Создание кроссворда средствами информационно-коммуникационных технологий - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
А. Г. Суковатый «Применение информационно-коммуникационных технологий... 6 735.46kb.
Анимация в AdobePhotoshop. Создание поздравительной открытки к 8... 1 37.96kb.
На создание виртуального тура по соловецкому архипелагу 1 313.63kb.
Рабочая программа дисциплины дисциплина м в «Применение информационно-коммуникационных... 9 823.96kb.
Инструктивно-методическое письмо по использованию информационно-коммуникационных... 3 377.39kb.
План работ координационного совета по развитию компьютеризации и... 1 76.24kb.
Международная академия бизнеса и новых технологий (мубиНТ) Предложения... 1 8.73kb.
«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках... 3 762.12kb.
И коммуникационных технологий 3 405.56kb.
Внедрение балльно-рейтинговой системы оценки знаний с использованием... 1 50kb.
Международный союз электросвязи 1 66.62kb.
Практическая работа по теме «Учебный кроссворд» Тушангалиева Алия... 7 479.36kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Создание кроссворда средствами информационно-коммуникационных технологий - страница №1/1



СОЗДАНИЕ КРОССВОРДА СРЕДСТВАМИ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Л.Н.Горбунова, методист ИМЦ

Кроссворды являются одним из способов организации проверки и коррекции знаний учащихся. Их можно использовать на разных этапах урока: в начале урока, в ходе изложения нового материала, для закрепления. Это удобно и для учителя, и для учащихся - разряжается напряженный ритм работы, выпадает несколько минут интеллектуального отдыха, повышается активность учащихся. Все задания кроссворда пробуждают интерес к учебному труду и развивают интеллект учащихся. Решение кроссвордов - занятие увлекательное и полезное, позволяет тренировать память.



Кроссворд (англ. Crossword — пересечение слов, крестословица) — самая распространённая в мире игра со словами. Кроссворд, в современном понимании этого слова, появился совсем недавно, около века назад (для сравнения — шахматам и шашкам более полутора тысяч лет). Версии его возникновения на сегодняшний день очень противоречивы. Три страны — Великобритания, Соединенные Штаты Америки и Южно-Африканская Республика — оспаривают ныне право называться родиной кроссворда.

 Жители туманного Альбиона считают, что первый кроссворд появился в Англии. По их мнению, первые кроссворды печатались уже в середине XIX века в лондонской газете «Таймс», а первым автором игры был Майкл Девис. Эти головоломки были очень просты и предназначались в основном для детей. Задача состояла в следующем: заполнить буквами клеточки квадратов таким образом, чтобы одно и то же слово получалось и по горизонтали, и по вертикали.

 Жители США утверждают, что первый в мире кроссворд был опубликован 21 декабря 1913 года в воскресном приложении «Fun» к газете «Нью-Йорк Уорлд» и придумал его журналист Артур Уинн, эмигрировавший в Америку из Англии. Один издатель поручил Уинну составить к рождественским праздникам приложение к газете, которое вызвало бы интерес не просто отдельного читателя, но сразу целой семьи. И тут журналист вспомнил, как его дед задавал ему в детстве головоломки. Это были так называемые «магические квадраты», в которых горизонтали и вертикали заполнялись одинаковыми словами. Уинн усовершенствовал эту игру. Он решил, если слово в задаче будет встречаться только один раз, это сделает ее интереснее. И Уинн, что называется, попал в точку. Его изобретение так понравилось читателям, что они, в своих многочисленных письмах, просили газету продолжить печатать подобные задачи. Артур Уинн первым также применил в кроссворде затемненные клетки для разделения слов.

Есть и совсем романтическая история появления первого в мире кроссворда. В начале XX века житель ЮАР Виктор Орвилл, виновный в автомобильной катастрофе, был приговорен к трем годам тюремного заключения. В камере, где он сидел, пол был вымощен каменными плитами, которые представляли собой своеобразную сетку. От скуки он стал заполнять клетки буквами пересекающихся слов. Затем это было перенесено на бумагу, а к словам подобраны определения. Товарищи по несчастью одобрили новинку Виктора. Тогда Орвилл решил отправить свое изобретение по почте в редакцию крупной газеты Кейптауна. Он назвал игру «Туда-сюда по квадратам». Редактор не сразу оценил ее, но его друзьям игра так понравилась, что они весь вечер только и занимались отгадыванием слов, после чего редактор вынужден был опубликовать кроссворд: именно такое название получила игра к моменту выхода ее автора на свободу. Кроссворды стали печатать другие газеты и журналы, в результате чего на счету Орвилла скопилась приличная сумма гонораров.

