Справочник по перевозке опасных грузов - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рекомендации по перевозке опасных грузов 1 59.34kb.
Инструкция по наблюдениям за деформациями бортов, откосов уступов... 5 788.28kb.
Основные вопросы по сопровождению патрульными автомобилями Госавтоинспекции... 1 82.08kb.
Грузы опасные. Упаковка гост 26319-84 1 234.89kb.
Классификация опасных грузов и их характеристики 1 82.74kb.
Европейская экономическая комиссия 1 139.89kb.
Пункт 3 повестки дня) 6−7 3 V. Вопросы, относящиеся к осуществлению... 1 42.39kb.
Изменения и дополнения в Правила перевозок опасных грузов по железным... 1 36.89kb.
Iata 2007 Правила провоза опасных грузов a условия провоза опасных... 1 20kb.
Изменения в Правила перевозки опасных грузов по железным дорогам... 1 16.16kb.
Инструкция по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных... 1 262.81kb.
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта 1 21.78kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Справочник по перевозке опасных грузов - страница №1/21





Справочник по перевозке опасных грузов


Нормативное регулирование перевозки опасных грузов


:: Большое количество аварий при перевозке опасных грузов разными видами транспорта, часто с очень тяжелыми последствиями, вынудили международное сообщество и национальные органы власти в отдельных государствах разработать нормативно-правовые акты, регламентирующие перевозку таких грузов.

:: Перевозка опасных грузов с минимальным риском возможна только при условии соблюдения установленных требований. Перевозка некоторых опасных грузов запрещена вовсе.

:: Кроме того, после трагических событий 11 сентября 2001 года правительства и международные организации столкнулись с новой чрезвычайно сложной проблемой: каким образом эффективно бороться с терроризмом и предотвращать террористические акты.

:: Это касается и транспорта, поскольку транспортное оборудование послужило основным инструментом нападений, и впоследствии высказывались предположения, что транспортное оборудование, предназначенное для перевозки опасных грузов, или важнейшие транспортные инфраструктуры могут использоваться либо как инструмент, либо как цель возможных террористических актов в будущем.

:: Для эффективного предотвращения актов терроризма, исходя из серьезной опасности таких актов для национальной и международной безопасности, нормативно-правовые документы, регламентирующие перевозку опасных грузов, включают дополнительные требования к обеспечению безопасности.

:: Требования к обеспечению безопасности при перевозке опасных грузов применяются с целью сведения к минимуму хищений или ненадлежащего применения опасных грузов, в результате чего может возникнуть угроза здоровью и жизни людей, имуществу или окружающей среде .

:: Таким образом, необходимость разработки нормативно-правовых актов, регламентирующих перевозку опасных грузов, обусловлена такими задачами:

•  защиты и охраны людей;

•  защиты окружающей среды и материальных ценностей.

:: При этом, нормативно-правовые акты, регламентирующие перевозку опасных грузов, должны разрабатываться с применением таких принципов:

•  экономическая приемлемость;

•  нейтральность в конкурентном отношении для всех субъектов перевозки опасных грузов;

•  необходимость международного одобрения норм и гармонизация с международными соглашениями;

•  применимость по отношению к различным видам транспорта.


Международное законодательство по вопросам перевозки опасных грузов


:: Разработка рекомендаций по перевозке опасных грузов для всех видов транспорта осуществляется Комитетом экспертов по перевозке опасных грузов Экономического и Социального Совета Организации Объединенных Наций.

:: Комитет экспертов разрабатывает Рекомендации по перевозке опасных грузов в форме «Типовых правил перевозки опасных грузов».

:: Рекомендации ООН по перевозке опасных грузов. Типовые правила еще называют оранжевой книгой.

:: Типовые правила являются рекомендационным документом. На их основе международные организации и национальные органы власти различных государств разрабатывают нормативные документы, регламентирующие перевозки опасных грузов различными видами транспорта.

:: На сегодня действует 15-тая редакция Типовых правил по перевозке опасных грузов.

:: Система международного регулирования перевозок опасных грузов является достаточно сложной и включает большое количество конвенций и соглашений, основными из которых являются:

•  Правила безопасной перевозки радиоактивных материалов (Правила МАГАТЭ);

•  Международный кодекс морской перевозки опасных грузов (МКМПОГ=IMDG CODE);

•  Международная Конвенция об охране человеческой жизни на море (СОЛАС-74);

•  Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ);

•  Кодекс безопасной практики перевозки незерновых навалочных грузов;

•  Технические инструкции по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху (ИКАО ТИ);

•  IATA DGR (IATA Правила перевозок опасных грузов);

•  Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ=ADR);

•  Правила международной перевозки опасных грузов по железным дорогам (МПОГ=RID);

•  Приложение 2 Правила перевозок опасных грузов к Соглашению о международном грузовом сообщении (СМГС);

•  Правила перевозок опасных грузов железными дорогами, утвержденные на 15 заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участниц Содружества 5 апреля 1996 г.;

•  Европейское соглашение о международной перевозке опасных грузов по внутренним водным путям (ВОПОГ=ADN);

•  Базельская Конвенция о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением.

:: В отличии от Типовых правил все эти документы являются обязательными для выполнения при осуществлении международных перевозок опасных грузов по территориям государств, ратифицировавших соответствующие конвенции и соглашения.

:: Международные организации в рамках которых разрабатываются международные конвенции и соглашения по вопросам перевозки опасных грузов.

система международного регулирования перевозок опасных грузов

Обозначения:

•  ООН – Организация Объединенных Наций;

•  ИКАО – Международная организация гражданской авиации;

•  IATA – Международная ассоциация воздушного транспорта;

•  ИМО – Международная морская организация;

•  МАГАТЭ – Международное агентство по атомной энергии;

•  ЕЭК ООН – Европейская Экономическая Комиссия Организации Объединенных Наций;

•  МСЖД – Межправительственная организация по международным перевозкам железными дорогами;

•  ОСЖД – Организация содружества железных дорог;

•  ЕКОСОС – Экономический и Социальный Совет Организации Объединенных Наций;

•  Sub-C TDG – Подкомитет по перевозке опасных грузов;

•  Sub-D GHS – Подкомитет по согласованной на глобальном уровне системе классификации опасности и маркировке химических веществ;

•  WP. 15 – Рабочая группа по перевозке опасных грузов;

•  WP. RID – Рабочая группа по перевозке опасных грузов по железным дорогам;

•  ИКАО-ТИ - Технические инструкции по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху;

•  IATA DGR - IATA Правила перевозок опасных грузов;

• МК МПОГ – Международный морской кодекс по перевозке опасных грузов;

•  ВОПОГ – Европейское соглашение о международной перевозке опасных грузов по внутренним водным путям;

•  ДОПОГ – Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов;

•  МПОГ – Правила международной перевозки опасных грузов по железным дорогам

•  СМГС – Соглашение о международном грузовом сообщении.



следующая страница >>



Настоящий джентльмен — это человек, который может играть на волынке, но не играет. Томас Бичем
ещё >>