Содержание минимума - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
От прожиточного минимума к социальным стандартам  1 62.54kb.
Закон республики дагестан об установлении величины прожиточного минимума 1 9.4kb.
Теорема ферма 1 36.36kb.
Требования к экзамену кандидатского минимума по философии 1 103.55kb.
Программа экзамена кандидатского минимума 1 64.92kb.
Программа экзамена кандидатского минимума 1 89.34kb.
Программа экзамена кандидатского минимума 1 167.29kb.
Программа экзамена кандидатского минимума 1 169.16kb.
Программа экзамена кандидатского минимума 1 92.2kb.
Программа экзамена кандидатского минимума 1 234.36kb.
Программа экзамена кандидатского минимума 1 205.37kb.
«Эхо». 2013. 2 февраля.№20. С. 1, Война между Азербайджаном и Арменией... 1 64.35kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Содержание минимума - страница №1/1

Утверждаю:
Директор школы________________(Уткина М.Л.)
Приказ №_____от _________2009г.
Тематическое планирование уроков истории Древнего мира в 5 классе составлено в соответствии с учебным планом школы, программой и учебником В.И.Уколовой и Л.П. Маринович и рассчитано на 68 учебных часов
В результате усвоения курса учащиеся должны получить базовые знания по истории Древнего мира, выработать навыки работы с учебными текстами исторического характера, уметь отвечать на вопросы и выполнять задания.

Учащиеся должны приобрести умения:

- давать общие характеристики цивилизаций и культур

- сравнивать факты, события и личности

- анализировать фрагменты исторических источников

- оценивать исторический вклад народов древности в мировую историю

- развивать навыки работы с картой, учебником, различными источниками информации

№ п/п

тема

содержание минимума


цель

определения

оборудование


дом. задание



1.

Введение. Что изучает история Древнего мира

что такое история; исторические источники; периоды истории; исторические эпохи; история Древнего мира часть всеобщей истории

познакомить с объёмом и хронологией изучаемого материала Древнего мира

история

исторические источники

археология

антропология

этнология

период


эпоха

картины по истории Древнего мира

п.1 – 2 стр.14 задачи 1-3

РАЗДЕЛ 1

Тема 1.




ОТ ПЕРВОБЫТНОСТИ

Древнейшие



К ЦИВИЛИЗАЦИИ

люди, их жизнь и


деятельность как


этап

предыстории

человечества



1.

Древнейшие люди,

предыстория человечества



расселение, орудия труда, каменный век, огонь и природа в жизни людей, зарождение первобытных обществ

дать представление о жизни древнейших людей, отличие его от животных

первобытность

древние люди

каменный век


картина «Первобытные люди»

карта полушарий



п. 3 стр. 18 вопр.4

2.

От первобытности к цивилизации. Возникновение религии и искусства древних людей

неандертальцы и кроманьонцы, присваивающее хозяйство, древнейшие формы верований, зарождение искусства первобытных людей

познакомить с образом жизни» человека разумного»

«человек разумный»

собирательство

охота

религия


искусство

миф


иллюстрация (рисунки на стенах пещер)

п. 4 вопр. 1-6

Тема 2



Земледельцы и скотово

возникновение



ды на исходе

древнейших



первобытности.

цивилизаций



Революция

нового каменного

века и

1.

Древнейшие земледельцы и скотоводы

возникновение земледелия, орудия труда, переход от присваивающего труда к производящему, появление ремесла

дать представление о жизни человека эпохи неолита

земледелие

скотоводство

ремесло

присваивающее хозяйство



Неолитическая револ-я

иллюстрации:

орудия труда, ремёсла



п. 6 вопр.1 -4

2.

Соседская община.

Племя. Семья.

Первые очаги цивилизаций


соседская община, медный век, возникновение цивилизации

выяснить причины и последствия перехода от неолита к медному веку и возникновению цивилизации

соседская община

племя


социальное расслоение

знать


вождь

цивилизация



учебник

п. 7 сообщение

«Трудности в жизни общинника племени»



3.

