«спешите делать добро» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Спешите делать добро. Литературный час по творчеству В. Катаева 1 34.69kb.
Тема: "Спешите делать добро." 1 52.37kb.
Спешите делать добро! «Добро есть вечная высшая цель нашей жизни. 1 34.55kb.
«Делать добро спешите» 1 59.76kb.
Спешите делать добро 1 39.27kb.
Спешите делать добро Доброта- это то, что может увидеть слепой и... 1 14.82kb.
Классный час «Спешите делать добро» 1 56.87kb.
Краткое содержание Сентябрь «Спешите делать добро» 1 101.27kb.
Внеклассное мероприятие «спешите делать добро» 1 45.6kb.
Отчет о проведении акции «Спешите делать добро» за май 2012г 1 22.08kb.
«Спешите делать добро» 1 63.42kb.
Урок по курсу мировая художественная культура зачем творить добро? 1 41.03kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

«спешите делать добро» - страница №1/1

«СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО»
Цели и задачи:

сформировать в сознании детей понятие «доброта»;

расширить знания детей о доброте и о её роли в жизни каждого человека;

развивать речь, память, мышление;

воспитывать доброжелательность;

формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность ребёнка.



Оборудование: книжная выставка «Лучик солнца – доброта», разрезанные пословицы, плакаты со словами «Добро» и «Зло», правила доброты, солнышко с лучиками, деревья с названиями заданий, толковый словарь русского языка С. И. Ожегова,запись песни «Доброта»,

Предполагаемый результат:

уметь различать добрые поступки от плохих;

расширить кругозор детей;

формировать дружеские отношения в коллективе и с окружающими.


Ход мероприятия:

Ведущий: Существует словарь Сергея Ивановича Ожегова. Называется «Толковый словарь русского языка». Здесь собраны краткие толкования, объяснения значения слов. Так вот, в словаре Ожегова (показ словаря), доброта определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Добро – всё положительное, хорошее, полезное.
Ребята, как вы думаете, где живёт доброта? (ответы детей)

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты?
Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах. А в нашем классе все добрые, совершают только добрые поступки?

Чтец: Добрые сердца – это сады.

Добрые слова – корни.

Добрые мысли – цветы.

Добрые дела – плоды.

Так заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.

Сегодня мы с вами попробуем создать сад доброты. Но для этого потребуется ваша доброта, любовь, доверие. Вместе, дружно, сообща, дерево за деревом, мы посадим этот сад.



Дерево первое «Пословицы о добре»

Существует множество пословиц и поговорок о добре. Я попрошу вас выполнить задание - собрать пословицу и попытаться объяснить её значение. (на доске таблички-пословицы)


Добро помни, а пожнёшь

Что посеешь, то и зло забывай

За добро добра не делает никому

Худо тому, кто добром плати

А какие пословицы вы приготовили? (дети называют заученные пословицы и объясняют некоторые)
* Доброе слово лечит, а злое калечит.

* Злой не верит, что есть добрый.

* Добрая слава лежит, а худая бежит.

* Доброго чтут, а злого не жалуют.

* Учись доброму, худое на ум не пойдёт.

* Добра желаешь, добро и делай.

* Добро поощряй, а зло порицай.

* Сделаешь худо, не жди добра.

* Добро творить – себя веселить.

* Делать добро спеши.

* С добрым жить хорошо.

* Добрый человек добру и учит. и т.д.



Молодцы! Хорошо поработали с пословицами и посадили первое дерево. (вывешивается 1-ое дерево)

Дерево второе «Волшебные слова».

Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья. Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым. Быть вежливым к окружающим – это тоже доброта.

- От кого вы часто слышите добрые слова?

- Много добрых слов в приветствиях, пожеланиях, с которыми мы часто встречаемся в жизни. И есть приветствия, пожелания, слова в которые входит само слово "добро".

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ! ДОБРОЕ УТРО!

В ДОБРЫЙ ЧАС! ДОБРЫЙ ДЕНЬ!

В ДОБРЫЙ ПУТЬ! ДОБРЫЙ ВЕЧЕР!

-Вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова? Эти слова еще называют "волшебными словами" Почему? (Ответы детей)



Дерево третье «Правила доброты»

Как вы думаете, есть какие-либо правила доброты?

Найти различные способы помощи людям или животным в той или иной ситуации.

1. Вы узнали, что рядом живет одинокая бабушка ...

2. У кого-то тяжело заболел близкий человек ...

3. Мальчик забыл в автобусе ранец с учебниками ...

4. Вы нашли у своего дома маленького котенка ...

Какое правило доброты? (добрые дела надо совершать просто так, бескорыстно)

Послушайте стихотворение о бескорыстии.

Чтец: Совершая доброе деяние

Не жди добра в ответ.