Из трех версий происхождения первого в мире кроссворда за основу взята американская версия. В России первый кроссворд, как считалось до последнего времени, был напечатан в журнале «Огонек» (№ 18) от 12 мая 1929 года. Недавно стали известны новые сведения о происхождении первого русского кроссворда. Журнал «Мир приключений» еще летом 1925 года ввел новый раздел «Переплетенные слова». Точно известно, что термин «крестословица» ввел русско-американский писатель В.В. Набоков.

Существует несколько разновидностей кроссворда.



Сканворд (скандинавский кроссворд) — это один из самых популярных видов кроссворда. Определения слов даются в квадратиках прямо внутри сетки, а слова-ответы вписывают по направлениям, указанным стрелками.

В сетке идеального сканворда не должно быть пустых клеток. Чем плотнее сетка сканворда, тем сложнее его составлять и легче решать. Определения могут носить ассоциативный характер (например, верным ответом на определение «Царь» может быть горох, Салтан, государь и т.д.). При решении сканвордов важным качеством является интуиция. Главная изюминка сканвордов именно в том, что определения находятся в теле самого сканворда, а также разнонаправленность адресации к словам, возможность использовать в качестве загадок картинки и фото.

 Японский кроссворд —  особый вид головоломки, в котором нужно, базируясь на кодовых числах-подсказках, разгадать не слова, а зашифрованную картинку.

Существует два вида японских кроссвордов: черно-белые и цветные. Числа показывают, сколько слитных клеток данного цвета находятся в соответствующей колонке или строке. Группы клеток обязательно должны разделяться как минимум одной пустой (белой) клеткой. Задача разгадывающего кроссворд сводится к тому, чтобы узнать, сколько именно пустых клеток разделяет группы. Хотя этот вид задачек по большому счету не является кроссвордом как таковым, словосочетание «японский кроссворд» прижилось.

 Венгерский кроссворд, или филворд. При разгадывании венгерских кроссвордов нужно вписывать ответы в сетку с расставленными буквами. Точнее, не вписывать, а вычеркивать. Это очень похоже на английский кроссворд, но есть два принципиальных отличия — слова обычно изгибаются как змеи, а каждая буква не может принадлежать двум или большему количеству слов. В венгерском кроссворде нет заштрихованных клеток, а все буквы уже приведены. Необходимо отыскать слова, к которым даются определения; слова могут ломаться в любом направлении по вертикали или горизонтали, но не по диагонали. Каждая буква может быть использована только один раз. После вычеркивания всех слов пустых клеток остаться не должно.

 Чайнворд — родитель линейного кроссворда; вид кроссвордов, удобных для составления, но неудобных для разгадывания. Сеткой в нем служат линейные клеточки (квадратики), вычерченные в любой геометрической форме.



Правила. Цепочка слов строится методом стыкования, где последняя буква первого слова является первой буквой второго и т.д. Этот стык и нумеруется. В чайнворд вводятся только имена существительные в единственном числе. То есть, слова в чайнворде не пересекаются, а только стыкуются друг с другом. Иногда цепочку слов изгибают для придания сетке причудливой формы.

В линейных кроссвордах слова могут перекрываться не только одной, но и двумя или тремя буквами, поэтому их длина указывается скобкой, в которой дается определение слова.

«Гибрид» чайнворда и кроссворда называется кроссчайнвордом. Основное его отличие от чайнворда в том, что допускается возможность самопересечения чайнвордной цепочки.

Кейворд — популярная за рубежом разновидность кроссворда — лингвистической задачи. В каждую клетку кроссворда внесено число, заменяющее букву. Одним и тем же буквам соответствуют одни и те же числа. Иногда к кроссворду прилагается табличка с цифрами, для вписывания уже отгаданных букв. Буквы или слова-ключи даются в табличке либо в самом кроссворде.

Челнок — клеточное поле с вынесенными за его пределы указательными стрелками. Значения слов, как по горизонтали, так и по вертикали даются последовательно, а сетка заполняется в соответствии с направлениями стрелок. Разделительных перегородок или клеток в сетке нет, слова на следующую строку или столбец не переносятся. Для подсказок в скобках может даваться количество букв в слове-ответе. Также важным отличием является то, что последняя буква слова не является первой буквой следующего.

