Создание и совершенствование образовательной среды школы - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
«Создание образовательной среды школы, способствующей духовному,... 1 377.99kb.
Проблемно ориентированный анализ работы школы 7 1323.22kb.
Представление юбилейного проекта Государственного Исторического музея. 1 109.7kb.
Результаты психологического сопровождения электронной образовательной... 1 204.77kb.
Работает над проблемой «Создания адаптивной образовательной среды... 1 24.52kb.
Практическая работа №2 Проектирование предметного сегмента в иос... 1 106.89kb.
Модель информационной образовательной среды школы Л. Г. Захарова... 1 196.98kb.
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения 22 5682.64kb.
Возможности электронной образовательной среды км-школа по созданию... 1 236.23kb.
Доклад с конференции по решению проблем моногородов в Дальнегорске 1 143.55kb.
«Создание культурно-образовательной среды, обеспечивающей успешность... 9 1830.82kb.
Эссе Шугаевой Оксаны Ивановны «Учитель в современной школе» 1 26.54kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Создание и совершенствование образовательной среды школы - страница №1/1

Создание и совершенствование образовательной среды школы
Е.В. Крепешева,

директор МБОУ «СОШ № 2» п.г.т. Уренгой

Школа  это – не только учреждение, куда на протяжении многих лет ребенок ходит учиться, но это еще и особый мир детства, в котором ребенок проживает значительную часть своей жизни, где он не только учится, но и радуется, принимает различные решения, выражает свои чувства, формирует свое мнение, отношение к кому-либо или чему-либо, взрослеет. В самом общем смысле «среда» понимается как окружение. Образовательная среда школы «система влияний и условий формирования личности, а также возможностей для ее развития» (Ясвин Витольд Альбертович). Еще Антон Семенович Макаренко отмечал, что воспитывает не столько воспитатель, сколько среда, организованная наиболее выгодным образом. Оснащенность школы новым современным оборудованием и умелое его использование, позволяет добиваться хороших результатов обучения. Важным является и создание комфортной образовательной среды, прежде всего, атмосфера спокойствия, доброжелательности и поддержки, которую должен чувствовать в школе каждый ученик и учитель. Созданная в школьном коллективе атмосфера взаимного уважения, стремление учеников «быть лучше», личная защищенность и уверенность в справедливости и поддержке со стороны окружающих, положительное эмоциональное самочувствие позволяет сделать успешными в обучении каждого ученика. Такой особый школьный уклад складывается годами, формируется в процессе обучения и воспитания, в ходе совместной образовательной деятельности.

В школе сложилась система воспитательной работы, которая дает положительные результаты. Проводимые школьные мероприятия объединяют педагогов, учащихся и их родителей, позволяют в совместной деятельности формировать ценностные ориентиры у наших учеников.

Наши традиционные мероприятия:

Праздник 1 сентября;

Туристический слет;

День здоровья;

День лицея;

Посвящение в кадеты;

Праздник чести школы;

Праздник чествования семьи «Под крышей дома твоего»;

Конкурс «Учитель года»;

Фестиваль национальных культур;

Прощание с букварем;

Праздник Последнего звонка;

Научно-практическая конференция;

Конкурс на самый уютный кабинет;

Фестиваль военно-патриотической песни «Виктория»;

Предметные декады и другие.

Школа является обучающим учреждением, именно в обучении лежит сфера её зримой ответственности. От уровня подготовки человека зависит в конечном итоге, как его собственное будущее благополучие, так и качество жизни общества в целом. Современная информационная эпоха ещё больше обостряет задачу воспитания человека умелого и мобильного, способного успевать за стремительным развитием цивилизации. Качество образования выдвигается как ведущая задача в деятельности образовательных учреждений, а обученность ребёнка является главным критерием качества образования.

В школе ведется систематическая, целенаправленная работа по формированию положительной мотивации к обучению. Сложившаяся система работы позволяет обеспечивать стабильные результаты обучения. Подтверждением этого является государственной (итоговой) аттестации выпускников школы, случаев выдачи справок по итогам обучения в школе нет. В 2012 году выпускники 11 класса набрали наивысший балл в Пуровском районе по информатике, биологии и химии. Наши выпускники поступают и успешно обучаются в учебных заведениях страны.

Школа является районной экспериментальной площадкой и опорной школой по проблеме организации и ведения исследовательской деятельности педагога и обучающихся.

Ведется работа по разработке и внедрению в процесс обучения программ элективных курсов, дополнительного образования детей исследовательской направленности. Внесены изменения в рабочие программы по предметам: одна из задач – формирование и развитие исследовательских компетенций обучающихся средствами учебных предметов. В школе продолжают работу научные общества учащихся, созданные с целью организации учебно-исследовательской деятельности учащихся, формирования у детей исследовательского типа мышления.

Более 8 лет реализуется программа успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья. Наши дети занимают призовые места и становятся обладателями Гран-при фестиваля творчества детей с ограниченными возможностями здоровья «Мы все можем», «Я – Автор» и «Будущее для всех», успешно сдают выпускные экзамены в формате ЕГЭ, обучаются в вузах и техникумах (на слайде участники фестивалей). За высокие результаты в опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности школа отмечена дипломом департамента образования Пуровского района.

