«Социология религии» Аннотация программы учебной дисциплины для направления подготовки 040100. 62 «Социология» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа дисциплины для направления 040100. 62 «Социология» идля... 1 225.07kb.
Программа дисциплины Социология массовой коммуникации для направления... 1 305.32kb.
Рабочая программа дисциплины Социология религии Направление подготовки... 3 526.12kb.
Наименование дисциплины: Социология образования Рекомендуется для... 1 91.7kb.
Наименование дисциплины: «Социология труда» Рекомендуется для направления... 1 104.73kb.
Программа дисциплины «Социология рекламы» 4 341.69kb.
Программа дисциплины Социальные структуры и демографические изменения... 4 355.68kb.
Программа дисциплины «Социология науки и научного знания» 1 270.32kb.
Программа дисциплины «Социология профессий» 1 234.76kb.
Программа дисциплины для направления подготовки бакалавра Область... 1 271.96kb.
Рабочая программа дисциплины Социология управления Направление подготовки... 1 138.76kb.
Социология религии 1 74.34kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

«Социология религии» Аннотация программы учебной дисциплины для направления подготовки - страница №1/1

«Социология религии»

Аннотация программы учебной дисциплины

для направления подготовки 040100.62 «Социология»
1. Цель и задачи дисциплины

Цель изучения дисциплины - формирование у студентов представления о социологическом исследовании религии, взаимодействии религии и общества, взаимоотношении религии и политики.

Задачи:


  • систематическое изучение социологии религии;

  • знание и понимание социальных функций и роли религии в обществе;

  • формирование навыков социологического анализа взаимодействия религии и общества, проблемы взаимоотношения религии и политики;

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

– умением пользоваться в процессе преподавания философских,

обществоведческих и религиоведческих дисциплин в средней школе

базовыми знаниями в области социологии религии (ПК-2.3);

– способностью интерпретировать и представлять в ясной форме

содержание и специфические особенности религиозного комплекса с

позиции социологии религии (ПК-2.17);

расовая, национальная и религиозная терпимость (ОК-12);

владение культурой мышления, способность в письменной и устной речи правильно и убедительно оформить результаты мыслительной деятельности (ОК-13);

готовность к сотрудничеству с коллегами, умение работать в коллективе (ОК-14); способность научно анализировать социально-значимые проблемы и процессы, умение использовать основные положения и методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-17).

В результате изучения дисциплины студент должен:



знать: обще-профессиональные теоретические основы социологии религии

уметь: понимать, излагать и критически анализировать базовую социо-религиоведческую информацию.

владеть: навыками публичной речи, логики и аргументации, ведения дискуссий и полемики; способностью использовать теоретические религиоведческие знания на практике; навыками реферирования и аннотирования научной литературы; практического использования теоретических социо-религиоведческих знаний и методов религиоведческого исследования.

3. Содержание дисциплины. Основные разделы.



Исследование религии в трудах родоначальников социологии Г.Спенсера и О.Конта; становление социологии религии как отрасли религиоведения; социология религии М.Вебера, Э. Дюркгейма, Г. Зиммеля; основные направления и школы в социологии религии; светская и конфессиональная социология религии; социология и теология; феноменологическое направление в социологии религии; компаративистика; структурно-функциональный анализ в социологии религии; социологический анализ религии, его уровни; социологическая теория религии; методология и методика конкретно-социологических исследований религиозности; результаты социологических исследований религии.




Прежде дорожили лицом и скрывали тело, ныне ценят тело и равнодушны к лицу. Прежде инстинкт, как холоп, грубил и бунтовал, но и подвергался бичу, ныне он эмансипировался и пользуется уважением, как природный государь жизни. Василий Ключевский
ещё >>