Социальные причины детского труда - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Социальные аспекты детского труда 1 55.49kb.
Нормативные документы, регламентирующие использование детского труда... 1 98.92kb.
1. Объект и предмет социологии. Функции социологии 5 746.41kb.
«Социальные проблемы современного общества: причины их возникновения... 1 35kb.
Что такое детский труд? 7 Понятие «ребенок» 8 Понятие «детский труд» 3 447.25kb.
И немедленных мерах по искоренению наихудших форм детского труда 1 68.17kb.
«Проблемы использования детского труда в спорте, в модельном, рекламном... 1 157.94kb.
Подписанием "Декларации об обязательствах" завершилась в Панаме двухдневная... 1 30.73kb.
1. Экономическая сущность и причины образования мз. Адам Смит, его... 1 257.04kb.
Характеристика психологии труда 1 60kb.
Социальные сети 1 319.69kb.
«Создает человека природа, но развивает и образует его общество» 1 46.92kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Социальные причины детского труда - страница №1/1

Добровольский А.Ю.

ДонНТУ, ФПР-12

Научный руководитель: Кушнир Ю.В.

канд. пед. наук,

доцент кафедры социологии и политологии
СОЦИАЛЬНЫЕ ПРИЧИНЫ ДЕТСКОГО ТРУДА
В данной работе рассматриваются проблемы связанные с использованием детского труда. Анализируются причины, которые побуждают детей работать и возможные пути решения данной проблемы.
Детский труд может быть рассмотрен как следствие нищеты и низкого уровня развития общества. Одна из основных причин, вынуждающих детей работать состоит в том, что от этого зависит выживание их семей и их собственное выживание. Немаловажную роль играет воля взрослых, которые могут использовать незащищённость детей в своих целях. Также играют роль социальные и культурные традиции, например: мнение о том, что труд способствует формированию характера и развитию навыков детей; традиция преемственности профессии; убеждение в том, что девочки менее нуждаются в образовании, чем мальчики, в связи с их традиционной ролью домохозяек.

Почти во всех странах мира на протяжении истории дети крестьян, рабов, а потом и ремесленников помогали родителям [1]. Скорее всего трудоспособные дети помогали ещё в первобытных обществах. В средневековой Европе дети, обучаясь у вольных ремесленников, а затем у цеховых, помогали им.

Детский труд на фабриках (заводах), шахтах был обычным явлением во многих промышленно развитых странах Европы и Америки в XIX веке. Дети трудились наравне со взрослыми до 14-18 часов в сутки (иногда с 5-6-летнего возраста), причём им платили за это в несколько раз меньше. Там существовало множество запретительных правил внутреннего распорядка, например, запрещалось смотреть в окно на рабочем месте (для чего на окнах висели решётки или заглушки), играть в перерывах на еду [1].

В Британии ещё существовали работные дома, где нищие (взрослые и дети) трудились принудительно в близких к тюремным условиях. О тяжелейших условиях детского труда писал английский историк Г. Джиббингс в книге «Промышленная история Англии» [2].

Одним из первых внимание к проблеме детского труда в Британии привлёк знаменитый реформатор Роберт Оуэн [3] в 1816 г. он выступал об этом в Парламенте. С конца XVIII века и на протяжении XIX будущих ремесленных учеников («английских рабов», как называл их писатель) обычно набирали в работных домах, и, когда они попадали в «учение» на городские фабрики, то не получали никакого жалования, одежды. Часы труда были ограничены лишь полным истощением сил после применения различных принудительных способов к продолжению работы (например, после побоев надсмотрщиков). Дети часто работали до 16 часов подряд, иногда ночью, а в воскресенье чистили машины. Кормили их самой дешёвой и плохой пищей, которая часто шла также на корм свиньям. Спали они поочерёдно на грязных постелях. Некоторые пытались бежать с фабрики, и чтобы предупредить бегства, заподозренных в этом намерении детей заковывали в кандалы: они работали и спали в цепях. Такому же обращению подвергались и молодые женщины. Многие, не выдержав непосильного труда, умирали, и их хоронили по ночам в каком-нибудь глухом месте, чтобы народ не мог узнать масштабов такого «рабства». Некоторые кончали с собой.

Проблема эксплуатации детского труда в Украине обуславливается ее социально-культурной и экономической структурами [4]. Треть населения нашей страны проживает в селах, а значительная часть городского населения является таковым только в первом поколении. В селе преобладают патриархальные традиции, согласно которым трудовые обязанности закрепляются за всеми членами семьи, независимо от возраста. Работа в данном случае выполняет не только функцию образования, воспитания, но и функцию наказания, которая многими продолжает восприниматься как целесообразная и сейчас.

Согласно результатам исследований, проведенных в 2008 году Государственным комитетом статистики при содействии Международной организации труда (МОТ), в Украине было выявлено 465 тысяч работающих детей. Большая часть из них (46%) задействована в сельском хозяйстве, в торговле (26%) и сфере услуг (19%). Средний возраст, когда дети начинают работать, составляет 12 лет. Серьезное беспокойство в Госкомстате вызывает большая длительность рабочего дня детей. Так, рабочее время 6% несовершеннолетних ребятишек в возрасте 13—14 лет длиннее, чем у взрослых, а 2% 15—17-летних девушек и парней работают более 56 часов в неделю. Вынуждают детей работать материальные трудности в семье, а также желание иметь «карманные» деньги. В целом уровень доходов семей, где дети работают, очень низкий, и он не превышает на всю семью суммы прожиточного минимума на одного человека. В данный момент у нас получается, так что дети работают из-за финансовых проблем. Именно это толкает детей идти на работу.

Таким образом, проблема эксплуатации детского труда в Украине носит стабильный характер. Поэтому если правоохранительные органы, работники социальных служб не предпримут соответствующих мер, Украина рискует приобрести имидж нецивилизованного государства, в котором процветает детское трудовое рабство.


Литература

  1. Детский труд // [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B4.

  2. Джиббингс Г. Промышленная история Англии // [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B4#.D0.98.D1.81.D1.82.D0.BE.D1.80.D0.B8.D1.8F

  3. Роберт Оуэн // [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D1%80%D1%82_%D0%9E%D1%83%D1%8D%D0%BD.

  4. Рябоконь Л. «Метод Макаренко» сегодня // [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.day.kiev.ua/ru/article/obshchestvo/metod-makarenko-segodnya.





От матери я унаследовал способность сберегать деньги, а от отца — неспособность их зарабатывать. Лоренс Питер
ещё >>