 Диворд (дуаль) — поле диворда представляет собой обыкновенную кроссвордную сетку, каждая клетка которой уже содержит два варианта буквы, которые могут в ней стоять. Задача игрока — выбрать из двух предложенных вариантов буквы одну так, чтобы сетка оказалась заполнена значащими пересекающимися словами (как в кроссворде). Иногда в диворд изначально вписывается готовое слово-ключ.

 Американский (крисс-кросс) — рядом с сеткой кроссворда находятся слова, которые нужно вписать в сетку, иногда дается подсказка — в сетку уже вписаны некоторые слова или буквы.

Эстонский кроссворд — слова в этом кроссворде разделены не блоками, а утолщенными сторонами клеток, в которых расположены буквы. Данные кроссворды выглядят очень плотными.

 Игра - путь детей к познанию мира", - писал А. М. Горький. Игра обогащает знания, способствует проявлению способностей и наклонностей, совершенствует их. Дидактические игры, к которым относится и кроссворд, предполагают определенную заранее цель. Эти игры помогают легче усваивать учебный материал, углублять знания по различным вопросам, проверять пройденный материал. Кроссворд расширяет кругозор учащихся, развивает познавательный интерес, заставляет ученика мобилизовать свои знания, способствует формированию интеллекта, развитию памяти и внимания. Для повторения и проверки знаний, учащихся кроссворд одна из самых удобных игровых форм. Его можно использовать на разных этапах урока. С него можно начать урок, чтобы логично перейти к новому материалу. Его можно использовать как средство для закрепления нового материала, как домашнее задание и для повторения.

Среди кроссвордов можно выделить такие разновидности как:


  1. кроссворд – загадка,

  2. чайнворд или лабиринт,

  3. кроссворд – «лесенка»,

  4. кроссворд – пирамида,

  5. кроссворд – «спрятанное название» или головоломка,

  6. кроссворд – «уголок».

1. Кроссворд - загадка «соединенные слова». Для их решения необходимо определить, какие два слова «спрятались» в одной строке. Последние буквы первого слова являются началом второго.

2. Чайнворд или «лабиринт»

Основное правило при его заполнении - последняя буква слова является первой буквой следующего за ним слова





3. Кроссворд – «лесенка»

Все слова в этом кроссворде либо начинаются с одной буквы, либо заканчиваются одинаково.





4. Кроссворд - пирамида.



5. Кроссворд «спрятанное название» или головоломка.

Вписать слова в клетки по горизонтали или по вертикали, чтобы получилось ключевое слово.





6. Кроссворд – «уголок»

Все приведенные виды кроссвордов можно выполнить самому учителю, ориентируясь на приведенные образцы, можно составить свои варианты заданий, адресованные конкретному классу и по необходимой теме.

Кроссворд используется как один из вариантов тестовых заданий. Он служит хорошим наглядным и дидактическим материалом.

Кроссворды, применяемые для контроля знаний, подразделяются на кроссворды для текущей, тематической или обобщающей проверки. Первые направлены на проверку базовых знаний учащихся по текущему материалу, количество вопросов в них составляет 10-12. Вторые – на проверку базовых и дополнительно полученных знаний по определенной теме, в них рекомендуется использовать не более 15-25 вопросов. Третьи - на общую проверку знаний по большому блоку материала (за четверть, полугодие, год), количество вопросов в них – 15-25.

Этот метод проверки - только дополнительный к известным методам контроля, но не альтернативный им, поскольку не дает возможности проверить глубину понимания изученного материала.

Дидактические кроссворды позволяют быстро, эффективно и в игровой форме закрепить изученный школьниками материал и проконтролировать его усвоение. Поэтому они всё чаще применяются учителями-предметниками в образовательной практике. Однако кроссворды в учебниках и цифровых образовательных ресурсах встречаются очень редко, а если имеются, то не всегда удовлетворяют педагога и ученика. Поэтому в настоящее время остро стоит вопрос о необходимости создания учителями авторских учебных кроссвордов.

Работу по созданию кроссвордов можно организовать индивидуально, по парам, группам. Работа по созданию кроссвордов развивает учеников и стимулирует их интерес к предмету изучения.

