Современные методы информационного противоборства на основе исследований действий послевоенных западных спецслужб и древних способов - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа дисциплины Современные проблемы 1 118.2kb.
«Россия в глобальной политике». 2011. Том №3. С. 158-166. Нужно ли... 1 136.07kb.
Геология: геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных... 1 25.77kb.
Деятельность военной разведки и контрразведки в Российской империи... 1 302.75kb.
Преимущества обучения 1 56.74kb.
21. 39. Основные методы психологических исследований 2 1 188.07kb.
Рабочая программа учебной дисциплины геофизические методы поисков... 1 249.31kb.
Вопросы к экзамену по новой истории стран азии и африки 1 24.43kb.
Комбинированные методы обработки сейсмической информации для решения... 1 87.65kb.
Заключение 2 1 30.84kb.
Келдыш нонна Александровна Доцент кафедры «Математика-1», доцент. 1 24.16kb.
«Квантовый скачок под парусом»! 1 109.74kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Современные методы информационного противоборства на основе исследований действий - страница №1/5

Lekz_18_3
СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОТИВОБОРСТВА НА ОСНОВЕ ИССЛЕДОВАНИЙ ДЕЙСТВИЙ ПОСЛЕВОЕННЫХ ЗАПАДНЫХ СПЕЦСЛУЖБ И ДРЕВНИХ СПОСОБОВ РАЗВЕДКИ В СТРАНАХ АЗИИ
Исследование проблемных вопросов информационного противоборства сторон начнем с цитаты Джона Баккана [4] о жизни агента в информационной войне: "Впереди дни и ночи в постоянном напряжении сил, подтачивающим нервы в изнурительной борьбе. Страшная работа, слишком бесчеловечная для человека"

В своем изложении будем исходить из накапливания: фактов, наблюдений и впечатлений и не будем торопиться с выводами, поскольку наблюденный факт, по выражению Л.Н. Гумелева [4], это основной метод ведения исследований в науке о происходящих изменениях в современном мире. Пусть наши выводы будут напоминать скорей беллетристические фрагменты рассуждений, чем сухие отчеты статистики. Сегодня в военной науке в качестве основного метода информационно-аналитического исследования (МИАИ) [4] политических событий: переворотов, политических заговоров и убийств, информационных войн, военных конфликтов, операций антитеррористической деятельности и т. д. используется рассмотрение событий непосредственно «по горячим следам». Считается, что чем меньше времени нас отделяет от происшедшего политического события, тем более современен и актуален автор исследования [4], ему присваиваются хвалебные эпитеты, что он идет в ногу со временем, поскольку подвергает анализу свежие факты, а не копается, по выражению дилетантов, «в пыли столетий».



Мы не согласны с таким утвердившимся обиходным мнением по той причине, что даже информационный поиск в Интернете, с целью изыскания «свежины» не всегда хорош для дела. Такой подход хорош, когда речь идет о жареной свежине в виде свинины на столе, а не о добывании истинных фактов о происшедших политических событиях. Эти факты могут: быть не достоверными, умалчиваться, преднамеренно искажаться, а то и просто засекречиваться на различное в разных странах мира время хранения секретов. В качестве примера приведем результаты анализа одного из информационных материалов [6], известного из средств массовой информации (СМИ). Речь идет о поисках спрятанного золотого клада сотнями тысяч искателей приключений из всех стран и континентов, после просмотра ими нашумевшего кино-теле фильма «Золото Мак-Кены». Из логики сюжета фильма следует, что достаточно найти место съемок этих живописных событий, где индейцы-апачи прячут золото своего племени, а именно в ущельях Кордильерских гор. Затем найти дорогу к нему через пустыню, где несет свою службу супермен, квакер (потомок первой после Колумба волны эмигрантов из Европы, считающих себя коренными жителями) и символ Америки – шериф Грегори Пек. После чего сразу можно заказывать эшелон вагонов или грузовой Боинг для транспортировки золота в банк. В течении 35 лет любители занимались поисками золота и в Кордильерских горах от Аляски до Магелланова пролива, и в пустынях Северной и Южной Америки, и поисками шерифа, но не было найдено абсолютно ничего, даже одного грамма золота. К 35-ти летнему юбилею фильма была рассекречена в СМИ информация, о том что шериф-символ Америки является нашим земляком из Закарпатья, которого старожилы помнят еще молодым юношей, которого звали Гришкой Пекарским, семья которого до войны эмигрировала в США. А живописные съемки проходили буквально «под носом» у всей Европы, в самом маленьком государстве Азии – Израиле. У нас возникает естественный вывод о том, что если информация о съемках популярного и развлекательного фильма была засекречена 35 лет, то почему мы должны в полном и исчерпывающем объеме доверять информации различных Отчетов Пентагона в Интернете о недавних вооруженных конфликтах. Ведь не секрет, что "все эти блюда" Пентагона, которые по закрытым источникам [6], формируются исходя «из запросов потребителей в разных странах и степени доверия к ним в НАТО и в Белом Доме», т.е. дают то, что заказывали. По нашему мнению, это обычный Отчет для создания определенного общественного мнения в мире по заданному политиками алгоритму. А различные Приложения к нему, это подаваемая общеизвестная информация на основе научно обоснованных данных о том, что она может быть вскрыта и так в проведенной операции различными методами разведки. Следовательно, нет необходимости засекречивать то, что известно и так тем, кого это интересует. Такие данные для серьезных ученых не могут служить первоисточником информации для проведения серьезного моделирования операций и оценки мероприятий по информационному противоборству сторон, это всего лишь политический заказ определенных кругов.

