-первых, благодаря малому предпринимательству у потребителей увеличивается количество различных вариантов, где они могут приобрести розничную продукцию. Так, согласно Кэтрин Ремпелл, автору экономических статей на известном интернет-портале Economist, в сравнении с Европой розничный рынок США имеет меньше ограничений на рост, что позволяет розничным предпринимателям расширяться вплоть до национальных или даже международных масштабов операций. Таким образом, американские потребители могут покупать любые виды товаров как у маленьких местных фирм, так и в региональных сетях и крупных компаниях подобно Волмарт (Wal-Mart.)

Во-вторых, малые предприятия могут быть более продуктивными, чем крупный бизнес. По отчетам Совета по технологическому развитию малого бизнеса США малый бизнес трудоустраивает примерно 32% ученых и инженеров, в то время как крупные компании трудоустраивают только 27%2. И именно эти специалисты в области малого бизнеса создают больше патентов, чем их коллеги в крупном бизнесе.

В-третьих, малый бизнес связан с инновационной деятельностью. Джозеф Шумпетер, известный аналитик и сторонник капитализма, утверждал, что признаком капитализма являются инновации: «Замена старых продуктов, старых компаний и старых организационных форм новыми». Он называл данный процесс «креативным разрушением»3. Таким образом, при капитализме выживают только тот, кто постоянно генерирует инновационные идеи и создает новые продукты и процессы на замену старым.

Малый бизнес считается более инновационным, чем крупные компании по нескольким причинам:



  • Меньшее влияние бюрократии

  • Более высокая конкуренция на рынках

  • Большее влияние стимулов (к примру, самореализация)

Действительно, малые предприятия являются важными инноваторами в современной экономике, а также технологическими лидерами во многих индустриях.

Вдобавок ко всему, малый бизнес создает новые рабочие места. Так, согласно Администрации малого бизнеса США, с 2005 по 2008 год малым предпринимательством было создано около 2,5 млн. новых рабочих мест4.

Опыт развитых стран показывает, что развитие малого бизнеса непосредственно влияет на экономический рост стран. Ведь именно в нем генерируется и содержится основная доля национальных ресурсов, являющихся необходимыми составляющими экономического развития любой страны. Поэтому развитие малого предпринимательства должно быть одной из стратегических целей экономической политики развивающихся стран и стран с переходной экономикой, которые стремятся перейти в ряды социально-ориентированных рыночных экономик.


    1. следующая страница >>



Спаситель обрекает себя на повешение на человеческих шеях. Станислав Ежи Лец
ещё >>