Повторение

значение первобытности для последующей истории человечества, характеристика процесса складывания цивилизации, сравнение человека древнего и человека современного в культурно – исторических аспктах

выявить значение первобытности для последующей истории человечества




карты

картины


п. 8 стр. 38 зад. 7

РАЗДЕЛ 2

Тема 1




ДРЕВНИЙ ВОСТОК

Древнейшие


цивилизации


Месопотамии












1.

Междуречье: рождение цивилизации

природа Древней Месопотамии, древнейшая цивилизация, шумерские города – государства










п. 9 учить определения

2.

Культура Шумера

Письменность, литература, знания










п. 10 пиктографическое письмо другу

3.

Древний Вавилон

Царь Хаммурапи,законы Хаммурапи, общество, боги и храмы










п. 11 стр.52 зад.1-5

Тема 2



Древний Египет
















1.

Древний Египет.

Господство на берегах Нила



цивилизация Древнего Египта, труд и жизнь земледельцев, государственная система, жизнь горожан, семья и дети в Древнем Египте

познакомиться с особенностями развития египетской цивилизации

фараоны

вельможи


карта

п. 12 вопр.1 -5

2.

Могущество Древнего Египта

армия фараона,

войны и завоевания

рукописи


выяснить причины усиления Египта

иероглифы

карта

п. 14 (1-2)зад.4

3.

Мир пирамид

пирамида, строители пирамид, мир живых и мир мёртвых

выявить связь между архитектурным строением-пирамидой и «пирамидой» власти

пирамида

мумия


гробница

сфинкс


чиновник

учебник

п. 13 вопр.1 -6

4.

Культура Египта

верования древних египтян, главные боги, храмы и жрецы, религиозная реформа царя Эхнатона

определить взаимосвязь религии и знаний, искусства в древнеегипетской цивилизации

культ

обелиск


монотеизм


энциклопедия Древнего мира

п. 14 (3),15стр.73 зад 1-3

Тема 4



Восточное Средиземно

морье в древности













1.

Финикия – страна мореплавателей

Финикия, города финикийцев, ремёсла, алфавит, финикийская цивилизация, колонизация

познакомиться с особенностями возникновения и развития финикийской цивилизации

колония

алфавит


карта

п. 16 вопр.1-6

2.

Древняя Палестина

древняя Палестина, переселение евреев, племенной союз Израиля, борьба с филистимлянами,цари Израиля, Иерусалим, храм Соломона

получить представление о древних еврейских царствах

завет

библия


карта

библия


п. 17 вопр.1-7

3.

Библейские пророки

первые пророки: Илья, Моисей, Иосиф

познакомиться с миссией пророков




библия

п. 18 зад.1-5

Тема 5



Великие военные

империи

Ближнего Востока










1.

Ассирийская империя

военная мощь, цари – завоеватели, царские дворцы, глиняная библиотека, гибель Ассирии

выяснить причины превращения зависимой страны в империю

империя

император

таран


карта

П. 19 составить рассказ об ассирийском войске

2.

Нововавилонское царство

возникновение, халдеи, завоевания нововавилонских царей, Вавилон – «царь городов», вавилонская башня, зиккураты, висячие сады

познакомиться с возникновением и развитием Нововавилонского царства

зиккурат

карта

картина «Висячие сады»



П.20 вопр. 1-4

3.

Древняя Персия – «страна стран»

крупнейшее государство Древнего мира, Кир Великий и его завоевания, Дарий 1 , устройство Персидской империи, сатрапии, столицы народы, гос. Почта, зороастризм – религия древних персов

дать представление о Древней Персии

сатрапия

зороастризм



карта

П.21 вопр.1-4

4.

Повторение

Основные события по теме

Контроль знаний




Тесты

Повт. определения

Тема 6



Древняя Индия
















1.

Ранние цивилизации Древней Индии

природа и древнейшее население Индии, труд и занятия, первые города – государства, культура и религия

познакомиться с древнейшими цивилизациями Индии

санскрит

веды


дравиды

карма


индуизм

карта

П.22, учить определения

2.