Сведет такое ожиданье

Добро твое на нет.


Давайте попробуем выработать другие правила и вместе составим правила «Спешите делать добро». (на доске появляются отпечатанные правила)

Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений.

Любить людей знакомых и незнакомых, не обижать их.

Призывать окружающих хорошо относиться друг к другу.

Делать добро для близких, друзей и животных.

Не завидовать.

Не вредничать.

Не грубить.

Главное правило доброты: Сделал доброе дело – забудь! Сделали тебе доброе дело – помни всю жизнь!

Дерево четвертое «Добрые поступки».

Легко или трудно быть добрым?(ответы детей)

Я вам предлагаю рассказать, какие добрые поступки вы совершили вчера и сегодня. (дети называют)

Молодцы! Сажаем следующее дерево.



Дерево пятое «Сказочные герои».

- Скажите. А где всегда добро побеждает зло? Все вы любите сказки. И одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру.

- Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладошки, если злой - закрываете лицо ладошками. (Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, гуси-лебеди, Водяной, Баба Яга, Мальвина)

А кто чаще всего совершает добрые дела в сказках? (волшебники)

- Скажите, только волшебники могут делать добрые дела?

- Каждый из вас волшебник, который может творить добрые дела.

У нас на доске висят карточки, выберите только добрые дела.

2. Игра «Магнит».

- Какие слова «притягиваются» к слову «добро»?

(Из представленных слов дети выбирают необходимые и прикрепляют к слову «добро».

Помощь, внимательность, ненависть, сострадание, злость, равнодушие, заботы, зависть, благодарность, милосердие, жадность, любовь, чуткость.)


-Молодцы. Вы справились с этим испытанием и посадили ещё одно дерево нашего сада доброты.

Шестое дерево «Наши поступки».

А сейчас мы проверим, как вы поступите в различных ситуациях.

Твой друг заболел , не ходит в школу ,как ты поступишь ?

( буду навещать его , расскажу о жизни в школе , принесу задание , объясню , помогу выполнить его ,выполню его просьбы, постараюсь поднять его настроение )



  • Расскажи, как в нашем классе мальчики относятся к девочкам ? Есть ли у нас рыцари в классе ?

( Иногда мальчики обижают девочек . Мне кажется у нас есть в классе « рыцарь » он всегда вежливый внимательный с девочками , поможет открыть дверь , пропускает девочек вперед , помогает во всем )

Ты идешь мимо дерутся два малыша. Твои действия?



( разберусь в конфликте, постараюсь помирить, объяснить, кто неправ и как надо правильно поступать)
Часто ли в нашем классе оскорбляют друг друга и как ты к этому относишься ?

( Иногда оскорбляют , чаще всего мальчики . Мне не нравится такое поведение .Стараюсь объяснить что это не красиво и очень обидно , тому, кого оскорбили )

Мальчики играют в футбол. К ним подошел Андрей и спросил: «Можно мне с вами поиграть?» Антон ответил: «Ты будешь должен за это свою булочку». Прав ли Антон?



( Конечно, Антон неправ . В такой же ситуации может оказаться он сам .Думаю , что ему не понравилось бы такое условие и тогда он задумается о своем плохом поступке )


  • Ребята, а какие слова могут обидеть?(ответы детей)

Правильно, плохие слова. А ласковое, доброе слово душу согревает.

Сейчас мы сделаем так, что плохих слов вообще не будет.

В нашем саду светит солнце, но оно какое-то злое, холодное. На лучиках написаны «плохие» слова. Давайте сделаем наше солнышко добрым, красивым, ласковым. Замените злые слова добрыми. (учитель читает, а дети называют антонимы)


Грубый – ласковый

Злой – добрый

Грустный – весёлый

Горе – счастье

Вражда – дружба

Обман – правда

Невежливый – вежливый

Ненависть – любовь

Лень – труд


Итог занятия

Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице, милая улыбка на губах. Давайте улыбнёмся друг другу! От того какие у вас будут друзья, какими вы будете людьми, зависит только от вас. Я хочу, чтобы в заключение нашего разговора вы послушали бы небольшую притчу.

Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в которой жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу-ка я у мудреца: скажи, о, мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее”.

Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: “Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший: живая или мертвая?

- Как вы думаете, что ответил мудрец?

И тогда мудрец, который действительно был, очень умным человеком сказал: “Все в твоих руках”.



- Все в ваших руках, какие совершать поступки в своей жизни. Я надеюсь, что вы будете стараться совершать только добрые поступки, соблюдать правила, которые мы сегодня сами озвучили.

Песня «Доброта»

Детская библиотека







Экономическая проблема: как у всех отнять, чтобы каждому прибавить. Хенрик Ягодзиньский
ещё >>