Список страничек подраздела "Грузовики и джипы" Ломаковского Музея автомотостарины - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Джипы-грузовики 1 152.32kb.
Джипы-грузовики 1 153.79kb.
11 ноября, вторник, 17: 00 к 80-летию Музея-квартиры Ф. М. Достоевского... 1 26.84kb.
Кураторы: Дарья Воробьева, Нина Дьячкова 1 19.32kb.
Методические разработки по данной теме. В разделе есть и три тематических... 1 164.24kb.
Характеристика музея муниципального общеобразовательного учреждения... 1 75.93kb.
Представление юбилейного проекта Государственного Исторического музея. 1 109.7kb.
№ подраздела Контролируемый показатель 1 31.06kb.
Федеральные органы управления образованием 1 139.2kb.
Объединения «Активисты школьного музея» и «Литературное краеведение»... 1 47.41kb.
Таможенные пошлины на грузовики 1 12.63kb.
Газогенератор. История создания и развития конструкции газогенератора 1 82.93kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Список страничек подраздела "Грузовики и джипы" Ломаковского Музея автомотостарины - страница №1/1

ЗиС-5 (ZIS-5) 1934 г.в. СССР (USSR).

А так в 80-х, и начале 90-х годов этот старинный грузовик помогал нам спасать автомотоисторию. Старикан - помогал Музею где и сам обрёл покой - возил всё для стройки реставрационной мастерской и первого (временного) зала музея на Хлебозаводском проезде (сейчас музей находится в Москве на ул. Краснодарской, владение 58). Также возили на нём и всякие вновь найденные экспонаты и запчасти для старинных машин и мотоциклов.

Прошёл войну (Москва-Ленинград-Кенигсберг). После войны трудился на ГПЗ-1 в Москве.  Там его в 1981 году и нашёл Александр Алексеевич Ломаков (основатель династии собирателей и хранителей автомотостарины Ломаковых, 1928-2005 - отец создателя Ломаковского музея Дмитрия Александровича Ломакова).

Большая редкость, что пройдя войну на ЗиС-5 сохранились заводские округлые крылья - обычно все вернувшиеся с войны ЗИС-5 и Полуторки были уже с самодельными угловатыми крыльями. На этой машине сейчас стоят в т.ч. и пуленепробиваемые колёса типа "гусматик". Кузов типа самосвал был установлен на заводе ЗиС в 1949 году. Степень сжатия небольшая 4,7. Бензин октановым числом 60. В жаркую погоду двигатель мог работать и на керосине. Расход 33 литра на 100 км пути. Объём 5555 см куб. Мощность 73 л.силы. Вес 3100 кг. 60 км/час. Грузоподъёмность 3 тонны + возможен прицеп на 3 тонны. Кабина не отапливалась. В народе машину звали "трёхтонка" и "зис-пяпочка". Рамер шин 34х7. Длина 6,06 м. Ширина 2,23 м. Высота 2,16 м. Всего на Заводе ЗиС, УралЗиС и УАЗ было изготовлеено около миллиона машин типа ЗиС-5. Прообразом ЗиС-5 был американский грузовик "Автокар".





Список страничек подраздела "Грузовики и джипы" Ломаковского Музея автомотостарины :

1. ЗиС-5 1941г.в. (ZIS-5). СССР. С кузовом "самосвал" - очень редкий вариант!

2. ГАЗ-АА "Полуторка" 1932 г.в. (GAZ-AA) 4х2. СССР.

3. ГАЗ-67Б 1943 г.в.  ( GAZ-67b ) 4х4 (Знаменитый, "Иван-виллис"- так его называли часто в народе - он сделан был на основе "Полуторки" ГАЗ-АА ) . СССР.

4. Studebaker US-6, 1943. 6х6 (Студебекер ЮС-6). USA.

5. Dodge WC-52, 1944. 4х4 ("Додж Веапонт Карриер-52", в народе: "Додж-3/4"), 1944. USA.

6. ЗиС-6, 1933.  ( ZiS-6 )  6х4. Знаменитые реактивные установки БМ-13  стояли именно на этих машинах. СССР.("Катюша" - это автомобиль ЗиС-6 с БМ-13, а с 1943 года БМ-13 стали ставить и на Студебекеры).

7. ГАЗ-69. 1959. СССР.

8. ЛуАЗ-967М,  (ТПК) транспортёр переднего края обороны. 1976. СССP.

9. ГАЗ-52 1971, кунг.

10. ГАЗ-53 1973, бортовой.

11. ЗиЛ-157 КД 1990, бортовой.

12. ГАЗ-51 (примерно 1960 года), бортовой.

     А это первый в СССР памятник "Погибшим в Великой отечественной Войне шофёрам"  здесь используется грузовик ЗиС-5В 1942 г.в. Кабина полностью деревянная. Автомобиль на ходу. Отреставрировал его в 1987 году Ломаков Александр Алексеевич (1928-2005). Памятник находится в Москве у бывшего 23-го автокомбината (там теперь торговый комплекс), на Загородном шоссе, недалеко от ст. метро "Тульская".



Перед смертью Александр Алексеевич Ломаков выразил желание забрать этот ЗиС-5В обратно в коллекцию, в Ломаковский музей - т.к. установка старинных машин в качестве памятников на открытом воздухе это трагическая ошибка. Старинные машины умирают на этих пьедесталах-эшафотах. Вместо него стоит поставить изображение машины в профиль из толстого (10 мм толщиной) металла.

Просто тогда, в 80-е и 90-е годы, Ломаковы пытались привлечь внимание общества и властей к проблеме создания первого в России музея старинных автомобилей и мотоциклов на базе уникальной ломаковской коллекции. Правда безрезультатно. Общество и власти остались глухи к подвигу энтузиастов. Ломаковы сами обошлись. Власти, верните ЗиС-5В в Ломаковский музей!




Все, чего я хотел, — это согласия с моими желаниями после конструктивной дискуссии. Уинстон Черчилль
ещё >>