Устройство общества в Древней Индии

варны и касты, их образ жизни, буддизм. Государство Маурьев

выяснить причину распространения буддизма в Индии

варны

брахманы


кшатрии

вайшьи


касты

карта

П.23 , определения, вопр. 1-5

Тема 7



Древний Китай
















1.

Первые китайские государства

природа и люди, центры цивилизации, государства, войны, великая китайская стена

определить особенности развития цивилизации Древнего Китая




карта

П.24 вопр. 1-6

2.

Древняя мудрость и изобретения китайцев

китайские иероглифы, мудрецы, изобретения и открытия

дать представление о развитии письменности Китая, об открытиях и изобретениях




репродукции

картины


иллюстрации изобретений китайцев

П.25 вопр. 1-6

Тема 8



Цивилизации Древней

Америки













1.

Индейцы – древнейшие жители Америки

основные занятия, общественное устройство, верования, воспитание

познакомить с древнейшими цивилизациями Америки

индейцы

ольмеки


майя

ацтеки


инки


электронный учебник «Атлас Древнего мира»

Записи в тетради

2.

Повторение

сравнительная характеристика политического и культурного развития цивилизаций Древнего Востока

выявить общие черты и различия цивилизаций Древней Америки в сравнении с цивилизациями Древнего Востока




карты

Повт. даты и определения темы

РАЗДЕЛ 3

АНТИЧНОСТЬ
















ЧАСТЬ 1

ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ
















ТЕМА 1



Древнейшая Греция
















1.

Природа и население Греции

Эллада, эллины, географическое положение и климат Греции, области, занятия населения, ремёсла

определить особенности образа жизни древних греков

античность

Эллада


эллины

электронный учебник «Атлас Древнего мира»

П.26 вопр. 1-6

2.

Боги Древней Греции

представление о богах, Зевс, Гера, Посейдон, Дионис, Деметра, Афина, Артемида, Афродита, Гермес

дать представление о богах Древней Греции

оракул

нимфа


сатир


электронный учебник «Атлас Древнего мира»,

Успенский «Мифы Древней Греции»



П.27 рассказ о богах Др.Греции

3

Герои греков

герои греков, 12 подвигов Геракла, Персей

познакомить с героями греков

герой

гигант





П.28 , прочитать 1 из мифов Др. Греции

4.

Первые государства на Крите. Держава Миноса

первые государства на Крите, минойская культура, царь Минос, войны и гибель минойской цивилизации

познакомиться со своеобразием критской культуры

минойцы

Фрески


грифоны

электронный учебник «Атлас Древнего мира»

П.29 вопр. 1-5

5.

Ахейская Греция. Тиринф, Пилос, Микены

Ахейская цивилизация, Тиринф, Микены, Пилос, культура, войны и гибель ахейской Греции

дать представление о микенской цивилизации

ахейцы

Микенская цивилизация



электронный учебник «Атлас Древнего мира»

П.30 вопр. 1-4

6.

Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»

поэмы Гомера

познакомить с литературной деятельностью Гомера

циклопы

сирены





П.31 рассказ поэмах Гомера

Тема 2



Полисы Греции и

древнегреческая

демократия










1.

Полисы Греции

полис, гоплиты и фаланга, причины великой греческой колонизации и результаты, варвары

познакомить со становлением демократии в Древней Греции

полис

карта «Древняя Греция»

П.32 вопр. 1-5

2.

Рождение демократии в Афинах

управление государством, деятельность Солона, Писистрат, реформы Клисфена

Показать необходимость реформ в Греции, подобных Солоновым

тиран

долговой камень



карта «Древняя Греция»

П.33 вопр.1-4

3.

Олигархическая Спарта

возникновение спартанского государства, реформы Ликурга, государственный строй, армия

определить причины сдерживания развития страны

Герусия

Геронт


олигархический




П.34 вопр. 1-6

4.

Начало Греко-персидских войн. Битва при Марафоне.