Чаще всего, кроссворды используются в качестве инструмента проверки знаний, приобретенных в ходе изучения пройденного учебного материала. С помощью такого метода преподаватель может проверить и установить уровень словарного запаса ученика, в котором появились новые термины, полученные в процессе обучения. Также такой вид контроля имеет большое значение для стимулирования у школьников повышения интереса к учению. Если во время обычной контрольной дети находятся в очень напряженном состоянии, то кроссворд ассоциируется у них с игрой: если ученик не помнит одного из терминов, то ему дается шанс угадать его. Ученики, разгадывая кроссворд, получают объективную информацию о результатах своей учебной деятельности.

Таким образом, использование предложенного метода позволяет:

- снять напряжение во время контроля и создать эмоциональное игровое состояние;

- угадать забытое слово при знании остальных;

- сократить время на запись ответа;

- уменьшить трудоемкость проверки.

Решающих кроссворды можно разделить на две категории. Одним нравятся задания с редкими, новыми для них словами; они считают, что кроссворд должен быть прежде всего познавательным и готовы перерыть десятки книг, справочников, энциклопедических словарей, чтобы найти ответы. Для них кроссворд тем интереснее, чем больше нового они узнают. Другие (их гораздо больше, чем первых) любят задания, выполняемые по памяти; они считают, что в силу своей специфики кроссворд не предназначен для получения новых системных знаний (это делается с помощью учебной и научно-популярной литературы); поэтому кроссворд принципиально не должен «спрашивать» о том, что не было известно ранее. По мнению второй группы, главная функция этой игры — дать возможность вспомнить знакомые, но забытые термины, закрепить их в памяти, развить интеллект. Такой подход правомерен именно по отношению к учебным кроссвордам. Исходя из этого, можно определить процедуру оценки сложности кроссворда. Она выглядит так.

Группа из 10-12 учащихся-эрудитов выполняет задание, причем исключительно по памяти, без помощи справочной литературы; затем подсчитывается среднее для группы число отгаданных слов. Отношение этого числа к общему числу слов кроссворда принимается за коэффициент сложности. Он позволяет сравнивать трудность кроссвордов, служит инструментом для более обоснованного и объективного их отбора.

Дидактическая (обучающая, познавательная) игра (в том числе кроссворд) содержит игровую и учебную задачи. Первую обучаемый решает по условию этой игры (разгадывание или составление кроссворда); вторую ставит перед ним (не явно, а через содержание игры) учитель, она направлена на овладение определенными знаниями, умениями, навыками.

Таким образом, нужно четко представлять, с какой дидактической целью используется данный кроссворд, какие знания могут быть закреплены с его помощью, систематизированы, выявлены у учащихся, какие умения сформированы и проверены.

Считается, что решение кроссвордов эффективно после изучения очередной темы и при обобщении учебного материала крупных разделов или всего курса в конце учебного года (используются кроссворды того типа, которые в наибольшей степени способствуют воспроизведению нужных учителю сведений). Включая школьников в эту интеллектуальную игру, учитель в нетрадиционной (а значит, более интересной для учащихся) форме проверяет их знания, прочность и глубину усвоения пройденного, выявляет, какие именно вопросы нуждаются в разъяснении и закреплении.

Предъявляя ученикам учебный кроссворд, нужно иметь в виду, что при его решении учитель достигнет поставленной учебной цели и наиболее достоверно определит уровень усвоения учебного материала, если будет соблюден ряд условий:

1) заранее проверена доступность кроссворда, т.е. учтены возрастные особенности учащихся, их подготовка, требования школьной программы (если ученики не обладают необходимой для решения кроссворда широтой знаний, можно заранее сообщить им некоторые трудные и вряд ли известные термины);

2) наличествуют объективные стимулы (мотивы), побуждающие учащихся работать на наилучший конечный результат (полное отгадывание кроссворда);

3) создана на уроке обстановка естественной игровой ситуации;

4) обеспечены при работе с кроссвордами только положительные эмоции учеников, т.е. веселое настроение и удовлетворение от удачного ответа;

5) в ход решения внесен элемент состязания между учащимися (это существенно активизирует познавательную деятельность);

6) предусмотрено обсуждение ответов на вопросы кроссворда, их уточнение, а в случае расхождения мнений — проведение дискуссий.