Предлагается другой метод оценки проводимых операций в информационном противоборстве сторон в политических событиях происходящих сегодня в мире. МИАИ основан на подходах Л.Н. Гумелева [3], который состоит в выяснении истинности и ложности рассматриваемых событий через призму аналогичных событий в мире, информация о которых уже рассекречена на 80% и более. Это необходимо: для построения: дихроической шкалы всех этапов событий, таблиц и графиков для выявления причинно-следственных связей, взаимовлияния и взаимозависимости протекания событий в разных регионах мира. Из полученных данных будут сделаны обобщения анализируемых фактов, с целью проецирования основных параметров прошлых сценариев операций на современные. Это необходимо с целью нахождения сходств операций, выполняемых тем же исполнителем, но в разных ситуациях и уточнения их различий на нынешнем этапе.

В качестве алгоритма исследования применим анализ МИАИ некоторых западных разведцентров [4] после Великой Отечественной Войны (ВОВ) в Стамбуле, Каире и Джидде по подготовке специалистов для всех видов разведывательной деятельности, но только в узком аспекте исследования, а именно,

информационного противоборства, из стран, так называемого, третьего мира. С этой целью рассмотрим, как историю этого вопроса, так и современные методы и приемы ведения информационной войны, используемые против разных стран мира.

Известно [6], что большинство из слушателей курса информационного противоборства из этих разведцентров, как правило, происходят из арабских или мусульманских стран Азии, либо развивающихся стран Африки, но есть и европейцы. Все они выходцы из респектабельных фамилий, окончившие не только европейские престижные высшие учебные заведения, но некоторые из них, и университеты в странах, так называемого, лагеря социализма и стран народной демократии во времена СССР.

Одной из главных дисциплин обучения будущих "рыцарей информационного противоборства" является искусство общения [7], в том числе через СМИ. Речь идет, прежде всего, о воздействии на человека визуальной информации в виде: рекламы, передач по радио и телевидению, подбору кинофильмов и спектаклей в театрах, а также информации на видео и аудио кассетах. Сюда же в арсенал воздействия на человека [8] входит продукция компьютерных, газетных и книжно-журнальных гигантов промышленности и полиграфической индустрии. В современном мире резко возросла роль и речевых методов воздействия на человека благодаря резкому росту внедрения мультимедийных средств в СМИ [4] и развитию современных информационных технологий [2].

Люди, как известно [5], общаются между собой и в ходе этого общения добиваются поставленной ими цели, уговаривая других, подчиняя их своей воле и навязывая им свои желания. Этим делом – оказыванием словесного или визуального влияния друг на друга – люди стали заниматься еще со времен питекантропов. Многим удавалось достичь большого мастерства, в частности, это: шаманам, колдунам, знахарям, жрецам, политикам, торговцам, коммивояжерам, страховым агентам доверенным лицам депутатов, ловеласам, аферистам карманным ворам, врачам-шарлатанам и лазутчикам. Как правило, они применяли способы и приемы информационного противоборства [4], придуманные ими самими, опираясь на свой ум, природную хитрость и умение обхаживать людей. Разведчики старались не делиться с другими секретами своего искусства [4], либо очень ограниченному кругу лиц передавали свои наработки в этой области. Бизнесмены, наоборот, в лице Дейла Карнеги [2], рассказали всему миру секреты успеха воздействия на людей. Однако, методологическая регистрация и систематизация наиболее эффективных приемов техники уговаривания при личном контакте, или через СМИ, возведенная в степень науки, в рамках информационного противоборства, до сих пор сделана не была. Наоборот, в ущерб развитию именно этого направления в науке [4], основной упор был сделан на совершенствование: мультимедийных систем и автономных комплексов, СМИ, лазерной, компьютерной, сетевой и других видов технологий.

Попытаемся дать, поэтапно, краткую характеристику используемым разведцентрами приемам, в процессе моделирования ситуаций, для обобщения результатов, но в узком аспекте исследования, некоторых основных направлений информационного противоборства. С этой целью рассмотрим, например, такое научное направление, неважно, какое при этом происходит общение между людьми, то ли оно личное, или с использованием: СМИ, программно-аппаратных методов и средств, или других современных технологий, как техника уговаривания людей в виде следующих разделов:

– искусство знакомиться; – техника общения с людьми;

– искусство развивать знакомство; – искусство уговаривать.



следующая страница >>



Любитель — это человек, вынужденный где-то работать, чтобы иметь возможность писать картины. А профессионал — это человек, который имеет возможность писать картины, потому что у него есть работающая жена. Бен Шан
ещё >>