Причины войны персов с греками, начало войны, поход персов, битва при Марафоне

Выявить роль полисной системы в победе над персами

Марафонский бег

триера


Карта «Древняя Греция», учебник п. 35, метод. Рекомендации стр. 116, уроки истории стр.106

П.35, вопр. 1-6

5.

Нашествие персидских войск на Элладу.

Поход армии царя Ксеркса, битва у Фермопил, Саламинское сражение, битвы при Платеях и Микале, результаты Греко-персидских войн

Определить причины победы греков над персами




Карта «Древняя Греция», учебник п. 36, уроки истории стр106

П. 36 вопр. 1-4, рассказ о нашествии персидских войн на Элладу

Тема 3



Расцвет Греции
















1.

Афины при Перикле.

Вождь афинской демократии Перикл, народное собрание, суд, должностные лица, введение оплаты, строительство в Афинах при Перикле, военная сила Афин, рабы

Дать представление о политическом и социальным устройством греческого полиса




Учебник п.37, метод. Рекомендации стр. 120

П. 37 вопр. 1-4

2.

24.01


Афинский акрополь. Греческая архитектура и скульптура.

Акрополь, греческая архитектура, скульптура

познакомиться с достижениями архитектуры и скульптуры древних афинян

Акрополь

Греческая архитектура

скульптура


Фотографии, репродукции архитектуры и скульптуры Афин, учебник п. 38, метод. Рекомендации стр. 126

П. 38 вопр. 1-5

3.

Театр. Трагедии и комедии.

Происхождение театра, устройство театра, актёры, трагедии, трагики, комедии

Раскрыть сущность древнегреческого театра

Древнегреческий театр

Учебник п. 39, метод. Рекомендации стр. 128

П. 39 вопр. 1-5

4.

Олимпийские игры.

Значение олимпийских игр, олимпийские игры, виды состязаний, олимпионики

Познакомить с историей возникновения олимпийских игр

Пятиборье

Панкратий

Олимпионик

Олимпийские игры



Учебник п. 40, метод. Рекомендации стр. 131, уроки истории стр. 104

П. 40 вопр. 1-6

5.

Как учили детей в Древней Греции.

Школа, гимнасий, эфебия, воспитание девочек

Познакомить с системой образования в Древней Греции

Гимнасий

Ликей


эфебия

Учебник п. 41, метод. Рекомендации стр. 134, уроки истории стр. 111

П. 41 вопр. 1-6

6.

6.02


Повседневная жизнь греков.

Греческий дом, одежда, день афинского гражданина, как жили женщины

Познакомиться с укладом жизни древних греков




Учебник п. 42, метод. Рекомендации стр. 141

П. 42 вопр. 1-5

Тема 4



Упадок Греции.

Рождение нового мира













1.

Города Греции подчиняются Македонии.

Упадок Эллады, Македония и царь Филипп, начало завоеваний Филиппа, Демосфен и его борьба за свободу Греции

Раскрыть причины усиления Македонии

Товарищи царя


Учебник п. 43, метод. Рекомендации стр. 144, уроки истории стр. 115

П.43 вопр. 1-5

2.

Александр Македонский и завоевание Востока.

Воцарение Александра, первые победы Александра, завоевание Сирии, Финикии и Египта, гибель Персидской державы, борьба народов Средней Азии против македонян, индийский поход и возвращение в Вавилон, империя Александра

Дать представление о личности Александра Македонского и его завоеваниях

Македонская фаланга

Учебник п. 44, метод. Рекомендации стр. 146, уроки истории стр. 117схемы стр. 14

П.44 вопр.1-5

3.

Восток и Греция после Александра Македонского.

Эллинизм, возникновение новых государств, Александрия Египетская, Фаросский маяк, мусей

Познакомить с распространением эллинизма в древности

Пергам

Мусей


библиотека


Учебник п. 45, метод. Рекомендации стр. 149, уроки истории стр.119

П.45 вопр. 1-6, повт. основные события

1 ч

Повторение

Даты, определения, основные события по теме «Древняя Греция»

Контроль знаний




Учебник, уроки истории стр. 121

Повт. определения и даты по теме «Древняя Греция»

Часть 2

Древний Рим
















Тема 1



Ранний Рим
















1.