Чтобы у ребят не пропадал интерес к решению кроссвордов, надо разнообразить их содержание и форму предъявления: часть из них давать индивидуально (в этом случае оценке подлежат успехи отдельного ученика), а часть коллективу (оценка ставится группе и тем, кто правильно назвал наибольшее число слов, т.е. у кого коэффициент усвоения максимальный); некоторые кроссворды можно отгадывать всем классом, учитывая активность, «находчивость» и эрудицию каждого и выставляя лишь хорошие отметки наиболее «удачливым».



Сама учительская (и ученическая) практика подсказывает дополнительные варианты использования кроссвордов в учебных целях. Это и "смешанное" решение кроссворда, при котором сначала учащийся (учащиеся) решают кроссвордные задания без использования дополнительной литературы, а затем привлекают все возможные источники информации. Обучающий эффект привносится и при многократном решении одного и того же кроссворда (или кроссвордного задания). Эффективно и пропедевтическое использование кроссвордов, а также их "сопровождающая" тему роль. При этом учитель может устанавливать определенные промежуточные правила: к примеру, группы учащихся должны представлять свою работу в процессе решения, после отгадывания 4 (5 или 6) слов. Если слова отгаданы (и записаны) верно, то группа "бесплатно" получает одну подсказку. Такой подход позволяет постоянно фиксировать правильность выполнения заданий и поддерживать соревновательный эффект. Ограничителем при этом может быть определенное заранее время для подобной работы.

Алгоритм создания кроссворда средствами MS Office Excel
Для исполнения данного алгоритма у разработчика кроссворда должна быть заготовка кроссворда на бумажном носителе. Далее необходимо грамотно и красочно перенести эту заготовку в программную среду.

  1. Запустить электронную таблицу MS Excel: Пуск – Программы – Microsoft Office – Microsoft Excel.

  2. Переименовать лист книги, например Кроссворд.

  3. Подготовить ячейки, задав высоту строки и ширину столба таким образом, чтобы получилась сетка из квадратов. Для этого выделить необходимое количество столбцов – сделать щелчок правой клавишей мыши по выделенному – выбрать строку Ширина столбца- задать ширину столбца (например, 6).

  4. Выделить необходимое количество строк – сделать щелчок правой клавишей мыши по выделенному – выбрать строку Высота строки - задать высоту строки (например, 30).

  5. Выделить весь лист – в меню Сервис выбрать пункт Параметры и открыть вкладку Вид, в группе Параметры окна снять флажок Сетка.

  6. На первой строке напечатайте заголовок кроссворда и отформатируйте его по центру, объединив ячейки.

  7. Выделить необходимое количество ячеек для варианта ответа на первый вопрос - сделать щелчок правой клавишей мыши по выделенному – Формат ячеек - открыть вкладку Граница, щелкнуть на кнопки внешние, внутренние – открыть вкладку Вид, выбрать цвет для заливки ячеек. И так по всем заданиям кроссворда. Таким образом создается каркас для ввода правильный вариантов ответа.

  8. Ввести номера вариантов заданий 1, 2, 3, и т.д.: Вставка – Рисунок – Объект WordArt – выбрать стиль надписи, ввести номер задания – ок.

  9. Заполнить  и пронумеровать слова в кроссворде. В каждую ячейку должна вводиться одна буква. Установить желаемый размер и тип  шрифта. 



  1. Справа от кроссворда набрать текст заданий.

  2. По необходимости добавить рисунки, объект WordArd.

  3. Сохраните изменения в книге.




  1. Чтобы проверить, правильно ли ученик заполнил кроссворд, нужно сравнить каждое введенное слово с образцом – правильным ответом.  Иначе говоря, для каждого слова надо составить формулу сравнения введенных букв с правильными, и если они равны, выводить значение 1, если не равны выводить значение 0.

  2. Записать на свободном месте листа Excel формулы для проверки (потом эта информация будет скрыта).




  1. Для проверки количества правильно введенных ответов записать формулу, суммирующую значения: =СУММ(A20:H20).

  2. В свободной ячейке записать формулу, по которой выдается сообщение «КРОССВОРД РЕШЕН», если все ответы введены правильно, и «КРОССВОРД НЕ РЕШЕН», если хотя бы один ответ введен неправильно.




  1. Выделить ячейки с формулами (сравнение с правильным вариантом ответа), изменить цвет шрифта на белый.

  2. Выделить весь лист – Формат – Ячейки - открыть вкладку Защита – выбрать строки Защищаемая ячейка и Скрыть формулы.




