«сольфеджио в детской музыкальной школе» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Что такое «сольфеджио»? Инна Новикова 1 13.86kb.
Некоторые аспекты хоровой работы в дмш 1 146.51kb.
Современные тенденции преподавания сольфеджио в XXI веке 1 156.03kb.
«психологическая готовность ребенка к обучению в школе» 1 27.33kb.
Пограмма творческого экзамена (исполнительская подготовка и сольфеджио) 1 73.88kb.
Информация о проведении Недели детской и юношеской книги 1 35.81kb.
Новые технологии обучения в формировании навыка многоголосного пения... 1 283.68kb.
Дипломная работа полностью выполнена в редакторе растровой графики 1 140.25kb.
Применение музыкального фольклора тамбовского края в курсах теоретических... 1 50.52kb.
«Я помню вальса звук прелестный…». Вечер в «Музыкальной гостиной»... 1 71.25kb.
Утверждено: Приказ № от 2012 г 1 48.71kb.
Уроку «диалог искусств» на основе оперы «князь игорь» 1 50.37kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

«сольфеджио в детской музыкальной школе» - страница №1/1

ОБЛАСТНАЯ ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА

УЧАЩИХСЯ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«СОЛЬФЕДЖИО В ДЕТСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»
г. Долгопрудный

май, 2009-2010 учебный год.
Примерные задания
♫♫♫
4 класс по 7-летней программе
Теоретические сведения:

- тональности до двух знаков (мажор натуральный, минор трех видов);

- тритоны в натуральном мажоре и гармоническом миноре;

- все интервалы диатоники в мажоре и от данного звука;

- трезвучия главных ступеней в мажоре и в гармоническом миноре без обращений.

Размеры 2/4, 3/4, 4/4, 3/8

Ритмы: ♪, ♫, ♪.♪, половинная, половинная с точкой, синкопа.
Письменно:


  1. Диктант одноголосный- 12 раз, 25 минут;

  2. Построить заданные интервалы от звука вверх;

построить заданные интервалы от звука вниз.

  1. Построить в заданной тональности тритоны с разрешением, трезвучия тоники, субдоминанты и доминанты.

Устно:

  1. Чтение с листа - мажор и минор до двух знаков.

  2. Простучать ритмическое одноголосие.

  3. Повторить мелодию с названием звуков после двух прослушиваний (6-8 нот).

  4. Повторить за педагогом цепочку интервалов диатоники (первый раз ученик слушает, второй – поет вместе с игрой педагога).

  5. Устно построить цепочку из 5-6 интервалов диатоники.

Назвать только последний звук.

  1. Исполнить свое произведение (по желанию).

♫♫♫
МЛАДШАЯ ГРУППА


Теоретические сведения:

-тональности до 4-х знаков (мажор натуральный, три вида минора);

-тритоны в тональности и от звука; в основном виде в тональности и от звука;

-все диатонические интервалы в тональности и от звука;

-мажорное и минорное трезвучие и их обращения в тональности и от звука;

-трезвучия тоники, субдоминанты и доминанты и их обращения.

Ритм: восьмые, шестнадцатые, восьмая + шестнадцатая, триоль, восьмая + четвертная + восьмая и т.д.
Письменно:


  1. Диктант одноголосный -12 раз, 25 минут (диатоника, гармонические лады).

  2. По данному басу в тональности построить цепочку аккордов.

  3. По данной мелодии построить вниз цепочку интервалов.

Устно:

  1. Чтение с листа – диатоника до 4-х знаков.

  2. Простучать ритмическое одноголосие.

  3. Повторить мелодию с названием звуков после двух прослушиваний (10-12 нот).

  4. Повторить за педагогом цепочку интервалов или аккордов (первый раз – ученик только слушает, второй раз – поет во время игры педагога).

  5. По заданному ритму сочинить мелодию.

  6. Устно построить цепочку из 7 интервалов, назвать только один последний звук.

  7. Исполнить свое произведение (по желанию).

♫♫♫
СРЕДНЯЯ ГРУППА


Теоретические сведения:

- тональности до 7-ми знаков (мажор натуральный и гармонический, три вида минора); -D-7 с обращениями в тональности и от звука;

- уменьшенное трезвучие и секстаккорд в тональности и от звука;

-VII в тональности и от звука;

- диатонические и характерные интервалы в тональности и от звука.

Ритм: четверть + шестнадцатые, четверть + триоль, половинная + триоль.


Письменно:


  1. Диктанты с употреблением хроматизмов (12 раз, 25 мин.).

  2. По заданному басу и цифровке построить цепочку аккордов без отклонений, но с употреблением диатонической секвенции.

  3. По заданной мелодии и цифровке построить цепочку интервалов с употреблением характерных.

  4. Анализ нотного текста в пределах трудностей «Теоретические сведения»

(см. пункт № 1).
Устно:


  1. Чтение с листа (трудность как в диктанте).

  2. Простучать ритмическое двухголосие двумя руками.

  3. Повторить мелодию после двух проигрываний.

  4. Повторить за педагогом цепочку интервалов или аккордов (первый раз – только прослушивание, второй раз – пение при прослушивании).

  5. По заданному ритму сочинить мелодию.

  6. Исполнить свое произведение (по желанию).

♫♫♫
CТАРШАЯ ГРУППА
Теоретические сведения:

-Все тональности;

- все диатонические и характерные интервалы в тональности и от звука;

- все виды трезвучий и их обращения в тональности и от звука;

- семь видов септаккордов от звука;

-D7, II7, VII7 с обращениями в тональности и от звука;

-отклонение и модуляция;

-Размеры: 9/8, 12/8, переменный.


Письменно:


  1. Диктант с проходящим и вспомогательным хроматизмом, отклонениями и модуляциями в родственные тональности (12 раз, 25 минут).

  2. Группировка заданного нотного текста.

  3. Сочинить аккомпанемент к мелодии по заданной цифровке.

  4. Анализ нотного текста, содержащего трудности в пределах «теоретических сведений» (см. пункт № 1)

Устно:

  1. Чтение с листа (трудности как в диктанте).

  2. Повторить мелодию после двух прослушиваний.

  3. Повторить за педагогом цепочку интервалов или аккордов (при первом проигрывании только слушать, при втором – петь с названием звуков вместе с игрой педагога).

  4. Простучать ритмическое двухголосие двумя руками.

  5. По заданному ритму сочинить мелодию.

  6. Исполнить свое произведение (по желанию).


♫♫♫♫♫




Океаны человеческих слез не были бы так огромны, не будь они так мелки. Станислав Ежи Лец
ещё >>