Предшественники римлян.

Этруски, верования этрусков

Дать представление об особенностях культуры этрусков

Этруски

Триумфы


Карта , учебник п. 46, метод. Рекомендации стр. 155

П. 46 вопр. 1-6

2.

Рим эпохи царей.

Предания об основании Рима, город на семи холмах, римская гражданская община, патриции и плебеи

Раскрыть особенности формирования римского государства

Римская община

Патриции


плебеи

Карта, учебник п. 47, метод. Рекомендации стр. 157, уроки истории стр. 124

П. 47 вопр. 1-5

3.

Ранняя республика.

Государственное устройство республики, сенат, борьба патрициев и плебеев

Сформировать представление о государственном устройстве республики

Патроны

Клиенты


Плебисцит

Трибуны


магистрат

Учебник п. 48, метод. Рекомендации стр. 157, уроки истории стр. 127, схемы стр. 15

П. 48, записи в тетради, учить определения

4.

Римская семья, нравы и религия.

Римская семья, «отеческие нравы», римская религия

Раскрыть суть нравственных правил в жизни римской семьи

Матрона

Лары


Пенаты

Коллегия жрецов

Великий понтифик


Учебник п. 49, метод. Рекомендации стр. 158

П. 49 , учить определения

5.

Рим завоёвывает Италию.

Нашествие галлов на Рим, Самнитские войны, Аппиева дорога, Пиррова война

Выявить причины победы римлян над племенами Италии

Галлы

Пиррова победа

Акведуки

денарий


Карта, учебник п. 50, метод. Рекомендации стр. 159, уроки истории стр.126

П. 50 вопр. 1-6

Тема 2



Поздняя республика
















1.

Пунические войны.

Первая Пуническая война, вторая Пуническая война, битва при Каннах, третья Пуническая война

Дать представление о Пунических войнах и их результатах

Пуны


Карта, учебник п. 51, метод. Рекомендации стр. 161

П. 51 вопр. 1-5

2.

Рим превращается в мировую державу.

Римская армия, вооружение, завоевание Римом Македонии и Греции, римские провинции

Сформировать представление о ходе борьбы Рима за господство во всём Средиземноморье

Легион

Манипула


Центурия

Когорта


Гладиус

Дротик


Калиги

провинция



Карта «Рост Римской державы», учебник п. 52, метод. Рекомендации стр. 163, уроки истории стр. 131, схемы стр. 16

П. 52 вопр. 1-4, учить определения

Тема 3



Гражданские войны в Риме. Гибель республики
















1.

Земельные реформы братьев Гракхов.

Ухудшение положения крестьян в Италии, земельный закон Тиберия Гракха, деятельность Гая Гракха, реформы братьев Гракхов

Дать представление о реформах братьев Гракхов и причинах их поражения

Земельная реформа


Учебник п. 53, метод. Рекомендации стр. 165, уроки истории стр. 135

П. 53 вопр. 1-4, рассказ о реформах Гракхов

2.

Рабство в эпоху поздней республики.

Источники рабства, положение рабов, занятия рабов, восстание Спартака

Определить особенности рабовладения в Риме

Рабство

Виллы


Вольноотпущенники

Гладиаторы

Амфитеатры


Учебник п. 54, метод. Рекомендации стр. 167, уроки истории стр. 133, 139

П. 54 вопр.1-4, рассказ о восстании Спартака

3.

Гибель республики.

Причины первой гражданской войны, Гай Марий и Корнелий Сулла, начало первой гражданской войны, внешние войны, триумвират

Определить причины и ход двух гражданских войн в Риме

Популяры

Оптиматы


Террор

Проскрипции

триумвират


Карта «Гражданские войны в Риме», учебник п. 55, метод. Рекомендации стр. 169

П. 55 учить определения

4.

Диктатура Цезаря.