  1. Выделить всю область кроссворда, при зажатой клавише Ctrl – Формат – Ячейки - открыть вкладку Защита – убрать флажок в строке Защищаемая ячейка.

  2. Меню Сервис – Защита – Защитить лист – ввести пароль – ок.

  3. Сохранить изменения в книге.


Алгоритм создания кроссворда в программе PowerPoint


  1. Для работы с кроссвордом составить инструкцию. Желательно разместить ее на первом слайде.

  2. Создать слайд с макетом Таблица.Задать нужное число столбцов и строк. Расположить таблицу на слайде.

  3. C помощью панели Таблицы и границы прорисовать линии и выполнить заливку ячеек таблицы.



  1. Разместить текст на слайде. Для этого можно использовать кнопки: Надпись на панели Рисование и объект WordArt.

  2. Задания к кроссворду могут проговариваться устно учителем или размещены либо на карточках, либо на слайде.

  3. Для добавления вопросов на слайд следует воспользоваться правилом:

  • На каждый вопрос - отдельная надпись.

  • Для каждого вопроса применить Эффект входа и выхода. Для этого выполнить команду Показ слайдов – Настройка анимации. Щелкнуть по кнопке Добавить эффект – Вход – Выбрать эффект. Начало воспроизведения каждого эффекта настроить, лучше – по щелчку.

  • Так повторить для каждого вопроса



  1. На следующем слайде сделать шаблон кроссворда с правильными вариантами ответа для проверки выполнения заданий.

  2. Если кроссворд создан с помощью программ MS Office Word или MS Office Excel, его можно скопировать на слайд, затем задать анимационные эффекты. При копировании щелкнуть по кнопке Параметры вставки и выбрать пункт Рисунок таблицы (меньший размер файла). Это необходимо сделать для того, чтобы ячейки сетки кроссворда имени вид клеток

Владение техникой создания кроссвордов средствами офисной программы Microsoft PowerPoint позволяет педагогу значительно упростить процесс создания собственного раздаточного материала для дальнейшего использования его в учебных целях.
Примеры других программ для создания кроссвордов
1. Универсальный генератор кроссвордов 1.0 - Данная программа позволит вам в течение нескольких секунд получить кроссворд любой тематики и степени сложности. Все кроссворды можно сразу же отгадывать в интерактивном режиме. Это лучше чем на бумаге!

Скачать Универсальный генератор кроссвордов 1.0: http://softok.org/games/kross/3330prog.html

2. КроссВорд 1.4 - Программа служит для автоматического составления классических кроссвордов, и рассчитана на непосредственных потребителей - любителей разгадывания кроссвордов. Сетка и набор слов получаются случайным образом, вероятность повторений минимальна. Сетку Вы можете дополнять, исправлять вручную, и автоматически заполнять вновь словами, это вносит дополнительное разнообразие и элемент личного творчества. Составленный кроссворд можно тут же разгадывать, можно сохранить его в файле, и вызывать затем повторно, можно напечатать, и взять с собой, чтобы отгадывать обычным способом: карандашом по бумаге.... Далее...

Скачать КроссВорд 1.4: http://softok.org/games/kross/3340prog.html

3. Crossword Generator 4.0 - Программа автоматического составления кроссвордов.От рисования сетки до сохранения готового кроссвордана диск в текстовый, HTML файл с применением java скрипта или апплета. Простой и удобный интерфейс, помощь. К каждому слову кроссворда есть вопрос(ы).Два словаря на 13100 и 28400 уникальных слов. Функция поиска слов в словаре.Создай свой кроссворд!

Скачать Crossword Generator 4.0: http://softok.org/games/kross/3332prog.html

4. Японские кроссворды 5.3 - Программа может создавать, редактировать и решать цветные японские кроссворды (может искать все возможные решения), а также позволяет пользователю порешать самому. Не требует инсталляции, русскоязычна, проста в использовании. Использует универсальный формат, общий для редактирования и решения, позволяющий сохранять саму картинку и не тратящий место на диске, если картинка пустая. Эта версия переписана в новой среде программирования и соответственно имеет дополнительные возможности и требует дополнительные файлы DLL. Взять их можно на сайте программы. В версии 5.3 добавлена поддержка..

