Создания комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
П/п Зона экстренного оповещения, адрес, код паспорта безопасности 1 29.34kb.
2. Сформирована Межведомственная рабочая группа по созданию комплексной... 1 28.8kb.
Решение кчс и опб рс(Я) от 05 февраля 2013 года №2 «О мерах по созданию... 5 705.51kb.
Решение кчс и опб рс(Я) от 05 февраля 2013 года №2 «О мерах по созданию... 4 566.03kb.
Решение кчс и опб рс(Я) от 05 февраля 2013 года №2 «О мерах по созданию... 5 705.41kb.
Создания комплексной системы экстренного оповещения населения 7 416.58kb.
Концепция создания комплексной системы информирования и оповещения... 4 511.03kb.
Тезисы доклада заместителя начальника фгбу внии гочс (ФЦ) Р. 1 48.09kb.
Оперативно-технические требования к комплексной системе экстренного... 1 103.07kb.
Об организации оповещения населения Санкт-Петербурга о чрезвычайных... 1 194.97kb.
В целях обеспечения предупреждения населения области об опасности... 1 31.09kb.
Проект концепции развития нормативно-методической базы по организации... 1 262.44kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Создания комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения - страница №1/8

Проект

Федеральное государственное бюджетное учреждение

«Всероссийский научно-исследовательский институт

по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций

(Федеральный центр науки и высоких технологий)

МЧС России



КОНЦЕПЦИЯ

СОЗДАНИЯ КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМЫ

ЭКСТРЕННОГО ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ

О ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Москва, 2013г.


Оглавление


Термины и определения 3

Вводимые термины и определения 5

1. Общие положения 6

2. Характеристика существующих систем оповещения и информирования населения в Российской Федерации 8

2.1 Федеральная система оповещения 8

2.2 Межрегиональные системы оповещения 9

2.3 Региональные системы оповещения 9

2.4 Муниципальные (местные) системы оповещения 10

2.5 Локальные и объектовые системы оповещения 11

2.6 Общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (ОКСИОН) 12

2.7 Система защиты от угроз природного и техногенного характера, информирования и оповещения населения на транспорте (СЗИОНТ) 13

2.8 Нормативное обеспечение функционирования систем оповещения населения 14

2.9 Общая характеристика состояния систем оповещения и информирования населения 16

3. Системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций 17

4. Основные принципы, цели и задачи создания и использования комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций 18

4.1 Основные принципы 18

4.2 Основные цели 19

4.3 Основные задачи 19

5. Основные требования к комплексной системе экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, ее состав и структура 19

5.1 Основные требования 19

5.2 Структура и состав 22

6. Основные пути и этапы создания комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций 24

7. Ожидаемые результаты от реализации Концепции 26

8. Механизмы реализации и контроля за исполнением настоящей Концепции 27

9. Возможные риски при создании КСЭОН 28

Заключение 30




Термины и определения


Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) - объединение органов управления, сил и средств федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий (акваторий) от чрезвычайных ситуаций.

Координационными органами РСЧС являются:

на федеральном уровне - Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций, имеющих функциональные подсистемы единой системы;

на региональном уровне (в пределах территории субъекта Российской Федерации) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;

на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.

В пределах соответствующего федерального округа (межрегиональный уровень) функции и задачи по обеспечению координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и организации взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и общественными объединениями в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляет в установленном порядке полномочный представитель Президента Российской Федерации в федеральном округе.



Постоянно действующими органами управления РСЧС являются:

на федеральном уровне - Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, подразделения федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций, имеющих функциональные подсистемы единой системы, для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны;

на межрегиональном уровне - территориальные органы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

на региональном уровне - территориальные органы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации;

на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;

на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.

Органами повседневного управления РСЧС являются:

на федеральном уровне - Национальный центр управления в кризисных ситуациях, центры управления в кризисных ситуациях (ситуационно-кризисные центры), информационные центры, дежурно-диспетчерские службы федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций, имеющих функциональные подсистемы единой системы;

на межрегиональном уровне - центры управления в кризисных ситуациях региональных центров;

на региональном уровне - центры управления в кризисных ситуациях главных управлений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;

на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;

на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

Единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС) - орган повседневного управления местной (городской) подсистемы РСЧС, предназначенный для координации действий дежурных и диспетчерских (дежурно-диспетчерских) служб города и создаваемый при органе управления ГОЧС.

Дежурно-диспетчерская служба (ДДС) - дежурный или диспетчерский орган городской службы, входящей в местную подсистему РСЧС и имеющей силы и средства постоянной готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях.

Критически важные объекты - это объекты, нарушение (или прекращение) функционирования которых приводит к потере управления, разрушению инфраструктуры, необратимому негативному изменению (или разрушению) экономики субъекта или административно территориальной единицы, или существенному ухудшению безопасности жизнедеятельности населения, проживающего на этих территориях на длительный период времени.

Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.

Нештатная ситуация - сочетание условий и обстоятельств при эксплуатации технических систем, отличающихся от предусмотренных проектами, нормами и регламентами и ведущих к возникновению опасных состояний в технических системах.

Оперативная оценка обстановки - своевременное выявление и идентификация опасности, возможных ее источников, определение вероятности возникновения идентифицированных опасных событий и оценка их последствий для всех предполагаемых вариантов развития ситуации, выбор наиболее целесообразных вариантов действий, при которых достигается существенное снижение рисков и уменьшение масштабов ЧС природного, техногенного характера, а также последствий реализации военных опасностей.

Специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей - это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения.

ОКСИОН – общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей.

следующая страница >>



Я не танцую, но с удовольствием подержу вас, пока вы танцуете. «Плейбой»
ещё >>