Гай Юлий Цезарь, возвращение и диктатура Цезаря, мартовские иды, великий оратор

Раскрыть суть диктатуры Цезаря

Диктатура


Учебник п. 56, метод. Рекомендации стр. 170, уроки истории стр. 141

П. 56 вопр. 1-6, повт. определения

Тема 4



Возникновение и расцвет Римской империи
















1.

Рим становится империей.

Третья гражданская война, первый император Рима, расширение империи, «век золотой латыни»

Раскрыть причины установления империи в Риме

Император

Империя


Республика

Единовластие

Латынь


Учебник п. 57, метод. Рекомендации стр. 173, уроки истории стр. 143, схемы стр. 18

П. 57 вопр.1-5, заполнить таблицу «Гражданские войны в Риме»

2.

Преемники Августа.

Кровавые императоры, Нерон, Флавии, гибель Помпей

Познакомить с тиранией как разновидностью императорской формы правления

Колизей



Учебник п. 58, метод. Рекомендации стр. 174, уроки истории стр. 146

П. 58 вопр.1-4

3.

Возникновение христианства.

История Иисуса Христа, первые общины христиан, возникновение церкви

Познакомить с историей возникновения христианства

Мессия

Синендрион

Прокуратор

Евангелие

Рождество

Богоматерь

Проповедь

Тайная вечеря

Причастие

Пасха


Распятие

Воскресение

Вознесение

Апостолы


Плащаница

Молитва


Трапеза

Священник

Епископ

Пресвитер



Диакон

Церковь


Миряне

катакомбы




Учебник п. 59, метод. Рекомендации стр. 176, уроки истории стр.147

П. 59 учить определения

4.

«Золотой век Римской империи»

Лучший римский император, войны Траяна, римское право, Рим-столица империи

Осветить период расцвета Римской империи

Даки

Колонна Траяна

Триумфальная арка

Бетон



Учебник п. 60 , метод. Рекомендации стр.180, уроки истории стр. 148, схемы стр. 18

П. 60 заполнить сравнит. Таблицу «Внешние войны Афин (до Македонского завоевания)» и Рима (в период расцвета)

5.

Римляне в повседневной жизни.

Жилища римлян, одежда римлян, еда и питьё, бани, римская школа

Познакомить с особенностями жизни римлян

Мозаика

Инсула


Тога

Туника


Стола

Термы


Кафедра

портрет


Учебник п. 61, метод. Рекомендации стр. 181

П. 61 вопр. 1-5

Тема 5



Поздняя империя
















1.

Империя в 3-начале 4 века.

Колоны и магнаты, император-«бог и господин», император Константин I Великий, христианская церковь во времена Константина Великого

Дать представление о причинах , приведших к союзу христианства и государства в Римской империи

Колоны

Магнаты


Аренда

Табель о рангах

Богословие

Вселенский собор

Символ веры

Патриарх


папа римский


Учебник п. 62, метод. Рекомендации стр. 182, уроки истории стр. 153

П. 62 вопр.1-5

2.

Падение Западной Римской империи.

Великое переселение народов, вандалы, нашествие гуннов, последние годы Западной Римской империи

Выяснить причины падения Западной Римской империи

Федераты

Готы


Вандалы

Гунны



Учебник п. 63, метод. Рекомендации стр. 184, уроки истории стр. 154, схемы стр. 19

П. 63 вопр.1-4



Древний Рим (повторение).

Даты, основные события, определения по теме «Древний Рим»

Повторить и обобщить знания по теме «Древний Рим»




Учебник, карты, уроки истории стр. 155

Повт. даты, определения, основные события курса истории Древнего мира



Итоговое повторение.

Даты, определения, основные события по курсу истории Древнего мира

Контроль знаний




Уроки истории стр. 159

Подготовиться к историческому КВНу



Исторический КВН

Материал по курсу истории Древнего мира в 5 классе

Актуализировать знания учащихся




Сценарий КВНа




Всего: 68 ч





















Учитель Мильчакова Г.С.




Если боитесь одиночества, то не женитесь. Антон Чехов
ещё >>