Скачать Японские кроссворды 5.3: http://softok.org/games/kross/3338prog.html

5. Кроссворд v1.21 1.21 - КРОССВОРД является программой для автоматического составления классических кроссвордов. Пользователю предоставляется возможность создавать как кроссворды с определенной тематикой, так и не тематические кроссворды. Работа с программой проста и интуитивно понятна. Все что требуется от пользователя - это только выбрать необходимые словари и нажать кнопку "Создать". Далее программа работает самостоятельно. Для составления кроссворда Вы можете использовать как уже готовые сетки, так и созданные Вашими руками. Вы просто рисуете во встроенном редакторе сетку кроссворда.

6. Классический Кроссворд 1.4 - Удобная программа для разгадывания кроссвордов на экране компьютера. Вводить ответы можно несколькими способами, используя мышь и клавиатуру. Это даже удобнее чем разгадывание кроссвордов на бумаге. Новые кроссворды для этой программы можно брать на сайте у авторов. Программа также позволяет создавать новые кроссворды, печатать кроссворды на принтере и экспортировать кроссворды в графические и текстовые файлы.

Скачать Классический Кроссворд 1.4: http://softok.org/games/kross/3352prog.html

7. Редактор кроссвордов 1 - Удобный визуальный построитель сетки кроссворда и словарь, заполняемый автоматически или под вашим руководством.

Скачать Редактор кроссвордов 1: http://softok.org/games/kross/3342prog.html

8. Профессиональный кроссворд 0.1.5 - Профессиональный кроссворд предназначен для создания, редактирования и отгадывания классических кроссвордов. Подходит для использования как печатным изданиям, так и любителям разгадывания кроссвордов.

Обладает следующими функциями:

- Создание кроссворда.

- Редактирование кроссворда.

- Отгадывание кроссворда.

- Проверка правильности отгадывания кроссворда.

- Сохранение состояния неполностью отгаданного кроссворда.

- Автоматическое создание сетки кроссворда.

- Автоматический выбор слов из словаря.

- Добавление/удаление слов из словаря.



Скачать Профессиональный кроссворд 0.1.5: http://softok.org/games/kross/43080prog.html
Используемая литература


  1. Абашина Н.В. Методические рекомендации по теме «Использование ребусов и кроссвордов при подготовке к ЕГЭ по информатике и ИКТ».

  2. Гаврыш С. В. Создание кроссворда средствами MS Office PowerPoint

  3. Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования. – М.: ИИО РАО, 2006. – 88 с.

  4. http://www.metod-kopilka.ru

  5. http://informatikamosc.ucoz.ru/index/krossvordy_i_testy/0-37


На ниже приведенных сайтах можно найти различные виды кроссвордов, материалы для составления и разгадывания кроссвордов, различные программы для составления кроссвордов: 

  • bestcrosswords.ru — классические кроссворды, японские кроссворды, цветные японские кроссворды, сканворды и специальный словарь для разгадывания кроссвордов;

  • crossword.awardspace.info — составление кроссвордов онлайн (классических, эстонских, сканвордов) с подбором слов, разгадывание;

  • krossvord.ru — классические, японские кроссворды, головоломки, логические задачи;

  • scanword.info — представлены все основные виды кроссвордов: кроссворды, сканворды, филворды, чайнворды, кейворды, цифровые и др.;

  • bestsudoku.ru — онлайн-игра судоку;

  • kroka.ru — база данных для разгадывания кроссвордов и сканвордов, поиск по маске, по определению;

  • Скачать программы для составления кроссвордов можно здесь: http://softobzor.com.ua/subkat.php?kat=10&subkat=71

Источники информации: 

  • krossvord.ru —разновидности кроссворда с описанием и примерами;

  • ru.wikipedia.org — определение и разновидности кроссворда;

  • epochtimes.ru — история кроссворда;

  • e-crossword.ru — виды кроссвордов;

  • graycell.ru — большое количество бесплатных сканвордов и кроссвордов;

  • http://biologymoscow.narod2.ru/programmi/krosvordi_i_testi/INSTRUKCIYA_PO_SOZDANIJU_KROSSVORDOV_SREDSTVAMI_EXCEL.rar - технология составления интерактивного кроссворда средставми Excel

  • http://ipkro-38.ru/content/view/88/312/ Создание кроссвордов в электронной таблице Microsoft Excel 2007








Братолюбие живет тысячью душ, себялюбие — только одной, и притом очень жалкой. Мария Эбнер-Эшенбах
ещё >>