Второй год в начальной школе внедряются Федеральные государственные образовательные стандарты. Реализуются система развивающего обучения Л.В. Занкова, образовательные системы «Школа 2100» и «Школа России», программы образовательных моделей «Планета знаний» и «Перспективная начальная школа».

На старшей ступени ведется профильное обучение. В этом году реализуется социально-гуманитарный, оборонно-спортивный, физико-математический, химико-биологический и социально-экономический профили.

Дополнительное образование детей сегодня важная часть образовательной системы школы. Предлагается широкий спектр направлений дополнительного образования, работает 16 объединений дополнительного образования детей разной направленности.

Одним из направлений деятельности школы является профориентационная работа, которая входит в систему профильной и предпрофильной подготовки. Основная цель этой работы состоит в создании реальных возможностей для учащихся в вопросах, связанных с выбором будущей профессиональной сферы деятельности с учетом способностей, интересов, потребностей рынка. В рамках профориентационной работы проводятся индивидуальные консультации, классные часы, встречи с людьми различных профессий. Сотрудничество с предприятиями поселка позволяет нашим ученикам знакомиться с профессиями при проведении экскурсий.

Одним из аспектов модернизации содержания образования состоит во включении в учебно-воспитательный процесс учреждений дополнительного образования, создание микросоциума. Разработана и внедряется программа интегративного взаимодействие школы и учреждений дополнительного образования детей, филиала «Межшкольный учебный комбинат». 2012-2013 учебном году 72 ученика 9-11 классов нашей школы посещают межшкольный учебный комбинат, обучаются по специальностям: «Водитель автомобиля», «Делопроизводитель», «Швея», «Слесарь по ремонту автомобилей», «Слесарь-сантехник». Накоплен положительный опыт взаимодействия с учреждениями дополнительного образования детей, многолетняя совместная работа с «Уренгойской детской художественной школой» и «Уренгойским Домом Детского творчества», культурно-спортивным комплексом «Уренгоец», подростковым клубом «Ровесник» и поселковой библиотекой. Заключен договор о сотрудничестве с ПЧ п. Уренгой для проведения занятий для учащихся класса пожарных кадетов. Целью совместной деятельности является создание благоприятных условий для целостного развития личности ребенка путём организации единого образовательного пространства через интеграцию деятельности образовательных учреждений разного типа.

В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение для учащихся и их родителей, работает Факультет «Семейное воспитание», очень популярна у родителей учащихся начального звена «Школа мам». Семья влияет на школу, включаясь в жизнедеятельность школьного коллектива, школа помогает решать возникающие конфликты «отцов и детей».

Все это возможно благодаря ответственному отношению каждого педагога школы к своему труду, слаженной работой всех служб сопровождения.

И немного статистики.

За 25 лет 61 выпускник Школы награжден золотыми и серебряными медалями. Ежегодно наши ученики участвуют разнообразных олимпиадах и конкурсах. В 2011-2012 учебном году 345 учащихся школы приняли участие в 42 творческих конкурсах и спортивных состязаниях разного уровня, из них 228 – стали победителями и призёрами.

Растет число призеров интеллектуальных конкурсов и олимпиад. В олимпиадном и конкурсном движении за год приняли участие в общей сложности 2692 ученика (некоторые учащиеся – в нескольких проектах). Из них 968 стали призерами, 179 – победителями.

В школе работает 58 творческих, талантливых, влюбленных в профессию педагогов, 6 педагогов из них – выпускники нашей школы. 20 педагогов имеют высшую и 21 – первую квалификационную категорию.

Ежегодно наши учителя участвуют в конкурсе в рамках приоритетного национального проекта «Образование». 4 педагога стали обладателями Гранта Президента РФ, обладатели Гранта Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа – 10 педагогов, Гранта Главы Пуровского района – 15. Многие педагоги отмечены высокими наградами:

- семь «Почетных работников общего образования РФ»;

- восемь Грамотами и один Благодарностью Министерства образования и науки РФ;



Школа обладатель гранта Президента РФ, Гранта Тюменской областной Думы, входит в число 100 лучших школ России по итогам конкурса «Интеллектуально-творческий потенциал России», победитель конкурса среди образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, конкурса инновационных проектов на получение грантов в системе образования ЯНАО. Мы лауреаты всероссийского заочного конкурса «Познание и творчество» в номинации «История», «Биология», «Русский язык». В 2012 году школа заняли 1 место в V Всероссийском конкурсе воспитательных систем образовательных учреждений, учредителем которого было Министерство образования и науки РФ, получили звание «Школа цифрового века» - 2012. Дважды победители районного конкурса сайтов в номинации «Самый информативный сайт».

И закончить свое выступление хочу словами Сократа «Воспитание – дело трудное, и улучшение его условий – одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование самого себя и своих ближних».




Сильнее смерти бывает любовь; бывает ли она и сильнее жизни? Григорий Ландау
ещё >>